Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные медиа в системе инструментов современной имиджевой политики Китая

Работа №146086

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы76
Год сдачи2024
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Имиджевый компонент современной внешней политики государства 6
1.1. Основные инструменты национальной внешней политики 6
1.2. Внешнеполитический имидж в системе «мягкой силы» государства 13
1.3. Способы и механизмы реализации национальной имиджевой политики 21
Глава 2. Специфика современной имиджевой политики Китая 28
2.1. Характеристика современного внешнеполитического имиджа Китая 28
2.2. Социальные медиа как инструмент имиджевой политики КНР 36
2.3. Особенности имиджа Китая в ракурсе социальных медиа 40
Глава 3. Анализ продвижения имиджевых проектов Китая в социальных медиа 51
3.1. Проект «Один пояс, один путь» как способ построения положительного имиджа КНР 51
3.2. Продвижение китайского языка через социальные медиа 57
Заключение 63
Список литературы 67

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что теория «мягкой силы» особенно популярна в Китае, поскольку она гармонично сочетается с мировоззрением китайской нации. В качестве ключевого инструмента реализации этой политики современные китайские СМИ, включая социальные сети, успешно решают поставленные перед ними задачи, опираясь на новые технологии. В частности, многие китайские интернет- издания и социальные сети расширяют свое влияние, производя англоязычный контент и усиливая свое присутствие в Интернете.
На этом фоне важно исследовать, насколько эффективно китайские власти используют социальные сети, чтобы проводить политику «мягкой силы» для продвижения и распространения китайских ценностей и культуры по всему миру, формируя положительный имидж страны.
Объектом исследования являются социальные медиа в системе инструментов современной имиджевой политики государств.
Предметом работы является социальные медиа как инструмент имиджевой политики Китая.
Целью исследования является выявление особенностей продвижения имиджевых проектов Китая в социальных медиа.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные инструменты национальной внешней политики;
2. Изучить внешнеполитический имидж в системе «мягкой силы» государства;
3. Исследовать способы и механизмы реализации национальной имиджевой политики;
4. Дать характеристику современного внешнеполитического имиджа Китая;
5. Рассмотреть социальные медиа как инструмент имиджевой политики КНР
6. Выявить особенности имиджа Китая в ракурсе социальных медиа;
7. Проанализировать продвижение имиджевых проектов Китая в социальнях медиа на примере «Один пояс, один путь» и китайского языка.
Написание работы включало следующие методы исследования: теоретические (классификация, синтез, анализ информации о социальных сетях как инструменте формирования и удержания позитивного имиджа государств), эмпирические (анализ продвижения в социальных сетях имиджа Китая на примере таких проектов как «Один пояс, один путь» и Институтов Конфуция), анализ полученных результатов, обобщение.
Степень изученности темы исследования. Проблематика использования социальных медиа в деле формирования и удержания имиджа государства нашла отражение в работах как российских и китайских, так и зарубежных авторов. Отдельно отметим такие труды Н.В. Ткачевой, Е.В. Соловьевой, Сунь Цзы, Е.В. Ефановой, Э.О. Леонтьевой, Чжан Гоцзо и др.
Василенко Е.В. в своих трудах представляет российский подход в сфере имиджевой политики. Николаева Ю.В. исследовала проблематику разработки российской стратегии в сфере построения и поддержания имиджа за рубежом.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что выводы о том, каким образом государства используют современные социальные сети дополняют теоретические труды российских и китайских исследователей о роли СМИ в политике «мягкой силы» стран в деле продвижения имиджа государств....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Под национальной внешней политикой понимается политика координации межгосударственных и международных отношений на основе международного права, договоров и межгосударственных соглашений. Внешняя политика является неотъемлемой частью национальной политики. Все страны придерживаются определенного внешнеполитического подхода. Причина необходимости внешней политики заключается в том, что внутренняя политика не может полностью удовлетворить потребности и интересы конкретного общества.
Инструментами национальной внешней политики являются дипломатия, экономические меры (санкции, эмбарго, изменение тарифов и т.д.) и пропаганда, как позитивная, так и негативная. Любая страна изначально стремится к мирному поведению на международной арене, но если это не удается, то государство может пойти на экономические ограничения или информационную войну против других стран.
Имидж государства является целью политики "мягкой силы" любой страны. Важность создания положительного имиджа на международной арене трудно переоценить. Страны с положительным имиджем могут легче и чаще привлекать иностранные инвестиции, получать выгоду от двусторонних обменов и реализовывать больше гуманитарных проектов. Сегодня, согласно рейтингам, наиболее эффективную политику "мягкой силы" проводят западные страны, такие как Япония, США и Великобритания. Англосаксы доминируют в этих списках, главным образом потому, что они говорят на языке международного общения, а значит, имеют преимущество в трансляции своих ценностей.
С развитием цифровых технологий многие страны начали активно использовать социальные сети, блоги, туристические сайты, экономический потенциал, культурные связи и обмены, популяризацию национального языка и другие инструменты для продвижения своего национального имиджа в контексте политики "мягкой силы".
Национальная имиджевая политика требует от правительства страны выработки скоординированной и эффективной стратегии, основанной на оценке своей популярности в мире. Главная особенность национальной имиджевой политики заключается в том, что она должна включать не только механизмы создания позитивного имиджа, но и шаги по его поддержанию на постоянной основе, а также антикризисные меры по коррекции имиджа в случае необходимости.
Согласно анализу, китайские дипломаты в социальных сетях строят ассертивную коммуникацию как оборонительную стратегию против риторических провокаций западных или субнациональных акторов, а самоуверенную дипломатическую коммуникацию - как ответ на клевету Запада. Однако, несмотря на риторические нюансы в языке, такие как риторическое расширение, сокращение и повторное расширение, китайцы не признают свою наступательную деятельность на дипломатическом треке.
С другой стороны, китайская цифровая общественность в основном демонстрирует националистический дискурс, который во многом совпадает с нарративами китайских дипломатов. Националистический дискурс приводит к появлению комментариев со стороны китайских дипломатов и пользователей социальных сетей, которые восхищаются их риторикой или соглашаются с ней. Эти комментарии отражают способность государства формировать националистические настроения снизу вверх.
Однако в контексте китайских социальных сетей мы видим, что используется "гибридный" подход. Иными словами, важная роль государственных СМИ в формировании повестки дня для дискуссий пользователей социальных сетей документируется путем переноса информации из офлайновых дипломатических каналов на платформы социальных сетей. Таким образом, подход "гибридизации" не только подчеркивает роль государственных СМИ в предоставлении информации, но
и служит механизмом, помогающим перевести цифровую дипломатию на внутреннюю онлайн-аудиторию. Хотя цифровая дипломатия предполагает, что общественность находится на международной арене, данное исследование показало, что национальные СМИ также могут помочь цифровой дипломатии ориентироваться на внутреннюю цифровую общественность...


1. Анисимова С.Ш. Внешнеполитический имидж государства как атрибут современных международных отношений // sciences of europe. 2021. №67-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnepoliticheskiy-imidzh- gosudarstva-kak-atribut-sovremennyh-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 13.03.2024).
2. Бурлинова Н. Публичная дипломатия России в эпоху COVID-19. Ежегодный обзор основных трендов и событий публичной дипломатии России в 2020 г. / Н. Бурлинова, М. Чагина, В. Иванченко. — М.: НП РСМД, 2021. — С. 12.
3. Выступление на пресс-конференции по итогам 3-го Форума международного сотрудничества «Один пояс и один путь»// URL: https://www.fmprc.gov.cn/rus/wjdt/zyjh/202310/t20231020 11164745.html(дата обращения: 24.04.2024).
4. Голиней В.А. Концептуальное переосмысление «мягкой силы»: отечественный и латиноамериканский взгляд // Век глобализации. 2023. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnoe-pereosmyslenie- myagkoy-sily-otechestvennyy-i-latinoamerikanskiy-vzglyad(дата обращения: 13.03.2024).
5. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3 (19). C. 29-45;
6. Ефанова Е. В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства//Вестн. РУДН. Сер.: Политология. 2018. Т. 20. № 3. С. 417-426.
7. Калугина Т.Н. Внешняя политика и деглобализация // вестник мгимо. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-i- deglobalizatsiya(дата обращения: 13.03.2024).
8. Кортунов А. Семь шагов за горизонт кризиса // Российский совет по международным делам. Официальный сайт. 02.12.2015. URL: http://russiancouncil.ru/ inner/?id_4=5177&active_id_11=68#top (дата обращения: 13.03.2024).
9. Косякина А.С. Российский подход к концепции “мягкой силы” // анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-podhod-k-kontseptsii-myagkoy-sily(дата обращения: 13.03.2024).
10. Кунина И. А. Многосторонняя дипломатия в контексте современных международно-политических процессов / И. А. Кунина // «Актуальные проблемы международных отношений» республиканская научная конференция. Сборник тезисов. — Баку : [б. и.], 2019. — С. 67.
11. Кунина И.А. Сетевой аспект многосторонней дипломатии // научный диалог. 2022. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsetevoy- aspekt-mnogostoronney-diplomatii(дата обращения: 13.03.2024).
12. Латыбова Л.В. Спортивная дипломатия-эффективний инструмент внешней политики // orienss. 2021. №Special Issue 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnaya-diplomatiya-effektivniy-instrument- vneshney-politiki (дата обращения: 13.03.2024).
13. Лебедева М. М. «Мягкая сила»: понятие и подходы // Вестник МГИМО-Универ-ситета. 2017. № 3(54). С. 212.
14. Леонтьева Э. О., Белокопытова М. С. Институты Конфуция как инструмент внешней политики КНР // Регионалистика. 2021. Т. 3. № 5. С. 51¬58.
15. Матосян А.Э., Торотоева А.М. I [ееиловые инструменты внешней политики в условиях глобализации // цифровая наука. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/necilovye-instrumenty-vneshney-politiki-v- usloviyah-globalizatsii(дата обращения: 13.03.2024)...(93)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ