ВВВЕДЕНИЕ 3
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА 4
1.2. РАЗРАБОТКА ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ
РЕЖССЁРСКОГО СЦЕНАРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «ПРИВЕТ, Я-КОТ» 6
1.3. ЗВУКОРЕЖИССЁРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 17
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ 19
2.2. МИКШЕРСКИЙ ПАСПОРТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 34
Художественный фильм «Привет, я-Кот» - это работа, сделанная в сотрудничестве с коллегами по факультеты из группы операторов, давшая возможность получить опыт озвучивания художественного фильма. Фильм был снят по оригинальному сценарию. Фильм выполнен в жанре абсурдной комедии. Фильм поднимает проблемы внутренних конфликтов человека между его истинными чувствами и желаниями, и необходимостью вписаться в общество. Эта проблема является актуальной как никогда сейчас, когда чаще на первый план ставится индивидуальность. Также меня заинтересовала необычная форма, через которую подаётся идей фильма.
Сами съёмки происходили в очень маленьком составе и звукорежиссёра на съёмочной площадке практически не было, поэтому записанные на съёмочной площадке фонограммы имели множество проблем и недостатков. Таким образом было решено произвести тонировку фильма. Также были синхронно перезаписаны шаги. Остальные синхронные шумы были взяты из библиотеки шумов.
Цель работы: звуковое решение и создание оригинальной фонограммы для художественного фильма «Привет, я-Кот».
Основные задачи:
1) Сделать анализ драматургии произведения;
2) Составить звукорежиссёрскую экспликацию;
3) Подобрать оборудование для записи звука на съёмочной площадке, а также для записи синхронных и фоновых шумов;
4) Произвести тонировку фильма;
5) Произвести вертикальный монтаж и перезапись фильма.
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА
Этот фильм рассказывает о внутренних переживаниях человек. Таких, которые он скапливает внутри себя, и стесняется раскрыть их другим. Поэтому в человеке происходит постоянный внутренний конфликт.
В начале фильма мы видим героя в реальном мире. Он сидит в трамвае, на котором ездит каждый день, он не выглядит счастливым. Сцена с появлением Кота на остановке показывает нам, как человек пытается бежать от своих внутренних конфликтов, скрыться от них в повседневности.
Кот играет роль некого альте эго глав героя. Когда глав герой появляется в мире Кота он не понимает этого. Он пытается найти всему логическое объяснение, и доказать себе, что Кот не является частью его. Кот в свою очередь пытается заманить глав героя на свою сторону, навязать ему своё мышление. В итоге чем больше они общаются, тем больше у них появляется отторжение друг к другу. Глав герой считает, что Кот не соответствует тем социальным устоям, которым его учили с детства, и именно поэтому он пытается спрятать и убежать от этой части себя. В свою очередь Коту не нравится глав герой потому, что он считает, что глав герой не честен с собой, и хоть он и пытается быть добрым к глав герою, в итоге тоже не выдерживает этого.
В кульминационный момент фильма происходит максимальная степень взаимодействия между героями. Они пытаются выплеснуть все свои эмоции друг на друга, которые трансформируются в образы, имеющие часть обоих миров. Трамвай, на котором постоянно ездит глав герой, едет на фоне горящего города, потому, что кот не любит этот город. Кот с глав героем танцуют на поляне, но в итоге глав герой оказывается один, что говорит о его внутреннем одиночестве. Глав герой бьётся в конвульсиях, не смотря на его постоянную сдержанность, а Кот кричит.
...
Эта дипломная работа предоставила возможность получить неоценимый опыт в создании звукового решения для художественного фильма. Была проведена работа с планированием звукового решения, записью чернового звука на съёмочной площадке, тонировкой, подбором и записью синхронных и фоновых шумов, и подбором музыки.
Среди вещей, которые хотелось бы сделать лучше, чем они получились в конечном результате, можно отметить более плотную работу в съёмочный период. Недостаток съёмочного состава не предоставлял возможность записать достаточно качественный звук на съёмочной площадке, что во многом усложнила работу над созданием звуковой фонограммы. С другой стороны, это подтолкнуло на более тщательную работу над подбором и записью шумов, а также предоставило повод провести качественную тонировку фильма.
В итоге можно сказать, что работа над фильмом дала неоценимый опыт не только в записи и сведении звука, но и подборе шумов и музыки, работе с актёрами и, самое главное, командной работе, что является крайне необходимым навыком в мире кинематографа.