Аннотация
Введение 5
1 Особенности проектирования мобильного приложения на базе
операционной системы Android 7
1.1 Современные мобильные приложения и их особенности 7
1.2 Анализ и общая характеристика современных мобильных приложений
на базе операционной системы Android 9
1.3 Анализ существующих разработок 13
1.4 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования для всех элементов проекта 18
1.5 Общий алгоритм реализации мобильного приложения 27
2 Разработка мобильного приложения «Vegantify» 29
2.1 Характеристика потенциальной аудитории потребителей мобильного
приложения 29
2.2 Постановка задачи мобильного приложения 29
2.2.1 Актуальность мобильного приложения 29
2.2.2 Цель и назначение мобильного приложения 30
2.2.3 Функционал мобильного приложения, описание интерфейса
мобильного приложения, эргономические и системные требования к мобильному приложению 30
2.2.4 Входные данные к мобильному приложению «Справочник для
веганов» 32
2.2.5 Характеристики оборудования для реализации мобильного
приложения 33
2.3 Жизненный цикл мобильного приложения «Справочник для веганов»34
2.3.1 Этап эскизного проектирования мобильного приложения «Справочник для веганов» 34
2.3.2 Этап разработки элементов дизайна мобильного приложения
«Vegantify» 36
2.3.3 Этап разработки шаблонов и макетов мобильного приложения
«Справочник для веганов» 39
2.3.4 Этап разработки программного кода мобильного приложения
«Vegantify» 42
2.3.5 Этап тестирования, апробирования, внедрения мобильного
приложения «Справочник для веганов» 45
2.4 Технические требования к мобильному приложению «Vegantify» 47
2.5 Калькуляция мобильного приложения «Справочник для веганов» 48
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 54
В настоящее время все больше людей задумываются над логичностью и соответствием моральным установкам своих ежедневных действий. А также над тем влиянием, что они оказывают на экологическую обстановку. И сегодня, имея постоянный доступ к огромному количеству знаний и разнообразной информации, многие приходят к тому, что совсем не нужно эксплуатировать животных, чтобы быть здоровыми и жить полной жизнью [16]. Таким образом, идея отказа от использования животных, именуемая веганством находит все больше сторонников. За последнее десятилетие число веганов в Великобритании выросло на 350 % [30]. И это общемировая тенденция.
Естественно в России также можно проследить эту динамику и в отсутствие официальной статистики, взглянув на расширение веганского рынка товаров и услуг за последнее время. Один из примеров — в 2018 году крупный отечественный производитель запустил линейку растительных напитков, являющихся прекрасной альтернативой коровьему молоку [20].
Пищевая, косметическая и текстильная промышленности сейчас как никогда развиты. Число товаров растительного происхождения и товаров, полученных путем химического синтеза растет, а вместе с этим потребители не всегда осведомлены о том, как производится тот или иной продукт и его составляющие. Что вызывает определенные сложности у новоиспеченных веганов.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что большинство веганов нуждаются в доступе к систематизированной и собранной в одном месте информации о том, какие компоненты в товарах могут быть произведены с использованием животных. Это позволит более уверенно чувствовать себя при покупке и делать осознанный потребительский выбор в пользу этично развивающегося рынка.
Объект исследования — мобильное android-приложение.
Предмет исследования — справочник компонентов животного происхождения в продуктах питания, одежде и косметике.
Цель работы — разработать мобильный справочник для веганов по компонентам животного происхождения. В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
• обосновать необходимость создания мобильного приложения- справочника и проанализировать имеющиеся аналогичные разработки;
• отобрать контент для разрабатываемого мобильного приложения «Vegantify»;
• выполнить эскизирование и проектирование мобильного приложения для дальнейшего создания psd-макетов;
• разработать дизайн и создать psd-макет для мобильного приложения «Vegantify»;
• проанализировать программное обеспечение для реализации данной работы и выбрать наиболее подходящее;
• реализовать мобильное приложение «Vegantify».
Жизнь любого человека строится на ценностных ориентирах и моральных установках, полученных как от родителей, вносящих существенный вклад в представления ребенка о добре и зле, так и усвоенных в процессе социализации. Но порой те самые представления о должном и недопустимом противоречат друг-другу, что вполне естественно и обусловлено защитными механизмами человеческой психики. Люди стремятся жить так, как считают наиболее правильным и справедливым. Однако, как правило, при возникновении некого внутреннего конфликта, связанного с морально-этическим выбором, человек скорее будет действовать наиболее удобным для себя способом и найдет массу доказательств того, что так действительно правильней, чем решится на перемены.
Но в любом правиле, есть и исключения, и сегодня таким исключением можно назвать веганство. Это морально-этическая позиция, согласно которой люди отказываются от использования животных, как вещей и любых продуктов их эксплуатации.
И современный мир предлагает им возможности по облегчению поддержания определенных правил, которых придерживаются веганы, однако не представлено единого справочника по продуктам и товарам, которые содержат продукты животного происхождения, что затрудняет соблюдение определенной диеты.
В течение последнего десятилетия индустрия мобильных устройств развивается быстрыми темпами. Смартфоны и планшеты регулярно используют более миллиарда человек, так что огромные коммерческие возможности и растущий спрос на мобильные решения только повышаются. Как и следовало ожидать, смартфоны быстро становятся основным устройством конечного потребителя, и мобильные решения призваны сегодня облегчить жизнь конечным пользователям, например веганам. Рынок мобильных приложений не готов предоставить веганам качественного сервиса по классификации продуктов питания, материалов ткани и косметики, а уж тем более по определению тех или иных компонентов, входящих в их состав.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано мобильное приложение «Справочник для веганов», в котором представлены основные типы материалов предметов одежды, ингредиенты косметических средств, а также продуктов питания.
На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности проектирования мобильных приложений на базе операционной системы Android, где был проведен анализ современных Android-приложений, существующих мобильных разработок для веганов, представлен общий алгоритм реализации мобильного приложения.
На следующем этапе разработки мобильного приложения была рассмотрена потенциальная аудитория потребителей проектируемого мобильного приложения, а также определена актуальность его разработки, представлены функционал мобильного приложения, описаны интерфейсные элементы, эргономические и системные требования, предъявляемые к современным мобильным приложениям.
Далее был представлен жизненный цикл мобильного приложения, подробно рассмотрен этап эскизного проектирования, когда был создана основная идея проекта, описаны этапы разработки элементов дизайна проекта, шаблонов и макетов мобильного приложения, фрагментов программного кода. Детально представлены этапы тестирования, отладки и внедрения мобильного приложения, а также технические требования к нему.
Заключительным этапом стала калькуляция проекта, в которой были представлены некоторые статистические данные о разработанном мобильном приложении.
Таким образом, можно сказать, что задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.
1. Актуальная тема: Психология восприятия цвета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://psynavigator.ru/publikacii/aktualnaya-tema- psihologiya-vospriyatiya-cveta (дата обращения: 03.05.2018).
2. Ахметов А. К. Операционная система Android: история создания и развития. Разработка приложений для платформы Android [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/operatsionnaya- sistema-android-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-razrabotka-prilozheniy-dlya-plat formy-android (дата обращения: 07.05.2018).
3. Вегнер А. И. Технологии разработки мобильных приложений. Плюсы и минусы разработки с помощью платформы Phonegap [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/80134923.pdf (дата обращения: 26.06.2018).
4. Вкусология. Пищевые добавки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vkusologia.ru/dobavki/ (дата обращения: 19.06.2018).
5. Группы пищевых добавок [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://prodobavki.com/modules.php?name=ingr_list (дата обращения: 19.06.2018).
6. Дейтел П. Android для разработчиков [Текст] / П. Дейтель, Х. Дей- тель, А. Уолд. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 512 с.
7. Детальный анализ Android [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xakep.ru/2014/07/03/art-vm/ (дата обращения: 19.06.2018).
8. Зонин Н. А. Рынок мобильных приложений Калининградской области [Текст] / Н. А. Зонин, М. А. Терре // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 101-104.
9. Карпюк И. А. Сравнительный анализ мобильных приложений и инструментальных средств их разработки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 31. — С. 826-830 [Электронный ресурс] / И. А. Карпюк, Н. М. Куляшова. — Режим доступа: http://e-koncept.ru /2017/970180.htm (дата обращения: 11.05.2018).
10. Ким В. Ю. Особенности разработки дизайна пользовательского интерфейса для мобильного приложения [Текст] / В. Ю. Ким // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. — 2015. — № 18. — С. 479-481.
11. Косметическая база [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cosmobase.ru/handbook (дата обращения: 19.06.2018).
12. Маклафлин Б. Объектно-ориентированный анализ и проектирование [Текст] / Б. Маклафлин. — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 608 с.
13. Нимейер П. Программирование на Java [Текст] / П. Нимейер, Д. Леук. — Москва: Эксмо, 2014. — 1216 с.
14. Норман Д. Дизайн привычных вещей [Текст] / Д. Норман. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 272 с.
15. Одним словом. Нейминг для мобильных приложений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://geekbrains.ru/posts/mob_naming (дата обращения: 19.06.2018)....30