Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений и поиск путей их решения

Работа №146003

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН В СФЕРЕ РАЗВЕДКИ И ОСВОЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 6
1.1 История становления законодательства СССР и Российской Федерации в ходе освоения нефтегазовых месторождений 6
1.2 Развитие законодательства Союза ССР и Республики Азербайджан в сфере разведки и освоения нефтегазовых месторождений 11
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ И РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН В СФЕРЕ РАЗВЕДКИ И ОСВОЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 25
2.1 Нормативно-правовые акты действующего законодательства Российской Федерации в сфере осуществления деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений 25
2.2 Нормативно-правовые акты действующего законодательства Республики Азербайджан в сфере осуществления деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений 35
2.3 Сходства и различия законодательства Российской Федерации и Республики Азербайджан в сфере освоения нефтегазовых месторождений. 48
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОСВОЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61
3.1 Законодательное регулирование разведки нефтегазовых месторождений в Российской Федерации и пути его оптимизации 61
3.2 Основные проблемы законодательного регулирования эксплуатации нефтегазовых месторождений в РФ 68
3.3 Проблемы обеспечения безопасности в процессе разведки и освоения нефтегазовых месторождений Российской Федерации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

В современном мире нефть и газ - основные источники энергии для мировой экономики, которым пока нет замены. Более того, потребность в углеводородном сырье - нефти и газе - на планете будет только возрастать.
Правовая практика, накопленная в результате применения действующего с 1992 года современного законодательства о недрах, нынешнее состояние российской минерально-сырьевой базы нефти и газа, все более возрастающее значение углеводородного сырья для российской и мировой экономики требуют нового взгляда на правовой режим использования недр для геологического изучения и добычи нефти и газа, прежде всего, с позиций эффективности деятельности государства как собственника недр. В отличие от использования недр в целях имеющей тысячелетнюю историю горной промышленности в ее классическом понимании, использование недр для геологического изучения и добычи нефти, а впоследствии и газа, насчитывает «всего» около полутора столетий, но имеет особенности, требующие серьезного правового исследования с научной и практической точек зрения. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые - различные объекты прав. Физические свойства нефти и газа играют в данном случае особую роль. Дело в том, что нефть и газ (углеводороды), в отличие от твердых полезных ископаемых, почти всегда мигрируют (двигаются по пластам) вместе с водой либо в воде.
Тема исследования отличается высокой степенью дискуссионности и чрезмерной политизированностью. Особую актуальность тема приобрела в связи с подготовкой проекта нового федерального закона «О недрах», которая ведется уже несколько лет. При этом наблюдаются попытки определения в законопроекте особенностей правового режима использования недр для геологического изучения и добычи нефти и газа. Нефтегазовое законодательство сейчас существует в подавляющем большинстве нефтегазодобывающих стран мира, но действующее российское законодательство о недрах не признает особенностей использования недр для геологического изучения и добычи нефти и газа.
Поэтому актуальным становится исследование проблемы признания государством права первооткрывателя месторождения на добычу полезных ископаемых такого месторождения. Указанные обстоятельства привели к попытке осмыслить традиции горного права и законодательства нашей страны и зарубежных государств. Именно в дореволюционных трудах по горному праву содержатся разработки понятия принципа горной свободы, важнейшим элементом которой является признание государством упоминавшегося права первооткрывателя месторождения.
Степень разработанности темы. Следует говорить о том, что вопросы правового регулирования деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений в целом изучены хорошо. В связи с особой важностью отрасли, последнее время данному вопросу уделяется пристальное внимание. К числу авторов, которые рассматривали данный вопрос можно отнести следующих: Абдуллаев Н. Н., Аласов И. Ф., Белозеров В.К., Боева А. А., Валиев И. Н., Воробьев А.Е., Гулиев З. Г., Денисова Л. Н., Жукаускас В. В., Иванова Т. С., Ирназарова Л. Р., Кулешова А. Н., Курский А. Н., Ларинбаева И. И., Найибов С. Ч., Налетов К. И. и др.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы права, осуществляющие регулирование деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем правового регулирования деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений и поиск путей их решения.
Задачи исследования:
– изучить историю становления законодательства СССР и Российской Федерации в ходе освоения нефтегазовых месторождений;
– рассмотреть развитие законодательства Союза ССР и Республики Азербайджан в сфере разведки и освоения нефтегазовых месторождений;
– проанализировать нормативно-правовые акты действующего законодательства Российской Федерации в сфере осуществления деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений;
– исследовать нормативно-правовые акты действующего законодательства Республики Азербайджан в сфере осуществления деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений;
– определить сходства и различия законодательства Российской Федерации и Республики Азербайджан в сфере освоения нефтегазовых месторождений;
– выявить особенности законодательного регулирования разведки нефтегазовых месторождений в Российской Федерации и пути его оптимизации;
– выявить основные проблемы законодательного регулирования эксплуатации нефтегазовых месторождений в РФ;
– проанализировать проблемы обеспечения безопасности в процессе разведки и освоения нефтегазовых месторождений Российской Федерации.
Методология исследования представлена совокупностью общенаучных и частнонаучных методов познания, к числу которых можно отнести анализ, синтез, индукцию и дедукцию, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод:
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности по использованию недр в России сложилось через ряд исторических этапов. Первоначально управление недрами отличалось недостижимостью формализованных положений до Средних веков, что позже синхронно изменялось вместе с феодальной Европой. При этом, хотя горнодобывающая индустрия на российских территориях сформировалась задолго до данного времени, официальное законодательство относительно недропользования начало эволюционировать значительно позднее.
Зарождение и прогрессирование отечественной системы регулирования использования подземных ресурсов можно определить в три промежутка времени. Императорская эпоха, охватывающая период с 1700 по 1917 годы, была своеобразным началом. Ей на смену пришел советский период, фиксирующий года с 1920 по 1992 – время системных изменений в правовых основах недропользования. После чего наступил современный этап, предполагающий сложное сочетание продолжения прежних посылов и введение новых концепций защиты и использования недр.
Осознание и формирование юридической базы для регламентации прав на недра продемонстрировало поэтапность и преемственность важных историко-правовых моментов, обусловленных не только временем, но и социально-политическими преобразованиями в стране. Это подчеркивает тот факт, что законодательство в области отношений недропользования, несмотря на активное развитие сопутствующих отраслей, начало свое законодательное становление с отставанием от промышленного мастодонта, что сказалось на последующей структуре правовых норм в данной сфере.
2. Азербайджан, благодаря своему географическому и политическому расположению, занимает привилегированное положение, наряду с обладанием нефтяными запасами, которые являются национальным богатством. Неоспоримо, что эти ресурсы имеют первостепенное значение в контексте устремлений страны на будущее. Развитие, идущее уверенными шагами, стало возможным в результате нацеленности на использование природных даров после получения суверенитета, содействуя тем самым укреплению государственного самоопределения. В плане исследований и культурного развития, наряду с экономическим прогрессом и укреплением моральных ценностей, Азербайджан обозначил собственный путь взаимодействия с мировым сообществом, подкрепляя свою независимость богатейшими природными и человеческими ресурсами.
На пороге 20 столетия, в эпоху индустриального рассвета, богатейший город Баку возглавлял список метрополий Российской империи, благодаря своему преобладанию в сферах торговли и промышленного производства. Среди азербайджанских природных богатств блистала нефть, играя роль ключевого фактора экономической мощи. Тем не менее, преходящая природа откупной системы в нефтедобыче навешивала тормозной блок на путь инноваций и прогресса: владельцы нефтяных участков, полученных посредством откупа, стеснялись вливания средств в развитие добычи, подразумевая временность своих инвестиций. Этот консерватизм угнетал ширину и глубину индустриального роста. В ответ на нарастающую потребность в нефтяных ресурсах, очищение отрасли от устаревших преград, замедляющих нефтяной бум, приняло черты неотложной задачи.
3. На сегодняшний день правовое регулирование сферы разведки и освоения нефтегазовых месторождений в Российской Федерации и Республике Азербайджан имеет схожие черты. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим процесс недропользования в Российской Федерации, является Закон РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», который декларирует, с одной стороны, права и обязанности государственных органов, а с другой – устанавливает категории и формы действия недропользователей. Упомянутая нормативная база включает в себя полномочия органов по вопросам управления недрами и отслеживает процедуру выдачи разрешений на их использование. Дополнительно, систематизируются процедуры, значимые для администрирования действий, связанных с недропользованием; налагается обязательная лицензия, прочно устанавливающая рамки допустимых видов деятельности в данной области.
В Азербайджане нормативно-правовая база для регулирования нефтяных и газовых контрактов основана на Законе «О недрах» от 13 февраля 1998 года и Законом «Об энергетике» от 24 ноября 1998 г. Хотя оба эти закона обеспечивают общие рамки для использования энергетических ресурсов, во многих случаях их положений конфликтуют друг с другом. Также неясно, имеет ли «Закон об энергетике» приоритет над «Законом о недрах». Другая проблема заключается в том, что большинство существующих СРП не соответствуют положениям этих актов.
4. На основании изложенного, автор настоящего исследования считает необходимым внести следующие изменения в действующее законодательство Российской Федерации:
– Проблема взимания земельного налога при осуществлении добычи полезных ископаемых на участках, предоставленных из земель лесного фонда, не покрытых лесом. Здесь прослеживаются три взаимосвязанных проблемы правового регулирования установления и взимания платежей за пользование недрами на землях лесного фонда, не покрытых лесом.
В следствии этого необходимо внести изменение в ч. 3 ст. 391 НК РФ и добавить следующую формулировку: «Отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю».
2. Практическими проблемами взимания налога на добычу полезных ископаемых являются многочисленные споры в ситуации, когда налоговый орган отказывает налогоплательщикам в правомерности применения налоговой ставки 0 % в случаях, когда нормативы потерь полезных ископаемых своевременно не утверждены, или в данный период не утверждены не по вине налогоплательщика.
Несвоевременность согласования и утверждения соответствующими государственными органами нормативов потерь по независящим от налогоплательщика причинам с учетом обстоятельств дела не может влиять на право предприятия применять при расчете сумм налога на добычу полезных ископаемых налоговую ставку 0%. Согласно пункту 1 статьи 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых.
На наш взгляд, причиной возникновения большого количества споров между недропользователями и налоговыми органами по данному вопросу является отсутствие закрепления в законодательстве выработанного судебной практикой положения о том, что несвоевременность согласования и утверждения соответствующими государственными органами нормативов потерь по независящим от налогоплательщика причинам не может повлиять на право предприятия применять при расчете сумм налога на добычу полезных ископаемых налоговую ставку 0%. Таким образом, фактическая несогласованность действий государственных органов приводит к ущемлению интересов недропользователей, выражающееся в наступлении для них неблагоприятных последствий вследствие бездействия других лиц.
Необходимо внести изменения в статью 342 НК РФ, а именно включать часть 7 в следующей редакции: «Несвоевременность согласования и утверждения соответствующими государственными органами нормативов потерь по независящим от налогоплательщика причинам не может повлиять на право предприятия применять при расчете сумм налога на добычу полезных ископаемых налоговую ставку 0 процентов»
3. Традиционно административная ответственность рассматривается как один из видов (разновидность) юридической ответственности за совершение административного правонарушения. Однако такое определение не может претендовать на полноту содержания и вряд ли отражает в достаточной степени правовое и социальное назначение административной ответственности.
Административная ответственность установлена лишь за некоторые обязательства, рассмотренные в настоящей статье. редметом правонарушения по статье 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» является нарушение правил пользования нефтью или газом в случае, если данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Согласно статье 11.20 КоАП РФ нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, а равно пуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями влечет наложение административного штрафа, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Изложенное в настоящем параграфе позволило сформулировать вывод о необходимости закрепления административной ответственности за невыполнение иных обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством о недрах в целях усиления системного, комплексного подхода к административно-правовому регулированию нефтегазового комплекса России, обеспечения энергетической безопасности в Российской Федерации и повышения эффективности Энергетической стратегии России.
4. Исследование вопросов экологической безопасности в процессе разработок месторождений угля, нефти и газа в России и Германии свидетельствует, что система производственного планирования и более детальные требования к производству горных работ в ФРГ позволяют, на наш взгляд, обеспечить более высокую защиту окружающей среды. В Германии также более рационально решены вопросы правовой защиты сохранности почвенного покрова при эксплуатации месторождений. При этом общей проблемой для ФРГ и РФ является отсутствие сводного кодекса об охране окружающей среды, вызванного конституционным регулированием защиты окружающей среды в рамках предметов совместного ведения федерального центра и субъектов (земель) федерации в этих странах. Учитывая роль угля, нефти и газа в энергетическом балансе страны и масштабы горных разработок в РФ, полагаем возможным принятие как кодифицированного нормативного правового акта по вопросам экологической безопасности в целом, так и специального сводного закона в части правового обеспечения разведки и эксплуатации месторождений топливно-энергетических ресурсов. На основании этого, введение в действие Кодекса об охране окружающей среды позволит решить выявленную проблему правового регулирования.
Таким образом, внесение указанных изменений в действующее законодательство по мнению автора настоящего исследования позволит решить выявленные проблемы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.03.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.1998. – № 31. – ст. 3.
3. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Российская газета. – 07.12.1995. – № 237.
4. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «О газоснабжении в Российской Федерации» // Российская газета. – 08.04.1999. – № 67.
5. Федеральный закон от 13.07.2020 N 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 N 57-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон от 01.04.2022 N 75-ФЗ «О соглашениях, заключаемых при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, и о внесении изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» // Российская газета. – 05.04.2022. – № 72.
9. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений» от 14.07.2022 N 320-ФЗ // СПС «КонсултантПлюс».
10. Федеральный закон от 13.07.2020 N 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
11. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007) «О плате за землю» // СПС «КонсультантПлюс».
12. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 25.12.2023) «О недрах» // Российская газета. – 05.05.1992. – № 102.
13. Указ Президента РФ от 05.08.2022 N 520 (ред. от 19.03.2024) «О применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» // СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 (ред. от 13.12.2019) «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (вместе с «Положением об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа») // СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 N 921 (ред. от 03.02.2012) «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» // СПС «КонсультантПлюс».
16. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 323 (ред. от 17.08.2019) «О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе публичного акционерного общества «Газпром» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.04.2012. – № 17. – ст. 1997.
17. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2124 «Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 21.12.2020. – № 51. – ст. 8491.
19. Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2295 «О порядке возмещения организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения расходов на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Правилами возмещения организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения расходов на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов») // СПС «КонсультантПлюс».
20. Приказ Ростехнадзора от 30.06.2009 N 588 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 36, 07.09.2009.
21. ГОСТ Р 53713-2009 // URL: https://docs.cntd.ru/document/1200079082 (дата обращения: 20.04.2024).
22. Закон г. Москвы от 04.07.2007 N 31 «О городских почвах»// Ведомости Московской городской Думы 05.10.2007, № 9, ст. 149.
23. Закон Азербайджанской Республики от 13 февраля 1998 года № 439-IQ «О недрах» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30589601 (дата обращения: 30.03.2024).
24. Закон Азербайджанской Республики от 24 ноября 1998 года № 541-IQ «Об энергетике» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30600005 (дата обращения: 02.04.2024).
25. Закон Азербайджанской Республики от 13 июня 2013 года № 687-IVQ «О таможенном тарифе» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31450996 (дата обращения: 12.04.2024).
26. Закон Азербайджанской Республики от 26 октября 2004 года № 772-IIQ «Об экспортном контроле» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30615699 (дата обращения: 12.04.2024).
27. Закон Азербайджанской Республики от 2 февраля 2009 года № 766-IIIQ «О применении особого экономического режима к экспортной нефтегазовой деятельности» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30619738 (дата обращения: 15.04.2024).
28. Закон Азербайджанской Республики от 5 июня 2007 года № 358-IIIQ «О принятии, утверждении и выдаче разрешения на осуществление Соглашения об изучении, исследовании, разведке, разработке и долевом разделе добычи месторождений рудных площадей Гарадаг, Човдар, Гейдаг, Дагкесемен, площади Кохнемедан, бассейна Кюрекчай в Азербайджанской Республике между Правительством Азербайджанской Республики и «Londex Resources S.A.», «Will and Meyris S.A.», «Fargate Mining Corporation», «Globex International LLP» и «Mitsui Development Engineering Co Ltd» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31159873 (дата обращения: 15.04.2024).
29. Закон Азербайджанской Республики от 24 октября 2023 года № 1006-VIQ «Об энергетике» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=35645291 (дата обращения: 15.04.2024).
30. Указ «О создании Государственного Нефтяного Фонда Азербайджанской Республики» от 29 декабря 1999 г. // URL: https://www.legalacts.az/ru/document/3224/88340 (дата обращения: 29.03.2024).
31. Указ Президента Азербайджанской Республики от 15 мая 2006 года № 404 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Азербайджанской Республики, структуры Министерства и предела численности работников аппарата» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30962850 (дата обращения: 02.04.2024).
32. Указ Президента Азербайджанской Республики от 21 декабря 2015 года № 713 «О некоторых мерах в сфере лицензирования» // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37521508 (дата обращения: 12.04.2024).
33. Постановление Кабинета Министров АР «О ставках таможенной пошлины по экспортно-импортным операциям и о сборе за таможенное оформление» № 80, 12.04.01 г. // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37898558&pos=4;-90#pos=4;-90 (дата обращения: 12.04.2024).
34. Горное положение Союза ССР (утв. Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 09.11.1927) // URL: https://e-ecolog.ru/docs/Lp9SswSEOZ8U9Kyi3sry4 (дата обращения: 10.03.2024).
35. Декрет 11 Всероссийского съезда Советов (О земле) // URL: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5303/
36. Декрет от 30 апреля 1920 года «О недрах земли» // URL: https://e-ecolog.ru/docs/fAsvtkNdL0j1FLggPS3Vd?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (дата обращения: 10.03.2024).
37. Закон СССР от 09.07.1975 N 1840-IX «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах» // URL: https://e-ecolog.ru/docs/l-9Kf-47I2CxM0IApE1RP (дата обращения: 10.03.2024).
38. Основной закон о социализации земли от 27 января (9 февраля) 1918 г. // URL: https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/soczem.htm (дата обращения: 10.03.2024).
39. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР «О перестройке работы Экономсовета» № 436 от 3 апреля 1940 г. // URL: https://docs.cntd.ru/document/568909742 (дата обращения: 20.03.2024).
40. Постановления Совета Народных Комиссаров «Об организации Азербайджанского нефтяного комбината» // URL: https://istmat.org/node/43275 (дата обращения: 20.03.2024).
41. Свод Учреждений и Уставов Горного Управления 1832 года // URL: https://rus-istoria.ru/component/k2/item/1260-svod-uchrezhdeniy-i-ustavov-gornogo-upravleniya-1832-goda-izvlecheniya (дата обращения: 02.04.2024).


Материалы судебной практики
42. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 августа 2005 г. N А42-13791/04-28 // СПС «КонсультантПлюс».
43. Постановление Президиума ВАС РФ от 09.01.2002 N 7486/01 по делу N А76-9815/2000-39-376 // СПС «КонсультантПлюс».
44. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // СПС «КонсультантПлюс».
45. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.03.2012 по делу N А56-27216/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
46. Постановление Верховного Суда РФ от 23.07.2015 N 304-АД15-8040 по делу N А81-1339/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

Монографии и учебная литература
47. Клеандров, М. И. Нефтегазовое законодательство в системе российского права / М. И. Клеандров. - Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 1999. - 144 с.

Журнальные статьи и газетные публикации
48. Абдуллаев Н. Н. О. Правовая основа сотрудничества между Азербайджанской Республикой и ЕС в энергетической сфере // Международное право. – 2021. – №. 3. – С. 1-14.
49. Аласов И. Ф. История становления новых прикаспийских стран // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2019. – Т. 34. – №. 3. – С. 13-20.
50. Белозеров В.К., Кирилина Е.Ю. Приоритеты экологической политики Федеративной Республики Германие в современных условиях // Русская политология. 2017. № 3. С. 52–56.
51. Боева А. А. Некоторые особенности правового регулирования недропользования в Азербайджане // Актуальные проблемы российского права. – 2010. – №. 3. – С. 413-423.
52. Валиев И. Н., Глызина Т. С. Зависимость азербайджанской экономики от нефтяных доходов // Проблемы геологии и освоения недр: труды XIX Международного симпозиума имени академика МА Усова студентов и молодых ученых, посвященного 70-летнему юбилею Победы советского народа над фашистской Германией, Томск, 6-10 апреля 2015 г. Т. 2. – Томск, 2015. – 2015. – Т. 2. – С. 621-623.
53. Воробьев, А.Е. История нефтегазового дела в России и за рубежом: учебное пособие: для студентов направления 131000 «Нефтегазовое дело» / А. Е. Воробьев, А. В. Синченко. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2013. - 137 с.
54. Гулиев З. Г. Основные направления совершенствования государственного регулирования промышленной экономики в Азербайджанской Республике // Горизонты экономики. – 2020. – №. 1. – С. 100-106.
55. Денисова Л. Н. Законодательные основы развития нефтегазовой отрасли России в 1920-1930-е годы // Юридическая наука. – 2014. – №. 2. – С. 20-24.
56. Денисова Л. Н. Постановление № 436 Совета народных комиссаров Союза ССР «О перестройке работы Экономсовета» 03.04. 1940). К вопросу о правоприменении //Закон и право. – 2020. – №. 10. – С. 44-47.
57. Жукаускас В. В., Шелкоплясова Н. И., Бабаян Г. Д. Нормативно-правовое регулирование нефтяной отрасли РФ в рамках обеспечения политики экономической безопасности // Вести научных достижений. Экономика и право. – 2020. – №. 3. – С. 120-123.
58. Иванова Т. С., Токмашова Н. А. Актуальные вопросы правового регулирования добычи газа в России // Арктиа XXI век. Гуманитарные науки. – 2023. – №. 3 (33). – С. 5-20.
59. Ирназарова Л. Р., Новикова О. И. Правовое регулирование добычи нефти и газа на континентальном шельфе Российской Федерации // Студенческий вестник. – 2020. – №. 8-1. – С. 42-45.
60. Кулешова А. Н. Правовое регулирование отношений по добыче нефти и газа: постановка проблемы // Legal Concept. – 2020. – Т. 19. – №. 3. – С. 103-107.
61. Курский А. Н. Вопросы развития российского нефтяного и горного законодательства и учет зарубежного опыта // Геология, геофизика и разработка нефтяных и газовых месторождений. – 2002. – №. 2. – С. 4-22.
62. Ларинбаева И. И. и др. Нормативно-правовая регламентация добычи нефти и охраны окружающей среды // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2024. – №. 2-3 (89). – С. 94-97.
63. Найибов С. Ч. Гражданско-правовое регулирование нефтегазовых проектов Каспийского региона // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 31. – С. 803-806.
64. Налетов К. И. Правовые аспекты поддержки государством производства попутного нефтяного газа. Действующее правовое регулирование и проблемные вопросы // Экономика. Право. Общество. – 2020. – №. 4. – С. 15-22.
65. Новиков В. В. «Контракт века» И его политико-экономическое значение для Азербайджана // Геоэкономика энергетики. – 2020. – Т. 12. – №. 4. – С. 106-125.
66. Оглы Г. Н. Э. Экономические эффекты технического регулирования в энергетическом секторе // Восточно-европейский научный журнал. – 2022. – №. 1-2 (77). – С. 45-52.
67. Рзаев Р. Международно-правовая регламентация деятельности специализированных судов по добыче и перевозке нефти и нефтепродуктов: правореализация в Азербайджанской Республике // Альманах міжнародного права. – 2015. – №. 10. – С. 90-96.
68. Рубан Л. С., Катаева Е. Г. Нормативно-правовое регулирование и обеспечение эффективного освоения углеводородных ресурсов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. – 2006. – №. 1. – С. 79-86.
69. Рустамова Д.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8. Ч. 1. С. 171-175.
70. Салыгин В. И., Гулиев И. А. Современные вызовы добычи и транспортировки углеводородов в Каспийском регионе // Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2017): материалы Десятой. – 2017. – С. 119.
71. Саудаханов М. В. История развития и становления нефтегазового комплекса в российском государстве // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – №. 6. – С. 177-178.
72. Сморчкова Л. Н., Лысенко А. А. Регулирование рынка углеводородов как правовой инструмент обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Современная научная мысль. – 2023. – №. 3. – С. 258-263.
73. Солоненко Н. С. Экологическая безопасность при добыче нефти // Научно-исследовательский центр «Technical Innovations». – 2021. – №. 2. – С. 102-106.
74. Черницына С. Ю. Особенности международно-правового статуса Каспия // Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2015. – №. 1 (300). – С. 90-101.
75. Чугунова-Катуччи С. В. Закон РФ «О недрах»: ядро возможной кодификации горного права Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2022. – Т. 17. – №. 3 (136). – С. 170-176.
76. Шестак В. А., Адигамов А. И. Правовое регулирование юридической ответственности за нарушения законодательства при разведке и добыче угля, нефти и газа в России и Китае // Уголь. – 2023. – №. 6 (1168). – С. 92-96.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ