Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №146047

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8
1.1. Характеристика понятия «музыкальная культура» 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста 13
1.3. Планирование и организация работы по формированию
музыкальной культуры детей в образовательном учреждении 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 27
2.1. Практика организации работы по формированию музыкальной
культуры детей в дошкольном образовательном учреждении 27
2.2. Возможности аудиосказки для развития музыкальной
культуры дошкольников 34
2.3. Анализ апробации формирования музыкальной культуры детей
старшего дошкольного возраста с применением аудиосказки 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Приложение 1. Таблица 54
Приложение 2. Результаты апробации в диаграммах 58
Приложение 3. Методики диагностики музыкальной культуры дошкольников 60

Музыка играет особую роль как искусство, которое воздействует на чувственный мир человека, что очень важно при воспитании детей. Именно поэтому следует уделять особое внимание развитию музыкальной культуры подрастающего поколения.
Культурное формирование детей в значительной степени обуславливается степенью приобщения их к музыкальной культуре общества [21, с. 132]. Этот процесс происходит под влиянием, как действительности, так и целенаправленного воспитания, поэтому проблема совершенствования способов музыкального развития приобретает актуальность.
Музыкальная культура - это многоуровневая система, которая включает различные виды и жанры музыкального искусства: композиторское и исполнительское творчество, концертные, театральные, образовательные учреждения. Развитие музыкальной культуры дошкольников может происходить через массовое музыкальное воспитание, направленное на приобщении к какому-либо виду музыкальной деятельности, а особенно на развитие личностного потенциала поколения. Задача развития музыкальной культуры является приоритетной для образовательных учреждений, которые как социальные институты призваны развивать социальную активность
и творческий потенциал личности [26, с. 42].
В настоящее время остро стоит вопрос о развитии музыкальной культуры подрастающего поколения. Проблема детского музыкального образования не всегда воспринимается современными семьями, воспитывающих детей дошкольного возраста. Только некоторые родители создают дома все условия для развития музыкально - творческих способностей детей. Воспитание музыкальной культуры детей дошкольного возраста невозможно без развития у них музыкальных способностей в процессе музыкальной деятельности.
Формирование музыкальной культуры всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.
Аудиосказки наиболее доступная форма познания мира и знакомство детей с музыкой, они несут в себе огромный образовательный потенциал. В процессе их восприятия осуществляется всестороннее развитие детей.
Но не во всех учреждениях дошкольного образования аудиосказка является инструментом развития детской музыкальной культуры и ребенка в целом. В следствии этого возникает ряд противоречий между:
• потенциалом аудиосказки в формировании музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении, с одной стороны, и отсутствием теоретического обоснования и его применения на практике,
с другой стороны;
• готовностью педагогов дошкольного учреждения и родителей применять аудиосказку с целью развития детей, с одной стороны, и отсутствием специально отобранных комплектов аудиосказок, с другой стороны.
Исходя из этого, можно выделить проблему исследования: внедрение аудиосказки в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главная заслуга аудиосказки в деле формирования музыкальной культуры дошкольников состоит в том, что с ее помощью дети познают мир и знакомятся с музыкой. В возрасте 3-7 лет - это особенно важно, так как именно в этот период у детей формируется основа музыкальной культуры, а сами они активно осваивают социальные нормы и взаимоотношения меду людьми.
Однако аудиосказка способна повысить уровень музыкальной культуры дошкольников. После ее прослушивания проанализировать эмоционально-смысловое содержание произведения может уже гораздо большее количество детей. Также у дошкольников лучше развивается способность эмоционально реагировать на музыку.
Дети, с которыми не занимались с помощью аудиосказок, также демонстрируют определенный прогресс в формировании музыкальной культуры, однако у них результаты гораздо скромнее.
Музыкальная сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей» (В. Сухомлинский).
В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.
В результате педагогического исследования выявлено положительное влияние аудиосказок на повышение роста музыкальной культуры детей. в процессе исследования было выдвинуто и подтверждено предположение: прослушивание аудиосказок, сочетающих в себе отдых, созерцание, развлечения, праздники, самообразование и творчество - создает благоприятные условия для развития музыкальной и духовной культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей различных видов искусств. Данная технология призвана не только совершенствовать музыкальные способности ребенка, но и всестороннее ему развиваться.
Любой вид музыкальной деятельности, каждый раздел занятия музыки способствует формированию вкуса воспитанников. Но необходимо постоянная, глубокая взаимосвязь всех элементов и видов деятельности на занятиях музыки; использование высокохудожественного материала.
Итак, необходимо подчеркнуть, что каждый вид музыкальной деятельности создаёт большие возможности для формирования музыкальной культуры и творческих способностей дошкольников. Опытно­экспериментальная работа подтвердила гипотезу исследования: развитие музыкальной культуры младших школьников будет более эффективным, если целью занятий музыки будет формирование способности воспринимать, оценивать, исполнять высокохудожественный музыкальный материал опорой на традиционные формы, методы и средства обучения и воспитания.


1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс [Текст] / Б.В Асафьев - М.: Музыка, Ленинградское отделение, 1971. - 373 с.
2. Березовчук Л. Н. Музыка и мы. Самоучитель элементарной теории музыки [Текст] / Л.Н. Березовчук - СПб: Бояныч, 1995. - 288 с.
3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности [Текст] / Л.Л. Бочкарев - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. - 352 с.
4. Булатова Е. А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности [Текст] / Булатова Е.А. - Екатеринбург: Азимут, 2001. - 145 с.
5. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание» [Текст] / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270 с.
6. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина - М.: Просвещение, 1981. - 240 с.
7. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь [Текст] / Н.А. Ветлугина - М.: Музгиз, 1963. - 96 с.
8. Мухина B. C. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп [Текст] / В.С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
9. Выготский Л. С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
10. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д. Готов ли ваш ребенок к школе [Текст] / Л.В. Венгер, Т.Д. Марциновская - М.: Знание, 1994. - 192 с.
11. Гульянц Е. И. Детям о музыке [Текст] / Е.И. Гульянц - М.: «Аквариум», 1996. - 388 с.
12. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] / И.Л. Дзержинская - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
13. Дмитриева Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л.Г. Дмитриева - М.: Просвещение» 1989. - 240 с.
14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста[Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 144с.
15. Жуковская Р. И. [Текст] / Р. И. Жуковская; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дошкольного воспитания. - М.: Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1963. - 319 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ