Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №146101

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 6
1 Педагогический контроль в процессе дистанционного обучения 10
1.1 Педагогический контроль 10
1.2 Тестирование, как метод педагогического контроля 17
1.3 Дистанционное обучение, его понятие и сущность 37
1.4 Роль педагогического контроля в процессе дистанционного обучения
44
1.5 Педагогические условия обеспечения процесса тестирования 49
1.6 Требования к системам компьютерного тестирования 54
Выводы по первой главе 57
2 Педагогические условия эффективности системы тестирования 45
2.1 Предпосылки системы тестирования в профессионально­педагогическом университете 59
2.2 Описание системы тестирования в контексте выработанных
требований 60
2.2.1 Интерфейс и навигация 60
2.2.2 Описание работы с системой 68
2.3 Возможность использования системы тестирования для реализации
педагогического контроля 70
2.4 Результаты опытно-поисковой работы 72
2.4.1 Апробация в учебном процессе 72
2.4.2 Анкетирование 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение А 87
Приложение Б 88

В современных условиях обучения при жестком лимите времени с осо­бой остротой встает вопрос совершенствования методов измерения качества и оценки знаний. В педагогической науке данная проблема обсуждается с давних времен и ей посвящены многие исследования. Все это нацелено на повышение качества учебного процесса, на подготовку высококвалифициро­ванного специалиста. Поэтому вопрос повышения качества знаний всегда ак­туален.
В последние годы активно развиваются тестовые технологии проверки качества знания. Они особенно эффективными оказались в тех подсистемах современных педагогических технологий, которые создаются для контроля и самоконтроля знаний.
Тесты дают возможность получить в целом объективную оценку уров­ня знаний, умений, навыков, представлений, выявить индивидуальный темп обучения, имеющиеся пробелы в текущей или итоговой подготовке студен­тов. Но чтобы реализовать эту возможность необходимо понимать, как дол­жен быть составлен тест и организован процесс тестирования, использовать эффективные средства проведения педагогического контроля.
Актуальность
На социально-педагогическом уровне: актуальность исследования определяется потребностью общества в доверии к заявленному уровню про­фессиональной подготовки, невозможному без наличия надежных и эффек­тивных методов педагогического контроля.
На научно-теоретическом уровне: актуальность исследования характе­ризуется необходимостью определения требований, на основе которых мож­но судить о пригодности системы тестирования для применения в качестве средства проведения педагогического контроля.
На научно-методическом уровне: актуальность исследования заключа­ется в возможности определения расширенных функциональных возможно­стей системы тестирования для организации вариативных тестов.
Отсюда возникает ряд противоречий между:
• необходимостью проведения педагогического контроля в условиях дистанционного обучения и сложностью применения большинства традиционных методов контроля;
• многообразием систем тестирования и отсутствием единого списка требований к ним;
• стремлением педагогов применять системы тестирования и сложностью их освоения.
Проблема исследования заключается в отсутствии функциональных возможностей систем тестирования, пригодных к применению в условиях дистанционного обучения, и обладающих возможностями организации эф­фективного педагогического контроля и легкостью освоения.
Объект исследования — процесс педагогического контроля с примене­нием систем тестирования в условиях дистанционного обучения.
Предмет — характеристики систем тестирования, как средства реали­зации педагогического контроля в условиях дистанционного обучения.
Рабочая гипотеза исследования — возможность осуществить эффек­тивный педагогический контроль в виде тестирования в условиях дистанци­онного обучения зависит от наличия:
• требований к системам тестирования, обеспечивающим такую эф­фективность;
• системы тестирования, удовлетворяющей данным требованиям.
Цель исследования: выявить требования к системам тестирования, как средству реализации педагогического контроля в условиях дистанционного обучения, и разработать систему тестирования, в соответствии с выявленны­ми требованиями....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность образования во многом зависит от правильного сочета­ния различных форм и методов обучения. Одним из существенных и значи­мых элементов структуры процесса обучения, роль которого повышается в условиях дистанционного обучения, является контрольно-оценочная дея­тельность. В педагогической науке под педагогическим контролем понимает­ся выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков обучаемых.
Основное направление совершенствования педагогического контроля связано с переходом к объективным методам измерения знаний. По мнению многих исследователей учебного процесса и преподавателей-практиков, од­ним из наилучших на сегодня методов измерения знаний обучаемых является педагогический тест. При этом большинство преподавателей, начиная при­менять тесты в образовательном процессе, не задумываются о достоверности получаемых при этом результатов. Особенно остро это проявляется, в усло­виях дистанционного обучения, где нет возможности контролировать про­хождения теста.
Для повышения эффективности процесса тестирования, необходимо создать условия, в которых с одной стороны достаточно легко создавать те­сты и контролировать их надежность и валидность, а с другой нет препят­ствий для успешного прохождения данных тестов.
Поэтому есть необходимость в определении требований к организации процесса тестирования и в использовании эффективных средства проведения педагогического контроля.
Проведенная апробация подтвердила правомерность выдвинутой гипо­тезы. В результате апробации были получены следующие результаты:
1. Определены и обоснованы требования к системе тестирования, как средству реализации педагогического контроля в условиях дистанционного обучения.

сформулированным требованиям.
3. Разработанная система апробирована на базе РГППУ, собраны данные об удовлетворенности преподавателей и обучающихся данной системой.
4. Сделаны выводы о возможности применения системы тестирования в качестве средства проведения эффективного педагогического контроля в условиях дистанционного обучения.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования выполнены, поставленная цель достигнута. Предполагается дальнейшее исследование процесса педагогического контроля и совершенствование системы тестиро­вания. В первую очередь, основываясь на результатах проведенного анкети­рования.


1. Аванесов В. С. Вопросы методологии педагогических измерений
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://testolog.narod.ru
/EdMeasmt3.html (дата обращения: 12.06.2018).
2. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий [Текст] /
B. С. Аванесов. — Москва: АДЕПТ, 1998. — 240 с.
3. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст] / В. С. Аванесов. — Москва: 1989. — 168 с.
4. Аванесов В. С. Проблема качества педагогических измерений
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://testolog.narod.ru
/EdMeasmt2.html (дата обращения: 12.06.2018).
5. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази,
C. Урбина. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 688 с.
6. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии [Текст] / Т. М. Балыхина. — Москва: РУДН, 2000. — 164 с.
7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. — Москва: Педагогика, 2005. — 296 с.
8. Буланая М. А., Цололо С. А. Хнформацшш управляюч! системи та комп’ютерний мошторинг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //masters. donntu. org/2013/fknt/bulanaya/library/article8. html (дата обращения: 12.06.2018).
9. Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.lawmix.ru/abro/5462 (дата обращения: 12.06.2018).
10. Глас Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст] / Дж. Глас, Дж. Стэнли. — Москва: Прогресс, 1976. — 495 с.
11. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: учебное пособие / В. Е. Гмурман. — изд. 7-е, стер. — Москва: ВШ, 1999. — 479 с.
12. Долинер Л. И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты [Текст] / Л. И. Долинер. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. — 344 с.
13. Звонников В. И. Измерение и шкалирование в образовании [Текст]: учебное пособие / В. И. Звонников. — Москва: Логос, 2006. — 134 с.
14. Звонников В. И. Шкалирование и выравнивание результатов педагогических измерений [Текст] / В. И. Звонников, Н. Н. Найденова, С. В. Никифоров и др. — Москва: Логос, 2003. — 95 с.
15. Иванов А. К. Тест как форма контроля знаний у студентов- заочников [Текст] / А. К. Иванов, Е. И. Чучкалова // Актуальные вопросы модернизации экономики и профессионального образования России: материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, Екатеринбург, 16 марта 2011 г. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2011. — С. 210-212....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ