Аннотация
Введение 4
1 Анализ литературы по проблеме «Информационная безопасность в
социальных сетях» 6
1.1 Основные виды рисков в социальных сетях 6
1.2 Обзор литературы и интернет-источников 10
1.2.1 Обзор печатных источников 10
1.2.2 Обзор интернет-источников 13
1.3 Характеристика рабочей программы 23
1.4 Общие требования к пользовательскому интерфейсу 24
2 Описание комплекса электронных материалов 26
2.1 Описание структуры 26
2.2 Описание интерфейса комплекса электронных материалов 26
2.3 Описание интерфейса мобильной версии комплекса электронного
материала 30
2.4 Описание тематики комплекса электронных материалов 36
2.5 Преимущества использования видеоматериалов 38
2.6 Описание созданных видеоматериалов 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 48
В настоящее время все быстрее и больше информационные технологии входят в образ жизни людей, с целью обеспечения более простого и комфортного взаимодействия с компьютером.
На сегодняшний день информационные технологии развились до такой степени автономности, что пользователи даже не замечают, на сколько быстро и качественно производится взаимодействие в сети Интернет. В процессе работы в сети Интернет, используются методы сбора, обработки, хранении, преобразовании, и распределения больших объемов информации, будь это просто переход на сайт, или же оплаченная покупка в магазине (транзакция), все это неотъемлемая часть нашей жизни.
Поэтому, под вопрос безопасности, и корректной сохранности информации, встает главная тема обсуждения нашего времени — защита персональных данных. Не для никого не секрет, что в современном мире невозможно обойтись без социальных сетей. На данный момент каждый человек который связанный с компьютером, зарегистрирован как минимум в одной социальной сети.
Как показывает практика, многие люди не задумываются о безопасности персональных данных, ведь при регистрации в социальной сети, для продолжения регистрации пользователю необходимо указать информацию о себе, такую как имя, фамилию, отчество, дата рождения, город рождения, город проживания, адрес проживания, номер сотового телефона, e-mail, и в добавок к этому некоторые социальные сети требуют от пользователя, что бы он загрузил в профиль, свое реальное фото.
Хочется также отметить, что социальные сети не только хранят и обрабатывают персональные данные пользователей, но и содержат различную провокационную, а чаще всего ложную информацию, без должной фильтрации содержимого контента той или иной социальной сети.
Не стоит забывать о том, что в социальных сетях имеются мошенники, которые под видом обычных пользователей входят в доверие обычного пользователя, тем самым совершают хищение, будь то моральных, финансовых, или же информационных ценностей, для личной выгоды.
Информационная безопасность социальных сетях является актуальной, потому что, казалось бы, при банальной регистрации в социальной сети, пользователь сам указывает о себе персональные данные. Однако если обычный пользователь пренебрег настройками отображения персональной информации в своем профиле, то другой пользователь с негативным умыслом может скопировать необходимую злоумышленнику информацию, воспользовавшись стандартным поиском в социальной сети.
Однако в социальных сетях при правильном ее использовании, это довольно хорошее средство массовой информации. Полезно узнавать что-то новое, читать интересующие пользователей статьи, участвовать в той или иной дискуссии.
Объект исследования — процесс обучения информационной безопасности в социальных сетях.
Предмет исследования — материалы по информационной безопасности в социальных сетях.
Цель исследования — разработать комплекс электронных материалов «Информационная безопасность в социальных сетях».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать литературу и интернет-источники по теме «Информационная безопасность в социальных сетях»;
• проанализировать требования, предъявляемые к пользовательскому интерфейсу;
• разработать видеоматериалы по теме «Информационная безопасность в социальных сетях»;
• спроектировать структуру и реализовать интерфейс, функционал и наполнение комплекса электронных материалов.
В заключении хотелось бы сказать о том, что все поставленные в выпускной квалификационной работе задачи были решены в полном объеме. Цель достигнута.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были решены следующие задачи
• была изучена литература по информационной безопасности в социальных сетях, с целью определения проблем безопасности детей при их общении в любой из социальных сетей;
• были определены критерии и требования к структуре комплекса электронных материалов «Информационная безопасность в социальных сетях»;
• был реализован комплекс электронных материалов «Информационная безопасность в социальных сетях».
Вывод такой — интернет общение должно дополнять окружающий мир, а не становиться одной из зависимостей современного мира. Стоит задуматься о том какую конфиденциальную информацию вы размещаете в той или иной сети. Не стоит забывать о том, что существуют настройки приватности для отображения в отношении других пользователей информации в социальной сети. Необходимо отдавать себе отчетность в том, что не надо вести важную конфиденциальную переписку в социальных сетях, этого можно избежать, договорившись о личной встрече, скорее всего это отнимет у вас какое-то время, но вы будете спокойнее с точки зрения того, что вашу информацию не прочтет кто-либо другой, в том числе и мошенник.
Конечно, проблема не столько в пользователях, сколько в отсутствии некого единого свода правил поведения в сети. Детям с малых лет объясняют, почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора — уже давно имеет смысл с малых лет учить составлять и безопасно хранить свои пароли, не оставлять их где попало и критически оценивать просьбы незнакомцев поделиться личной информацией.
Также, эта тема касается тех фото, которые вы загружаете в социальные сети будь то это открытый доступ или личная переписка, не стоит загружать фото своих кредитных и банковских картах. И именно сейчас есть чудесная возможность воспитать в подрастающем поколении уважение к собственным приватным данным почти с пелёнок. Это дело учителей, преподавателей, родителей. Знания о правилах безопасного поведения в интернете уже давно вышли за рамки дополнительной информации, которую можно либо принять во внимание, либо забыть. Однако до сих пор большинство пользователей халатно относятся к своим персональным данным, находясь в состоянии заблуждения, что их информация некому не нужна.
1. Безопасность в интернете для детей обеспечивается в первую очередь родителями [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://camafon.ru/internet/bezopasnost-detey (дата обращения: 02.04.2018).
2. Безопасность в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://whoer.net/blog/bezopasnost-v-socialnyx-setyax/ (дата обращения: 02.04.2018).
3. Безопасность в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа — http://www.1060.ru/bezopasnost_v_socialnykh_setjakh/ (дата обращения: 02.04.2018).
4. Безопасность в социальных сетях: не храните ключи под ковриком [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://newtonew.com/tech/social-engineering-in-social-networks (дата обращения: 02.04.2018).
5. Безопасность информации в интернете: пути решения главной проблемы мировой сети [Электронный ресурс] — Режим доступа — https ://camafon.ru/internet/informatsionnaya-bezopasnost (дата обращения: 02.04.2018).
6. Безопасность персональных данных в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа — http://human.snauka.ru/2015/11/13018 (дата обращения 02.04.2018).
7. Безопасность персональных данных в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа —
http://www.itsec.ru/articles2/pravo/zaschi-ta-personalnyh-dannyh-v-sotsialnyh- setyah (дата обращения: 02.04.2018).
8. Безопасный интернет детям: как защитить ребенка от негативного влияния сети? [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://cama- fon.ru/internet/bezopasnyiy (дата обращения: 02.04.2018).
9. Виды рисков для пользователей социальных сетей [Электронный ресурс] — Режим доступа — http://www.mce.su/rus/archive/abst- racts/mce19/sect128328/doc150831/ (дата обращения 06.04.2018)
10. Влияние социальных сетей на психику личности [Электронный ресурс] — Режим доступа — http://rostduha.ru/vlieanie-socialinih_setei/ (дата обращения 06.04.2018).
11. Виды защиты информации в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://sites.google.com/site/socialnyeseti94/zasita- informacii-v-socialnyh-setah/vidy-zasity-informacii-v-socialnyh-setah (дата обращения 06.04.2018).
12. Защита персональных данных в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://www.osp.ru/cio/2011/12/13012286/ (дата обращения: 02.04.2018).
13. Защита персональных данных в социальных сетях [Электронный
ресурс] — Режим доступа — http://www.itsec.ru/articles2/pravo/zaschita- personalnyh-dannyh-v-sotsialnyh-setyah-ib-5-2016/ (дата обращения:
02.04.2018).
14. Информационная безопасность [Электронный ресурс] — Режим
доступа — https ://secl. com. ua/article-vse-o-socialnyh-setj ah-vlij anij e-na-
cheloveka.html#part33 (дата обращения: 02.04.2018).
15. Как именно хакеры взламывают аккаунты в социальных сетях [Электронный ресурс] — Режим доступа — http://www.lookatme.ru/mag/how- to/security/206725-hacking-accounts (дата обращения: 02.04.2018).....31