Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 11
1.1 Дидактические принципы, используемые при разработке дополнительной
профессиональной программы 11
1.2 Содержание дополнительных профессиональных программ 12
1.3 Формирование контрольно измерительных материалов и контрольнооценочных средств для дополнительной профессиональной программы 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ, РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И
КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 23
2.1 Характеристика профессиональной квалификации «Оператор
пассажирской канатной дороги» 23
2.2 Методика создания дополнительной профессиональной программы 25
2.3 Методика создания комплекта оценочных средств 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
О качестве подготовки выпускников современных вузов и колледжей говорят очень много. Сегодня ни диплом, ни вкладыш с оценками, ни даже бренд вуза не говорят ровным счетом ничего о способностях и возможностях выпускника. Порой выпускник не умеет делать элементарных вещей связанных с его профессией, его приходится всему учить на месте - за счет компании.
С людьми постарше история ещё интересней. Многие из тех, кому сейчас за 40 и за 50, успели уже несколько раз поменять профессию, и их диплом об образовании не имеет никакого отношения к их нынешним навыкам и умениям. Что они могут предъявить при поиске работы? Записи в трудовой книжке? В 1990-е у многих трудовых книжек не было, и названия должностей редко отражают весь спектр освоенных компетенций.
В связи с таким развитием событий 3 июля 2016 года были приняты Федеральный закон N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»и Федеральный закон N 239-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации».
В России появились профессиональные стандарты. Работодатели могут нанимать сотрудников, соответствующих профессиональным стандартам, а работники - сдавать экзамены, чтобы этим стандартам соответствовать.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегули- руемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 2 Закона № 238-ФЗ, независимая оценка - это процедура, в ходе которой проверяется, соответствует ли квалификация работника или потенциального работника профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Обязательность или добровольность использования процедуры независимой оценки квалификаций так же регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку система национальной системы независимой оценки и сертификации квалификаций проходит стадию формирования и становления в нашей стране, законодательство постоянно пополняется новыми регламентирующими правовыми актами. Для части организаций применение профессиональных стандартов в своей деятельности уже носит обязательный характер [1].
Подтвердить соответствие профессиональному стандарту работники могут в Центре независимой оценки квалификации. Все центры оценки квалификации включены в «Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации «Национального агентства развития квалификаций» [3].
Добровольность или обязательность оценки квалификации,как для работников, так и для работодателей регламентируется в РФ Постановлением N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов...... Это постановление правительства установило порядок внедрения профессиональных стандартов для:
• Г осударственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
• Г осударственных или муниципальных учреждений;
• Государственных или муниципальных унитарных предприятий;
• Г осударственных корпораций;
• Государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности [16].....
В настоящей дипломной работе разработан комплекс учебной и оценочной документации для ООО «УЭЦ», деятельность которого связана с независимой оценкой квалификации.
Обобщая материал и подводя итоги дипломной работы можно отметить,
что все поставленные задачи, были выполнены, а именно:
− Изучили дидактические принципы для разработки дополнительных
профессиональных программ обучения;
− Изучили содержание дополнительных профессиональных программ и
формирование комплектов оценочных средств;
− Изучили сущность профессии оператора пассажирской канатной дороги в соответствии с профессиональным стандартом;
− Разработали содержание программы по повышению квалификации
оператора пассажирской канатной дороги;
− Разработали комплект оценочных средств для проверки знаний, профессиональных умений и готовности к выполнению трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом.
1. Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» от
03.07.2016 N 238-ФЗ, [Интернет].http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
01.05.18).
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой
оценке квалификации» от 03.07.2016 N 239-ФЗ, [Интернет].
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
3. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций,
[Интернет]. https://nok-nark.ru/ (дата обращения: 02.05.18).
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ, [Интернет].http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
01.05.18).
5. Группа компаний «УЭЦ», [Интернет].http://www.uc-expert.ru/ (дата обращения: 02.05.18).
7. Энциклопедия профессионального образования, [Интернет]/ сост. С.Я.
Батышев. – М, 2001. http://www.twirpx.com/file/1875318/ (дата обращения:
04.05.18).
6. Федотова В.В.Методика разработки модулей программ дополнительного профессионального образования для формирования компетенций, обеспечивающих трудовые функции, заявленные в профессиональных стандартах / Под
общ. ред. В.В. Федотовой. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 74 с.
7. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. –
М., 2007. - 146 с.
8. Короткий А.А., Гущин В.В., Иванков К.М., Козловский А.Е., Котельников В.С., Маслов В.Б., Павленко А.В., Рыпинский Ю.В., Хальфин М.Н., Телегина Л.С. К 68 Пассажирские канатные дороги. Эффективность и безопас-
32
ность при эксплуатации: монография. – Переизд. – Ростов н/Д: Изд-во журн.
«Изв. Вузов. Сев. - Кавк. регион»,2009. – 120с.
9. Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 (ред. от 28.04.2016) "Об
утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров",
[Интернет]. http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.05.18).
10. Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1061н "Об утверждении
профессионального стандарта "Работник по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию канатных дорог", [Интернет]. http://www.consultant.ru/
(дата обращения: 10.05.18).
11. Методические рекомендации по организации разработки и использованию контрольно-измерительных материалов для процедур независимой
оценки квалификации и подтверждения профессиональных квалификаций, [Интернет]. http://sovetlift.ru/ (дата обращения: 13.05.18).
12. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении
уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов", [Интернет]. http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.05.18).
13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебнометодическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. - 114 с.
14. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. - 86 с.
15. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…», [Интернет].
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.05.18).
16. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", [Интернет].
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.18).