Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПОЭТАЖНЫХ ЭСКАЛАТОРОВ

Работа №145869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
I. ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ­
РАЗОВАНИЯ 13
1.1 Сущность и назначение дополнительного профессионального обра­зования 13
1.2 Виды дополнительного профессионального образования 15
1.3 Дополнительная профессиональная образовательная програм­ма 18
1.4 Сущность и назначение комплекта оценочных средств (КОС) 21
II. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА УЧЕБНО­ПРОГРАММНОЙ И ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕ­
НИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 26
2.1. Характеристика профессиональной деятельности электромеханика поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров 26
2.2. Формирование структуры и содержания дополнительной образова­
тельной программы повышения квалификации по специальности «Электроме­ханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» 28
2.3. Разработка комплекта оценочных средств для диагностики уровня сформированности трудовых функций по специальности «Электромеханик по­
этажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованных источников 41

Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение ис­кусственно созданных торгово-экономических барьеров открыло новые гори­зонты и возможности для российских предприятий. Но жесточайшая конку­ренция, практически незнакомая промышленности и предприятиям, которые более семидесяти лет функционировали в условиях плановой экономики, управляемые административно-командными методами, стала оборотной сторо­ной медали.
В своем ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин обратил внимание на насущность и неизбежность модернизации страны с помощью тех возможностей, которые предоставляет со­временная технологическая революция. «Опираясь на лучшие практики и опыт, нам нужно в короткие сроки провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего по передовым направлениям технологического развития, сформировать сту­пень «прикладного бакалавриата» по тем рабочим профессиям, которые фактиче­ски требуют инженерного образования, а также организовать центры опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации для уже работаю­щих граждан», - заявил Президент. [24]
В сфере образования в этой связи приняты и реализуются Минобрнауки Рос­сии четыре приоритетных проекта. Один из них: «Подготовка высококвалифициро­ванных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и пере­довых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»). [24]
Этот проект и другие шаги, предпринимаемые государственными орга­нами, педагогическим и научным сообществом России, обеспечивают подго­товку кадров для технологического рывка, о котором объявил в своем послании Президент России.
Внедряющиеся быстрыми темпами инновации в жизнь людей заставляют обновлять и совершенствовать свои знания в течение всей жизни. Изменение внешних условий (экономическая политика государства, законодательство, си­стема налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) и внутреннего функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, по­явление новых рабочих мест и др.) ставят большинство компаний перед необ­ходимостью подготовки или переподготовки персонала к работе в новых усло­виях. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Но­вые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента. Обучение персонала в этих условиях стано­вится ключевым элементом процесса управления персоналом. Теперь работо­датели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококва­лифицированный и компетентный персонал, способный создавать конкурент­но-способные товары и услуги.
«Система профессионального образования должна быть гибкой, преду­сматривать разные формы и подготовки, и сроки подготовки. Речь идет не только об обучении ребят, которые закончили школу, но и о переподготовке уже состоявшихся специалистов, потому что каждому человеку сегодня нужно учиться постоянно, в течение всей жизни», — сказал Путин. [24]
Непрерывное образование является системообразующим звеном образова­тельных преобразований, выступает определенным драйвером развития професси­ональных компетенций и квалификаций специалистов на рынке труда, тем самым, повышая уровень развитости экономики и общества в целом. Составной частью непрерывного образования является дополнительное образование.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дополнительное профессиональное образование – одно из перспективных направлений развития образовательной деятельности, важный компонент системы образования, позволяющий интегрировать разные уровни и
формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовать принцип «образование через всю жизнь».
Его роль трудно недооценить, она заключается в обновлении и обогащении интеллектуального ресурса общества, осуществлении непрерывного
образования руководителей и специалистов, обеспечении кадрового потенциала, социальной защищенности и социальной реабилитации граждан.
Существует множество методов подготовки, переподготовки и обучения кадров. Каждое предприятие выбирает для своих работников наиболее
удобные, действенные методы, ориентируясь чаще всего на стоимость и длительность обучения.
Для кадровых работников обучению часто предшествует оценка рабочих показателей (аттестация).
Согласно пункта 3 части 1 статьи2 Федерального закона № 238 «О независимой оценке квалификации», независимая оценка – это процедура, в
ходе которой проверяется, соответствует ли квалификация работника или потенциального работника профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, которые установлены федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами. [32]
В процессе оценки рабочих показателей уточняется потребность работников в обучении для приведения в соответствие уровня их квалификации
установленным в организации требованиям и стандартам. При этом могут
быть выявлены работники, имеющие определенный недостаток профессиональной подготовки, которые могут улучшить свои производственные показатели в результате обучения, а также те работники, чей потенциал позволяет
39
выдвинуть их в резерв на продвижение, что также требует проведения соответствующего развивающего обучения.
Работа по внедрению профессиональных стандартов на сегодня регламентируются общими нормами Трудового кодекса РФ, Постановлений Правительства РФ и Приказов Министерства труда.
В статье 196 ТК РФ «Права и обязанности работодателя по подготовке
и дополнительному профессиональному образованию работников, по
направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации» сформулировано: «…В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием
выполнения работниками определенных видов деятельности….».[30]
Содержание программ обучения для разных категорий персонала в
значительной степени определяется целями и стратегией предприятия. Когда
трудоспособное население постоянно и непрерывно обучается, тогда достигается устойчивое развитие экономики. Гибкая мобильная система повышения квалификации в состоянии удовлетворить постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении знаний.
Российская образовательная сфера - это совокупность преемственных
образовательных систем: первичное общее образование, первичное многоуровневое профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование. Реализация принципов «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь» возможна при условии интеграции этой совокупности в единую систему непрерывного образования опережающего характера.
В ходе работы над разработкой дополнительной профессиональной
программы мы изучили и проанализировали теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала, методическую, техническую, нормативную базу документов НОК (независимая оценка квалификации), профессиональные стандарты квалификации «Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов
и пассажирских конвейеров», применяли знаниями и умениями в сфере разработки учебной и оценочной документации, как части дополнительной профессиональной образовательной программы, разработали дополнительную
программу повышения квалификации и КОС (комплект оценочных средств)
по профессиональной квалификации «Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» в соответствии с профессиональным стандартом....


1. Аванесов В. С. «Форма тестовых заданий». Учебное пособие для
учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. М., 2005 г., 156 с.
2. Андреева А.С. «Формирование системы профессионального воспитания обучающихся в условиях непрерывного образования». Устойчивое
развитие науки и образования. 2016. −№ 3. − С. 34-38.
3. Аниськина, Н.Н. «Образование длиною в жизнь». Стандарты и
качество. – 2011. − № 5. – С. 70 – 73.
4. Арнаутов В.В., Сергеев Н.К. Историко-педагогический анализ становления и развития системы непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс] // ФГАУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».
5. Ахмедов А.Э., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. «Система непрерывного образования как драйвер совершенствования профессиональных
компетенций.» Профессиональное образование и рынок труда. − 2016. − № 3.
− С. 26-28.
6. Байденко В.И. Образовательные стандарты. Опыт системного исследования.- Новгород: НовГУ им.Ярослава Мудрого. – 1999. – 440 с.
7. Батышев С. Я, Новиков А. М. «Профессиональная педагогика».
Издание третье, переработанное Москва 2010 c/ 139-140? c/381-382
8. Бугайчук Т. В., Доссэ Т. Г., Коряковцева О. А., Куликов А. Ю.,
Тарханова И. Ю. «Теория и методика профессионального образования в вопросах и ответах». Учебное пособие. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – 107 с.
9. Волкова Н. С. «Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях « Молодой
ученый. — 2012. — №5. — С. 412-415.
42
10. Гурьянчик В.Н. «Состояние и перспективы подготовки и использования рабочих профессий в России». Научный альманах. – 2016. - № 11-1
(25). – С. 84-90.
11. Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Региональная система непрерывного
инновационного педагогического образования 2012. – № 11. – С. 48–50
12. Каиров А. И. , Петров Ф. Н. «Педагогическая энциклопедия» М.:
«Советская энциклопедия», 1964.
13. Коряковцева О.А., Новиков М. В., Куликов А. Ю. «Основные положения развития дополнительного профессионального образования в современном образовании». Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ч.2. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – С. 132-137.
14. Кузнецова, Т.В. « Программно-целевой подход к формированию
профессионального мастерства личности в условиях непрерывного социально-культурного образования». Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Москва, 2010. – С.44
15. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. «Введение в педагогическую
деятельность: Теория и практика». Учебное пособие для студентов высших
учебных заведений. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2007.- 224 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ