Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Работа №145968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-
БАКАЛАВРОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 9
1.1. Нормативно-правовые основы организации добровольческой
деятельности в системе российского высшего образования 9
1.2. Характеристика профессиональных компетенций студентов -
бакалавров педагогического образования 14
1.3. Российский опыт организации добровольческой деятельности
студентов бакалавров 23
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
2.1. Разработка и реализация добровольческого студенческого проекта
«От сердца к сердцу» 30
2.2. Оценка воздействия добровольческого студенческого проекта
«От сердца к сердцу» на формирование профессиональных компетенций студентов-бакалавров 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение 1. План мероприятий проекта 51
Приложение 2. Анкета опроса участников проекта 52

Волонтерская деятельность представляет собой довольно распространенную мировую практику, однако в России ее возможности стали активно осваиваться обществом лишь недавно. Стимулом к этому во многом послужила реализация волонтерской программы Оргкомитета «Сочи - 2014» и затем успешный опыт работы с волонтерами в регионах страны. В настоящее время наблюдается стремление граждан к решению общественно значимых проблем, повышение социальной активности молодежи и внедрение добровольчества в самые разные сферы жизни, а развитие волонтерского движения отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики государства.
Наиболее востребованным видом волонтерской деятельности среди молодежи считается событийное волонтерство, развившееся также благодаря Олимпийским играм и Параолимпийским играм в Сочи. Теперь практически ни одно масштабное мероприятие не обходится без привлечения волонтеров, основную часть которых составляет студенческая молодежь, ориентированная на установление социальных контактов, признание в обществе, реализацию своего потенциала и саморазвитие.
В связи с внедрением в российскую систему образования принципов Болонского процесса на первый план выходит проблема формирования компетенций у студентов в процессе обучения выбранному направлению подготовки. Практико-ориентированный подход в профессиональном обучении предполагает ориентацию учебного процесса на конечный результат обучения, в качестве которого выступает формирование и отработка у обучающихся необходимых для профессиональной деятельности практических навыков. Одним из основных компонентов успешного формирования профессиональной компетентности будущих педагогов является общественная активность студентов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Добровольческая деятельность зародилась довольно давно. Сегодня она принимает современные формы, в том числе выступает важным социальным институтом. Волонтерство сегодня - это мощное общественное международное движение, получившее широкое распространение по всей России.
В связи с внедрением в российскую систему образования принципов Болонского процесса на первый план выходит проблема формирования компетенций у студентов в процессе обучения выбранному направлению подготовки. Практико-ориентированный подход в профессиональном обучении предполагает ориентацию учебного процесса на конечный продукт обучения, в качестве которого выступает формирование и отработка у обучающихся необходимых для профессиональной деятельности практических навыков. Образование не может быть практико­ориентированным без приобретения опыта деятельности, уровень которого более точно определяется методами компетентностного подхода.
Студенческое волонтерство можно рассматривать в качестве важнейшего фактора, ускоряющего процесс самореализации личности студента, а также в качестве одного из компонентов успешного формирования профессиональной компетентности. Принимая участие в работе волонтерских отрядов, студенты могут получать опыт деятельности, необходимый для формирования профессиональных компетенций.
Организация добровольческой деятельности в рамках студенческого проекта «От сердца к сердцу» была нацелена на формирование следующих профессиональных компетенции:
• способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
• культурно-просветительская деятельность: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
• способность разрабатывать и реализовывать культурно­просветительские программы (ПК-14).
Для определения результативности воздейстия проекта были выбраны следующие дескрипторы.
Уметь:
• определять нравственные приоритеты (ПК-10);
• самостоятельно применять полученные вокальные и/или инструментальные навыки в практической деятельности (ПК-10);
• определять музыкальные предпочтения и потребности различных социальных групп (ПК-13);
• составлять концертные программы для различных категорий слушателей (ПК-14);
Владеть:
• навыками организации концертного мероприятия (ПК-14).
Результат реализации проекта можно оценить с двух позиций:
1) внутренние результаты проекта - у студентов повышается уровень социальной активности, осознание значимости проводимых мероприятий, приобретаются навыки коллективной работы, развиваются личностные качества (лидерство, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и др.);
2) с позиции объектов деятельности - частичное решение проблемы проведения досуга ветеранов и пожилых людей.
Таким образом, задача исследования - выявить эффективность воздействия добровольческого студенческого проекта «От сердца к сердцу» на формирование профессиональных компетенций студентов-бакалавров - выполнена. Гипотеза настоящего исследования доказана


1. Всеобщая декларация добровольчества (принята на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий в Амстердаме от января 2001 г.) [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1811806/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994
№ 51-ФЗ [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662) [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
5. Концепция развития благотворительной деятельности добровольчества //распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р от 30.07.2009 №1054-р [Электронный ресурс] -режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 90313/
6. Концепция содействия развитию благотворительной
деятельности и добровольчества в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р) [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 90313/
7. Основы государственной молодежной политики Российской
Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р)
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/
8. План мероприятий Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации на 2016 год (утвержден Министром образования и науки Российской Федерации от 10.05.2016) / Федеральное агентство по делам молодежи // [Электронный ресурс] - режим доступа: https://fadm.gov.ru/
9. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82 «Об общественных
объединениях» [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 6693/
10. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98 «О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений» [Электронный ресурс] - режим доступа:
http ://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 7041/
11. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 7495/
12. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих
организациях» [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8824/
13. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 79441/
14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2015 № 1426 [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192459/
15. Айбазова М. Ю., Лавринец К. Ю. Подготовка студенческой молодёжи педагогических вузов к организации волонтёрской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец // Вестник университета Российской академии образования. - № 2. - 2012. - С. 63-67
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ