Аннотация
Введение 4
1 Управление продажами услуг мобильной связи 6
1.1 Современное развитие услуг мобильной связи 6
1.2 Технологии и методы продаж услуг мобильной связи 10
1.3 Автоматизация продаж услуг мобильной связи 21
1.4 Представленность проблемы в различных источниках 27
2 Разработка электронного учебного пособия «Технологии эффективных
продаж» 31
2.1 Т елекоммуникационная группа Мотив 31
2.2 Обзор электронных средств подготовки и сдачи квалификационных
экзаменов 35
2.2.1 Требования к содержанию и структуре электронного учебного
пособия 38
2.2.2 Описание структуры и интерфейса электронного учебного
пособия «Технологии эффективных продаж» 41
2.2.3 Описание разделов электронного учебного пособия 44
2.2.4 Рекомендации по использованию электронного учебного
пособия в процессе обучения персонала 54
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение 62
В современном постиндустриальном, информационном и мобильном обществе, все большее значение приобретают товары и услуги. Соответственно, актуализируется проблема их увеличения, эффективность и выгодность. С ускоренным развитием мобильной связи эта проблема становится важной в технологиях продаж ее услуг. В российском рейтинге операторов мобильной связи после таких гигантов как МТС, МегаФон, ВымпелКом, Tele2 Россия пятое место занимает Мотив, имеющий покрытие на территории Свердловской области, Курганской области, а также ХМАО и ЯНАО. Факторами успешного конкурирования Мотив с федеральными операторами являются выгодные и удобные тарифы, широкая область покрытия сетей GSM и LTE, хорошая представленность офисов в городах, и, конечно, грамотный и хорошо обученный персонал. Однако, профессиональное мастерство продавцов зачастую играет решающую роль в успешности продаж. Умелый продавец сможет продать даже товар, имеющий некоторые недостатки по сравнению с товаром конкурента, при этом клиент останется доволен своим выбором и будет возвращаться снова и снова. Но хорошими специалистами в области продаж не рождаются, ими становятся в процессе обучения и накопления опыта.
В условиях растущей сети офисов компания Мотив принимает на работу множество новых сотрудников. Специалист-кассир офиса компании должен обладать множеством качеств, в число которых входят: умение налаживать контакт с людьми, умение убеждать, способность произвести хорошее впечатление. Одним словом — умение продавать. От этого умение зависит не только процветание компании, но и финансовая обеспеченность самого специалиста, ведь заработная плата сотрудников более чем на 70% состоит из премии за продажи. Очевидно, если сотрудник не сможет хорошо продавать, он будет получать за свою работу совсем небольшую оплату, и скоро начнет искать другое место работы, и это новые расходы для компании, ведь нового сотрудника тоже нужно обучить.
В компании существует система обучения новых сотрудников, состоящая из тренинга, стажировки и квалификационного экзамена. В данной работе представлено электронное учебное пособие по технологиям продаж для специалистов-кассиров, повышающее эффективность тренинга, а также обеспечивающее качественную подготовку к квалификационному экзамену.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс подготовки специалистов-кассиров к квалификационному экзамену по технологиям продаж услуг мобильной связи.
Предметом является электронное учебное пособие по технологиям эффективных продаж.
Цель работы — разработать электронное учебное пособие для подготовки специалистов-кассиров к квалификационному экзамену по технологиям эффективных продаж на должность «специалист-кассир» в ТГ Мотив.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по технологиям продаж услуг мобильной связи и сопутствующего оборудования.
2. На основе требований к квалификации специалиста-кассира отобрать материал для формирования электронного учебного пособия.
3. Определить структуру и содержание электронного учебного пособия.
4. Сформировать рекомендации по использованию электронного учебного пособия в процессе обучения персонала.
Электронное учебное пособие «Технологии эффективных продаж» было разработано в рамках выпускной квалификационной работы. Электронное учебное пособие включает в себя 17 теоретических разделов и раздел итогового тестирования. Обзор источников информации показал, что литература по узкой теме технологий продаж услуг мобильной (сотовой) связи практически отсутствует, а при обучении на должность «специалист-кассир» в ТГ Мотив обучающиеся руководствуются должностной инструкцией и записями, сделанными во время тренинга. Должностная инструкция содержит только поверхностные указания по выполнению плана продаж, а запись речи тренера производится самими обучаемыми путем конспектирования, и поэтому тоже не содержит четких указаний о том, как правильно продавать. В результате проведенной работы были решены следующие задачи:
1. Изучена литература по технологиям продаж услуг мобильной связи и сопутствующего оборудования.
2. На основе требований к квалификации специалиста-кассира отобран материал для формирования электронного учебного пособия.
3. Определена структура и содержание электронного учебного пособия.
4. Сформированы рекомендации по использованию электронного учебного пособия в процессе обучения персонала.
Разработанное электронное учебное пособие предназначено для сопровождения речи тренера, а также для подготовки к успешному прохождению квалификационного экзамена по теме «технологии продаж» на должность «специалист-кассир» в ходе стажировки. С учетом вышеперечисленного, можно считать поставленные задачи выполненными, а цель, заключавшуюся в разработке электронного учебного пособия «Технологии эффективных продаж» для обучающихся на должность «специалист-кассир», достигнутой.
1. 4 главные технологии продаж, которые следует знать
всем [Электронный ресурс]. — Режим
па: https://www.gd.ru/articles/9384-tehnologii-prodaj (дата обращения: 20.05.2018).
2. B2C // Википедия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=85073284 (дата обращения: 23.05.2018).
3. B2C. Рынок потребителей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://socialcrm2.ru/blog/2018/03/07/65/b2c--ryinok-potrebiteley/ (дата обращения: 23.05.2018).
4. Автоматизация продаж: этапы внедрения и советы по повышению эффективности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/2105-avtomatizatsiya-prodaj (дата обращения: 20.05.2018).
5. Батырев М. 45 татуировок продавана. Правила для тех, кто продает и управляет продажами [Текст] / М. Батырев — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 290 с.
6. Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 220 с.
7. Деревицкий А. Персонализация продаж [Текст] / А. Деревицкий — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 500 с.
8. Квалификация — это важное качество специалиста [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/135212/kvalifikatsiya—eto- vajnoe-kachestvo-spetsialista (дата обращения: 14.05.2018).
9. Мотив (сотовая связь) // Википедия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=90775149 (дата обращения: 21.05.2018).
10. О компании Мотив [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://motivtelecom.ru/ekb/company (дата обращения: 21.05.2018).
11. Патроцкая. Л. А. Электронное тестирование [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/elektronnoe- testirovanie.html (дата обращения: 19.05.2018).
12. Пинтосевич И. Продавай! Путь Торговца [Текст] / И. Пинтосевич — Киев: Агенция «АЙПИО», 2015. — 120 с.
13. Продажи B2C: как применять и где [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://practicum-group.com/blogs/stati/prodazhi-b2c/ (дата обращения: 20.05.2018).
14. Рабаданова Р.М., Назаралиева Т.Н. Разработка электронного практикума по дисциплине «Информатика и программирование» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1122/14122 (дата обращения: 19.05.2018).
15. Разработка электронного пособия. Общие сведения [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://sites.google.com/site/razrabotkaelektronnogoposobia/home (дата обращения: 19.05.2018)....31