Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТНОТУР КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕСТИНАЦИИ

Работа №145737

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ......... 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОЙ
ДЕСТИНАЦИИ И СПОСОБОВ ЕЁ ПРОДВИЖЕНИЯ. ... 9
1.1. Понятие и характеристики маркетинга туристской дестинации. 9
1.2. Этнотуризм как метод продвижения туристской дестинации. 18
2. ЭТНОКУЛЬТУРНЫ Й ТУРИЗМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ . 27
2.1. Современное состояние туристской инфраструктуры
Удмуртской Республики ....... 27
2.2. Анализ рынка этнокультурного туризма в Удмуртии . 35
3. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 50
3.1. Теоретические основы разработки тестовых заданий . 50
3.2. Разработка тестовых заданий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .... 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Рынок предложений этнокультурного туризма в Удмуртской
Республике
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Интервью с руководством туристических фирм.

Актуальность темы исследования. XXI век смело можно охарактеризовать, как время инновационных технологий, стремительного развития и непрерывного прогресса. Данные тенденции не обошли стороной и туризм. На сегодняшний день современная индустрия туризма является одной из самых высокодоходных отраслей экономики, что подтверждают высокие темпы роста, наблюдаемые в последние годы. Кроме того, согласно данным Всемирной туристской организации стремительный рост сферы туризма продолжится и в дальнейшем. Для большинства стран, в том числе России, вопросы развития туризма становятся первоочередными, что, безусловно, связано с высокой прибылью, которую приносит эта сфера.
Однако возросший интерес к индустрии туризма и её неоспоримым выгодам для экономического развития страны в условиях рыночной экономики неизбежно приводит к появлению жесточайшей конкуренции территорий как между странами, так и внутри них. В связи с этим для повышения конкурентоспособности и спроса к дестинации, ее, как и любой другой товар или услугу, необходимо «продвигать». В свою очередь для эффективного продвижения и роста потока туристов в дестинацию, прежде всего, нужно привлечь к ней внимание, а затем поддерживать постоянный интерес, что предполагает формирование комплекса продвижения региона.
Одним из наиболее эффективных способов продвижения дестинации является создание уникального регионального туристского продукта, способного привлечь внимание и увеличить тем самым туристский поток прибывающих на территорию туристов. Стоит отметить, что данный подход к продвижению дестинации способствует экономическому росту и развитию региона, за счёт создания новых рабочих мест, развития туристской инфраструктуры, а также выхода территории на региональный, российский или мировой рынок.
Одной из основных целей путешествия современного туриста является получение новых эмоций и впечатлений, в связи с этим пляжные, экскурсионные и шоп-туры теряют свою актуальность. На фоне этой тенденции всё большую популярность обретают этнокультурные туры, являющиеся для обычного горожанина чем-то экзотическим, а в некоторых моментах даже экстремальным. Этнокультурный туризм основан на интересе туристов к народным традициям и обычаям, обрядам, творчеству и культуре различных этносов, знакомство с которыми происходит путем непосредственного погружения в среду проживания местных жителей. Отправляясь в этнотур, турист может познакомиться с национальными костюмами и кухней, принять участие в национальных праздниках и фестивалях, тем самым удовлетворив ряд духовных потребностей.
Удмуртская Республика имеет все предпосылки для развития этнокультурного туризма. Национальный состав данного историко-этнографического региона крайне разнообразен. На территории Удмуртии проживают такие народы, как чуваши, марийцы, мордва, башкиры, татары и удмурты. Этнокультурное разнообразие данного региона и особенности исторического влияния различных культур друг на друга способны заинтересовать не только россиян, но и иностранцев, целью приезда которых является изучение исторических, национальных и культурных особенностей малых народов. Этнический туризм способствует развитию Удмуртской Республики и России в целом, благодаря своей уникальности, содержательной неповторимости и возможности принять участие в культурно-этнической жизни какого-либо народа, предоставляемой туристам. Кроме того, этнокультурный туризм можно рассматривать как одно из стратегических направлений сохранения и оптимизации экономики традиционного хозяйства, реализуемое за счёт вовлечения местных жителей в создание туристских продуктов и активизации рекреационной деятельности, что в свою очередь способствует сохранению историко-культурного наследия, устойчивому развитию территорий и продвижению дестинаций.
Подводя итог вышеизложенному, можно утверждать, что тема, рассматриваемая в выпускной квалификационной работе, является актуальной и имеет большую практическую ценность. В данной работе будет рассмотрен этнический потенциал и показатели уровня развития туризма и соответствующей инфраструктуры дестинации на примере Удмуртской Республики, выявлены основные проблемы, тормозящие их развитие, предложены рекомендации по устранению существующих проблем, с учётом которых самостоятельно разработан этнотур.
Степень научной разработанности. Теоретическое осмысление основных положений и понятий выпускной квалификационной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специальной литературы. Теоретические основы понятия «этнокультурный туризм» раскрыл автор А. Г. Бутузов в своем учебном пособии «Этнокультурный туризм». Туристический потенциал Удмуртской Республики, в том числе этнокультурный, рассмотрен в исследованиях М. А. Саранчи и его монографии «Потенциал и организация развития культурного туризма в Удмуртской Республике».
Объектом исследования выступает этнокультурный туризм как вид туризма.
Предметом исследования выступает этнотур как способ продвижения туристской дестинации.
Целью работы является анализ возможностей этнотура как способа продвижения туристской дестинации.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд следующих задач:
1. Ознакомиться с теоретико-методологическими основами маркетинга туристской дестинации;
2. Ознакомиться с теоретико-методологическими основами продвижения туристской дестинации с помощью этнотуризма;
3. Проанализировать современное состояние рынка туристских услуг в Удмуртской Республике;
4. Проанализировать рынок туристических фирм, предлагающих этнокультурный туризм в Удмуртии;
5. Разработать этнотур в Удмуртию, способствующий продвижению дестинации;
6. Разработать методический раздел ВКР в виде тестовых заданий.
Эмпирической базой исследования в выпускной квалификационной работе послужили анализ предложений туристических фирм г. Ижевска Удмуртской Республики и протоколы интервью с их руководителями. В работе были использованы статистические данные развития туризма за рубежом, в России и в Удмуртской Республике.
Методы и средства для достижения поставленной цели: анализ литературы по теме ВКР, статистический метод (для систематизации данных), методы наблюдения и сравнения (непосредственно за туристическими объектами во время практики), географическое районирование (для определения перспективных районов для целей этнокультурного туризма в Удмуртии), метод интервью (см. Приложение 2).
Практическая значимость работы связана, прежде всего, с тем, что системное исследование этнокультурного туризма в Удмуртской Республике может помочь в понимании современного состояния туризма в регионе, определении эффективной стратегии его развития, а также в продвижении дестинации. Также это важно и для полноценной рекреационной деятельности населения данного района. Мы были бы очень рады, если бы материалы и результаты нашей работы были бы замечены и использованы туристическими фирмами г. Ижевска и всей Удмуртской Республики для создания новых интересных, а главное успешных этнокультурных туров по Удмуртии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Этнокультурный туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов. У этого вида туризма на сегодняшний день существуют прекрасные перспективы для развития, так как он позволяет совместить отдых с образованием. Как показывает мировая практика, данный вид туризма способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека, главным образом посредством знакомства его с культурными традициями конкретного народа.
Культура, история, быт и национальные особенности Удмуртской Республики представляют привлекательный ресурс, высокий интерес к которому может быть проявлен со стороны не только российских, но и зарубежных туристов.
Согласно общепринятой теории финно-угорских ученых прародиной всех финно-угорских регионов является территория между Волгой и Уралом, откуда в дальнейшем мигрировали эти народы на территории своего современного местопроживания. Междуречье Камы и Вятки является исторической родиной удмуртского народа, который в свою очередь относится к древнейшим этносам, принадлежащим к финно-угорской языковой группе. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что национальная специфика республики представляет объективную возможность организации этнокультурных туров.
Кроме того, этнокультурный туризм может способствовать развитию этого, пока еще недостаточно изученного района, так как открывает для российских и иностранных туристов возможность знакомства не только с культурой, бытом, традициями удмуртского народа, но и показывает Удмуртию как политически, экономически, социально спокойный и стабильный регион.
В 1 главе выпускной квалификационной работы раскрыто понятие «маркетинг дестинации», рассмотрен зарубежный и российский опыт этнокультурного туризма, выявлены проблемы и перспективы данного вида туризма.
Во 2 главе выпускной квалификационной работы охарактеризовано состояние объектов туризма в Удмуртии на данный период, проанализирован рынок туристских услуг региона и рынок предложений этнокультурных туров, выполнен а также разработан трёхдневный этнотур в Удмуртию.
В 3 главе выпускной квалификационной работы разработан методический раздел по разработке тестовых заданий, включающий теоретическую базу по подготовке тестовых заданий и сами тестовые задания.
По результатам выполненной работы можно сделать главный вывод: развитие туризма необходимо рассматривать как важное направление реализации туристского потенциала Удмуртии, а этнокультурный туризм в дальнейшем может стать одним из ведущих видов туризма в этом регионе Российской Федерации.



1. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма:учебное пособие. Орел: ОрёлГТУ, 2005. 104 с.
2. Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм: учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2016. 248 с.
3. Грязев Г.Г., Семёнов В.Ю. Достопримечательности Удмуртии:массово- политическое издание. Ижевск: Удмуртия, 2013. 80 с.
4. Можаева Н. Г. Организация туристской индустрии и география туризма: учебник.. Москва: Форум, Инфра-М, 2014. 336 с.
5. Саранча М.А. Геоинформационное картографирование в оценке рекреационного потенциала территории // Геоинформатика. 2008. № 4.
6. Саранча М.А. Территориальная туристско-рекреационная система как комплексное общественно-природное образование // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Биология. Науки о земле. 2010. Вып. 3.
7. Саранча М.А. Потенциал и организация развития культурного туризма в Республике Удмуртия: монография. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. 112 с..
8. Суртаев Б. М. Этнографический туризм как способ сохранения и возрождения этнокультурного наследия// Вестник угроведения. 2012. № 1(8).
9. Толерантность: сб. статей [Текст] / под ред. Н.С. Ладыжец. Ижевск: Удмуртский гос. ун-т, 2012. 254 с.
10. Пичугина Т. Этнокультурная толерантность: гендерный аспект// Толерантность: Сб. статей / под ред. Н.С. Ладыжец. Ижевск: Удмуртский гос. ун-т, 2012. 180 с.
11. Дуалистическая теория этноса. Лекции.Ком [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lektsia.com/1x7096.html
12. Зарубежный опыт организации этнографического туризма. Все о
туризме [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //tourlib. net/statti_tourism/kovyneva. htm
13. Игринский районный краеведческий музей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://igra-museum.ru/exposure/
14. Курс лекций по МПО (Методика профессионального обучения) в РПШУ за 3 курс 2 семестр, преподаватель - Колесникова Ю.А.. Лекции «Контроль в профессиональном обучении», «Тест как средство контроля».
15. Мерзлякова Г. В. Современное состояние и перспективы развития туризма в Удмуртии. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск, Российская Федерация. КиберЛенинка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlenmka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyame-i- perspektivy-razvitiya-industrii-turizma-v-udmurtii
16. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. - Электрон. дан. (4 Мб). - Красноярск: ИПК СФУ, 2009.
17. Народная культура [Электронный ресурс]. Режим доступа: htps: //ru. wikipedia. org/wiki/Народная_культура#cite_note-1
18. Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/960023172
19. О музее. Игринский районный краеведческий музей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://igra-museum.ru/exposure/
20. О музее. Шарканский краеведческий музей [Электронный ресурс]. Режим досткпа: http://sharkanmuseum.ru/about/
21. О развитии туризма в Удмуртской республике [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/maps/ru/ru-ud/
/asset_publisher/Md4x0UNYU8H6/content/id/711978
22. Отчеты всемирной туристской организации. Все о туризме [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/wto.htm
23. О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".
Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4862001ad2a4e5359.pdf
24. Пассионарная теория этноса. Лекции.Ком [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lektsia.com/1x7096.html
25. Подходы к классификации этнического туризма. Все о туризме
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //tourlib. net/statti_tourism/svyatoha. htm
26. Программы туров музея усадьбы «Тол-Бабай» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tolbabay.net/the-program-tura/
27. Республиканский центр туризма и отдыха Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rcto.ru/
28. Современное состояние и перспективы развития индустрии туризма в Удмуртии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya- industrii-turizma-v-udmurtii
29. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до
2020 года. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya-
razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332/strategiya- razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda
30. Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года. Министерство экономики Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //economy.udmurt.ru/prioriteti/ser/strategia
31. Список туроператоров по внутреннему и въездному туризму в Удмуртской Республике. Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //minkultura. udmurt. ru/napravleniya/turoperatory. php
32. Тенденции развития турбизнеса до 2020 года [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/tendencii-razvitiya-
turisticheskogo-biznesa-do-2020-goda/
33. Теории этноса в отечественной этнологии. Студопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studopedia.ru/8_161753_teorii-etnosa-v- otechestvennoy-etnologii.html
34. Тур. фирма «МДС - Тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. mdstour. ru/
35. Тур. фирма «Каникулы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //kanikuly 18.ru/
36. Тур. фирма «Выбор - тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //vyborizh.ru/
37. Тур. фирма «АриаднА - Тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. ariadna-tur.ru
38. Тур. фирма «Индустрия путешествий» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //input 18.ru/
39. Тур. фирма «Оазис - тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //oasistur 18. ru/category/shkolnye-tury-po-udmurtii
40. Тур. фирма «Горизонт» Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //gorizont 18. ru/index.php/kontakty
41. Тур. фирма «Лиана - Тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //liana-tur. ru/shkolnyie-turyi. html
42. Центр удмуртской культуры д. Карамас-Пельга [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ariadna-tur.ru/704/771
43. Шарканский краеведческий музей. [Электронный ресурс]. Режим досткпа: http: //sharkanmuseum. ru/about/
44. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы). Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/federalnaya-tselevaya-programma- razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-2011-2018-gody-»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ