Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

Работа №146100

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические подходы к исследованию способов применения технологии
блокчейн в образовании и науке 12
1.1 Описание блокчейна и технологий, использующих блокчейн в основе
своей работы 12
1.1.1 Описание истории развития и устройства работы технологии
блокчейн 12
1.1.2 Описание принципа работы смарт-контрактов 29
1.1.3 Описание принципа работы Initial coin offering и понятия токен ... 31
1.2 Правовой статус технологии блокчейн 34
1.3 Примеры применения блокчейна в различных сферах 38
1.4 Анализ источников по теме применения блокчейна в образовании и
науке 46
1.5 Анализ источников по теме проблем и уязвимостей в Российской
системе образования и науки 56
Выводы по первой главе 63
2 Описание подходов к применению технологии блокчейн в образовании и
науке 68
2.1 Модель реализации сценария использования технологии блокчейн для
отслеживания успеваемости обучающегося 68
2.1.1 Регистрация пользователей 68
2.1.2 Схема работы внесения данных об успеваемости в блокчейн 71
2.1.3 Смарт-контракты для выдачи сертификатов и дипломов о
завершении обучения 73
2.1.4 Initial coin offering и токены для финансирования системы 76
2.2 Модель реализации сценария использования технологии блокчейн как
формы организации размещения научных исследований 77
2.3 Апробация 81
Выводы по второй главе 85
Заключение 87
Список использованных источников 89
Приложение


Сегодня развитие технологий происходит настолько быстро, что порой законодательства тех или иных стран не успевают за их стремительным раз­витием и ростом популярности.
В связи с этим есть вероятность ситуаций, при которых могут возник­нуть некоторые трудности, связанные с официальной стороной вопроса. Например, с допустимостью занятия данного рода деятельностью. Ведь в тех же вузах этому не обучают, работу, где бы можно было получить опыт, как следствие, тоже не так просто найти. Приходится получать информацию в Интернете.
Происходит это в некоторых случаях из-за сложности технологии, ко­торая к тому же еще и может модернизироваться, в других — из-за недостат­ков бюрократической системы, а иногда даже из-за опасности нанести ущерб человеку. Но это уже относится скорее к вопросам этики. Таким образом, государство занимает выжидательную позицию в отношении распространяе­мых новшеств, оценивая как пользу, так и вред от их введения.
В подобной ситуации, когда до сих пор нет чёткого регулирования, сейчас находятся криптовалюты и технология блокчейн, на которой они ос­нованы, и о которой, собственно, пойдет речь.
Актуальность
На социально-педагогическом уровне связана с необходимостью пере­хода к цифровым технологиям.
На научно-теоретическом уровне обусловлена стремлением государ­ства к высокому уровню технологичности образования и науки, что является важным аспектом повышения качества жизни граждан, обеспечения эконо­мического роста и национального суверенитета и отражено в программе «Цифровая экономика России» [18]. Одной из основных технологий про­граммы являются системы распределенного реестра, к которым относится блокчейн.
На научно-методическом уровне заключается в дефиците теоретиче­ских описаний сценариев применения технологии блокчейн в образовании и науке, в которых этот процесс рассматривался бы с разных сторон и на кото­рые можно было бы опереться при разработке реальных продуктов. Данная проблема связана с тем, что технология является ещё новой, недостаточно изученной и протестированной в современных реалиях и, как следствие, находится в состоянии неопределенности с правовой точки зрения.
Отсюда возникает ряд противоречий.
На социально-педагогическом уровне: между необходимостью перехода к цифровым технологиям и незнанием этих технологий широкими слоями населения.
На научно-теоретическом уровне: между важностью перехода на циф­ровую экономику и недостаточной изученностью технологии блокчейн, ко­торая могла бы способствовать этому скорейшему переходу.
На научно-методическом уровне: с одной стороны, заинтересованность общества в технологии блокчейн, а с другой — дефицит подробно описан­ных теоретических моделей, в которых были бы отражены способы и аспек­ты применения технологии в образовании и науке и которые помогли бы в понимании её устройства и дальнейшего развития.
Проблема исследования заключается в дефиците теоретических опи­саний подходов к применению технологии блокчейн в образовании и науке.
Ключевые понятия исследования
Биткойн (англ. Bitcoin, от bit — «бит» и coin — «монета») — пиринго­вая платёжная система, использующая одноимённую единицу для учёта опе­раций и одноимённый протокол передачи данных [3].
Блокчейн (англ. blockchain или block chain) — выстроенная по опреде­лённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков (связный список), содержащих информацию [4].
Криптовалюта — разновидность цифровой валюты, создание и кон­троль за которой базируются на криптографических методах [13].
Майнинг (с англ. mining — добыча полезных ископаемых) — деятель­ность по созданию новых структур (обычно речь идёт о новых блоках в блокчейне) для обеспечения функционирования криптовалютных плат­форм [16].....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были описаны две модели сценариев применения технологии блокчейн в образовании науке. Каждая из них представляет со­бой попытку теоретически описать подходы к применению технологии блок­чейн в образовании и науке. Данные подходы были выведены на основе про­веденного теоретического анализа, в ходе которого были: разобраны и опи­саны история, правовой статус и устройство работы самой технологии блок­чейн, а также принципов работы технологий смарт-контрактов, Initial coin of­fering и токенов, использующих блокчейн в основе своей работы; проанали­зированы примеры применения технологии блокчейн в различных сферах де­ятельности; рассмотрены идеи, подходы и перспективные направления раз­личных деятелей в области применения технологии блокчейн в образовании и науке; проанализированы источники по теме проблем и уязвимостей в рос­сийском образовании и науке с целью поиска подходов и направлений, в ко­торых блокчейн мог бы быть применим, благодаря своим особенностям и преимуществам, выведенным в работе. Для определения того, насколько возможны такие применения блокчейна в образовании и науке были прове­дены два мастер-класса. Они показали возможность такого рода внедрений, тем самым подтвердив гипотезу исследования.
Для решения поставленной цели исследования и подтверждения гипо­тезы были решены следующие задачи:
1. Проведён анализ источников по теме устройства работы технологии блокчейн, ее правового положения и принципов работы технологий, связан­ных с ней.
2. Проведён анализ источников в области применения технологии блокчейн в различных сферах деятельности с целью ее применения в образо­вании и науке.
3. Выделены основные направления применения технологии блокчейн в образовании и науке.
4. Описаны подходы к применению технологии блокчейн в образова­нии и науке.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы были решены, цель исследования достигнута, гипотеза получила подтверждение.
Для развития идеи и расширения исследуемой области предлагаются следующие направления дальнейших разработок:
• разработка технической модели реализации сценария использова­ния технологии блокчейна в образовании или науке на основе теоретических моделях, разработанных в данном исследовании;
• подробное рассмотрение аспектов решения конкретной проблемы образования или науки с помощью технологии блокчейн;
• рассмотрение другого подхода к применению технологии блокчейн в образовании или науке с большей степенью проработанности и готовности к внедрению;
• рассмотрение подходов к применению технологии блокчейн в дру­гих сферах.


1. Аюпова А. Р. Некоторые проблемы российского патентного права [Текст] / А. Р. Аюпова, Н. Г. Хабиров // Международный научно­исследовательский журнал. — 2016. — № 11 (53). — Ч. 1. — С. 81-83.
2. Бахур В. Стоимость Microsoft превысила $600 млрд впервые за 17 лет [Электронный ресурс] / CNews — крупнейшее издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ. — Режим доступа: http://www.cnews.ru /news/top/2017-10-20_kapitalizatsiya_microsoft_vpervye_vernulas_k_urovnyu (дата обращения: 17.12.2017).
3. Биткойн [Электронный ресурс] / Википедия — свободная энцикло­педия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биткойн (дата обраще­ния: 06.06.2017).
4. Блокчейн [Электронный ресурс] / Википедия — свободная энцик­лопедия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Блокчейн (дата об­ращения: 06.06.2017).
5. Блокчейн и IoT: перспективы взаимодействия и проблемы на пути развития [Электронный ресурс] / ForkLog — сайт про Биткойн, блокчейн, криптовалюты и финтех. — Режим доступа: https://forklog.com/blokchejn-i-iot- perspektivy-vzaimodej stviya-i-problemy-na-puti-razvitiya/ (дата обращения: 04.06.2018).
6. Блокчейн меняет музыкальную индустрию [Электронный ресурс] / ForkLog — сайт про Биткойн, блокчейн, криптовалюты и финтех. — Режим доступа: https://forklog.com/blokchejn-menyaet-muzykalnuyu-industriyu/ (дата обращения: 04.06.2018).
7. Бюрократы против преподавателей [Электронный ресурс] / Образо­вательный портал Newtonew. — Режим доступа: https://newtonew.com /higher/the-educational-system (дата обращения: 01.06.2018).
8. Генкин А. С. Блокчейн: Как это работает и что ждет нас завтра [Текст] / А. С. Генкин, А. А. Михеев. — Москва: Альпина Паблишер, 2018.
• 592 с.
9. Интернет вещей [Электронный ресурс] / Википедия — свободная
энциклопедия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
/Интернет_вещей (дата обращения: 04.06.2018).
10. Исаев М. Д. Проблемы образования в государственных федераль­ных учреждениях высшего образования [Текст] / М. Д. Исаев // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 676-678.
11. Как написать whitepaper для ICO: 12 ключевых блоков (с примера­ми) [Электронный ресурс] / Shard-Copywriting — копирайтинг и интернет- маркетинг в советах от Даниила Шардакова. — Режим доступа: https: //shard- copywriting.ru/kak-napisat-whitepaper-ico/ (дата обращения: 13.06.2018).
12. Как устроен блокчейн и зачем он нужен [Электронный ресурс] / Афиша — медийно-сервисная платформа Rambler & Co. — Режим доступа: https://daily.afisha.ru/technology/6058-kak-ustroen-blokcheyn-i-zachem-on- nuzhen/ (дата обращения: 18.12.2017).
13. Криптовалюта [Электронный ресурс] / Википедия — свободная эн­циклопедия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Криптовалюта (дата обращения: 06.06.2017).
14. Криптофонд Алекса Тапскотта отказался от выхода на IPO после выявленных ложных данных в описании проекта [Электронный ресурс] / ForkLog — сайт про Биткойн, блокчейн, криптовалюты и финтех. — Режим доступа: https://forklog.com/kriptofond-aleksa-tapskotta-otkazalsya-ot-vyhoda- na-birzhu-posle-vyyavlennyh-lozhnyh-dannyh-v-opisanii-proekta/ (дата обраще­ния: 21.05.2018).
15. Кублин И. М. Проблемы и перспективы применения технологии блокчейн в продвижении продукции на рынок [Текст] / И. М. Кублин, Р. В. Михайлов, С. А. Санинский // Экономическая безопасность и качество.
• 2018. — № 1. — С. 31-36....83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ