Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация вокального ансамбля как средство развития исполнительских навыков студентов культурно-образовательного центра

Работа №145970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ 11
1.1. Характеристика вокального ансамбля 11
1.2. Особенности развития вокальных исполнительских навыков
студентов 21
1.3. Возможности организации вокального ансамбля
в развитии исполнительских навыков студентов 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ
КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ
СТУДЕНТОВ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ 59
2.1. Основные этапы организации вокального ансамбля
для развития исполнительских навыков студентов в культурно-образовательном центре 59
2.2. Специфика организации репетиционной работы и отчётного
выступления студентов вокального ансамбля в культурно­образовательном центре 71
2.3. Анализ апробации организации вокального ансамбля
как средства развития исполнительских навыков студентов в культурно-образовательном центре 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
Приложение 1. Анкеты для опроса участников ансамбля 111
Приложение 2. Результаты апробации в диаграммах 114
Приложение 3. Аудиозапись выступления вокального ансамбля 115

В развитии отечественной культуры огромную роль играет музыкальное искусство, которое возвышает и окрыляет человека, обогащает его духовный мир, помогает формировать его мировоззрение и эстетический вкус. Музыкальное искусство тесно связано с жизнью людей, оно оказывает большое влияние на их умы и души. Особый интерес к музыке проявляет молодёжь. Однако свои предпочтения молодые люди отдают, в большей степени, популярной и электронной музыке, не всегда позитивно влияющей на психоэмоциональное и нравственное развитие личности.
В то же время сегодня в отечественной музыкальной культуре остаётся актуальной традиция вокального ансамблевого исполнительства, особенно поддерживаемая в последние годы средствами СМИ и положительно воздействующая на музыкальное воспитание молодёжи.
Растущая популярность в молодёжной студенческой среде ансамблевого пения как разновидности музыкального искусства обусловливается рядом объективных факторов, среди которых необходимо подчеркнуть следующие:
• наличие вокального певческого инструмента у каждого исполнителя;
• отсутствие у начинающего участника вокального ансамбля ограничений в возрасте и специальном музыкальном образовании;
• стремление молодых людей к достижениям и их публичной демонстрации, в том числе в сфере музыкального искусства;
• доступность занятий по вокалу и ансамблевому пению благодаря созданию широкой сети государственных и частных учреждений культуры и образования всех уровней и типов;
• развитие вокального ансамблевого творчества в кружковой и факультативной внеаудиторной работе студенческих культурно­образовательных центров и клубов.
Организационная и содержательная работа с вокальным коллективом в условиях функционирования культурно-образовательных центров строится на основе достижений таких наук, как: музыкальный менеджмент, музыкознание, эстетика, психология, педагогика, методика музыкального воспитания и вокального обучения.
Вокальные ансамбли, являясь малой формой совместного музицирования, занимают значимое место в широкой концертной практике. При этом они могут быть разными по уровню подготовки исполнителей и по стилю исполнения.
Занятия студентов в вокальном ансамбле культурно-образовательного центра способствуют расширению музыкальной культуры молодых людей, развитию их музыкальных способностей (мелодического, ритмического, тембрового, гармонического слуха; вокального голоса; музыкальности в целом), а также воспитывают сценическую культуру, музыкально­художественный вкус, творческую инициативу и самостоятельность. Особенно необходимо подчеркнуть тот факт, что участие студентов в вокальном ансамбле влияет на развитие их исполнительских навыков, что положительно сказывается на самооценке личности и её творческом развитии в целом. Дело в том, что в процессе ансамблевого пения даже при имеющихся весьма скромных вокальных данных у каждого участника ансамбля появляется возможность самовыражения, публичной демонстрации собственных достижений. Это, в свою очередь, обусловливает стремление студенческой аудитории к освоению вокального ансамблевого исполнительства.
Развитие исполнительских навыков студентов (звукообразования, дыхания и т.д.), как и успешность творческой деятельности вокального ансамбля в целом, во многом зависит от профессиональной организации его работы, позволяющей:
1) грамотно выстроить репетиционную и концертную деятельность вокального коллектива для достижения высоких исполнительских результатов;
2) мотивировать стремление студентов к систематическим занятиям по вокалу для совершенствования их исполнительских навыков;
3) оптимально организовать работу каждого участника с учётом его способностей и потребностей;
4) выстроить творческое взаимодействие участников вокального ансамбля;
5) научить студента понимать и доносить смысл музыкального произведения слушателям с помощью различных исполнительских способов передачи художественного образа.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «ансамбль» происходит от французского «ensemble», оно имеет несколько обозначений. В музыкальном искусстве этот термин обозначает коллектив, состоящий из нескольких исполнителей, которые стремятся воплотить в жизнь единую цель - музыкальное творение. Еще в музыке ансамблем называют слаженное исполнение музыкального произведения, а также ансамблем может называться музыкальное сочинение, которое предназначено для небольшого состава исполнителей.
Ансамбли являются распространенной формой совместного музицирования. Их название может зависеть от количественного соотношения: квартет, квинтет и т.д.
Развитие вокального ансамблевого искусства напрямую связано с историей формирования хоровой и вокальной музыки. Вокальная музыка, в свою очередь, является одной из самых древних форм музицирования. Никаких специальных техник овладения голосом не существовало в древности. Техники появились лишь к XVI веку в Европе, когда начали формироваться национальные вокальные школы. Русская школа сформировалась ближе к XVIII веку. На её развитие оказали влияние такие личности, как И.А. Рупин, А.Е. Варламов и П. П. Булахов, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.М. Серов, М.А. Балакирев, П.А. Кюи, Н.А. Римского- Корсаков, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский. Основой для русской вокальной школы было развитие оперного и романсового жанра.
Вокальные ансамбли являются одной из самых распространенных форм музицирования, не зависимо от пола и возраста. Это возможность творческого самовыражения даже при самых скромных вокальных данных. Ансамблевое пение развивает музыкальность, эстетический вкус, артистичность, любовь к коллективному пению.
Вокальные ансамбли можно объединить в группы классифицировать по ряду таких признаков, как: возраст (детские, юношеские, молодёжные, старшие возрастные группы и т.д.); состав (однородный - женский или мужской, смешанный); количество участников (дуэты, трио, квартеты и т.д.); стиль исполняемой музыки (классические, джазовые, фольклорные, рок, эстрадные и эстрадно-джазовые и т.д.); исполнительский состав (вокальные, вокально-инструментальные, вокально-хореографические, вокально-
инструментально-хореографические); форма музицирования (без
сопровождения - a cappella, с сопровождением); уровень исполнительского мастерства (самодеятельные, профессиональные).
Ансамблевая форма исполнительства является одной из самых распространенных в культурно-образовательной деятельности студентов по ряду причин (не требует высокого профессионализма исполнителей; интерес к вокальному искусству среди молодежи; возможность общения студентов в творческой молодёжной среде; интенсивное развитие исполнительских навыков в групповой форме работы и т.д.).
Являясь одним из самых доступных видов исполнительской деятельности, ансамблевое пение в условиях учреждений музыкального образования и воспитания молодёжи выполняет несколько функций. Во- первых, это освоение участниками ансамбля различных музыкальных жанров и музыкального языка произведений профессиональных композиторов. Во- вторых, происходит знакомство студентов с соотношением музыки и слова в вокальных произведениях. Следующая функция - это овладение певческими приемами, классической и эстрадной музыки, что в свою очередь будет способствовать развитию музыкального слуха и голоса студентов. Ещё одной функцией будет являться формирование определенного объема певческих умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения. Это будет связано с развитием эмоциональной сферы и позитивного отношения к окружающему миру через постижение студентами эмоционально-нравственного смысла музыкальных произведений. И как следствие, формирование навыков коллективной деятельности и развитие музыкального вкуса и ценностного отношения к исполняемой музыке.
...


1. Абдулин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования [Текст] / Э.Б. Абдулин, Е.В. Николаева. - Москва : Прометей, 2013. - 718 с.
2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном воспитании, просвещении, образовании [Текст] / Б.В. Асафьев. - Москва : Музыка, 1965. - 151 с.
3. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Москва : Планета музыки, 2017. - 340 с.
4. Бровко В. Л. Азбука аранжировки [Текст] / В.Л. Бровко. - Санкт- Петербург : Композитор, 2004. - 84 с.
5. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст] / Л.Л. Бочкарев. - Москва : Классика-XXI, 2007. - 352с
6. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание [Текст] / Н.А. Ветлугина. - Москва : Советский композитор, Вып. 1, 1978. - 160 с.
7. Гамезо М.В. и др. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей пед. вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - Москва : Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. - Москва : «ЧеРо», «Юрайт», 2002. - 336 с.
9. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология [Текст] / А.Л. Готсдинер. - Москва : МИП «Магистр», 1993. - 190 с.
10. Дуэк К. Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей [Текст] / Кэрол Дуэк. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 304 с.
11. Дмитриевский Г.А. Хороведение и управление хором [Текст] / Г.А. Дмитриевский. - Москва : Музгиз, 1957. - 106 с.
12. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: методические рекомендации для учителей музыки [Текст] / В.В. Емельянов. - Тюмень : Тюменский изд. Дом, 2011. - 79 с.
13. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе [Текст] / Д.Б. Кабалевский. - Москва : Педагогическое общество России, 2008. - 576 с.
14. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе [Текст] / А.С. Каргин. - Москва : Просвещение, 1984. - 224 с.
15. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства [Текст] / А.Г. Ковалев. - Издание 2-е, дополненное. - Москва : Политиздат, 1978. - 279 с.
... всего 52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ