РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки эффективной сбытовой стратегии предприятия 6
1.1 Понятие и сущность сбытовой стратегии 6
1.2 Технологии разработки сбытовой стратегии 12
1.3 Особенности создания и развития сбытовой стратегии в сельскохозяйственных организациях 20
Глава 2 Проблемы и перспективы развития сбытовой стратегии ОАО
«Рыбхоз Алексеевский» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО
«Рыбхоз Алексеевский» 25
2.2 Анализ состояния сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский» 33
2.3 Предложения по разработке эффективной сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский» 39
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 58
Глава 1 Теоретические основы разработки эффективной сбытовой стратегии предприятия 6
1.1 Понятие и сущность сбытовой стратегии 6
1.2 Технологии разработки сбытовой стратегии 12
1.3 Особенности создания и развития сбытовой стратегии в сельскохозяйственных организациях 20
Глава 2 Проблемы и перспективы развития сбытовой стратегии ОАО
«Рыбхоз Алексеевский» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО
«Рыбхоз Алексеевский» 25
2.2 Анализ состояния сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский» 33
2.3 Предложения по разработке эффективной сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский» 39
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 58
Актуальность темы исследования. Формирование эффективной
сбытовой стратегии - это актуальная проблема в современной рыночной экономике. Это главная задача, которую ставит перед собой любое предприятие. Этого можно достичь двумя способами: анализ имеющейся стратегии и разработка мероприятий, направленных на максимальное повышение эффективности каналов сбыта.
Здесь имеется в виду всестороннее изучение потребности в товаре, плановое распределение продукции предприятия между посредниками и потребителями, непосредственная организация каналов сбыта производимой продукции и постоянный контроль над функционированием этих каналов и умелое управление процессом движения самого товара.
Сюда относятся процессы хранения товара, его погрузки, транспортировки и доставки, а также контроль всех этих процессов. Сбытовая стратегия содержит в себе вполне конкретные мероприятия, реализация которых позволит добиться поставленной цели.
Сбытовая стратегия фирмы разрабатывается специалистами на основании проведенных исследований и обсуждается на совещаниях. Удачно разработанная сбытовая политика позволяет предприятию рационально и планово вести процесс производства, а как результат - получать ожидаемые прибыли.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что сбытовая политика в маркетинге играет важнейшую роль. Действительно, только тогда, когда предприятие четко знает - каким образом и сколько товара готов приобрести - оно может продуктивно работать.
Для расширения сфер влияния в области реализации иногда привлекаются дополнительные силы в виде дилеров. Они призваны максимально расширить географию товара. Задача проста: чем больше людей знают о продукции - тем больше вероятность продать товар с наибольшей выгодой.
Каждое предприятие само выбирает для себя наиболее подходящий способ достижения поставленных целей. Здесь всесторонне учитывается как специфика товара, так и возможности компании. Все эти вопросы и призвана решать специализированная политика предприятия по сбыту произведенной продукции.
Объект исследования: субъекты рынка производства и продажи товарной рыбы.
Предмет исследования: среда, методы и средства формирования сбытовой стратегии.
Цель исследования: разработка предложений по повышению эффективности сбытовой стратегии предприятия.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы разработки сбытовой стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Рыбхоз Алексеевский»;
- провести анализ эффективности сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский»;
- разработать предложения по совершенствованию сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и российских ученых в области сбытовой стратегии: Андреева О.Ю., Рущицкий И.Е. [5], Андреев Н.Н. [6], Бреусова Е.А., Смирнова Е.В. [19], Глухих Л.В., Аммосова О.А. [24], Зуйченко К.В., Жарикова О.А. [28], Иванченко О.В., Семерникова Е.А. [29], Ильина О.О., Новосёлова А.А. [30], Кузнецова Т.Е., Марабаева Л.В. [33], Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. [36] и др.
Отдельные аспекты сбытовой политики предприятия мало исследованы, что и обусловило выбор проблематики выпускной квалификационной работы.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс ОАО «Рыбхоз Алексеевский».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в процессе исследования выявлены проблемы и определены пути развития сбытовой стратегии предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
сбытовой стратегии - это актуальная проблема в современной рыночной экономике. Это главная задача, которую ставит перед собой любое предприятие. Этого можно достичь двумя способами: анализ имеющейся стратегии и разработка мероприятий, направленных на максимальное повышение эффективности каналов сбыта.
Здесь имеется в виду всестороннее изучение потребности в товаре, плановое распределение продукции предприятия между посредниками и потребителями, непосредственная организация каналов сбыта производимой продукции и постоянный контроль над функционированием этих каналов и умелое управление процессом движения самого товара.
Сюда относятся процессы хранения товара, его погрузки, транспортировки и доставки, а также контроль всех этих процессов. Сбытовая стратегия содержит в себе вполне конкретные мероприятия, реализация которых позволит добиться поставленной цели.
Сбытовая стратегия фирмы разрабатывается специалистами на основании проведенных исследований и обсуждается на совещаниях. Удачно разработанная сбытовая политика позволяет предприятию рационально и планово вести процесс производства, а как результат - получать ожидаемые прибыли.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что сбытовая политика в маркетинге играет важнейшую роль. Действительно, только тогда, когда предприятие четко знает - каким образом и сколько товара готов приобрести - оно может продуктивно работать.
Для расширения сфер влияния в области реализации иногда привлекаются дополнительные силы в виде дилеров. Они призваны максимально расширить географию товара. Задача проста: чем больше людей знают о продукции - тем больше вероятность продать товар с наибольшей выгодой.
Каждое предприятие само выбирает для себя наиболее подходящий способ достижения поставленных целей. Здесь всесторонне учитывается как специфика товара, так и возможности компании. Все эти вопросы и призвана решать специализированная политика предприятия по сбыту произведенной продукции.
Объект исследования: субъекты рынка производства и продажи товарной рыбы.
Предмет исследования: среда, методы и средства формирования сбытовой стратегии.
Цель исследования: разработка предложений по повышению эффективности сбытовой стратегии предприятия.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы разработки сбытовой стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Рыбхоз Алексеевский»;
- провести анализ эффективности сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский»;
- разработать предложения по совершенствованию сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и российских ученых в области сбытовой стратегии: Андреева О.Ю., Рущицкий И.Е. [5], Андреев Н.Н. [6], Бреусова Е.А., Смирнова Е.В. [19], Глухих Л.В., Аммосова О.А. [24], Зуйченко К.В., Жарикова О.А. [28], Иванченко О.В., Семерникова Е.А. [29], Ильина О.О., Новосёлова А.А. [30], Кузнецова Т.Е., Марабаева Л.В. [33], Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. [36] и др.
Отдельные аспекты сбытовой политики предприятия мало исследованы, что и обусловило выбор проблематики выпускной квалификационной работы.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс ОАО «Рыбхоз Алексеевский».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в процессе исследования выявлены проблемы и определены пути развития сбытовой стратегии предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
На сегодняшний день сбытовая стратегия определяет сбытовую политику предприятия - систему решений в области управления сбытом, которая вписывается в рамки выбранной стратегии. На долю сбытовой функции маркетинга приходится весьма значительный объем маркетинговых усилий, как самого предприятия-производителя, так и его торговых агентов. Для эффективной реализации сбытовой функции производственная фирма должна разрабатывать и осуществлять сбытовую стратегию, адекватную её целям, возможностям и месту на рынке.
Сбытовая стратегия - совокупность основных решений и/или действий фирмы по выбору, усовершенствованию или созданию сбытового канала и управлению им на значительном периоде времени или совокупность процедур генерации таких решений (действий).
Таким образом, сбытовая деятельность является одной из ключевых для сельскохозяйственной организации, сущность которой заключается в обеспечении прибыльной работы. Эффективность сбытовой деятельности сельскохозяйственной организации зависит не только от ее организации, но и от государственного регулирования аграрного рынка.
В данной работе провели анализ сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский».
Открытое акционерное общество «Рыбхоз Алексеевский» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, занимающимся
воспроизводством рыбы и водных биоресурсов. Организация действует с 26 декабря 1997 г.
Основным видом деятельности является «Рыбоводство прудовое». Дальнейшее развитие ОАО «Рыбхоз Алексеевский» связано со значительными капитальными вложениями, технической модернизацией базы, выращиванием конкурентоспособной товарной рыбы, увеличением объема реализации товарной рыбы, а также с уменьшением затрат, снижением себестоимости продукции.
В целом деятельность ОАО «Рыбхоз Алексеевский» в 2016 году является эффективной. Так, выручка выросла на 10376 тыс. руб. в 2016 году, по сравнению с 2014 годом. Себестоимость продаж в 2016 году увеличилась на 7282 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 3094 тыс. руб. в 2016 году.
Следовательно, рентабельность продаж увеличилась на 0,011 % в 2016 году, по сравнению с 2014 годом. Прочие доходы в 2016 году увеличились на 27 тыс. руб., прочие расходы увеличились на 411 тыс. руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 2840 тыс. руб. Чистая прибыль увеличилась на 2653 тыс. руб. в 2016 году по сравнению с 2014 годом.
В целом рентабельность деятельности ОАО «Рыбхоз Алексеевский» показала рост на 7,918% в 2016 году, по сравнению с 2014 годом.
Сбытовой деятельностью занимается директор и заместитель директора. Директор ОАО «Рыбхоз Алексеевский» осуществляет налаживание договорных отношений и организует все необходимые мероприятия, связанные с подписанием контрактов с покупателями, с которыми были подписаны соглашения о намерениях и достигнуты устные договоренности по заключению договоров.
Большую часть продукции ОАО «Рыбхоз Алексеевский» покупает ООО «Белый край» и ООО «Белгородрыба», которые являются посредниками на данном рынке. Так же стоит отметить, что покупателями являются и учебные заведения не только Белгородской области, но и Воронежской.
Деятельность ОАО «Рыбхоз Алексеевский» строится по традиционной схеме: после изучения спроса, директор и его заместитель выявляют и изучают источники поступления и поставщиков товаров.
При проведенном анализе сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский» были установлены следующие проблемы:
• маркетинговой деятельностью занимаются директор и его заместитель, а, следовательно, на предприятии нет отдела маркетинга;
• слабая маркетинговая и рекламная деятельность.
Поэтому основными предложениями по решению выявленных проблем являются:
• создание отдела маркетинга;
• разработка сайта;
• участие в выставках сельскохозяйственной продукции;
• стимулирование покупателей с помощью бонусных программ.
В результате внедрения мероприятий рекламной компании предприятия ОАО «Рыбхоз Алексеевский» в предприятия произойдет прирост прибыли в размере 718,45 руб. При этом прирост рентабельности составит 2,13%, а окупаемость затрат снизится на 0,04. Однако вложенные затраты оправдаются уже в течение одного года.
Следовательно, предложенный проект можно считать эффективным.
Сбытовая стратегия - совокупность основных решений и/или действий фирмы по выбору, усовершенствованию или созданию сбытового канала и управлению им на значительном периоде времени или совокупность процедур генерации таких решений (действий).
Таким образом, сбытовая деятельность является одной из ключевых для сельскохозяйственной организации, сущность которой заключается в обеспечении прибыльной работы. Эффективность сбытовой деятельности сельскохозяйственной организации зависит не только от ее организации, но и от государственного регулирования аграрного рынка.
В данной работе провели анализ сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский».
Открытое акционерное общество «Рыбхоз Алексеевский» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, занимающимся
воспроизводством рыбы и водных биоресурсов. Организация действует с 26 декабря 1997 г.
Основным видом деятельности является «Рыбоводство прудовое». Дальнейшее развитие ОАО «Рыбхоз Алексеевский» связано со значительными капитальными вложениями, технической модернизацией базы, выращиванием конкурентоспособной товарной рыбы, увеличением объема реализации товарной рыбы, а также с уменьшением затрат, снижением себестоимости продукции.
В целом деятельность ОАО «Рыбхоз Алексеевский» в 2016 году является эффективной. Так, выручка выросла на 10376 тыс. руб. в 2016 году, по сравнению с 2014 годом. Себестоимость продаж в 2016 году увеличилась на 7282 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 3094 тыс. руб. в 2016 году.
Следовательно, рентабельность продаж увеличилась на 0,011 % в 2016 году, по сравнению с 2014 годом. Прочие доходы в 2016 году увеличились на 27 тыс. руб., прочие расходы увеличились на 411 тыс. руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 2840 тыс. руб. Чистая прибыль увеличилась на 2653 тыс. руб. в 2016 году по сравнению с 2014 годом.
В целом рентабельность деятельности ОАО «Рыбхоз Алексеевский» показала рост на 7,918% в 2016 году, по сравнению с 2014 годом.
Сбытовой деятельностью занимается директор и заместитель директора. Директор ОАО «Рыбхоз Алексеевский» осуществляет налаживание договорных отношений и организует все необходимые мероприятия, связанные с подписанием контрактов с покупателями, с которыми были подписаны соглашения о намерениях и достигнуты устные договоренности по заключению договоров.
Большую часть продукции ОАО «Рыбхоз Алексеевский» покупает ООО «Белый край» и ООО «Белгородрыба», которые являются посредниками на данном рынке. Так же стоит отметить, что покупателями являются и учебные заведения не только Белгородской области, но и Воронежской.
Деятельность ОАО «Рыбхоз Алексеевский» строится по традиционной схеме: после изучения спроса, директор и его заместитель выявляют и изучают источники поступления и поставщиков товаров.
При проведенном анализе сбытовой стратегии ОАО «Рыбхоз Алексеевский» были установлены следующие проблемы:
• маркетинговой деятельностью занимаются директор и его заместитель, а, следовательно, на предприятии нет отдела маркетинга;
• слабая маркетинговая и рекламная деятельность.
Поэтому основными предложениями по решению выявленных проблем являются:
• создание отдела маркетинга;
• разработка сайта;
• участие в выставках сельскохозяйственной продукции;
• стимулирование покупателей с помощью бонусных программ.
В результате внедрения мероприятий рекламной компании предприятия ОАО «Рыбхоз Алексеевский» в предприятия произойдет прирост прибыли в размере 718,45 руб. При этом прирост рентабельности составит 2,13%, а окупаемость затрат снизится на 0,04. Однако вложенные затраты оправдаются уже в течение одного года.
Следовательно, предложенный проект можно считать эффективным.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Формирование сбытовой стратегии предприятия оптовой торговли на материалах компании ООО «Авангард»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению эффективности сбытовой политики предприятия (на примере АО «Чистовье»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Оптимизация сбытовой деятельности на основе логистики
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Разработка сбытовой стратегии предприятия на рынке мебели на примере ООО «Делис-Мебель»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2023



