Введение 8
1. Бизнес-планирование в деятельности малого предпринимательства 10
1.1 Современные подходы к формированию системы планирования 10
1.2 Анализ оценки существующих методик разработок бизнес-
планирования 26
1.3 Бизнес-план как инструмент перспективного развития предприятия 34
2. Организационно-экономическая деятельность предприятия 40
2.1 Характеристика предприятия 40
2.2 Динамика численности и структуры персонала 43
2.3 Конкурентные преимущества предприятия 48
3. Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования 58
3.1 Проблемы применения бизнес - планирования на предприятии 58
3.2 Пути решения проблемы бизнес - планирования 61
Список использованных источников 79
Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Она состоит в том, что начиная свою деятельность, предполагая возможное расширение и в процессе ее осуществления каждый субъект предпринимательства должен ясно представлять потребность на будущее в трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
Добиться стабильного успеха предприниматели не смогут в рыночной экономике, если не будут эффективно и четко планировать свою деятельность, постоянно аккумулировать и собирать информацию как о собственных возможностях и перспективах, так и о состоянии целевых рынков и положении на них конкурентов.
Поэтому разработка тактики и стратегии производственнохозяйственной деятельности является важнейшей задачей для каждой фирмы - субъекта предпринимательства. Тогда как бизнес-план является общепризнанной основой их разработки
Целью настоящей работы является рассмотрение бизнес-плана как инструмента управления предприятием предприятия.
В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:
• рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования организации;
• охарактеризовать основные разделы бизнес-плана;
• проанализировать зарубежный опыт бизнес-планирования и используемые методики составления бизнес-плана;
• выявить особенности бизнес-планирования в России;
• проанализировать деятельности фотосалона на рынке города;
- выявить проблемы и направления развития бизнес-планирования в организации в современной российской действительности.
Объектом исследования является фотосалон ИП «Шмакова Ж.А.».
Предмет - бизнес - планирование деятельности предприятия.
Информационной базой исследования явились Законодательство Российской Федерации, нормативные акты Министерства Финансов и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, статистическая и бухгалтерская отчетность, а также данные бухгалтерского учета предприятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании необходимости разработки комплексной методики для оценки эффективности деятельности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для решения проблем, возникающих в процессе разработки бизнес-плана организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Бизнес-план представляет собой систему методично
сформулированных мероприятий (экономических, технических, организационных и социальных), направляемых на достижение запланированной цели, сбалансированных по целям и ресурсам, взаимосвязанных во времени и в пространстве. Это компактный документ, который включает предпосылки, условия, конкретную программу действий, определяет финансово-экономические условия и результаты проекта.
В самом технологическом процессе бизнес-планирования предусмотрена возможность определения оптимального управленческого решения, отталкиваясь от потенциала самого предприятия и возможностей внешней среды. Бизнес-планирование в весьма большой мере необходимо малым и средним предприятиям, т.к. они функционируют в условиях наличия неопределенности и обладают меньшим допуском на совершение ошибки.
При составлении бизнес-плана важно помнить, что самый большой риск при открытии собственного дeлa - наличие информации не соответствующей действительности. При написании бизнeс-плaнa для поиска инвeсторa предприниматель старается подчеркнуть привлекательность проекта, зачастую приукрашивая действительность и в конечном итоге проект может оказаться выгодным только на бумаге, поэтому составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
Используя бизнес-планирование, можно быстро выявить природу отклонений и с наименьшими затратами (финансовыми и временными) произвести необходимую корректировку стратегии для достижения такого состояния будущей реальности предприятия, которого оно желает добиться.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Бизнес-план является важным этапом в деятельности предпринимателя. Он позволяет определить четкую цель и пути ее достижения, а также возможные сложности и риски. Но бизнес-план является объемным документом, в котором проведены планы и расчеты на долгий период. В настоящее время не у всех инвесторов имеется время на прочтение бизнес-плана. К тому же нестабильная ситуация на рынке не позволяет доверять всем расчетам, приведенным в нем. Поэтому у инвесторов интерес к бизнес-планам постепенно теряется, и предпринимателю приходится искать новые пути для привлечения инвестиций и заинтересованности инвесторов в своих проектах. Появилась необходимость комплексно подходить к привлечению инвестиций. Нельзя полностью отказываться от бизнес-плана, но возможно он не заинтересует инвестора, и тогда есть необходимость представлять свой проект при личной встрече с инвестором. Появившиеся в настоящее время возможности, в частности использование интернета, позволяют инвесторам самим искать те проекты, в которые они хотели бы вложить свои средства. И это тоже является дополнительной возможностью для предпринимателей к привлечению потенциальных инвесторов. Главное - правильно представить свой проект, чтобы инвестор видел в нем выгоду. Это позволит привлечь необходимые инвестиции и, возможно, добиться намеченной цели.
В настоящее время для повышения конкурентоспособности требуется постоянное развитие предприятия, расширение производства, введение новшеств и усовершенствование рабочего процесса. Для эффективной работы предприятия следует помнить, что грамотное планирование играет важную роль и помогает в осуществлении целей предприятия.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 25.03.2017)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 23.03.2017).
3. Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 11 (62). - С. 30-35.
4. Барановская Н.С. Концептуальный подход к цепному внутрифирменному планированию на промышленных предприятиях и комплексах / Н.С. Барановская, Э.Ф. Хандамова // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2016. - Т. 8. - № 1. - С. 24-29.
5. Бекирова О.Н. Особенности бизнес-планирования малого предпринимательства / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова, А.А. Плетнев // Международный студенческий научный вестник. - 2015.- № 4-2. - С. 213-214.
6. Белозеров В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С.
7. Бойко С.С. Понятие планирование и его необходимость на предприятии / С.С. Бойко, С.Ю. Серова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - № 10 (39). - С. 145-148.
8. Брежнева О.В. Инновационное бизнес-планирование в современных рыночных условиях / О.В. Брежнева // Экономические науки в России и за рубежом. - 2014. - № XIV. - С. 20-21.
9. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 192 с.
10. Воробьева С.А. Особенности бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии / С.А. Воробьева // Современные проблемы науки и образования.- 2014. - № 6. - С. 522.
11. Гайсина Г.Н. Совершенствование процесса бизнес-планирования на предприятии в современных условиях / Г.Н. Гайсина, А.Т. Курбангалиева // Вестник научных конференций. - 2015. - № 3-3 (3). - С. 43-44.
12. Горбань Ю.С. Особенности и технология разработки бизнес- плана в условиях кризиса и нестабильности развития экономики / Ю.С. Горбань, М.В. Колесников // Транспорт: наука, техника, управление. - 2016. - № 7. - С. 51-53.
13. Давлетшин Р.Р. Бизнес-планирование в коммерческой деятельности / Р.Р. Давлетшин // Экономика и социум. - 2015. - № 2-2 (15). - С. 3-5.
14. Захлевная К.И. Роль и значение бизнес-плана в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. - 2016. - № 12. - С. 20-24.
15. Иванова Д.А. Проблемы бизнес-планирования экономических субъектов и пути их решения / Д.А. Иванов, Э.Н. Щеголева // Вестник магистратуры. - 2015. - № 6-2 (45). - С. 62-64.
... всего 36 источников