МЕДИАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ
|
Введение 3
Глава 1. Медиация как современный способ урегулирования конфликтов в полиции 6
1.1. История формирования медиативных технологий и их сущность 6
1.2. Особенности применения медиации в правоохранительных органах в
работе с несовершеннолетними правонарушителями 20
Глава 2. Организация разрешения конфликтов службой примирения в отделении полиции № 12 по городу Екатеринбургу 32
2.1 Анализ деятельности службы примирения в отделении полиции № 12
города Екатеринбурга 32
2.2 Результативность применения процедуры медиации как технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями в отделении полиции №
12 по городу Екатеринбургу и выявление уровня конфликтности
подростков 37
Заключение 47
Список источников литературы 49
Приложения 53
Глава 1. Медиация как современный способ урегулирования конфликтов в полиции 6
1.1. История формирования медиативных технологий и их сущность 6
1.2. Особенности применения медиации в правоохранительных органах в
работе с несовершеннолетними правонарушителями 20
Глава 2. Организация разрешения конфликтов службой примирения в отделении полиции № 12 по городу Екатеринбургу 32
2.1 Анализ деятельности службы примирения в отделении полиции № 12
города Екатеринбурга 32
2.2 Результативность применения процедуры медиации как технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями в отделении полиции №
12 по городу Екатеринбургу и выявление уровня конфликтности
подростков 37
Заключение 47
Список источников литературы 49
Приложения 53
Система взглядов, принципов и приоритетов в предупредительной работе с детьми, предусматривающая приоритетные направления, формы и методы совершенствования и развития системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков, направленные на достижение основных задач в этой сфере, в современном обществе получила слово - «медиация»1.
Медиация в ее нынешнем понимании берет свое развитие со второй половины XX столетия. Сначала в странах англо-саксонского права: США, Австралии, Великобритании, а затем уже и в Европе .
Попытки использования медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Затем данная процедура получила признание при разрешении споров более широкого спектра, начиная от семейных конфликтов и заканчивая сложными многогранными конфликтами в коммерческой и публичной сфере. Что касаемо России, то медиация не была ещё развита в полной мере.
Вопросами медиации в России занимались такие специалисты как: А.В. Литвинов, С. И. Калашникова, Е. И. Насырова и др .
В наше время необходимость введения в жизнь механизмов досудебной процедуры резко возросла. Причины этого надо искать в усилении активности в этом направлении отдельных знаковых лиц нашего государства. Большая заслуга принадлежит советнику по правовым вопросам Президента РФ В.Ф. Яковлеву.
Актуальность развития идей медиации подчеркивается в «Национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012 - 2017 гг1. Данный документ отражает организацию в различных учреждениях (например, образовательных) Российской Федерации служб медиации, задачи которых: обеспечение защиты прав детей, создание условий для организации безопасного пространства, предоставления детям равных возможностей и защиты их интересов.
Заметна связь происходящего с внесением в Г осдуму РФ законопроекта «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)», который был внесен в Госдуму 12 декабря 2006 года, уже 18 января 2007 года был рассмотрен Советом Думы, а в соответствии с принятым на нем протоколом, законопроект в марте уже должен был быть представлен на думское пленарное заседание.
Примирительным процедурам в правоохранительных органах, в последние несколько лет, уделяется большое внимание. Так, были приняты нормативно правовые акты: ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур» .
Сегодня большую роль в распространении данной темы играет полиция, работающая с несовершеннолетними правонарушителями, активно продвигающая данную процедуру.
В данной работе предстоит разобраться с вопросом о преимуществах и возможностях медиации, относительно по делам несовершеннолетних правонарушителей.
Объект выпускной квалификационной работы: медиация как социальная технология.
Предмет выпускной квалификационной работы: технологии медиации в полиции в работе с несовершеннолетними правонарушителями.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение применения технологии медиации в полиции в работе с несовершеннолетними правонарушителями и выявление уровня конфликтности подростков.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть историю формирования медитативных технологий и их сущность;
2. Раскрыть особенности применения медиации в правоохранительных органах в работе с несовершеннолетними правонарушителями;
3. Проанализировать деятельность службы примирения в отделении полиции № 12 города Екатеринбурга;
4. Исследовать результативность применения медиации как технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями в отделении полиции № 12 по городу Екатеринбургу и выявить уровень конфликтности среди подростков.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ документов, экспертный опрос и анкетирование.
База исследования: служба примирения отделения полиции № 12 по городу Екатеринбургу.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений
Медиация в ее нынешнем понимании берет свое развитие со второй половины XX столетия. Сначала в странах англо-саксонского права: США, Австралии, Великобритании, а затем уже и в Европе .
Попытки использования медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Затем данная процедура получила признание при разрешении споров более широкого спектра, начиная от семейных конфликтов и заканчивая сложными многогранными конфликтами в коммерческой и публичной сфере. Что касаемо России, то медиация не была ещё развита в полной мере.
Вопросами медиации в России занимались такие специалисты как: А.В. Литвинов, С. И. Калашникова, Е. И. Насырова и др .
В наше время необходимость введения в жизнь механизмов досудебной процедуры резко возросла. Причины этого надо искать в усилении активности в этом направлении отдельных знаковых лиц нашего государства. Большая заслуга принадлежит советнику по правовым вопросам Президента РФ В.Ф. Яковлеву.
Актуальность развития идей медиации подчеркивается в «Национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012 - 2017 гг1. Данный документ отражает организацию в различных учреждениях (например, образовательных) Российской Федерации служб медиации, задачи которых: обеспечение защиты прав детей, создание условий для организации безопасного пространства, предоставления детям равных возможностей и защиты их интересов.
Заметна связь происходящего с внесением в Г осдуму РФ законопроекта «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)», который был внесен в Госдуму 12 декабря 2006 года, уже 18 января 2007 года был рассмотрен Советом Думы, а в соответствии с принятым на нем протоколом, законопроект в марте уже должен был быть представлен на думское пленарное заседание.
Примирительным процедурам в правоохранительных органах, в последние несколько лет, уделяется большое внимание. Так, были приняты нормативно правовые акты: ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур» .
Сегодня большую роль в распространении данной темы играет полиция, работающая с несовершеннолетними правонарушителями, активно продвигающая данную процедуру.
В данной работе предстоит разобраться с вопросом о преимуществах и возможностях медиации, относительно по делам несовершеннолетних правонарушителей.
Объект выпускной квалификационной работы: медиация как социальная технология.
Предмет выпускной квалификационной работы: технологии медиации в полиции в работе с несовершеннолетними правонарушителями.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение применения технологии медиации в полиции в работе с несовершеннолетними правонарушителями и выявление уровня конфликтности подростков.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть историю формирования медитативных технологий и их сущность;
2. Раскрыть особенности применения медиации в правоохранительных органах в работе с несовершеннолетними правонарушителями;
3. Проанализировать деятельность службы примирения в отделении полиции № 12 города Екатеринбурга;
4. Исследовать результативность применения медиации как технологии работы с несовершеннолетними правонарушителями в отделении полиции № 12 по городу Екатеринбургу и выявить уровень конфликтности среди подростков.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ документов, экспертный опрос и анкетирование.
База исследования: служба примирения отделения полиции № 12 по городу Екатеринбургу.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений
Таким образом, медиация является одним из альтернативных способов разрешения конфликтов. Многие исследователи изучают медиацию, выявляя закономерности развития и её большее внедрение в российское законодательство и общество. Несмотря на маленькую историю, эта процедура уже успела завоевать множество стран и приковать к себе внимание России. Позже она оправдает возлагаемые на нее надежды и будет все больше способствовать улучшению во всех конфликтных вопросах.
Медиация направлена снизить материальные и моральные потери всех участников конфликта. Вместо поиска виноватых и доказывания своей правоты, медиатор настраивает все стороны конфликтной ситуации на позитивный лад и совместное решение проблемы. Важное отличие медиации от судебных склок - причастность каждой из сторон к процессу выработки решения.
Данная выпускная квалификационная работа раскрывает и подчеркивает актуальность изучения медиации в полиции, как альтернативного способа разрешения конфликтов по делам несовершеннолетних правонарушителей.
Медиация в полиции - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций посредством создания службы примирения в органах внутренних дел, которая стремится: разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом, дать возможность сторонам лучше понять друг друга, снизить уровень агрессивности со стороны несовершеннолетнего правонарушителя, способствовать развитию коммуникативных навыков подростка.
В рамках анализа заявленной проблематики нами было организовано и проведено исследование на базе ОП № 12 по городу Екатеринбургу, в котором принимали участие члены службы примирения полиции, а также 51 бывший правонарушитель.
Использование восстановительных практик медиаций является эффективным способом разрешения противоречий подростков. Мною была определена важность существования таких служб в полиции для осуществления работы по профилактике и регулированию конфликтов между несовершеннолетними участниками неправомерных отношений. Были выделены основные цели, задачи, функции и методы работы подобной службы.
В деятельности полиции мы можем применять медиацию, решая достаточно большой круг вопросов, это улучшает взаимоотношения между всеми субъектами конфликта, семейные отношения, вопросы профилактики насилия и преступности среди несовершеннолетних, развитие коммуникативных умений, приобщение детей к конструктивным формам взаимодействия и ненасильственное решение конфликтов.
Медиация направлена снизить материальные и моральные потери всех участников конфликта. Вместо поиска виноватых и доказывания своей правоты, медиатор настраивает все стороны конфликтной ситуации на позитивный лад и совместное решение проблемы. Важное отличие медиации от судебных склок - причастность каждой из сторон к процессу выработки решения.
Данная выпускная квалификационная работа раскрывает и подчеркивает актуальность изучения медиации в полиции, как альтернативного способа разрешения конфликтов по делам несовершеннолетних правонарушителей.
Медиация в полиции - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций посредством создания службы примирения в органах внутренних дел, которая стремится: разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом, дать возможность сторонам лучше понять друг друга, снизить уровень агрессивности со стороны несовершеннолетнего правонарушителя, способствовать развитию коммуникативных навыков подростка.
В рамках анализа заявленной проблематики нами было организовано и проведено исследование на базе ОП № 12 по городу Екатеринбургу, в котором принимали участие члены службы примирения полиции, а также 51 бывший правонарушитель.
Использование восстановительных практик медиаций является эффективным способом разрешения противоречий подростков. Мною была определена важность существования таких служб в полиции для осуществления работы по профилактике и регулированию конфликтов между несовершеннолетними участниками неправомерных отношений. Были выделены основные цели, задачи, функции и методы работы подобной службы.
В деятельности полиции мы можем применять медиацию, решая достаточно большой круг вопросов, это улучшает взаимоотношения между всеми субъектами конфликта, семейные отношения, вопросы профилактики насилия и преступности среди несовершеннолетних, развитие коммуникативных умений, приобщение детей к конструктивным формам взаимодействия и ненасильственное решение конфликтов.
Подобные работы
- Процедура медиации как способа профилактики правонарушений несовершеннолетних
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - Особенности применения технологии медиации в работе с несовершеннолетними правонарушителями, отбывающими наказание в воспитательной колонии
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация вторичной профилактической работы в общеобразовательных учреждениях с несовершеннолетними правонарушителями
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы и перспективы внедрения медиации в общеобразовательные учреждения Красноярского края
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Досуговая деятельность как средство профилактики правонарушений
несовершеннолетних, состоящих в группе риска
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ГЕНЕЗИС, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2015 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ-ВОЛОНТЕРОВ В КАЧЕСТВЕ ВЕДУЩИХ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



