Введение 7
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 10
1.1 Сущность стратегии, ее виды10
1.2 Современные концепции маркетинга и маркетинговые стратегии 18
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стратегия 96» 39
2.1 Общая характеристика организации 39
2.2 Маркетинговая стратегия ООО «Стратегия 96» 53
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии
ООО «Стратегия 96» 57
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 57
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 66
Заключение 70
Список использованных источников 73
Тема ВКР является актуальной, так как в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, предприятию необходимо знать, как анализируются рыночные возможности, выбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять внедрением в жизнь маркетинговых усилий.
В России реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем обстоятельством, что опыт реального применения на практике стратегического маркетинга очень мал, во многих, даже крупных компаниях, не осознается необходимость организации службы маркетинга как независимого подразделения. Не так много внимания уделяется стратегическому планированию, как правило, о стратегических целях организации сотрудники имеют лишь общее представление.
Тем не менее динамично развивающаяся бизнес-среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одна из которых заключается в повышении конкурентоспособности товаров и услуг. Решение этой проблемы невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов бизнес- среды.
Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в том, чтобы сохранить свои преимущества перед конкурентами с помощью специальных рыночных мер. Компетентное, разумное маркетинговое решение помогает предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применение таких стратегий, которые в данных условиях максимально отвечают экономической политике и эффективному результату, прибыльности и материальный интерес к 7
результатам труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно взаимодействовать с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Предмет исследования - маркетинговые стратегии. Объект
исследования - экономическая деятельность ООО «Стратегия 96».
Целью исследования является изучение теоретических основ стратегии маркетинга и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе маркетинговых стратегий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучение теоретических аспектов разработки маркетинговой стратегии.
• Дать обобщенную характеристику предприятию ООО «Стратегия 96».
• Проанализировать экономическую деятельность предприятия и эффективность применения маркетинговой стратегии предприятия ООО «Стратегия 96».
• Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Стратегия 96».
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких, как Воробьева И.П., Селевич О.С., Гарнов А.П., Горемыкин В.А. Дойль П., Гамс М.
Информационная база исследования - данные, предоставленные предприятием ООО «Стратегия 96».
Актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
...
Маркетинговая стратегия и общая стратегия компании во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях потребителей, о способности компании их удовлетворять. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии, анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ.
Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Конечно, какой бы низкой ни была цена на продукцию, какие бы ни проводились рекламные или РЯ-компании, дальнейшее успешное развитие будет определяться немаловажными факторами: привлеченные характеристики должны соответствовать реальным достоинствам, ожидаемое качество не должно подвести.
Организация маркетинга на предприятии - это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
Ориентация на производство и ориентация на рынок тесно связаны между собой. Однако ориентация на рынок - более высокая ступень в деятельности предприятия, когда оно основываясь на передовой технологии, не замыкается на решении внутренних задач, а выходит на конечную цель - удовлетворение спроса покупателей.
На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
Компания ООО «Стратегия 96» постоянно работала с ограниченным количеством клиентов. Несмотря на то, что на своем сегменте предприятие являлось лидером с долей рынка в 28 %, рентабельность продаж стала снижаться. Для повышения эффективности работы перед фирмой были поставлены следующие цели:
• повышение рентабельности до 30 %.
• увеличение доли рынка до 35 %.
• вытеснение основных конкурентов за счет качественных поставок материалов и сырья в более короткие сроки.
• повышение престижа и улучшение имиджа организации.
• улучшение социальных условий для персонала предприятия, в том числе улучшение мотивации труда.
• финансовая стабильность.
• проведение рекламной кампании в сети Интернет.
...
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Москва: Эксмо, 2017.26с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 25 ноября 2011г. Москва: Эксмо, 2017. 656с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 10 апреля 2010г. Москва: Эксмо, 2017. 192с.
4. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 760 с.
5. Воробьева И.П., Селевич О.С. Экономика и управление производством. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2016. 192 с.
6. Гамс М. Тренинг профессиональных продаж. Торговля на выставке и работа на ярмарке / М. Гамс- Москва: Изд. Интерэксперт, 2012. - 87 с.
7. Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. А.П. Гарнова. М. Юрайт, 2016. 304 с.
8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2016. 858 с.
9. Гроховский Т.А, Сливинский М.И, Чекушин О.Д, Ставский С.С SEO: руководство по внутренним факторам .-М: Центр исследований и образования «ТопЭксперт.РФ»,2012- 133 с.
10. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии.М.: Питер, 2014. 542 с.
11. Жан-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на
рынок//СПб.: Питер. 2014. 800с.
12. Жукова Т.Н., Шингирей В.А. Маркетинговый анализ отзывов потребителей в сети Интернет: Проблемы, задачи, особенности проведения и интерпретации результатов // Современные проблемы менеджмента. -СПб.: СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. - С. 249.
13. Качалов И.В. Планирование продаж с точностью до 90% и выше.
• СПб.: Питер, 2014
14. Кот Дмитрий E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. - Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер» - 2015
15. Котлер Ф. и др. Маркетинг менеджмент //СПб.: Питер Ком. - 2016. - Т. 896.
... всего 31 источник