ВВЕДЕНИЕ 4
1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРУСЛУГ29
3. РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ТЕМЕ
«РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Характеристика информантов 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Бланк интервью 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Протокол интервью 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Протокол интервью 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Протокол интервью 3
Рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любоготуристического предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, услуг, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. С учетом важной роли рекламной деятельности в коммерческой деятельности туристского предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы «Реклама как средство продвижения туристских услуг».
Актуальность исследования вопросов продвижения в социальных сетях и их использование в качестве современного инструмента маркетинга туристского агентства обусловлена тем, что в настоящее время социальные сети можно назвать процветающими «цифровыми экосистемами». Аудитория социальных сетей уже превысила аудиторию поисковых систем. В связи с этим современное туристское агентство трудно представить без страницы хотя бы в одной социальной сети, ведь туризм здесь - это одна из самых популярных тем для обсуждения. Люди любят путешествовать и делятся полученными на отдыхе впечатлениями именно на этих площадках. Абсолютному большинству нравятся фотографии голубого моря или заснеженных вершин, поэтому сообщество успешного турагентства в социальных сетях должно содержать контент, привлекающий к себе внимание целевой аудитории.
Объект исследования - рекламная деятельность турпредприятия.
Предмет исследования -реклама как средство продвижения туристских услуг.
Цель исследования - осуществить анализ рекламной деятельности туристского предприятия и разработать рекомендации по продвижению турагентства в социальных сетях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности турпредприятия.
• Разработать рекомендации по продвижению турпредприятия в социальных сетях.
• Разработать систему заданий в тестовой форме по теме «Реклама как средство продвижения туристских услуг»
Эмпирической базой исследования послужили материалы формализованного интервью с менеджерами туристских фирмы.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования использованы в рекламной деятельности турпредприятия, о чем свидетельствует «Акт о внедрении разработки рекомендаций по продвижению тур предприятия в социальных сетях».
Тема дипломной работы заключается в обосновании и подтверждении эффективности продвижения рекламы турпредприятия в социальных сетях.
В настоящее время рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого туристического предприятия. В качестве современного инструмента маркетинга выступают социальные сети. В настоящее время социальные сети можно назвать процветающими «цифровыми экосистемами». Аудитория социальных сетей уже превысила аудиторию поисковых систем. В связи с этим современное туристское агентство трудно представить без страницы хотя бы в одной социальной сети, ведь туризм здесь - это одна из самых популярных тем для обсуждения.
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. Самый стремительный вектор в настоящее время имеет реклама в социальных сетях, которая развивается путем создания тематических сообществ с активным привлечением в него подписчиков, то есть заинтересованной публики потенциальных потребителей.
В данной работе были проанализированы тур предприятие, а также его каналы коммуникации. Для этого было проведено интервью с сотрудниками турагентства и были выявлены следующие проблемы: использование «стареющих» видов рекламы, неправильные ориентиры на целевую аудиторию, отсутствие рекламы в социальных сетях.
На основании этих проблем был разработан комплекс рекомендаций по продвижению продуктов турагентства в социальных сетях: определить бюджет, который турагентство готово потратить на продвижение в социальных сетях, точно определить свою целевую аудиторию, оформить сообщество в социальных сетях в едином корпоративном стиле, составить контент-план для того, чтобы отследить публикацию новостей, которые будут интересны потребителям.
Именно в вышеперечисленных рекомендациях заключается практическая значимость данного исследования. Также в данной работе представлена методическая разработка в тестовой форме по теме: «Реклама как средство продвижения туристских услуг».
Рекламная деятельность туристского предприятия играет немаловажную роль в получении дохода, поэтому многим турагентства стоит чётко обозначить свой контент-план по SMM-продвижению.
1. ГОСТ Р 50690-2017. Туристские услуги. Общие требования
[Электронный ресурс] // Консорциум Кодекс. Режим
доступа: http: //docs. cntd.ru/document/1200157390
2. О рекламе: Федеральный закон от
13.03.2006 № 38-ФЗ
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
3. Устав «Каприз туризм» от 01.01.2015. 9 с.
4. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий / В. С. Аванесов.
Москва: Центр тестирования, 2002. 239 с.
5. Аванесов В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний / В. С. Аванесов. Москва: Учебный центр при исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов,1994. 135с.
6. Аванесов В. С. Основы педагогической теории измерений // Педагогические Измерения. №1, 2004. С. 17.
7. Аванесов В. С. Теория и практика педагогических измерений: материалы публикаций / В. С. Аванесов. Екатеринбург: ЦТ и МКО УГТУ УПИ, 2005. 98 с.
8. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий / В. С. Аванесов. Москва:
Центр тестирования, 2005. 156с.
9. Ахметова А. Р. Организационная деятельность туристской фирмы:
краткий конспект лекций / А. Р. Ахметова. Казань: Казанский федер. ун-т., 2013. 112 с.
10. Байтасов Р. Р. Основы рекламы и PR: курс лекций : учебное
пособие / Р. Р. Байтасов. 2018. 241 с.
11. Бикташева Д. Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д. Л.
Бикташева. Москва: Альфа, 2007. 272 с.
12. Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебник / М. Б. Биржаков.
Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2006. 512 с.
13. Борецкий Е. А. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества / Борецкий Е. А., Егорова М. С. // Молодой ученый. 2015. № 11.4. С. 34-36. Это страницы этой статьи, проверь у себя в тексте эти ли у тебя страницы стоят
14. Грачева О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / О. Ю. Грачева. Москва: Дашков и Ко, 2008. 276 с.
15. Дурович А. П. Реклама в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович.
Минск: Новое знание, 2008. 254 с.
16. Ильина Е. Н. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы:
учебник для туристских колледжей и вузов / Е. Н. Ильина. Москва: Рос. междунар. акад. туризма, 1998. 169 с.
17. Калдыбаев С. К. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе: практико-ориентированная монография / С. К.
Калдыбаев. Бишкек, 2007. 136с.
18. Козлова В. А. Реклама в туризме. учебно-методическое пособие / В. А. Козлова. Орел: МАБИВ, 2014. 160 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. Москва: Вильямс, 2007. 656 с.
20. Лапач В. А. Система объектов гражданских прав: теория и судебная практика / В. А. Лапач. Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2002. 542 с.
21. Малькова Л. А. Методические рекомендации по проведению уроков с использованием здоровьесберегающих технологий / Л. А. Малькова. Москва: ГАПОУ МОК им. В.Талалихина, 2014. 26 с.
22. Махотин Д. А. Технология разработки тестов для оценки достижений школьников в технологическом образовании: журнал / Д. А.
Махотин // Методические ориентиры. 2013. № 11(11). 49 с.
23. Мишина Л. А. Связи с общественностью / Л. А. Мишина. Москва:
Окей-книга, 2010. 333 с.
24. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов,
25. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов. Москва: ИВЦ Маркетинг, 2001.
364 с.
26. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж. Москва:
Прогресс, 1989. 630 с.
27. Эрганова H. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2007. 160 с.
28. Банернаяреклама [Электронный ресурс] // Propel. Режим доступа: http: //propel .ru/www/reklam_ban
29. Виды рекламы [Электронный ресурс]. // Записки маркетолога
Режим доступа:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertisi ng/
30. Виды рекламы в интернете [Электронный
ресурс] //
ArtoxMediaDigitalGroup. Режим доступа: https://seo.artox-
media.ru/wiki/vidyinternet-reklamy.html
31. Жунусакунова А.Д. Разновидности заданий в тестовой форме
[Электронный ресурс] //Молодой ученый. 2012. Режим доступа:
https//moluch.ru/conf/
32. Туристская фирма. [Электронный ресурс] // KUKIANI. Режим доступа: http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=6&p=10&s=28
33. Выставки и ярмарки в туризме. [Электронный ресурс] //
Студопедия. Режим доступа: https://studopedia.org/3-177770.html
34. Каприз туризм [Электронный ресурс]. Режим
доступа:
http://www.kapriz.pro/
35. Классификация рекламы [Электронный ресурс]. // PrimetimeAdvertisingagency. Режим доступа:
http://www.sostav.by/articles/klassifikaciya-reklamy.html
36. Контекстная реклама [Электронный ресурс] // Propel. Режим доступа: http: //propel .ru/www/reklam_kontext.php
37. Мероприятия по усовершенствованию деятельности организации
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //studwood.ru/1175376/turizm/meropriyatiya_usovershenstvovaniyu_deyatelno sti_organizatsii _rekomendatsii
38. Мотив рекламы [Электронный ресурс] // Студопедия. Режим доступа: https://studopedia.ru/3_99308_motiv-reklami.html
39. На чем базируется реклама [Электронный ресурс] //Librero .ru. Режим доступа: http: //librero. ru/advertising/na_4em_baziruetca_r..
40. Организация международного туристического бизнеса.
[Электронный ресурс] // FINAROUD.RU. Режим доступа:
http://www.finaroad.ru/rifs-322-1.html
41. Особенности рекламы в туризме [Электронный ресурс] //
Lemoon. Режим доступа: http://lemoon.ru/osobennosti-reklami-v-turizme/
42. Контекстная реклама [Электронный ресурс] // Propel. Режим доступа: http: //propel .ru/www/reklam_kontext.php
43. Роль рекламы в системе маркетинговой деятельности организации
[Электронный ресурс] // ProductGuide. Режим доступа:
http://www.productguide.ru/products-6758-1.html
44. Социальные сети [Электронный ресурс] // SEO Wiki. Режим доступа: https://wiki.rookee.ru/socialnaya-set/
45. Средства распространения рекламы в туризме. Экономика
[Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://economicskonspect.org/?content=2472
46. Телевизионная реклама [Электронный ресурс] // Индустрия
рекламы. Режим доступа: www.adindustry.ru/television-advertising
47. Тесты. Классификация тестов [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/004_teoria_i_metod_
obech_ pravu_kropav/042.htm
48. Торговая реклама [Электронный ресурс] // Большая
энциклопедия нефти и газа. Режим доступа:
https://www.ngpedia.ru/id397430p2.html
49. Турагентство [Электронный ресурс] // Тонкости туризма. Режим
доступа: https://tonkosti.ru/
50. Туристская фирма [Электронный ресурс] // KUKIANI. Режим доступа: http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=6&p=10&s=28
51. Факторы, влияющие на восприятие рекламы и потребительское поведение при приобретении продуктов и услуг туризма [Электронный ресурс]
// Mydocx. Режим доступа: https://mydocx.ru/7-58836.html