Учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции
|
Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа выпуска и
реализации готовой продукции 7
1.1. Нормативное регулирование учета выпуска и реализации
продукции 7
1.2. Организация бухгалтерского и налогового учета выпуска и
реализации продукции 13
2. Бухгалтерский учет производства и реализации готовой продукции на
предприятии (на примере ООО «Парадат») 26
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика
предприятия 26
2.2. Учет затрат на производство 35
2.3. Учет выпуска продукции и реализации 40
3. Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия... 47
3.1. Анализ динамики, ассортимента и структуры реализации
продукции 47
3.2. Анализ факторов выпуска и реализации продукции 54
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Приложения 67
Введение 5
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа выпуска и
реализации готовой продукции 7
1.1. Нормативное регулирование учета выпуска и реализации
продукции 7
1.2. Организация бухгалтерского и налогового учета выпуска и
реализации продукции 13
2. Бухгалтерский учет производства и реализации готовой продукции на
предприятии (на примере ООО «Парадат») 26
2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика
предприятия 26
2.2. Учет затрат на производство 35
2.3. Учет выпуска продукции и реализации 40
3. Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия... 47
3.1. Анализ динамики, ассортимента и структуры реализации
продукции 47
3.2. Анализ факторов выпуска и реализации продукции 54
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Приложения 67
На сегодняшний день выпуск и реализация готовой продукции (работ, услуг) представляет основной атрибут ведения предпринимательской деятельности. Также можно сказать, что это главный источник дохода любой организации. Именно при процессе реализации готовой продукции наступает завершающий этап кругооборота хозяйственных средств предприятия. От того, как предприятие определит финансовый результат от продажи готовых изделий зависит достоверность и правильность определения финансового результата всей деятельности предприятия.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах.
Поэтому важно проводить анализ производства и реализации продукции, который позволит выявить наиболее эффективные пути увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, определить внутренние резервы роста объема производства.
Таким образом, бухгалтерский учет и анализ продукции актуален для каждого предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Парадат».
Предметом исследования является процесс бухгалтерского учета и анализа производства и реализации готовой продукции.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение особенностей учета, а так же проведение анализа производства и реализации готовой продукции на примере ООО «Парадат».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• исследовать экономическое понятие и особенности оценки готовой продукции;
• изучить теоретические основы анализа реализации продукции;
• выяснить особенности бухгалтерского учета реализации готовой продукции;
• изучить порядок формирования себестоимости;
• выяснить состав информационной базы анализа реализации продукции;
• провести анализ динамики производства и реализации продукции ООО «Парадат».
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались специальные учебные пособия для экономических ВУЗов, научные труды ведущих специалистов в области анализа производства и реализации продукции на предприятии, периодические издания, статистическая/бухгалтерская отчетность и первичные документы предприятия, а также электронные ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах.
Поэтому важно проводить анализ производства и реализации продукции, который позволит выявить наиболее эффективные пути увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, определить внутренние резервы роста объема производства.
Таким образом, бухгалтерский учет и анализ продукции актуален для каждого предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Парадат».
Предметом исследования является процесс бухгалтерского учета и анализа производства и реализации готовой продукции.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение особенностей учета, а так же проведение анализа производства и реализации готовой продукции на примере ООО «Парадат».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• исследовать экономическое понятие и особенности оценки готовой продукции;
• изучить теоретические основы анализа реализации продукции;
• выяснить особенности бухгалтерского учета реализации готовой продукции;
• изучить порядок формирования себестоимости;
• выяснить состав информационной базы анализа реализации продукции;
• провести анализ динамики производства и реализации продукции ООО «Парадат».
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались специальные учебные пособия для экономических ВУЗов, научные труды ведущих специалистов в области анализа производства и реализации продукции на предприятии, периодические издания, статистическая/бухгалтерская отчетность и первичные документы предприятия, а также электронные ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Выпуск и реализация готовой продукции (работ, услуг) - основной часть предпринимательской деятельности. Готовая продукция представляет собой часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса. Готовая продукция может быть учтена по плановой производственной себестоимости, по договорным ценам предприятия или в розничных ценах. Особое внимание следует уделить особенностям расчёта себестоимости продукции готовой для реализации. Основой правильного составления калькуляции является рациональная группировка затрат. Группировка затрат может быть выполнена по разным признакам: по видам расходов, по видам продукции, по месту возникновения и т.д. По видам различают элементы и статьи затрат.
Элементы затрат показывают, что затрачено на данный объект. Статьи затрат показывают на что произведены затраты и дают возможность подсчитывать расходы по местам их возникновения. Достоверность подсчёта затрат на калькулируемый объект зависит прежде всего от правильности организации учёта этих затрат.
Выбранная для определенного вида деятельности группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).
Прямые затраты списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов 10, 60, 68, 70 и т.д. На счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» собираются косвенные затраты, то есть те, что невозможно в момент их возникновения увязать с 60
конкретным видом продукции. Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство».
Расходы со счета 26 могут списываться непосредственно на счет 90 «Продажи» в зависимости от принятой учетной политики.
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства используют следующие методы: попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод.
При использовании для учета затрат на производство счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость вышедшей из процесса производства продукции.
По кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая себестоимость произведенной продукции в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на первое число месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости, и определяются экономия или перерасход.
Счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет. В процессе реализации определяется полная себестоимость реализованной продукции, которая складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Фактическая сумма прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции (продажная стоимость + НДС) и полной себестоимостью вместе с НДС Для учёта реализации используется счёт 90 «Продажи», он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных обычными видами деятельности организации, а также для формирования накопительных данных к отчёту о прибылях и убытках. Финансовый результат списывается
со счёта 90 «Продажи» на счёт 99 «Прибыли и убытки», на котором определяется окончательный финансовый результат.
...
Элементы затрат показывают, что затрачено на данный объект. Статьи затрат показывают на что произведены затраты и дают возможность подсчитывать расходы по местам их возникновения. Достоверность подсчёта затрат на калькулируемый объект зависит прежде всего от правильности организации учёта этих затрат.
Выбранная для определенного вида деятельности группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).
Прямые затраты списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов 10, 60, 68, 70 и т.д. На счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» собираются косвенные затраты, то есть те, что невозможно в момент их возникновения увязать с 60
конкретным видом продукции. Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство».
Расходы со счета 26 могут списываться непосредственно на счет 90 «Продажи» в зависимости от принятой учетной политики.
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства используют следующие методы: попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод.
При использовании для учета затрат на производство счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость вышедшей из процесса производства продукции.
По кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая себестоимость произведенной продукции в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на первое число месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости, и определяются экономия или перерасход.
Счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет. В процессе реализации определяется полная себестоимость реализованной продукции, которая складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Фактическая сумма прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции (продажная стоимость + НДС) и полной себестоимостью вместе с НДС Для учёта реализации используется счёт 90 «Продажи», он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных обычными видами деятельности организации, а также для формирования накопительных данных к отчёту о прибылях и убытках. Финансовый результат списывается
со счёта 90 «Продажи» на счёт 99 «Прибыли и убытки», на котором определяется окончательный финансовый результат.
...
Подобные работы
- Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции (на примере ООО «КПТ «Дималекс»)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Учет выпуска и продажи готовой продукции на предприятии пищевой промышленности
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет и аудит выпуска и продажи готовой продукции в ПО "Спутник"
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Учет и анализ готовой продукции (на примере ООО «Ламинели»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Бухгалтерский учет и анализ производства и реализации готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ выпуска и реализации готовой продукции ( по материалам ООО «Эконэкс»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Учет и контроль выручки от продаж готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016





