РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПОЭТАЖНЫХ ЭСКАЛАТОРОВ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
I. ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ
РАЗОВАНИЯ 13
1.1 Сущность и назначение дополнительного профессионального образования 13
1.2 Виды дополнительного профессионального образования 15
1.3 Дополнительная профессиональная образовательная программа 18
1.4 Сущность и назначение комплекта оценочных средств (КОС) 21
II. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА УЧЕБНОПРОГРАММНОЙ И ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕ
НИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 26
2.1. Характеристика профессиональной деятельности электромеханика поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров 26
2.2. Формирование структуры и содержания дополнительной образова
тельной программы повышения квалификации по специальности «Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» 28
2.3. Разработка комплекта оценочных средств для диагностики уровня сформированности трудовых функций по специальности «Электромеханик по
этажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованных источников 41
ВВЕДЕНИЕ 7
I. ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ
РАЗОВАНИЯ 13
1.1 Сущность и назначение дополнительного профессионального образования 13
1.2 Виды дополнительного профессионального образования 15
1.3 Дополнительная профессиональная образовательная программа 18
1.4 Сущность и назначение комплекта оценочных средств (КОС) 21
II. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА УЧЕБНОПРОГРАММНОЙ И ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕ
НИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 26
2.1. Характеристика профессиональной деятельности электромеханика поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров 26
2.2. Формирование структуры и содержания дополнительной образова
тельной программы повышения квалификации по специальности «Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» 28
2.3. Разработка комплекта оценочных средств для диагностики уровня сформированности трудовых функций по специальности «Электромеханик по
этажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованных источников 41
Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Но жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности и предприятиям, которые более семидесяти лет функционировали в условиях плановой экономики, управляемые административно-командными методами, стала оборотной стороной медали.
В своем ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин обратил внимание на насущность и неизбежность модернизации страны с помощью тех возможностей, которые предоставляет современная технологическая революция. «Опираясь на лучшие практики и опыт, нам нужно в короткие сроки провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего по передовым направлениям технологического развития, сформировать ступень «прикладного бакалавриата» по тем рабочим профессиям, которые фактически требуют инженерного образования, а также организовать центры опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации для уже работающих граждан», - заявил Президент. [24]
В сфере образования в этой связи приняты и реализуются Минобрнауки России четыре приоритетных проекта. Один из них: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»). [24]
Этот проект и другие шаги, предпринимаемые государственными органами, педагогическим и научным сообществом России, обеспечивают подготовку кадров для технологического рывка, о котором объявил в своем послании Президент России.
Внедряющиеся быстрыми темпами инновации в жизнь людей заставляют обновлять и совершенствовать свои знания в течение всей жизни. Изменение внешних условий (экономическая политика государства, законодательство, система налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) и внутреннего функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) ставят большинство компаний перед необходимостью подготовки или переподготовки персонала к работе в новых условиях. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента. Обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать конкурентно-способные товары и услуги.
«Система профессионального образования должна быть гибкой, предусматривать разные формы и подготовки, и сроки подготовки. Речь идет не только об обучении ребят, которые закончили школу, но и о переподготовке уже состоявшихся специалистов, потому что каждому человеку сегодня нужно учиться постоянно, в течение всей жизни», — сказал Путин. [24]
Непрерывное образование является системообразующим звеном образовательных преобразований, выступает определенным драйвером развития профессиональных компетенций и квалификаций специалистов на рынке труда, тем самым, повышая уровень развитости экономики и общества в целом. Составной частью непрерывного образования является дополнительное образование.....
В своем ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин обратил внимание на насущность и неизбежность модернизации страны с помощью тех возможностей, которые предоставляет современная технологическая революция. «Опираясь на лучшие практики и опыт, нам нужно в короткие сроки провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего по передовым направлениям технологического развития, сформировать ступень «прикладного бакалавриата» по тем рабочим профессиям, которые фактически требуют инженерного образования, а также организовать центры опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации для уже работающих граждан», - заявил Президент. [24]
В сфере образования в этой связи приняты и реализуются Минобрнауки России четыре приоритетных проекта. Один из них: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»). [24]
Этот проект и другие шаги, предпринимаемые государственными органами, педагогическим и научным сообществом России, обеспечивают подготовку кадров для технологического рывка, о котором объявил в своем послании Президент России.
Внедряющиеся быстрыми темпами инновации в жизнь людей заставляют обновлять и совершенствовать свои знания в течение всей жизни. Изменение внешних условий (экономическая политика государства, законодательство, система налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) и внутреннего функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) ставят большинство компаний перед необходимостью подготовки или переподготовки персонала к работе в новых условиях. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента. Обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать конкурентно-способные товары и услуги.
«Система профессионального образования должна быть гибкой, предусматривать разные формы и подготовки, и сроки подготовки. Речь идет не только об обучении ребят, которые закончили школу, но и о переподготовке уже состоявшихся специалистов, потому что каждому человеку сегодня нужно учиться постоянно, в течение всей жизни», — сказал Путин. [24]
Непрерывное образование является системообразующим звеном образовательных преобразований, выступает определенным драйвером развития профессиональных компетенций и квалификаций специалистов на рынке труда, тем самым, повышая уровень развитости экономики и общества в целом. Составной частью непрерывного образования является дополнительное образование.....
Дополнительное профессиональное образование – одно из перспективных направлений развития образовательной деятельности, важный компонент системы образования, позволяющий интегрировать разные уровни и
формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовать принцип «образование через всю жизнь».
Его роль трудно недооценить, она заключается в обновлении и обогащении интеллектуального ресурса общества, осуществлении непрерывного
образования руководителей и специалистов, обеспечении кадрового потенциала, социальной защищенности и социальной реабилитации граждан.
Существует множество методов подготовки, переподготовки и обучения кадров. Каждое предприятие выбирает для своих работников наиболее
удобные, действенные методы, ориентируясь чаще всего на стоимость и длительность обучения.
Для кадровых работников обучению часто предшествует оценка рабочих показателей (аттестация).
Согласно пункта 3 части 1 статьи2 Федерального закона № 238 «О независимой оценке квалификации», независимая оценка – это процедура, в
ходе которой проверяется, соответствует ли квалификация работника или потенциального работника профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, которые установлены федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами. [32]
В процессе оценки рабочих показателей уточняется потребность работников в обучении для приведения в соответствие уровня их квалификации
установленным в организации требованиям и стандартам. При этом могут
быть выявлены работники, имеющие определенный недостаток профессиональной подготовки, которые могут улучшить свои производственные показатели в результате обучения, а также те работники, чей потенциал позволяет
39
выдвинуть их в резерв на продвижение, что также требует проведения соответствующего развивающего обучения.
Работа по внедрению профессиональных стандартов на сегодня регламентируются общими нормами Трудового кодекса РФ, Постановлений Правительства РФ и Приказов Министерства труда.
В статье 196 ТК РФ «Права и обязанности работодателя по подготовке
и дополнительному профессиональному образованию работников, по
направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации» сформулировано: «…В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием
выполнения работниками определенных видов деятельности….».[30]
Содержание программ обучения для разных категорий персонала в
значительной степени определяется целями и стратегией предприятия. Когда
трудоспособное население постоянно и непрерывно обучается, тогда достигается устойчивое развитие экономики. Гибкая мобильная система повышения квалификации в состоянии удовлетворить постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении знаний.
Российская образовательная сфера - это совокупность преемственных
образовательных систем: первичное общее образование, первичное многоуровневое профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование. Реализация принципов «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь» возможна при условии интеграции этой совокупности в единую систему непрерывного образования опережающего характера.
В ходе работы над разработкой дополнительной профессиональной
программы мы изучили и проанализировали теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала, методическую, техническую, нормативную базу документов НОК (независимая оценка квалификации), профессиональные стандарты квалификации «Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов
и пассажирских конвейеров», применяли знаниями и умениями в сфере разработки учебной и оценочной документации, как части дополнительной профессиональной образовательной программы, разработали дополнительную
программу повышения квалификации и КОС (комплект оценочных средств)
по профессиональной квалификации «Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» в соответствии с профессиональным стандартом....
формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовать принцип «образование через всю жизнь».
Его роль трудно недооценить, она заключается в обновлении и обогащении интеллектуального ресурса общества, осуществлении непрерывного
образования руководителей и специалистов, обеспечении кадрового потенциала, социальной защищенности и социальной реабилитации граждан.
Существует множество методов подготовки, переподготовки и обучения кадров. Каждое предприятие выбирает для своих работников наиболее
удобные, действенные методы, ориентируясь чаще всего на стоимость и длительность обучения.
Для кадровых работников обучению часто предшествует оценка рабочих показателей (аттестация).
Согласно пункта 3 части 1 статьи2 Федерального закона № 238 «О независимой оценке квалификации», независимая оценка – это процедура, в
ходе которой проверяется, соответствует ли квалификация работника или потенциального работника профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, которые установлены федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами. [32]
В процессе оценки рабочих показателей уточняется потребность работников в обучении для приведения в соответствие уровня их квалификации
установленным в организации требованиям и стандартам. При этом могут
быть выявлены работники, имеющие определенный недостаток профессиональной подготовки, которые могут улучшить свои производственные показатели в результате обучения, а также те работники, чей потенциал позволяет
39
выдвинуть их в резерв на продвижение, что также требует проведения соответствующего развивающего обучения.
Работа по внедрению профессиональных стандартов на сегодня регламентируются общими нормами Трудового кодекса РФ, Постановлений Правительства РФ и Приказов Министерства труда.
В статье 196 ТК РФ «Права и обязанности работодателя по подготовке
и дополнительному профессиональному образованию работников, по
направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации» сформулировано: «…В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием
выполнения работниками определенных видов деятельности….».[30]
Содержание программ обучения для разных категорий персонала в
значительной степени определяется целями и стратегией предприятия. Когда
трудоспособное население постоянно и непрерывно обучается, тогда достигается устойчивое развитие экономики. Гибкая мобильная система повышения квалификации в состоянии удовлетворить постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении знаний.
Российская образовательная сфера - это совокупность преемственных
образовательных систем: первичное общее образование, первичное многоуровневое профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование. Реализация принципов «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь» возможна при условии интеграции этой совокупности в единую систему непрерывного образования опережающего характера.
В ходе работы над разработкой дополнительной профессиональной
программы мы изучили и проанализировали теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала, методическую, техническую, нормативную базу документов НОК (независимая оценка квалификации), профессиональные стандарты квалификации «Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов
и пассажирских конвейеров», применяли знаниями и умениями в сфере разработки учебной и оценочной документации, как части дополнительной профессиональной образовательной программы, разработали дополнительную
программу повышения квалификации и КОС (комплект оценочных средств)
по профессиональной квалификации «Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» в соответствии с профессиональным стандартом....





