Аннотация
Введение 4
1 Игровые SD-модели персонажей 6
1.1 Разработка 3 D-моделей 6
1.2 Анализ существующих разработок 14
1.3 Анализ средств разработки, программы для SD-скулБптинга 19
1.4 Алгоритм реализации проекта 21
2 Разработка и анимирование 3D-модели игрового персонажа 23
2.1 Ориентированность работы 23
2.2 Постановка задачи 23
2.2.1 Актуальность проекта 23
2.2.2 Цель и назначение проекта 24
2.2.3 Требования к игровым персонажам 24
2.2.4 Характеристика оборудования для реализации проекта 24
2.3 Жизненный цикл проекта 29
2.3.1 Этап эскизного проектирования 29
2.3.2 Проектирование низкополигональной модели 36
2.3.3 Проектирование высокополигональной модели 41
2.4 Технические требования к проекту 63
2.5 Калькуляция проекта 64
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение 70
Игры имеют многовековую историю и занимают особое, необходимое место в человеческой жизни. Элементы игры присутствуют в жизни человека с раннего детства и до самой старости. На любом этапе жизненного пути и развития игры приобретают свой смысл. Для детей игры прежде всего являются способом обучения, основной школой жизни и помощником в становлении личности, для взрослых игры не менее важны, но все игры в мире основаны, в первую очередь, на развлечении и получении эмоций.
В современном мире видеоигры имеют особое значение, становясь неотъемлемой частью нашей повседневности, эмоциональной составляющей наряду с обучением и трудом. Спрос на видеоигры и новые эмоции рождают всё больше предложений, но также с развитием компьютерных технологий растет и требовательность игроков. Например, требовательность к графической составляющей — она напрямую отображает качество наполнения игры, а именно персонажей и сеттингом, созданием которых занимаются 3D- художники, гейм-дизайнеры и разработчики игр.
В настоящее время на рынке игровой индустрии имеется великое множество 3Э-художников, как любителей, так и профессионалов. Они имеют множество презентационных проектов игровых моделей, целью которых является продвижение авторства, а именно личных творческих, дизайнерских способностей и продажа продукции. С развитием технологий количество 3D- художников и их продукции заметно растёт, остро встаёт вопрос о перенасыщении рынка.
Но на сегодняшний день активно ведётся поиск новых идей, эмоциональных образов. Спрос на специалистов в области продолжает расти и большое внимание уделяется навыкам моделирования, творческому подходу, способностью удивить и представить что-то абсолютно новое.
Целью работы является реклама продукта, привлечение внимания к творческим способностям и умениям автора с последующим созданием разработок и их продажей.
Тема данной дипломной работы «SD-модель игрового персонажа и скелетная анимация».
Цель работы — разработать SD-модель игрового персонажа и спроектировать его скелетную анимацию.
Объект исследования — средства разработки, текстурирования, создания анимации SD-модели игрового персонажа.
Предмет исследования — SD-модель игрового персонажа со скелетной анимацией.
Для достижения поставленной цели, в ходе выполнения дипломной работы, следует решить задачи:
• провести анализ предметной области в области разработки 3D- моделей;
• проанализировать существующие SD-разработки, русских и зарубежных дизайнеров, разрабатывающих игровые модели;
• провести анализ средств для разработки скульптинга 3D-моделей;
• разработать план создания игровой модели;
• реализовать разработанный план средствами по работе с 3D- объектами;
• создать презентационный видеоролик модели.
Создание 3И-модели игрового персонажа стало решением вопроса продвижения и рекламы не только себя как дизайнера и автора, но и возможности последующей продажи мультимедийного проекта. Информационную базу проекта составляют литературные и учебные пособия, справочники, ресурсы в сети Интернет. Научная новизна заключается в авторском дизайне и создании абсолютно новой игровой модели. Практическая значимость дипломной работы заключается в использовании результатов работы в рекламных целях.
Актуальность видеоигр в современном мире не считается переоцененной.
Требования человека в развлечениях и получении новых эмоций не исчезает, а наоборот увеличиваются [23].
Состояние экономики отражается в первую очередь на людях и на их потребностях в развлечении. Чем хуже состояние, тем больше человеку необходима отдушина и тем больше денег он готов вложить в неё [5].
На сегодняшний день рынок SD-моделирования перенасыщен.
Бизнес игровой индустрии требует множество лучших специалистов, для создания новых, впечатляющих игр, от разработчиков до дизайнеров.
Одним из самых значимых факторов выбора остаются навыки и способность воплощать и реализовывать из воображения свежие идеи, тем самым большинство любителей или новичков становятся профессионалами и специалистами в области 3D-моделирования. Их работы и презентационные ролики сопутствуют получению прибыли.
Выбранная тема является актуальной в наше время.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ литературы и выполнено построение 3D-модели.
Для этой работы был составлен план (алгоритм реализации проекта). Установлено необходимое программное обеспечение.
В ходе реализации проекта была углубленно изучена программа Pixo- logic ZBrush.
При создании 3D-модели персонажа были проанализированы современные зарубежные и Российские разработки, были учтены их достоинства и недостатки.
Во время работы над проектом были получены практические умения в исследовании предметной области, описания проектного решения, построения модели, настройки света сцены и рендера.
Разработанный персонаж проходит по всем требованиям, установленным на этапе постановки задачи.
3В-модель имеет:
• идею и ключевые технические моменты;
• поиск референсов по анатомии, текстурам и цветовой гамме;
• эскизы и концепт-арт, уточнение деталей и выбор стиля персонажа;
• доработка выбранного концепта, стилизованная детализация инвентаря.
Все основные требования, предъявляемые к игровой модели, и поставленные задачи были реализованы в данной разработке, а именно:
• проведен анализ предметной области;
• проанализированы существующие SD-разработки, русских и зарубежных дизайнеров, разрабатывающих игровые модели;
• проведен анализ средств для разработки скульптинга SD-моделей, разработать план создания игровой модели;
• реализован разработанный план средствами по работе с 3D- объектами;
• создан презентационный видеоролик.
Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы была достигнута основная цель и выполнены задачи исследования.
В ходе исследования была изучена предметная область, анатомия человека (строение мышц, суставов, крепление связок, основные элементы лица), аспекты создания идеи, эскизирования, набросков, концепт-арта а также все инструменты, необходимые для разработки 3D-модели.
1. Баррингтон Б. Анатомия для художников [Текст] / Б. Баррингтон.
• Москва: Эксмо, 2018. — 128 с.
2. Выбор графического планшета для 3D и 2D [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://ru.renderstuff.com/vybor-graficheskogo-plansheta-3d- 2d-346/ (дата обращения: 10.03.2018).
3. Игровая индустрия в России и мире исследования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gamestats.mail.ru/ (дата обращения: 10.03.2018).
4. Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr.com/company/miip/blog/313326/ (дата обращения: 12.03.2018).
5. Индустрия компьютерных игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Индустрия_компьютерных_игр (дата обращения: 10.03.2018).
6. Иоханнес И. Искусство цвета [Текст] / И. Иоханнес. — Москва: «Дмитрий Аронов», 2018. — 96 с.
7. Как выбрать графический планшет для работы в Zbrush [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://j-design.pro/kakoj-vybrat-graficheskij- planshet-dlya-raboty-v-zbrush/ (дата обращения: 14.03.2018).
8. Как создать персонажа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://olston3d.com/tips-and-tricks/kak-sozdat-personazh-dlya-multfilma-instru kciya-dlya-chajnikov.html (дата обращения: 12.03.2018).
9. Как создать фокальную точку [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-sozdat-fokusnuyu-tochku-na-
fotografii.html (дата обращения: 17.02.2018).
10. Козлов В. Анатомия мышц, учебное пособие [Текст] / В. Козлов. — Санкт-Петербург: Практическая Медицина, 2016. — 195 с.
11. Композиция для художника [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://paintmaster.ru/kompozitsiya.php (дата обращения: 20.02.2018).
12. Композиция картины, принцип фокальных точек [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://risoval-ko.ru/teoriya-2/kompozitsiya-kartinyi- printsip-fokalnyih-tochek/ (дата обращения: 25.02.2018).
13. Компьютер для SD-графики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kv.by/content/337707-kompyuter-dlya-3d-grafiki/ (дата обращения: 16.05.2018).
14. Концепт-арт общее понятие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://art-top.ru/concept_art/general_concept.html (дата обращения: 11.01.2018).
15. Куприянов В. Лицо человека: анатомия, мимика [Текст] / В. Куприянов. — Москва: Медицина, 2014. — 272 с....32