Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности функционирования языка интернет-коммуникации в современной молодёжной среде (на материале социальной сети «Вконтакте»)

Работа №145848

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОПИСАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 5
1.1. Интернет-коммуникация: определение и общая характеристика 5
1.2. Разновидности Интернет-коммуникации 11
1.3. Социальная сеть «ВКонтакте» как одна из речевых формаций в интернет- пространстве 14
1.4. Особенности интернет-коммуникации современной российской молодёжи 16
1.4.1. Типы речевой культуры современной российской молодёжи 21
1.4.2. Специфика общения современной российской молодёжи в виртуальной
среде 27
Выводы 34
Глава 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ 37
2.1 Характеристика и объем исследуемого материала 37
2.2 Графические средства выражения в молодёжном интернет-общении 38
2.3 Лексические особенности виртуального языка современной российской
молодёжи 47
2.3.1 Сленг и новые образования в виртуальном языке современной
молодежи 48
2.3.2 Формы обращения, благодарности и приветствия 54
2.4 Стилистические особенности молодежного виртуального языка 60
Выводы 63
Заключение 65
Список использованной литературы 67


Данная работа посвящена исследованию особенностей функционирования языка интернет-коммуникации современной российской молодёжи.
XXI век - век технологий. Благодаря развитию технологий, компьютер постепенно стал незаменимым помощником в нашей жизни.
В современном мире большинство новых выражений приходят из Интернета. Почти каждый год в Интернете появляются новые слова и выражения. Некоторые из этих выражений связаны с появлением новых вещей, а некоторые — с новыми социальными явлениями и новыми взглядами на старые вещи. Обычно какие-то новые слова и выражения со временем исчезают, а какие-то сохраняются из-за частого употребления. Источник этих выражений отражает особенности культуры.
Несмотря на активный исследовательский интерес к данной проблематике (Е.И. Горошко, В.Е. Иванов, Ю.Д. Бабаева, И.П. Яковлев, С.В. Бориснев, О.А. Гулевич) многие вопросы остаются малоизученными, в частности, отсутствует комплексное исследование языковых особенностей в интернет-коммуникации современной российской молодёжи на материале социальных сетей. Исследование и описание особенностей интернет- коммуникации современной российской молодёжи является интересной темой для иностранцев, однако изучение таких аутентичных русских текстов вызывает определённые трудности у иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный. Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности работы.
Гипотеза исследования: проведенное исследование позволит выявить специфику интернет-коммуникации и определить языковые особенности, присущие российской молодёжи в виртуальном общении.
Объектом исследования в данной работе является речь современной российской молодёжи в интернет-коммуникации.
Предмет исследования - графические и лексические особенности в письменной речи современной молодёжи в интернет-коммуникации.
Новизна исследования заключается в самом предмете исследования, а именно в описании языковых особенностей в интернет-коммуникации современной российской молодёжи.
Материал исследования - сообщения молодёжной группы в социальной сети «ВКонтакте».
Цель исследования состоит в выявлении и описании языковых особенностей в общении современной российской молодёжи в интернет- пространстве.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Описать теоретическую базу исследования;
2. Отобрать материал для исследования;
3. Описать графические средства выражения в интернет-коммуникации российской молодежи.
4. Провести анализ лексических особенностей в общении современной российской молодежи в интернет-пространстве.
В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы и приёмы исследования:
1. Метод частичной выборки;
2. Метод семантического анализа;
3. Метод компонентного анализа;
4. Дистрибутивный метод;
5. Описательный метод.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний об интернет-коммуникации современной российской молодежи.
Практическая значимость работы: результаты исследования можно использовать в практике преподавания РКИ, при чтении лекционных курсов по стилистике и культуре речи.
Структура работы: состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме, связанной с изучением языковых особенностей интернет-коммуникации современной российской молодежи, основываясь на анализе сообщений в социальной сети «ВКонтакте», в результате проведенного теоретического и практического исследования, опираясь на труды Е.И. Горошко, В.Е. Иванова и других ученых, доказано, что интернет-коммуникация играет значимую роль в формировании лексического состава и графических средств выражения современной молодежи.
В ходе исследования уточнены понятия графических и лексических особенностей в интернет-коммуникации, которые следует рассматривать как индикаторы культурных и социальных изменений в обществе и установлено, что новые слова и выражения в интернете часто становятся элементами живого языка, отражая динамику культурного развития.
Анализ графических особенностей включал исследование использования эмотиконов, заглавных букв и эмоциональных смайликов, т.е. нами была произведена категоризация этих элементов по типу и эмоциональной окраске, особое внимание уделялось текстовым и графическим эмотиконам, которые отличаются способом представления эмоций и мимики.
В ходе исследования было выявлено, что смайлики в молодежной среде используются для точного выражения эмоционального состояния, таких как грусть, разочарование, сожаление, любовь, благодарность, юмор и самоирония, а также усиливают эмоциональную окраску сообщений и способствуют укреплению связи между участниками общения.
Заглавные буквы применяются для выражения сильных эмоций и подчеркивания важности сообщения, данный способ выражения не является основным для молодежи, но эффективно привлекает внимание к сообщению.
Эмоциональные смайлики помогают точно выразить чувства, такие как беспокойство, радость, грусть, смайлики эффективны для передачи эмоционального оттенка сообщений и выражения личных эмоций, особенно популярны смайлики улыбки и грусти, другие символы используются реже.
Графические смайлики используются для выражения эмоций без дополнительного текста, делая сообщение более выразительным и часто применяются для передачи разочарования, радости или других эмоций в зависимости от контекста. Их использование не имеет строгих правил и может адаптироваться к различным ситуациям общения.
В практической части исследования проанализированы сообщения молодежной группы в «ВКонтакте», что позволило выявить специфику интернет-коммуникации российской молодежи, включая преобладание определенных лексических единиц и уникальное использование графических средств для выражения эмоций и усиления сообщения.
На основании вышеизложенного можно судить об эффективности интернет-среды как мощного инструмента языковой адаптации и инновации, способствующего расширению лексического запаса и формированию новых средств коммуникации среди молодежи.
Перспективность настоящей работы заключается в возможности использования ее результатов в практике преподавания русского языка как иностранного, а также при разработке курсов по культуре речи и медиакоммуникации.
Исследование открывает путь для дальнейших работ, направленных на изучение влияния интернета на развитие языка и культуры, включая анализ взаимодействий и адаптации языковых новшеств в различных социальных группах.



1. Адольф В.В., Шишло К.И. Языковые средства выражения эмоциональности в японском и английском дискурсе как средство воздействия на реципиента - Рязань: 2012. - С. 4.
2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. - Рипол Классик, 2013.
3. Бирюкова Е. А. Интернет-коммуникация как средство межкультурного общения: жанровые и языковые особенности //Язык. Словесность. Культура. - 2014. - №. 6. - С. 75-98.
4. Куликова А.В./ Особенности интернет-коммуникации/2012 г.
5. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в интернете. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Т.Ю. Виноградова. - Казань: 2004. - С. 63-67.
6. Викторова Е. Ю. Лингвокреативный потенциал интернет-коммуникации (на материале жанра социальных сетей) //Жанры речи. - 2018. - №. 4 (20). -С. 294-303.
7. Власенко В. Е. Интернет-коммуникации //Экономика и социум. - 2016. - №. 6-1 (25). - С. 458-461.
8. Воронцова Т.А. Культура речи. Учебное пособие. - Ижевск, 2011. - 141 с.
9. Галичкина Е. Н. Типология речевых жанров сетевой компьютерной коммуникации //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - №. 2 (135). - С. 97-100.
10. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии [Текст] / Е.И. Горошко // Жанры речи. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - Выпуск 6 «Жанр и язык». - C.11-127.
11. Горошко Е.И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы / Е. И. Горошко // Жанры и типы текста в научном медийном дискурсе. - Орел: Картуш, 2007. - Вып. 5. - С. 223-237.
12. Гридина Т. А., Талашманов С. С. Языковая игра в современной интернет- коммуникации: метаязыковой аспект //Политическая лингвистика. - 2019. -№. 3.-С. 31-37.
13. Ефремова А. А. Интернет-коммуникация как средство мобилизации общества //Международный студенческий научный вестник. - 2017. - №. 1. -С. 56-56.
14. Жоламан С.И. — Речевая культура молодежи: современное состояние и перспективы.-2020.
15. Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде // Мир психологии, 2000.
16. Калужский М. Л., Карпов В. В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга //Практический маркетинг. - 2013. - №. 2 (192). - С. 32-39.
17. Карим Ф.Б. Обращение в современном русском языке: виды и функции- Багда: 2017.- с. 76
18. Карпова Д. Н. Интернет-коммуникация: новые вызовы для молодежи //Вестник МГИМО Университета. - 2013. - №. 5 (32). - С. 208-212.
19. Коваленко Д. Г. Коммуникации молодежи в интернет-среде: феномен массовости //Социология власти. - 2011. - №. 4. - С. 75-83.
... Всего источников – 52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ