Объект исследования - АО «Новая мода» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
Проведен анализ финансовых результатов за 2022-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность, понятие и виды рекламы 6
1.2 Этапы разработки рекламной кампании 13
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании 15
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ АО «НОВАЯ МОДА» 27
2.1 Организационно-управленческая характеристика компании АО «Новая мода» 27
2.2 Анализ финансового состояния компании АО «Новая мода» 32
2.3 Анализ системы маркетинга и конкурентоспособности компании 35
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ АО «НОВАЯ МОДА» 46
3.1 Анализ рекламной деятельности компании АО «Новая мода» 46
3.2 Прогноз эффективности рекламной кампании 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение А Форма №1 «Бухгалтерский баланс» АО «Новая мода» 62
Приложение Б Форма №2 «Отчет о финансовых результатах» АО «Новая мода» 64
В настоящее время для повышения продаж и привлечения большего количества покупателей, следовательно, и для увеличения прибыли, практически каждая организация пользуется рекламой. Реклама считается самым распространённым способом привлечения внимания людей у производимому товару и способом побуждения к покупке этого товара. Реклама для предприятия имеет большую ценность и выполняет некоторые свои функции.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях высокой насыщенности рынка потребительскими товарами в развитых странах использование отдельных средств информации оказывается обычно недостаточным. Поэтому промышленные и торговые фирмы, особенно при внедрении на рынок нового товара, проводят рекламные кампании, включающие объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы. Рекламные кампании строятся на одних и тех же идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга. Для разработки наиболее эффективной рекламной кампании любой организации необходимо ориентироваться в современных тенденциях сферы рекламы.
Объектом исследования послужила организация АО «Новая Мода», магазин Vilet, предметом исследования является рекламная деятельности АО «Новая мода».
Цель исследования – разработать рекламную кампанию АО «Новая мода».
Для достижения поставленной цели исследования необходимо выполнить ряд основных задач:
– раскрыть сущность, понятие и основные виды рекламы;
– определить основные этапы разработки рекламной кампании;
– выделить современные методы оценки эффективности рекламной кампании;
– дать организационно-управленческую характеристику компании АО «Новая мода»;
– провести анализ финансового состояния компании АО «Новая мода»;
– представить результаты анализа системы маркетинга и конкурентоспособности компании;
– проанализировать рекламную деятельность компании АО «Новая мода»;
– осуществить прогноз эффективности рекламной кампании организации ОА «Новая мода».
В ходе организации исследования использовались методы анализа и синтеза теоретических источников информации, а также методы экономического анализа, SWOT-анализ, PEST-анализа.
Теоретическую базу исследования составляют труды различных ученых по теме исследования: Аганина Р. Н., Андронова Т. А., Аникина И.Л., Березин И.С., Бернадская Ю.С., Громов Н.Д., Ольховников А.В., Евстафьев В.А., Ковалева И.В., Чубатюк Е., Кочетова М.В., Сураева М.О., Муратова Е.А. и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной литературы.
Во введении представлена актуальность темы исследования, выделены объект, предмет, цель и задачи исследования, перечислены основные методы проведения исследования, описана теоретическая база исследования и раскрыта структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические аспекты разработки рекламной кампании торгового предприятия, в том числе раскрывается сущность, понятие и описываются виды рекламы, определены основные этапы разработки рекламной кампании, выделены современные методы оценки эффективности рекламной кампании организации.
Во второй главе исследования представлены результаты анализа эффективности деятельности компании АО «Новая мода», в том числе дается краткая организационно-управленческая характеристика компании АО «Новая мода», проводится анализ финансового состояния компании АО «Новая мода», а также анализ системы маркетинга и конкурентоспособности компании.
В третьей главе исследования представлены результаты разработки рекламной кампании АО «Новая мода», в том числе представлены результаты анализа рекламной деятельности компании АО «Новая мода», а также приводятся результаты прогноза эффективности рекламной кампании АО «Новая мода».
В заключении представлены основные выводы по всему проведенному исследованию.
По результатам теоретического исследования темы можно сделать вывод, что реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами как правило платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Существует несколько разновидностей рекламы. Она может классифицироваться по целевой аудитории (потребительская, промышленная и т.д.), географическому признаку (местная, зарубежная и т.д.), средствам распространения (радио – или телевизионная и т.д.), также по функции или назначению (товарная, некоммерческая, прямая посылочная реклама).
Эффективность рекламы сегодня является не только отражением результатов, полученных от ее реализации, но и важным ориентиром для выбора наиболее эффективных рекламных инструментов. Современные рыночные условия и изменяющееся поведение потребителей требуют от компаний гибкости и быстрой адаптации. Поэтому отслеживание эффективности рекламы в динамике позволяет компаниям оперативно переориентироваться, избегая потерь на устаревшие методы продвижения. Анализ данных и мониторинг результатов помогают определить наиболее успешные стратегии и тактики, а также принять обоснованные решения для достижения максимальной отдачи от рекламных усилий.
Оценка эффективности рекламной кампании в условиях информационно-технологического прогресса становится более точной и основанной на конкретных данных. Благодаря современным технологиям и аналитическим инструментам, компании могут более детально изучить результаты своих рекламных усилий и определить, насколько успешно они достигли поставленных целей. Учет затрат и доходности позволяет оценить рентабельность кампании и ее влияние на бизнес. Расширенные возможности аналитики, реального времени и персонализации, а также тестирование и оптимизация помогают компаниям адаптироваться к изменениям на рынке и улучшать свои рекламные стратегии. Интеграция данных и совместное использование позволяют получить более полную картину об эффективности кампании. В итоге, использование новых технологий в оценке эффективности рекламы помогает компаниям принимать обоснованные решения и достигать лучших результатов в своих рекламных усилиях.
В практической части исследования был проведен анализ деятельности торговой организации компании АО «Новая мода» на примере магазина Vilet, расположенного в ТРЦ «Гринвич».
В ходе анализа были выявлены проблемы функционирования магазина, выделены недостатки в организации рекламной деятельности магазина и предложены направления реализации рекламной кампании магазина.
Было принято решение, которое усилило бы рыночную позицию марки, упорядочило коммуникации, создало уникальное рекламное послание.
В данном случае предлагается проведение следующих рекламных акций:
А) «Шопинг со стилистом» и «Гардероб в чемодане».
Б) Завершением программы работы со стилистами будет открытый мастер класс «Гардероб в чемодане» о выборе и подготовке летних вещей в отпуск с дополнительной целью презентации новой летней коллекции одежды по низким ценам, которые будут незаменимы в период предстоящих отпусков.
В) Запуск тестовой коллаборации с сетью кафе BOHO, которые находятся на 1 и 2-м этажах ТРЦ Гринвич. При покупке в магазине Vilet на сумму от 2 000 тысяч рублей и более, гость сможет получить скидку 50% на напитки BUBBLE TEA в кофейнях Boho с определёнными вкусами (персик-маракуйя, клубничный, а также киви-мангустин) на летний.
Расчеты эффективности и результаты построения многоугольника конкурентоспособности деятельности АО «Новая мода» показали, что реализация данных предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании, позволит улучшить экономическое состояние компании и повысить ее узнаваемость среди потребителей.
1. Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ от 13.03.2006 в последней редакции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/popular//
2. Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994 в действующей редакции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/popular/gkrf/
3. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/popular/fzrf/
4. Аганина Р. Н., Андронова Т. А. Интернет-реклама в эпоху цифровизации // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2020. №7 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-reklama-v-epohu-tsifrovizatsii (дата обращения: 20.05.2024).
5. Аникина И.Л. Маркетинг: учебное пособие / И.Л.Аникина. -М.: Дашков и К., 2021. – 479с.
6. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2021. – 480 с.
7. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы : учебник для студентов вузов / Ю.С. Бернадская [и др.]; под ред. Л.М. Дмтриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 351 с.
8. Бернетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2021. – 407с.
9. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2015. – 241с. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. – СПб., Питер, 2019. – 315с.
10. Герасикова Е.Н., Власова А.А. Современные тенденции развития Интернет-маркетинга и электронной торговли // Universum: экономика и юриспруденция. 2019. №1 (58). – С. 1-5.
11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2021 – 256c.
12. Громов Н.Д., Ольховников А.В. Технологии таргетинговой рекламы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-targetingovoy-reklamy (дата обращения: 20.05.2024).
13. ДжоунсДж.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов. – «Вильямс», 2021. – 186с.
14. Евстафьев В.А., Что, где и когда рекламировать. Практические советы / В.А.Евстафьев, В.Н.Ясонов. – СПб. – Питер, 2019. – 225с.
15. Ковалева И.В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-internet-marketinga-v-prodvizhenii-tovarov-na-rynke-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 20.05.2024).
16. Кочетова М.В., Сураева М.О. Инновации в сфере рекламы: последние новшества и перспективы развития // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-sfere-reklamy-poslednie-novshestva-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 20.05.2024).
17. Муратова Е.А. Сущность контекстной рекламы в цифровой экономике // Московский экономический журнал. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-kontekstnoi-reklamy-v-tsifrovoi-ekonomike (дата обращения: 20.05.2024).
18. Назаров А.Д. Таргетированная реклама как ключевой инструмент маркетолога // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/targetirovannaya-reklama-kak-klyuchevoy-instrument-marketologa (дата обращения: 20.05.2024).
19. Подлесных, В.И. Менеджмент :учебн. Пособие для вузов / В.И. Подлесных [и др.]; под ред. В.И. Подлесных. – СПб.: Бизнес-пресса, 2020. – 472 с.
20. Пользователи социальной сети как потенциальные клиенты // https://devsday.ru/blog/details/28319 (дата обращения 12.04.2024)
21. Ромат Е.В. Реклама 3-е издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. – СПб., Питер, 2021. – 514с.
22. Садыков Ш.Р., Антонова Н.Л. Таргетированная реклама как способ продвижения бизнеса в 2022 году // Вестник науки. 2022. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/targetirovannaya-reklama-kak-sposob-prodvizheniya-biznesa-v-2022-godu (дата обращения: 20.05.2024).
23. Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика / М.И. Соколова. – СПб.: Питер, 2019. – 286 с.
24. Таргетированная реклама в социальных сетях [Электронный ресурс] // URL:https://skillbox.ru/media/marketing/targetirovannaya_reklama_v_sotsialnykh_s etyakh/#:~:text (дата обращения 12.04.2024).
25. Трушко А.А. Этапы разработки рекламной кампании // Вестник науки. 2022. №5 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razrabotki-reklamnoy-kampanii (дата обращения: 27.05.2024).
26. Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу. – 4-е издание. СПб, 2021. – 212с.
27. Хиббинг-мл., Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Р. Хибинг, С.Купер; пер. с англ. Д.Куликова. – М.:Эксмо, 2021. – 832 с.
28. Яцкевич Никита Андреевич К вопросу о выборе инструментов коммуникации в социальных сетях и эффективном применении таргетированной рекламы // Вестник науки и образования. 2019. №8 -2 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vybore-instrumentov-kommunikatsii-v-sotsialnyh-setyah-i-effektivnom-primenenii-targetirovannoy-reklamy (дата обращения: 22.04.2024).
29. Анализ эффективности рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.preview.ru/effektivnost_reklamy/
30. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aup.ru/books/m21/
31. Интернет реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.investmedia.ru/service/?ContentId=27
32. Методы оценки эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.simsgroup.ru
33. Наружная реклама: преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.1copy.ru/articles/details/34.htm
34. Реклама на телевидении [Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.indar.by/topmenu/uslugi/tv/
35. Словарь основных маркетинговых и рекламных терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.audit.iatp.by/aduc/economist/slovar.htm