Аннотация
Введение 5
1 Продвижение интернет-проектов как средство повышения
конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Анализ рынка труда на востребованность специалистов по
продвижению 7
1.2 Основные ключевые обязанности специалиста по продвижению 11
1.3 Основные виды интернет-рекламы и способы продвижения 12
1.4 Инструменты специалиста по продвижению 15
2 Анализ деятельности предприятий-заказчиков и исходных данных для
определения стратегии продвижения 17
2.1 Интернет-проекты центра Web-технологий и программирования
Российского государственного профессионально-педагогического
университета 17
2.2 Интернет-проекты фотографа «JULIA KAY» 22
2.3 Интернет-сайт частного охранного предприятия «Кобальт-Урал» 24
2.4 SWOT-анализ 25
2.5 Выбор методов и инструментов поискового продвижения 26
3 Описание процедуры продвижения предоставленных интернет-проектов 29
3.1 Продвижение интернет-проектов центра web-технологий и
программирования 29
3.2 Продвижение интернет-проектов фотографа 33
3.3 Продвижение интернет-сайта «Кобальт-Урал» 40
3.4 Описание модуля учета данных 41
4 Экономическое обоснование проекта 53
4.1 Описание проекта 53
4.2 Расчет основных расходов 53
4.2.1 Учет фактических временных затрат 53
4.2.2 Расчет средней часовой оплаты специалиста по продвижению 56
4.2.3 Расчет годового фонда времени работы на персональном
компьютере 58
4.2.4 Годовые отчисления на амортизацию персонального компьютера ... 58
4.2.5 Затраты на электроэнергию 59
4.2.6 Текущие затраты на эксплуатацию персонального компьютера 59
4.2.7 Трудоемкость использования компьютера 60
4.2.8 Затраты на оплату машинного времени 60
4.2.9 Общие затраты на работу специалиста с учетом базовых расходов .. 61
4.3 Расчет расходов по продвижению по каждому заказчику с учетом
стоимости расходов на специалиста 61
4.3.1 Смета затрат по проектам центра web-технологий и
программирования 61
4.3.2 Смета затрат на продвижение услуг фотографа «JULIA KAY» 63
4.3.3 Смета затрат на продвижение сайта частного охранного
предприятия 64
4.4 Общая стоимость по всем проектам 65
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение 71
Сейчас человечество живет в веке современных информационных технологий. И в этом современном мире уже сложно представить своё существование без интернета. В связи с этим множество процессов переводятся в эту плоскость, в том числе и реклама, которая в сети получила небывалое развитие возможностей. По этой же причине сейчас ни один бизнес не обходится без личного сайта или аккаунта в социальной сети с информацией о бренде [18]. Занимаются этим специалисты по продвижению.
Специалист по продвижению — это человек, который совмещает в себе такие качества и умения как: аналитический и критический склад ума, знания в областях маркетинга и рекламы. Он должен постоянно пополнять свой багаж знаний, улучшать навыки, самосовершенствоваться и развиваться для того, чтобы эффективно противостоять изменениям алгоритмов поисковых систем.
Суть работы данного специалиста заключается в том, чтобы продвинуть сайт в поисковых системах как можно выше по нужным клиентам запросам и увеличить число переходов из поисковых систем [20]. Так же его задача увеличить охват аудитории у аккаунта в социальной сети, укрепить имидж бренда [21]. Исходя из этого, можно сказать, что каждый разработчик сайта — это специалист по продвижению, так как в его интересах продвинуть в сети Интернет сайт или аккаунт.
Потребителями услуг по продвижению данных могут стать и отдельные предприниматели, частные предприятия и большие государственные организации. В качестве заказчиков данной работы по продвижению стали — фотограф «JULIA KAY», частное охранное предприятие (ЧОП) «Кобальт Урал» и центр Web-технологий и программирования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ), имеющие ряд проектов, нуждающихся в продвижении.
Таким образом, возникла потребность в продвижении интернет- проектов различных организаций и возможность учета данных.
Объектом выпускной квалификационной работы является продвижение услуг и деятельности организаций и частных лиц в сети Интернет.
Предмет данной выпускной квалификационной работы — применение различных методов и инструментов продвижения интернет-проектов для повышения конкурентоспособности предприятия и дополнительной рекламы в сети Интернет с возможностью учета данных.
Цель данной выпускной квалификационной работы — повышение конкурентоспособности предприятий за счет поискового продвижения их интернет-проектов с модулем учетом данных.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать рынок труда на востребованность специалистов по продвижению и его ключевые обязанности.
2. Изучить основные стратегии и методы продвижения в сети Интернет.
3. Проанализировать деятельность предприятий-заказчиков и исходных данных для определения стратегии продвижения.
4. Использовать различные методы и инструменты продвижения для продвижения услуги и проектов предприятий.
5. Разработать модуль учета данных в выбранных технологиях реализации.
6. Рассчитать стоимость продвижения и экономическую эффективность проекта.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был сделан проект по продвижению в сети Интернет и создан модуль учета данных, предназначенный для фиксации проделанной работы, а также изучения теоретического материала.
Были использованы методы продвижения такие, как:
• регистрация сайтов в поисковых каталогах;
• подбор ключевых слов;
• создание сниппетов;
• создание уникальных статей.
Данные методы были использованы для продвижения следующих интернет-проектов :
• сайт института непрерывного образования;
• сайт интернет-конкурса студенческих научно-исследовательских работ;
• сайт колледжа электроэнергетики и машиностроения;
• сайт фотографа «JULIA KAY»;
• сайт частной охранной организации «Кобальт-Урал».
Продвижение предоставленных Интернет-сайтов повлияло на поисковую выдачу, а, следовательно, узнаваемость среди целевой аудитории у каждого из заказчиков.
Также была проделана работа по созданию продукта «Модуль учета данных» на платформе 1С, для заказчика центра web-технологий и программирования.
Модуль учета данных позволяет:
• заносить, редактировать и отслеживать информацию о заказчике;
• заносить, редактировать и отслеживать информацию о заказе;
• отслеживать результаты продвижения;
• использовать теоретический материал о продвижении, имеющийся в каталоге.
Преимуществами данной системы являются:
• понятный интерфейс;
• наличие теоретического материала о предметной области.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи:
• проанализирован рынок труда на востребованность специалистов по продвижению и его ключевые обязанности;
• изучены основные стратегии и методы продвижения в сети Интернет;
• проанализирована деятельность предприятий-заказчиков в сети Интернет;
• использованы различные методы различные методы и инструменты продвижения для продвижения услуги и проектов предприятий;
• разработан модуль учета данных в выбранных технологиях реализации;
• рассчитана стоимость продвижения и экономическая эффективность.
Так как информационные технологии в наше время не стоят на месте это задевает все области человеческой жизни, сюда можно смело отнести и рекламу. Поэтому каждый бизнес-проект должен быть реализован в Интернет среде, чтобы привлекать большее количество клиентов. Для этого необходимо рекламировать свой проект в сети и отслеживать данные этого продвижения.
1. Век современных информационных технологий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://amillidius.com/seo-optimizatsiya/ (дата обращения: 30.05.2018).
2. Виды интернет рекламы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //stormin. ru/baza-znaniy-prodvizhenie-tovara-v-internete/ (дата обращения: 03.06.2018).
3. Виды рекламы в интернете [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://seo.artox-media.ru/wiki/vidy-internet-reklamy.html (дата обращения: 03.06.2018).
4. Должностная инструкция [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kontur.ru/articles/266 (дата обращения: 07.06.2018).
5. Должностная инструкция специалиста по продвижению [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.freshdoc.ru/nevskyiplaw/sozda- nie_objecov_iplaw/trudovye/dolzhnostnye/di_internet_marketolog/ (дата обращения: 07.06.2018).
6. Зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций: исследование рынка труда [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://adindex.ru/publication/hr/analitics/2017/09/18/165870.phtml (дата обращения: 05.06.2018).
7. Инструменты, которые будут полезны любому seo-специалисту [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://great-world.ru/10- instrumentov-seo-specialistu/ (дата обращения: 05.06.2018).
8. Интернет реклама и её основные формы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adindustry.ru/internet-advertising (дата обращения: 05.06.2018).
9. Клиент-серверное взаимодействие [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://www.4stud.info/networking/lecture5.html (дата обраще
ния: 11.06.2018).
10. Кобальт-Урал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kobalt-ural.ru (дата обращения: 06.06.2018).
11. Колледж электроэнергетики и машиностроения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kem.rsvpu.ru (дата обращения: 08.06.2018).
12. Обзор рынка труда для SEO-специалиста в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hhcdn.ru/file/16389835.pdf (дата обращения: 07.06.2018).
13. Пресс-релизы [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://promo.ingate.ru/seo-wikipedia/press-release/ (дата обраще
ния: 05.06.2018).
14. Продвижение в Instagram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tilda.education/articles-instargam-promotion (дата обращения: 03.06.2018).
15. Пять тактик продвижения в топ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Y ouT ube https: //netpeak. net/ru/blog/taktiki-videomarketinga-kak- pokorit-algoritm-youtube/ (дата обращения: 03.06.2018)....30