Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕСТО МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Работа №145939

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
Глава 1. Модальность и модальные глаголы английского языка 8
1.1. Понятие модальности, ее виды и способы выражения 8
1.2. Характеристика модальных глаголов английского языка и их функции.. 20
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Методические аспекты формирования навыков использования модальных глаголов 34
2.1. Технология формирования иноязычных грамматических навыков 34
2.2. Учет возраста и уровня учащихся в процессе преподавания грамматики
английского языка 42
Выводы по второй главе 49
Глава 3. Педагогический эксперимент по формированию навыков использования модальных глаголов 50
3.1. Анализ УМК на наличие грамматического материала по теме
«Модальные глаголы» 50
3.2. Педагогический эксперимент по формированию навыков использования
модальных глаголов 56
Выводы по третьей главе 69
Заключение 70
Список используемой литературы 71

Грамматика является одним из важнейших аспектов изучения иностранного языка, которое невозможно представить без знания грамматических правил, что позволяют нам успешно применять язык, а формирование грамматических навыков является неотъемлемой частью обучения языку. В процессе устного или письменного общения нам часто приходится использовать модальные глаголы, и именно этой теме посвящена данная выпускная квалификационная работа, поскольку эта группа глаголов вызывает множество трудностей у изучающих английский язык, ей следует уделять достаточно внимания на занятиях иностранного языка. Этим обусловлена актуальность нашей работы.
Объектом исследования является процесс обучения грамматическим явлениям английского языка, а его предметом - формирование навыков использования модальных глаголов.
Цель настоящего исследования состоит в изучении модальности и одного из способов ее выражения - модальных глаголов, в анализе учебно­методических комплексов на наличие грамматического материала по теме «Модальные глаголы» и разработке комплекса упражнений на формирование грамматических навыков по теме.
Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач:
• изучить и обобщить имеющиеся исследования категории модальности;
• рассмотреть отличительные черты модальных глаголов и представить их подробную классификацию;
• описать технологию формирования грамматического навыка;
• изучить психические особенности возрастных групп, к которым принадлежат участники эксперимента, и уровни владения иностранным языком;
• проанализировать УМК по английскому языку на наличие грамматического материала по теме;
• провести исходный срез знаний;
• разработать комплекс упражнений по формированию навыков и апробировать его;
• провести итоговый срез знаний и оценить эффективность предложенных упражнений.
Новизной нашего исследования является разработанный нами комплекс упражнений по формированию грамматических навыков по теме «Модальные глаголы».
Теоретическая значимость работы состоит в рассмотрении имеющихся в лингвистике работ по категории модальности и модальным глаголам, в частности. Практическая значимость заключается в разработке грамматических упражнений по английскому языку, направленных на формирование навыков использования модальных глаголов и подразумевающих привлечение жизненного опыта учащихся при работе с заданиями. Отсюда вытекает гипотеза исследования: обучение модальным глаголам более успешно при выполнении коммуникативных упражнений, дающих студентам возможности для выражения собственного мнения и привлечения своего жизненного опыта.
Изучением категории модальности занимались следующие авторы: Раевская Н.М., Худяков А.А., Скривнер Д., Байби Д., Даунинг А. и Лок Ф., Палмер Ф.
Над проблемой преподавания грамматики и формирования грамматических навыков работали Гальскова Н.Д. и Гез Н.И., Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Скривнер Д.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Категория модальности представляет собой весьма интересную область английской грамматики. В обучении грамматике модальность является одной из важнейших тем, так как в процессе общения нам постоянно приходится выражать отношение к окружающим нас вещам. Данная категория не только интересна, но и достаточно трудна для освоения. В нашей работе мы рассмотрели конкретно модальные глаголы и на практике убедились, что люди, изучающие английский язык, довольно часто сталкиваются с проблемами в их употреблении. Поэтому мы предложили как можно больше опираться на жизненный опыт учащихся, на их знания, мнение в процессе работы с модальными глаголами.
Мы разработали комплекс упражнений на формирование навыков употребления модальных глаголов, но перед этим проанализировали учебные материалы, по которым обычно занимались студенты. Мы считаем, рассмотренные нами учебники дают достаточное количество информации, в том числе полезный грамматический материал. Но надо признать, учебники не могут содержать в себе невероятно большое количество упражнений по каждой теме, поэтому учителю иногда приходится искать дополнительный материал, в случае если студенты продолжают испытывать трудности. Так как модальные глаголы напрямую связаны с выражением отношения, необходимо дать учащимся возможность его выразить. Наши упражнения были разработаны с учетом возраста и уровня студентов, они имеют исключительно коммуникативную направленность, и в процессе их выполнения учащиеся проявляли интерес к этому разделу грамматики и показали высокие результаты в итоговом тесте.
По результатам эксперимента мы можем утверждать, что наша гипотеза подтвердилась.


1. Brayshaw D., Michalowski B. Focus 2 Workbook. - Pearson, 2016. - 128 с.
2. Bybee J.L., Perkins R. The evolution of grammar: Tense, aspect and modality in the languages of the world. - Chicago, 1994. - 420 с.
3. Downing A., Locke P. A university course in English grammar. - Routledge London, 2002. - 610 с.
4. Goody D., Goody N. Messages 1 Student’s book. - Cambridge University Press, 2005. - 144 с.
5. Goody D., Goody N., Thompson K. Messages 1 Workbook. - Cambridge University Press, 2005. - 80 с.
6. Kay S., Jones V., Brayshaw D., Michalowski B. Focus 2 Student’s book. - Pearson, 2016. - 127 с.
7. Knowles M. The adult learner: A neglected species. - Houston, TX: Gulf Publishing Company, 1984. - 292 с.
8. Marascu E. Modality: a concept of the English grammar. - Convergent discourses. Exploring the contexts of communication / с. 104-111. - Arhipelag XXI Press, 2016.
9. Palmer F.R. Modality and the English modals. - Routledge Taylor and Francis Group, 2014. - 256 с.
10. Redston C., Cunningham G. Face2face Intermediate Student’s book. Second edition. - Cambridge University Press, 2013. - 176 с.
11. Scrivener J. Teaching English grammar. What to teach and how to teach it. - Macmillan books for teachers. - 287 с.
12. Slaouti D., Onat-Stelma Z., Motteram G. Technology and adult language learning. - Innovations in learning technologies for English language teaching. British Council, 2013. - с. 67-86.
13. Tims N., Redston C., Cunningham G. Face2face Intermediate Workbook. Second edition. - Cambridge University Press, 2013. - 88 с.
14. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1996. - 624 с.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 335 с....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ