Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Работа №146042

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Теоретические аспекты применения интерактивных технологий в
образовательном процессе 7
1.1 Интерактивные технологии 7
1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 7
1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном
процессе 9
1.1.3 Положительные стороны использования интерактивных
технологий в образовании 11
1.1.4 Интерактивная доска и технология ее использования в учебном
процессе 12
1.1.5 Особенности использования интерактивных досок в средней
общеобразовательной школе 14
1.2 Педагогический анализ процесса обучения предмету «Окружающий мир» 17
1.2.1 Характеристика муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 138 17
1.2.2 Анализ учебно-методической документации обучения учащихся 3­х классов предмету «Окружающий мир» 19
1.2.3 Теоретические основы методов и приемов интерактивного обучения на уроках окружающего мира в средней общеобразовательной
школе 22
2 Разработка электронного учебно-методического комплекса по подготовке
педагогов к применению интерактивных уроков 25
2.1 Теоретические аспекты разработки электронного учебно­
методического комплекса 25
2.1.1 Общая характеристика электронного учебно-методического
комплекса 25
2.1.2 Требования к электронным учебно-методическим комплексам .... 28
2.1.3 Анализ существующих электронных учебно-методических
комплексов 30
2.1.4 Анализ и выбор средств реализации электронного учебно­
методического комплекса по подготовке педагогов к применению интерактивных уроков 34
2.1.5 Общее описание структуры электронного учебно-методического комплекса по подготовке педагогов к применению интерактивных
уроков 36
2.2 Интерфейс электронного учебно-методического комплекса 38
2.3 Разработка интерактивных уроков 53
2.4 Разработка видеоуроков по использованию интерактивных досок 54
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А 63
Приложение Б 65

На современном этапе развития общества вопросы, связанные с приме­нением информационных технологий в учебном процессе, являются одними из перспективных путей активизации личностной позиции участников обра­зовательного процесса. В образовательный процесс на протяжении несколь­ких лет происходит внедрение новых способов преподавания, применяются новые методики и технологии, такие как: дистанционное обучение, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучающие видеоматериалы, вебинары, скрин касты, обучение с помощью информационных, электронных техноло­гий и все большую популярность набирает интерактивные технологии.
В поисках более современных форм и методов работы для повышения уровня образования, в реалиях процесса информатизации общества и образо­вания, интерес к компьютерным технологиям увеличивается, при использо­вании их повышается эффективность освоения учебных материалов. Значи­тельный интерес может представлять специализированный мультимедийный инструмент, основной целью которого является повышение эффективности преподавания. Среди таких современных инструментов, прежде всего, выде­ляют интерактивные доски.
Интерактивные технологии обучения — это организация учебного процесса, в которой участники обязательно взаимодействуют друг с другом в коллективном, взаимодополняемом процессе познания.
Для структурирования учебного материала, для удобства хранения и доступа ко всем файлам, на сегодняшний день пользуются популярностью разработки электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) по учеб­ным дисциплинам. ЭУМК помогает значительно расширить иллюстративный материал, преподаваемый на уроках за счет, входящих в комплекс мультиме­дийных материалов, а также предоставляет возможности для самостоятель­ной подготовки к занятию преподавателей по готовым шаблонам уроков.
Разрабатываемый электронный учебно-методический комплекс содер­жит в себе интерактивные уроки и позволяет продемонстрировать для препо­давателей возможности их использования при обучении предмету «Окружа­ющий мир» в 3-х классах в Муниципальном автономном образовательном учреждении средней образовательной школы (МАОУ СОШ) № 138.
Объект исследования — применение интерактивных технологий в об­разовательном процессе.
Предмет исследования — учебные материалы по предмету «Окружаю­щий мир».
Цель выпускной квалификационной работы — разработать электрон­ный учебно-методический комплекс, позволяющий продемонстрировать для преподавателей возможности использования интерактивных технологий при обучении предмету «Окружающий мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие интерактивность, проанализировать интерак­тивные технологии и их использование в образовательном процессе.
2. Проанализировать педагогический процесс обучения предмета «Окружающий мир», а также существующие электронные учебно­методические комплексы с целью определения требований, предъявляемых к электронному учебно-методическому комплексу.
3. Проанализировать и выбрать средства реализации электронного учебно-методического комплекса для демонстрации возможностей интерак­тивных технологий в образовательном процессе.
4. Разработать интерактивные уроки на примере обучения учащихся 3-х классов предмету «Окружающий мир» в соответствии с учебно-­методическим комплектом «Перспектива».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На данный момент электронные учебно-методические комплексы ста­новятся популярным средством для визуализации учебного материала, он значительно расширяет иллюстративный материал, преподаваемый на уро­ках, а также предоставляет возможности для самостоятельной подготовки к занятию преподавателей по готовым шаблонам уроков, или обучения кон­струирования интерактивных уроков.
В виду значимости электронных учебно-методических комплексов в мультимедийной среде образовательного процесса, цель их создания заклю­чается в удобстве преподнесения материала обучающимся и обеспечение продуктивности и непрерывности учебного процесса.
В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения возможностей интерактивной доски.
Интерактивные технологии привносят необычность в повседневный режим образовательного процесса. При помощи интерактивной доски, уроки становятся динамичны и позволяют не только увлечь детей изучаемыми предметами, но и дать им хорошие, обширные знания о мире.
Таким образом, творческое и глубоко продуманное использование учи­телями интерактивных досок создает прекрасные развивающие возможности, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.
В рамках выпускной квалификационной работы разработан электрон­ный учебно-методический комплекс по использованию интерактивных тех­нологий в образовательном процессе, на примере обучения учащихся 3-х классов предмету «Окружающий мир» в соответствии с УМК «Перспекти­ва».
На первом этапе проектирования электронного учебно-методического комплекса были проанализированы литература и интернет-источники, по­священные интерактивным технологиям, в том числе применению интерак­тивных средств на уроках в образовательных учреждениях, технологии рабо­ты с интерактивными досками.
На втором этапе были рассмотрены требования, предъявляемые к со­временному электронному учебно-методическому комплексу и технологии их разработки, а также правила их оформления в соответствии с Государ­ственным стандартом (ГОСТ). Проанализировано и выбрано средство реали­зации электронного учебно-методического комплекса, которое позволяет наглядно продемонстрировать учебные материалы, включенные в электрон­ный учебно-методический комплекс.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был разработан электронный учебно-методический комплекс по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе на примере предмета «Окружающий мир» по разделу «В поисках Всемирного наследия» для 3-х классов по УМК «Перспектива», с учетом требований, предъявляемым к электронным учебно-методическим комплексам.
В электронный учебно-методический комплекс входит теоретический и практический материал, интерактивные уроки по предмету «Окружающий мир» по разделу «В поисках Всемирного наследия», видео уроки по приме­нению интерактивных уроков в образовательном процессе.
Подобраны и описаны дополнительные источники по данной теме, ко­торые содержат учебные пособия и другие учебные издания по использова­нию интерактивных досок в образовательном процессе.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, был разработан электронный учебно-методический комплекс по использова­нию интерактивных технологий в образовательном процессе.


1. Гатовская Д. А. Видеоурок — новый метод обучения [Текст] / Д. А. Гатовская // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Между­народная научная конференция (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челя­бинск: Два комсомольца, 2015 — С. 126-127.
2. ГОСТ Р 55751-2013. Информационно-коммуникационные техноло­
гии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы [Элек­тронный ресурс]. — Введ. 01.01.2015. — Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200108264 (дата обращения: 01.04.2018).
3. Интерактивные средства, виды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lektsii.org/9-60104.html (дата обращения: 14.03.2018).
4. Красильникова В. А. Становление и развитие компьютерных техно­логий обучения: Монография [Текст] / В. А. Красильникова. — Москва: ИИО РАО, 2002. — 168 с.
5. Кречетников К. Г. Системный дизайн при построении интерфейса компьютерных обучающих программ [Электронный ресурс]. — Режим до­ступа: http://www.eidos.ru/journal/2001/0319.htm (дата обращения: 01.04.2018).
6. МАОУ СОШ №138 официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://школа138.екатеринбург.рф/ (дата обращения: 01.04.2018).
7. Международный журнал экспериментального образования [Элек­
тронный ресурс]. — 2016. — № 4 (приложение). — 49 с. — Режим доступа: https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=121 (дата обращения:
22.03.2018).
8. Мендубаева З. А. Структура учебно-методического комплекса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/ archive/20/1367/ (дата обращения: 03.04.2018).
9. Миронов А. С. Пользовательский интерфейс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/119/33034/ (дата обращения: 06.04.2018).
10. Мультимедийное представление информации [Электронный ре­сурс]. — Режим доступа: http://eurosibins.ru/multimedijnoe-predstavlenie- informacii/ (дата обращения: 06.04.2018).
11. Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации [Текст] / А. В. Осин. — Москва: ООО «РИТМ», 2015. — 320 с.
12. Перечень электронных курсов для обучающихся и преподавателей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://xn--138-5cd3cgu2f.xn-- 80acgfbsl 1 azdqr.xn--p 1ai/files/sc 13 8_new/e9a0a2a.pdf (дата обращения: 01.04.2018).
13. Плешаков А. А. Окружающий мир [Электронный ресурс]: учебник / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — Часть 2. — Режим доступа: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/899227 (дата обращения: 01.04.2018).
14. Позанова И. А. Основы построения электронных учебно­методических комплексов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/osn-postr-elektr-uch-metod-kompleksov (дата об­ращения: 29.03.2018).
15. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» УМК «Пер­спектива» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://xn--138- 5cd3cgu2f.xn--80acgfbsl 1 azdqr.xn--p 1ai/files/sc 138_new/3f019ea1f2d783150.pdf (дата обращения: 14.03.2018).....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ