Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСТАНЦИОННЫЙ ОНЛАЙН-КУРС «КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

Работа №146136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 6
1 Теоретические основы проектирования дистанционных курсов 8
1.1 Методические особенности дистанционного обучения 8
1.2 Использование методов дистанционного обучения в вузе 9
1.3 Виды взаимодействия и методы дистанционного обучения 10
1.4 Значение криптографии и ее методов для подготовки педагогов профессионального обучения профилизации «Информационная безопасность» 13
1.5 Анализ литературы и интернет источников по теме «Криптографические
методы защиты информации» 16
1.6 Проектирование и разработка дополнительной образовательной программы
«Криптографические методы защиты информации» 21
2 Разработка онлайн-курса по дополнительной образовательной программе «Криптографические методы защиты информации» 25
2.1 Цель создания онлайн-курса по дополнительной образовательной
программе «Криптографические методы защиты информации» 25
2.2 Структура дистанционного онлайн-курса «Криптографические методы
защиты информации» 26
2.3 Выбор средства для реализации онлайн-курса по дополнительной образовательной программе «Криптографические методы защиты информации» 29
2.4 Содержание дистанционного онлайн-курса «Криптографические методы
защиты информации» 31
2.5 Разработка дистанционного онлайн-курса по дополнительной образовательной программе «Криптографические методы защиты информации» 32
2.6 Методические указания по использованию дистанционного онлайн-курса «Криптографические методы защиты информации» в учебном процессе 46
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 55

Стремление защитить свои интересы было присуще человеку с давних пор. Еще в древности он использовал различные варианты кодирования информации, изобретал устройства, которые бы способствовали сохранению в тайне секретной информации и при этом обеспечивали легкость ее шифрования - расшифрования.
Из такой потребности выросла целая наука - криптография. Ранее крипто­графия служила только интересам государства, но с появлением интернета ее ме­тоды стали интересовать и частных лиц. На сегодняшний день криптография ши­роко используется хакерами, борцами за свободу информации и простыми поль­зователями, желающими защитить свои данные в сети.
С момента изобретения Интернета и его дальнейшего повсеместного рас­пространения, а также превращения его в главное средство обмена информацией между людьми криптография стала актуальной для всех слоев населения. Акту­альность криптографии в наше время объясняется тем, что доступ к Интернету и другим сетям обмена информацией есть у подавляющего большинства людей в развитых странах (при таких тенденциях доступ к сетям в скором времени будет и у всего человечества), однако далеко не вся информация, которой обмениваются люди, является защищенной. Так, например, за последнее время широкое распро­странение получили покупки онлайн, социальные сети, услуги государственных порталов, на которых сосредоточена важнейшая личная информация граждан. Кроме того, что информация сделалась более разнообразной и более конфиденци­альной, увеличилось и общее количество информации.
Однако на современном этапе развития образования даже у специалистов в области информационной безопасности часто оказываются не сформированными компетенции в области использования методов криптографической защиты ин­формации, и они нуждаются в повышении уровня сформированности данных компетенций.
В настоящее время все больше специалистов обращаются к краткосрочным и удаленным способам получения новых знаний, коими являются дистанционные курсы, которые уже успели завоевать лидирующие позиции в современных усло­виях реализации образовательной деятельности.
Именно необходимость организации соответствующей информационной подготовки педагогов профессионального обучения и обусловило тему выпуск­ной квалификационной работы создание онлайн-курса по обучению криптогра­фической защите данных.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения слушате­лей дистанционного онлайн-курса «Криптографические методы защиты инфор­мации».
Предмет выпускной квалификационной работы: учебные материалы для ди­станционного онлайн-курса «Криптографические методы защиты информации».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать дистанционный онлайн-курс «Криптографические методы защиты информации».
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать интернет-источники и учебно-методическую доку­ментацию дополнительной образовательной программы «Криптографические ме­тоды защиты информации»;
• рассмотреть вопросы создания дистанционного онлайн-курса и требова­ния, предъявляемые к нему;
• разработать структуру онлайн-курса по дополнительной образователь­ной программе «Криптографические методы защиты информации»;
• реализовать дистанционный онлайн-курс по дополнительной образова­тельной программе «Криптографические методы защиты информации».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Начало третьего тысячелетия ознаменовано рождением общества нового типа - информационного, в котором основным стратегическим ресурсом стано­вится информация. Влияние, которое оказывают информационные процессы на все сферы жизни общества, актуализирует важнейшие вопросы социального бы­тия, в том числе вопросы информационных взаимодействий, включая борьбу за информационное пространство и противодействие различного рода информаци­онным угрозам. В связи с этим не может не меняться ситуация в отношении ис­следования способов обеспечения информационной безопасности, а частности, методам и средствам обеспечения криптографической защиты данных.
Для этих целей в рамках выпускной квалификационной работы был разра­ботан курс «Криптографические методы защиты информации».
На первом этапе работы был сделан обзор литературных и интернет- источников с целью определения содержания дистанционного курса и требова­ний, предъявляемых к нему на современном этапе развития средств вычислитель­ной и компьютерной техники.
Вторым этапом стало определение содержательного наполнения курса и проектирование дополнительной образовательной программы, что стало след­ствием отсутствия дисциплины «Криптографические методы защиты данных» в учебных планах специалистов в области информационной безопасности и защиты информации. Заявленное противоречие потребовало создание дистанционного курса по данной дисциплине.
Следующим этапом стало рассмотрение наиболее распространенных в настоящее время методов криптографической защиты информации и способов ее реализации. Выбор для конкретных систем должен быть основан на глубоком анализе слабых и сильных сторон тех или иных методов защиты. Обоснованный выбор той или иной системы защиты в общем-то должен опираться на какие-то критерии эффективности. К сожалению, до сих пор не разработаны подходящие методики оценки эффективности криптографических систем. Поэтому в курс бы­ло решено включить те методы и средства обеспечения криптографической защи­ты, которые, по мнению ряда исследователей, сегодня являются наиболее эффек­тивными и стабильными, а также рассмотреть основные стандарты на них как отечественные, так и зарубежные.
Далее была выбрана система дистанционного обучения, на платформе кото­рой необходимо было реализовать данный курс. Ею стала LMS Moodle основным достоинством которой, кроме богатого функционала является ее бесплатность и постоянное обновление новыми готовыми решениями.
Заключительным этапом выполнения выпускной квалификационной работы стала разработка методический рекомендации по использованию созданного ди­станционного онлайн-курса и рассмотрение возможностей его совершенствования и корректирования в зависимости от условий реализации и применения в учебном процессе.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, а цель достигнута.


1. Адаменко М. Основы классической криптологии. Секреты шифров и кодов [Текст] / М. Адаменко. - Москва: Машиностроение, 2014. - 256 с.
2. Бабаш А. В. История криптографии. Часть I [Текст] / А. В. Бабаш, Г. П. Шанкин. - Москва: Гелиос АРВ, 2002. - 240 с.
3. Бабенко Л. К. Современные алгоритмы блочного шифрования и методы их анализа [Текст] / Л. К. Бабенко, Е. А. Ищукова. - Москва: Гелиос АРВ, 2006. - 376 с.
4. Байер Д. Microsoft ASP .NET. Обеспечение безопасности [Текст] / Д. Байер. - Москва: Питер, Русская Редакция, 2008. - 430 c.
5. Баричев С. Г. Основы современной криптографии [Текст] / С. Г. Баричев, В. В. Гончаров, Р. Е. Серов. - Москва: СИНТЕГ, 2011. - 176 с.
6. Герман О. Н. Теоретико-числовые методы в криптографии [Текст] / О. Н. Герман, Ю. В. Нестеренко. - Москва: Академия, 2012. - 272 с.
7. Горев А. И. Обеспечение информационной безопасности [Текст] / А. И. Горев, А. И. Симаков. - Москва: Мир, 2005. - 844 с.
8. Жданов О. Н. Методика выбора ключевой информации для алгоритма блочного шифрования [Текст] / О. Н. Жданов. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 607 с.
9. Здор С. Е. Кодированная информация. От первых природных кодов до искусственного интеллекта [Текст] / С. Е. Здор. - Москва: Либроком, 2012. - 168 с.
10. Земор Ж. Ж. Курс криптографии [Текст] / Ж. Ж. Земор. - Москва: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2006. - 256 с.
11. Зубов А. Н. Математика кодов аутентификации [Текст] / А. Н. Зубов. Москва: Гелиос АРВ, 2007. - 288 с.
12. Молдовян А. А. Криптография: скоростные шифры [Текст] / А. А. Молдовян и др. - Москва: БХВ-Петербург, 2002. - 496 с.
13. Литвинская О. С. Основы теории передачи информации: учебное пособие. [Текст] / О. С. Литвинская, Н. И. Чернышев. - Москва: КноРус, 2015. - 168 с.
14. Масленников М. Практическая криптография: моногр. [Текст] / М. Масленников. - Москва: БХВ-Петербург, 2003. - 464 с.
15. Черемушкин А. В. Лекции по арифметическим алгоритмам в криптографии [Текст] / А. В. Черемушкин. - Москва: МЦНМО, 2002. - 104 с.....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ