Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕРТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №146019

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ КАК СРЕДСТВА
ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВКУСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Музыкально-эстетический вкус: определение, понятие,
пути развития 9
1.2. Концерт как вид музыкальной деятельности 18
1.3. Способы организации музыкальных концертов для младших
школьников 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО
КОНЦЕРТА КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО­
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Содержание и организация отчетного музыкального концерта на базе
средней общеобразовательной школы № 32 31
2.2. Опытно-поисковая работа по организации и проведению
концерта 38
2.3. Анализ организации и проведения концерта для младших школьников и его результатов по воспитанию основ музыкально-эстетического
вкуса 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1. Сценарий концерта 64

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью ее эстетического развития, т.е. формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности (природе, труде, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве. Эстетическое развитие - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие. Под эстетическим развитием понимают организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется с помощью системы эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание является составной частью общей культуры гармонически развитой личности (эстетическое воспитание является необходимым условием формирования гармонической личности человека). В процессе эстетического воспитания происходит развитие способности воспринимать прекрасное, что предполагает формирование эстетического сознания, эстетической отзывчивости и эстетического вкуса. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию ребенка.
Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни. Особенность эстетического воспитания в младшем школьном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника. В ходе воспитания жизненные отношения, идеалы претерпевают изменения. В отдельных условиях под влиянием товарищей, взрослых, произведений искусства, жизненных потрясений идеалы могут претерпевать коренные изменения. Педагогическая суть процесса формирования эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные представления об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме.
Воспитание музыкально-эстетического вкуса младших школьников в общеобразовательном учреждении через творческую деятельность возможно посредством организации музыкальных концертов.
Проведение музыкальных концертов для младших школьников является одним из важнейших способов воспитания эстетического вкуса в целом и такой его разновидности как музыкально-эстетический вкус.
Организация музыкальных концертов как средства воспитания эстетического вкуса младших школьников актуальна
и необходима.
Музыкально-эстетическое воспитание проводится в различных образовательных учреждениях: средних школах, специализированных музыкальных школах, в системе дополнительного образования (школы искусств, кружки, студии).
Однако на практике работы этих учреждений много трудностей и недостатков (материального, методического и педагогического характера). Среди них можно выделить недостаточное внимание к концертной деятельности младших школьников как к одному из средств формирования музыкально-эстетического вкуса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проблема исследования развития эстетического вкуса всегда имела большое значение и привлекала внимание педагогов и философов. Многие из них давали свое определение эстетического вкуса. Так, Ю. Б. Борев, Л. П. Печко и Л. Н. Столович определяют вкус как «чувство, позволяющее находить меру нужного, обеспечивающего гармонию разнонаправленных тенденций и противоречивых устремлений».
Впервые термин «эстетический вкус» ввел Бальтасар Грасиан I. От него этот термин заимствовали крупнейшие мыслители и философы Франции, Италии, Германии, Англии.
Специфику эстетического воспитания составляют характерные для него черты: эстетическое воспитание является системным; предусматривает развитие активно-творческой деятельности личности в эстетическом преобразовании мира.
Большую роль в эстетическом воспитании играет искусство, природа, литература. Большое место в содержании эстетического воспитания занимает формирование у учащихся музыкального вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного.
Под музыкальным вкусом понимается способность наслаждаться красотой музыки, переживать ее содержание, уметь оценивать образцы музыкального искусства, выбирать, отдавать предпочтение самому ценному, отвергать безобразное
Музыкальное воспитание, осуществляемое в общеобразовательной школе через хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, слушание музыки, посещение музыкальных концертов способствует формированию мировоззрения, воспитанию нравственных качеств человека.
Концерт - один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концерт делят на два основных вида: филармонический и эстрадный. По содержанию можно выделить тематические и сборные. Концерт как форма культурной деятельности, обладает значительными педагогическими возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания подрастающего поколения.
Ключевые особенности организации и проведения концерта заключаются в том, что данное мероприятие должно отвечать цели музыкального просветительства, соответствовать эстетическим и воспитательным задачам образовательной организации. Для этого, посредством грамотно подобранного репертуара и определения общего времени концерта, должны быть учтены возрастные особенности участников и зрителей концерта, необходимо создать атмосферу творческого сотрудничества и поддержать мотивацию к дальнейшему самосовершенствованию в процессе культурного развития и овладения музыкально-исполнительскими навыками.
При подготовке концерта важно не допустить однообразия в расстановке номеров по их жанру и настроению, учесть зрительский интерес, заботиться о целостности впечатления.
Для того, чтобы организовать концерт, нужно определить цель и главные задачи мероприятия, составить план, который можно распределить на определенные этапы. На стадии решения различных поставленных целей и задач применяются функции менеджмента - планирование, организация, контроль.
Планирование заключается в составлении программы действий, стратегии, оно определяет средства, пути создания мероприятия, а также прогнозируется развитие концерта, определяются риски. Функция организации заключается в объединении элементов (людей, идей и процессов) в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система. В числе основных функций управления важная роль принадлежит функции контроля, учёта и анализа деятельности.
Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана.
Ведущее место среди всех видов репетиций занимает общий прогон концерта без остановок. Эта репетиция дает возможность увидеть концерт целиком. Завершающий план репетиционной работы - генеральная репетиция, перед которой целесообразно провести застольную репетицию, на которой присутствуют все организаторы концерта.
Концерт планировалось провести в средней общеобразовательной школе № 32. МАОУ СОШ № 32 - это общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла (хореография, музыка, изокласс, эстетический класс). Программа изучения этих предметов реализуется за 1-9 класс. Каждая параллель делится на четыре класса - класс музыки, хореографии, изокласс, эстетический класс.
Ежегодно на сцене МАОУ СОШ № 32 проводятся различные музыкальные мероприятия, театральные постановки, конкурсы, праздничные концерты, которые планируются руководителями всех направлений (отделений школы).
...


1. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Москва: Книга по требованию, 2000. - 336 с.
2. Барышева, Т.А. Диагностика эстетического развития личности [Текст] / Т.А. Барышева. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 237 с.
3. Борев, Ю. Б. Эстетика [Текст] / Ю. Б. Борев: в 2 т. Смоленск: Русич, 1997. Т.1. - 576 с.
4. Буров, А.Г. Эстетика: проблемы и споры [Текст] / А.Г.Буров.
• Москва: Искусство, 1956. - 292 с.
5. Бычков, В.В. Эстетика [Текст] / В.В. Бычков. - Москва: Гардарики, 2002. - 556 с.
6. Викторов, А.В. Начинаем эстрадный концерт [Текст]
/ А.В. Викторов. - Москва: Знание, 1974. - 47 с.
7. Вольтер, Эстетика. Статьи. Письма. Предисловия и рассуждения [Текст] / Вольтер. - Москва: Искусство, 1974. - 392 с.
8. Воронова, Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога [Текст] / Е.А.Воронова. - Ростов: Феникс, 2009.
• 404 с.
9. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский.
• Москва: Лабиринт, 2008. - 352 с.
10. Гайденко, П.П. Трагедия эстетизма [Текст] / П.П. Гайденко.
• Москва: ЛКИ 1970. - 248 с.
11. Гуревич, П.С. Эстетика [Текст] / П.С. Гуревич. Москва: КноРус, 2016. - 454 с.
12. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца [Текст]
/ Д. Кабалевский. - Москва: Просвещение, 1999. - 250 с.
13. Кант, И. Критика способности суждения в 6 т. [Текст] / И. Кант.
• Москва: Наука, 2006. - 512 с.
14. Клубков, П.А. Российский гуманитарный энциклопедический словарь [Текст] / П.А. Клубков. - Москва: Владос, 2002. - 704 с.
15. Кузнецова, В.Г: Словарь философских терминов [Текст]
/ В.Г. Кузнецова. - Москва: ИНФРА , 2007. - 745 с.
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ