Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №145708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы210
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СОЦИОЛОГИИ 8
1.1. Социология профессий: генезис, предметная область, современное
состояние 8
1.2. Характеристика профессиональной структуры современного
российского общества 25
1.3. Подростки как социально-демографическая группа: проблемы
профессионального самоопределения 47
2. ЭМПИРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 66
2.1. Образовательные и профессиональные планы подростков бб
2.2. Факторы профессионального выбора 93
2.3. Спектр профессий в оценках современных подростков 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования 150
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы одномерных распределений 160
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Таблицы парных распределений


Актуальность исследования. Актуальность изучения проблем профессионального выбора подростков обусловлена следующими аспектами:
Во-первых, рынок труда переполнен специалистами в таких отраслях, как экономика, психология, юриспруденция, организации и управление, в то время как в реальных условиях российская экономика нуждается в специалистах в сферах строительства, торговли, информационных технологий и сельского хозяйства. Следовательно, в современном обществе существуют проблемы, которые связаны с профессиональной асимметрией: профессиональный выбор не соответствует перечню востребованных российской экономикой профессий.
Современные исследования фиксируют следующее состояние рынка труда : многие родители предпочитают для своих детей профессии врача, учёного, бизнесмена и спортсмена.
Наиболее востребованными россияне считают таких специалистов, как продавец-кассир, повар, педагог профессионального образования, юрист.
Сами представители молодёжи видят перспективу в сферах торговли, промышленности, строительства, информационных технологий, здравоохранения и социальных услуг. Однако предпочтение в построении собственной карь-еры отдают финансовым и юридическим структурам, правоохранительным органам и торговле. Данные отрасли кажутся им наиболее престижными и высокодоходными.
Во-вторых, слабо развитой системой профессионально-трудовой координации и адаптации в России. На сегодняшний день не существует единой общепринятой программы по профориентации школьников.
В-третьих, незрелостью и неготовностью современной молодёжи осуществлять свой окончательный профессиональный выбор в подростковом возрасте, так как у них ещё не сформировалась система как жизненных, так и профессионально-трудовых ценностей. Представления молодежи о профессиях и рынке труда в большинстве своем оторваны от действительности, процесс принятия решений о выборе профессии у современных выпускников школ часто бывает продиктован приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей и возможностей. Молодежь ориентируется на профессии, закрепившиеся в массовом сознании как «современные», «престижные», «выгодные». Все это в определенной мере свидетельствует об отсутствии у молодежи сформированного профессионального самоопределения.
Степень разработанности проблемы. Проблема профессионального самоопределения изучается многими отечественными и зарубежными исследователями.
Экономический подход к изучению профессий и труда представлен в ра-ботах А. Смита, С. Милля, Н.И. Конюкова, М.Н. Мерцалова и многих других исследователей.
В рамках психологии этапы самоопределения во взаимосвязи с психическим развитием и социализацией личности рассматривают Л.И. Божович, Ш. Бюлер, М.Р. Гинзбург, И.С. Кон. Профессиональное самоопределение как одна из разновидностей самоопределения личности, непосредственно связанное с выбором профессии, исследуется с психологической и социально-психологической точек зрения (Э.Ф. Зеер, Е.И. Климов).
Определённый вклад в понимание профессионального становления в социологической науке внесли такие учёные, как: Г. Спенсер, К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, С.Г. Струмилин, П. Сорокин и другие.
На сегодняшний день проблемы профессионального самоопределения продолжают оставаться актуальными.
За рубежом в рамках данного направления сегодня работают: А. Макинтайр, Д. Олсон, А. Эмциони и многие другие. Данные социологи расширяют 6
эмпирическое поле западной социологии профессий за счёт выделения в качестве объекта исследования обычных родов занятий, а не элитных профессий.
В России данной проблематике уделили внимание следующие учёные: О. И. Шкаратан, В. А. Мансуров, О. В. Юрченко А. Московская, Г.Б. Кораблёва, Н.Н. Старцева. Они изучают старые и новые профессии, а также проблемы адаптации к профессионально-трудовой деятельности.
Объект: профессиональное самоопределение.
Предмет: профессиональное самоопределение подростков.
Цель: изучить профессиональное самоопределение современных подростков.
Задачи:
1. Представить социологию профессий как отрасль социологии.
2. Рассмотреть профессиональную структуру современного российского общества.
3. Изучить подростков как социально-демографическую группу.
4. Проанализировать образовательные и профессиональные планы подростков.
5. Выявить факторы профессионального выбора современных подростков.
6. Рассмотреть спектр профессий в оценках подростков.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и пяти приложений.
Эмпирическая база исследования:
1. Результаты исследования на тему «Профессиональное самоопределение современных подростков», проведённого в феврале-марте 2019 года в Екатеринбурге методом очного анкетирования.
2. Вторичный анализ результатов опросов общественного мнения, проведенных на территории России Аналитическим центром Юрия Левады (Левада- центром), Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фондом «Общественное мнение» в период с 2016 по 2019 год.
3. Анализ статистических данных Федеральной службы государственной статистики (РОССТАТ).
4. Информация о перспективной ситуации на рынке труда, полученная от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
5. Материалы исследования 2017 года, посвящённого особенностям профессионального самоопределения старшеклассников из Екатеринбурга и Шадринска, с использованием метода анкетирования (Е. В. Прахова и О. Г. Смирнова);
Метод сбора социологический информации: раздаточное очное анкетирование.
Практическая значимость работы: в данной работе отражены профессионально-образовательные планы школьников, выявлены факторы выбора будущих профессий, приведены оценки различных профессий, что может быть использовано в школах для проведения профориентационных работ, чтобы в итоге подростковый профессиональный выбор соответствовал требованиям российской экономики. Результаты данного исследования также могут стать информационной базой для принятия управленческих решений на разных уровнях социального управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге мы пришли к следующим выводам.
Профессиональное самоопределение - процесс принятия решений, касающихся профессионального развития.
На сегодняшний день большинство россиян заняты в сферах торговли и добывающей промышленности. В ближайшее время ожидается спрос на специалистов из сфер информационных технологий, строительства, торговли и сельского хозяйства.
Вопрос профессионального самоопределения особенно актуален для под-ростков, так как им ещё предстоит выбор своей будущей профессии.
В ходе исследования мы выявили, что особое влияние на профессионально-образовательные планы школьников оказывает тип образовательного учреждения: учащиеся специализированных школ чаще планируют продолжить школьное обучение и получить высшее образование. В качестве мест для будущей учёбы и работы они также чаще выбирают крупные и развитые населённые пункты. Ученики обычных общеобразовательных школ менее склонны к переменам и чаще предпочитают покинуть школу после 9-ого класса и получить среднее профессиональное образование в родном городе, чтобы впоследствии здесь же остаться работать.
Большинство подростков собирается в будущем работать по специальности в технической, творческой и социальной областях, потому что считают данные сферы интересными и высокооплачиваемыми. Они также планируют занимать руководящие должности, так как высокий профессиональный статус даёт возможность влиять на других людей. В вопросах профориентации школь-ники предпочитают обращаться за помощью к родителям и интернету.
На представления подростков о востребованных, высокооплачиваемых, престижных и перспективных профессиях главным образом влияют пол, тип школ обучения, мнение и пример родителей, ценности, а также гендерные стереотипы. В качестве наиболее востребованных школьники назвали сферы медицины, техники, производства и строительства. Самыми престижными и высокооплачиваемыми они считают право, юриспруденцию и политику. Наиболее перспективными, по мнению учеников 8-9 классов, оказались сферы информационных технологий, техники, производства и строительства. Преобладающее большинство школьников низко оценивают сферу науки и образования.
Самой модернизированной подростки считают сферу информационных технологий. О новых направлениях в данной сфере школьники узнали на профориентационных мероприятиях, проводимых школами. Устаревшей школьники назвали сферу обслуживания. Так же ученики из высокодоходных семей чаще склонны считать, что в ближайшее время профессии, связанные с физическим трудом исчезнут и люди будут заниматься только интеллектуальным.
В данной работе отражены профессионально-образовательные планы школьников, выявлены факторы выбора будущих профессий, приведены оценки различных профессий, что может быть использовано в школах для проведения профориентационных работ, чтобы в итоге подростковый профессиональный выбор соответствовал требованиям российской экономики. Результаты данного исследования также могут стать информационной базой для принятия управленческих решений на разных уровнях социального управления.
Так как данная тема является актуальной, исследователи будут продолжать заниматься её изучением.



1. Абрамов Р. Н. Профессиональный комплекс в социальной структуре общества (по работам Т. Парсонса) // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 54 - 67.
2. Адамчук Д. В. Профессиональные и образовательные планы современных школьников // Человек и образование. 2017. № 3. С. 116 - 126.
3. Александрова Т. Л. Методологические проблемы социологии профессий // Социс. 2000. № 8. С. 11 - 17.
4. Белая А. В. Профессия как социологическая категория: основные под-ходы к определению // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2009. №2. С. 8.
5. Блинова Т. В. Структура неформальной занятости молодёжи на российском рынке труда // Социологические исследования. 2018. № 4. С. 61 - 72.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: монография / Л. И. Божович. Москва, 1995. 352 с.
7. Вартанова М. Л. Словарь терминов по социальной статистике: учебное пособие / М. Л. Вартанова. Москва, 2009. 313 с.
8. Василик М. А. Основы теории коммуникации: учебное пособие / М. А. Василик. Москва: Гардарики, 2003. 615 с.
9. Волков Ю. Г. Социология: учебное пособие / Ю. Г. Волков. Москва: Гардарики, 2003. 512 с.
10. Вострова Н. А. Влияние гендерных традиций на современную русскую культуру // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2014. № 1. С. 53 - 59.
11. Гидденс Э. Социология: учебное пособие / Э. Гидденс. Москва: Едиториал УРСС, 1999. 704 с.
12. Гидденс Э. Социология: учебное пособие / Э. Гидденс. Москва: Едиториал УРСС, 2005. 632 с.
13. Гнатюк М. А. Трудовые ценности и трудовая активность современной российской молодёжи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 2. С. 116 - 122.
14. Государственная программа Российской Федерации «Содействие за-нятости населения» [Электронный ресурс] // Минтруд России. Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/3/1
15. Грицанов А. А. Социология: Энциклопедия / А. А. Грицанов. Минск: Книжный дом, 2003. 1312 с.
16. Джери Д. Большой толковый социологический словарь / Д. Джери. Москва: Вече, АСТ, 1999. 494 с.
17. Добреньков В. И. Социология: учебник. Методология и история социологии: учебное пособие / В.И. Добреньков. Москва, 2012. 624 c.
18. Дюркгейм Э. О разделении труда: монография / Э. Дюркгейм. Москва: Канон, 1996. 575 с.
19. Елишев С. О. Молодёжная проблематика и подходы к определению понятия «молодёжь» в социологии // Вестник Московского Университета. 2017. № 3. С. 200 - 223.
20. Жулина Е. Г. Экономика и социология труда: учебное пособие / Е. Г. Жулина. Москва: Экзамен, 2009. 224 с.
21. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. Москва: Академический проект, 2005. 336 с.
22. Зорин В. И. Евразийская мудрость от А до Я: толковый словарь / В. И. Зорин. Алматы: Сездхк-Словарь, 2002. 408 с.
23. Ильина О. Б. Профессиональное самоопределение современных под-ростков: проблемы и пути их решения // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 255 - 263.
24. Карабанова О. А. Возрастная психология: учебное пособие / О. А. Карабанова. Москва: Айрисс-пресс, 2005. 320 с.
25. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие / Е. А. Климов. Москва: Академия, 2004. 204 с.
26. Кобзарева И. И. Профессиональное самоопределение подростка как психолого-педагогическая проблема // Известия ТРТУ. 2006. № 1. С. 22 - 41.
27. Константиновский Д. Л. Российское среднее специальное образование: востребованность и специфика выбора // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 34 - 44.
28. Конюкова Н. И. Экономика труда: учебное пособие / Н. И. Конюкова. Новосибирск: СибАГС, 2005. 195 с.
29. Кораблёва Г. Б. Социология профессий: учебное пособие / Г. Б. Кораблёва. Екатеринбург: Издательство Уральского университетата, 2012. 172 с.
30. Кораблёва Г. Б. Становление подходов к социологии профессий в России // Социологические исследования. 2013. № 1. С. 109 - 117.
31. Корчагина И. А. проблемы функционирования молодёжного рынка труда в России // Науковедение. 2016. № 5. С. 1 - 12.
32. Костюнина Е. А. Трудности профессионального самоопределения подростков // Молодой ученый. 2015. № 20. С. 530 - 533.
33. Крутецкий В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий. Москва: Просвещение, 1965. 316 с.
34. Культурология: учебное пособие / под ред. Г. Н. Багдасарьяна. Москва: Высшая школа, 2001. 511 с.
35. Лебединцева Л. А. Социология профессий: учебное пособие / Л. А. Лебединцева. Москва: Юрайт, 2016. 273 с.
36. Леньков Р. В. Социология молодёжи: учебное пособие / Р. В. Леньков. Москва: Юрайт, 2015. 416 с.
37. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции: монография / А. Н. Леонтьев. Москва: МГУ, 1971. 40 с.
38. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: моно-графия / А. Е. Личко. Ленинград: Медицина, 1983. 168 с.
39. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 592 с.
40. Мансуров В. А. Социология профессий. История, методология и прак-тика исследований // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 36 - 46.
41. Маркс К. Из ранних произведений: монография / К. Маркс. Москва: 1956. 700 с.
42. Мирзоходжаев М. Д. Проблема профориентационной работы в школе // Учёные записки. 2017. № 1(50). С. 224 - 228.
43. Муртазина И. Р. Психологические особенности студентов- первокурсников, выбравших обучение в другом городе // Вестник Санкт- Петербургского университета. 2014. № 12. С. 67 - 74.
44. Оксфордский толковый словарь по психологии / под ред. А. Ребера. Москва: Вече АСТ, 2003, 592 с.
45. Пиаже Ж. Психология интеллекта: монография / Ж. Пиаже. Санкт- Петербург: Питер, 2003. 192 с.
46. Пирмагомедова Э. А. Основные направления и особенности развития ценностной сферы личности в подростковом возрасте // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 1. С. 55 - 60.
47. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие / И. П. Подласый. Москва: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
48. Прахова Е. В. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в большом и малом городе // Известия УРФУ. 2017. № 2. С. 99 - 105.
49. Психологический словарь / под ред. А. В. Петрошевского. Москва: Политиздат, 1990. 495 с.
50. Репкин А. И. Финансово-экономический кризис и структура российской экономики // Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы раз-вития. 2008. № 5. С. 46 - 51.
51. Российская социологическая энциклопедия / под ред. А. В. Кабыш. Москва: Инфра-М, Норма, 1998. 672 с.
52. Савиных В. Л. Генезис взаимодействия человека и профессии // Вест-ник ЮУрГУ. 2009. № 38. С. 11 - 22.
53. Селиванова З. К. О жизненных целях и профессиональных предпочтениях старших подростков // Социологические исследования. 2017. № 5. С. 51 - 56.
54. Слободчиков В. И. Психология человека: введение в психологию субъективности: учебное пособие / В. И. Слободчиков. Москва: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
55. Соколова Г. Н. Экономическая социология: учебное пособие / Г. Н. Соколова. Минск: Вышэйшая школа, 1998. 368 с.
56. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество: монография / П. Сорокин. Москва: Политиздат, 1992. 543 с.
57. Социологический словарь / под ред. Г. В. Осипова. Москва: Норма, 2008. 608 с.
58. Спенсер Г. Основания социологии: монография / Г. Спенсер. Москва,
1996. С. 279.
59. Старцева Н. Н. Социология профессий и профессиональных групп: учебное пособие / Н. Н. Старцева. Екатеринбург: УрГУПС, 2017. 162 с.
60. Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда: монография / С. Г. Струмилин. Москва: Наука, 1982. 472 с.
61. Тихонова Н. Е. Динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян в 2010-2015 гг. // Социологические исследования. 2018. № 5. С. 84 - 98.
62. Тоистева О. С. Профессиональное самоопределение подростков: актуальность, проблемы, пути решения // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 60 - 64.
63. Универсальный словарь по русскому языку. Санкт-Петербург: Весь,
2009. 1172 с.
64. Фёдорова Л. Д. Профессиональное самоопределение школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 3. С. 19 - 23.
65. Хван А. А. Особенности личности городских и сельских подростков в контексте проблемы социализации // Известия Саратовского университета.
2015. С. 162 - 165.
66. Чередниченко Г. А. Первое трудоустройство после ВУЗа // СОЦИС. 2018. № 8. С. 91 - 101.
67. Щеглова С. Н. Как изучать детство? Социологические методы исследования современных детей и современного детства: монография / С. Н. Щеглова. Москва: ЮНПРЕСС, 2000. 58 с.
68. Эльконин Д. Б. Психология игры: монография / Д. Б. Эльконин. Москва: Педагогика, 1976. 360 с.
69. Энгельс Ф. Сочинения: монография / Ф. Энгельс. Москва: Издательство политической литературы, 1961. 858 с.
70. Юнусова Н. М. Об ответственности родителей за воспитание детей // Вестник Таджикского государственного университета права и политики. 2013. № 4. С. 269 - 273.
71. Аудитория Рунета выросла на 7% за три года [Электронный ресурс] // Mediascope. Режим доступа: https://mediascope.net/news/1035826/
72. Безработица в России упадёт до 4,7% [Электронный ресурс] // Известия. Режим доступа: https://iz.ru/743220/inna-grigoreva/bezrabotitca-v-rossii- upadet-do-47
73. В Россию вернулся финансовый кризис [Электронный ресурс] // Голос Америки. Режим доступа: https://www.golos-ameriki.ru/a/black-tuesday-mg- vkup/2562131 .html
74. В Свердловской области подвели предварительные итоги приёмной кампании в ВУЗы, колледжи и техникумы [Электронный ресурс] // Информационный портал свердловской области. Режим доступа: http://xn--b1ag8a.xn-- p1ai/news/2710
75. В Свердловской области подвели предварительные итоги приёмной кампании в ВУЗы, колледжи и техникумы [Электронный ресурс] // Информационный портал свердловской области. Режим доступа: http://xn--b1ag8a.xn-- plai/news/2710
76. Виктор Вахштайн и Денис Каминский — о том, есть ли в России социальные лифты [Электронный ресурс] // ОТР. Режим доступа: https://otr- online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/sotsialnie-lifti-mozhet-71763.html
77. Возрастные границы отрочества и юности не жестки [Электронный
ресурс] // Демоскоп. Режим доступа:
http: //www. demoscope. ru/weekly/2012/0509/barom01. php
78. Все профессии нужны, все профессии важны [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9392
79. Даёшь, молодёжь! [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=1880
80. Занятость [Электронный ресурс] // Мот. Режим доступа: http://www.ilo.org/moscow/areas-of-work/employment/lang--ru/index.htm
81. Индикаторы достойного труда [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps
82. Инфраструктура [Электронный ресурс] // Инвестиционный портал города Москвы. Режим доступа: http://investmoscow.ru/investment
83. Исчезнут 57 профессий, а появятся новые 186: Атлас Новых Профессий [Электронный ресурс] // OKNO. Режим доступа: https://okno.world/57- professij-skoro-ischeznut-a-poyavyatsya-novyh186
84. Какие профессии умрут, а какие останутся [Электронный ресурс] // Skolkovo. Режим доступа: http://trends.skolkovo.ru/2013/09/kakie-professii-umrut- a-kakie-ostanutsya/
85. МиссияWorldSkills [Электронный ресурс] // WorldSkills. Режим до-ступа: http://worldskills.ru/home/missiya/
86. Мужские и женские занятия в представлениях Россиян [Электронный
ресурс] // Левада-центр. Режим доступа:
http://www.levada.ru/2013/09/18/muzhskie-i-zhenskie-zanyatiya-v-predstavleniyah- rossiyan/
87. Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей [Электронный ресурс] // АСИ. Режим доступа: https://asi.ru/projects/7450/
88. О профессии спортсмена [Электронный ресурс] // ФОМ. Режим доступа: http://fom.ru/Zdorove-i-sport/12835
89. Обвал России в 90-е годы [Электронный ресурс] // Русская правда. Режим доступа: http://ruspravda.info/Obval-Rossii-v-90-e-godi-5224.html
90. Обрабатывающая промышленность. Обрабатывающие производства в России [Электронный ресурс] // Бизнес идеи. Режим доступа: http://vse- temu.org/new-obrabatyvayushhaya-promyshlennost-obrabatyvayushhieproizvodstva- v-rossii.html
91. Опрос молодёжи: источник информации [Электронный ресурс] // ФОМ. Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12873
92. Опрос подростков: отношения с родителями и жизненные ценности [Электронный ресурс] // ФОМ. Режим доступа: https://fom.ru/TSennosti/13317
93. Ориентиры и ценности молодых россиян [Электронный ресурс] // ФОМ. Режим доступа: http://fom.ru/TSennosti/13083
94. Педагоги профессионального обучения вошли в список самых востребованных профессий в России [Электронный ресурс] // Activityedy. Режим до-ступа: https://activityedu.ru/News
95. По количеству студентов УРФУ занимает третье место в России [Электронный ресурс] // Вебург. Режим доступа: https://weburg.net/news/42570
96. Подростковый возраст [Электронный ресурс] // Национальная социо-логическая энциклопедия. Режим доступа:
http: //voluntary. ru/termin/podrostkovyi-vozrast. html
97. Профессиональная ориентация [Электронный ресурс] // Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www. edu.ru/abitur/act. 15/index.php
98. Профкарьера [Электронный ресурс] // Словарь. Режим доступа: http: //www. profcareer. ru/lib/dicty.php#p
99. Распределение занятого населения по видам экономической деятельности на основной работе, в среднем за год [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ