Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА

Работа №145625

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 РОЛЬ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Место и роль службы персонала в организации 6
1.2 Задачи и функции служб управления персоналом 14
1.3 Подходы к оценке эффективности деятельности служб персонала 23
1.4 Ключевые показатели эффективности службы управления персоналом 29
Глава 2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СОКОТЕЛЬ». РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ KPI ДЛЯ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА ООО «СОКОТЕЛЬ» 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сокотель» 42
2.2 Управление персоналом в ООО «Сокотель» 48
2.3 Оценка эффективности работников ООО «Сокотель» как одно из направлений
управления персоналом 54
2.4 Направления совершенствования системы управления персоналом ООО «Сокотель» 58
2.5 Разработка системы KPI для сотрудников службы управления персоналом ООО
«Сокотель» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

На сегодняшний день управление персоналом признано одним из самых важных направлений деятельности любой современной организации, которое способно многократно повысить её эффективность и конкурентоспособность. Согласно современной концепции управления персоналом, успешность бизнеса напрямую зависит от человеческих ресурсов, их знаний, навыков и умений. Поэтому огромные надежды руководителей для обеспечения процветания компании возлагаются на собственные возможности, умение, инициативу и предприимчивость, а более точно - на тот кадровый потенциал компании, который создан и который предстоит развивать с учетом постоянно меняющихся потребностей рынка. На самом деле, от компетентности работников, от качественного знания ими всех нюансов работы и специфики организации зависят перспективы и успех той или иной фирмы. Именно по этой причине на сегодняшний день все успешные западные компании придерживаются идеологии: «производительность - от человека», «качество товаров и услуг от человека».
По мере осознания того факта, что профессионализм человеческих ресурсов - это основной фактор процветания предприятия, изменилась и роль служб управления персоналом организаций. Если раньше такие службы выполняли очень узкий перечень функций, связанных в основном с кадровым документооборотом, то сегодня они имеют широкий спектр задач, которые будут описаны в настоящей работе. Исходя из таких предпосылок, у руководителей компаний появилась потребность в оценке того вклада, который приносит служба управления персоналом в достижение стратегических целей организации. Огромное влияние службы персонала на успех той или иной современной организации, а также постоянный рост потребности в оценке эффективности работников данной службы и обуславливает актуальность настоящей работы. Учитывая то, что деятельность службы персонала направлена на обеспечение основных процессов в организации, а прямая связь с объемом продаж или выпуском и функционированием службы персонала отсутствует, то определить эффективность данного подразделения компании довольно трудно. Поэтому достаточно удобным инструментом измерения эффективности службы персонала на сегодняшний день является система KPI.
Система ключевых показателей (KPI) является не только инструментом оценки бизнес-процессов, но и системы управления по целям, так как содержит в себе показатели эффективности, связанные с главной стратегией организации. Такая система позволяет оценить эффективность каждого отдельно взятого работника, а также выстроить систему мотивации. Поэтому такой инструмент, как KPI, является мощным инструментом, способным повысить не только эффективность отдела, но и общую результативность компании. В настоящее время данный инструмент активно внедряется в организациях за рубежом для оценки эффективности служб управления персоналом, но в России, однако, развит слабо.
Теоретической и методологической основой данной выпускной квалификационной работы являются литературные источники отечественных и зарубежных авторов таких, как А. Я. Кибанов, М. И. Магура, Д. В. Ньюстром, Дж. М. Иванцевич, Ю. Г. Одегов, Т. Базаров, А П. Егоршин и других, а также положения и документация ООО «Сокотель». На основании анализа литературных источников было выяснено, что на сегодняшний день имеется очень мало разработок в области формирования системы KPI. Если за рубежом данная система показателей внедряется в компаниях уже несколько десятков лет, то в России она применяется не более десяти лет.
Объект исследования: ООО «Сокотель».
Предмет исследования: служба управления персоналом в ООО «Сокотель» и существующая там система оценки эффективности работников данной службы.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования службы персонала ООО «Сокотель», а также разработка системы KPI для данной службы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, необходимо еще раз уделить внимание необходимости оценки эффективности службы персонала в организации. На сегодняшний день персонал организации является ее главным ресурсом для достижения поставленных целей и максимизации прибыли. Поэтому работа с персоналом должна быть максимально качественной и налаженной. Исходя из этого, руководство компании должно знать, насколько эффективно работает служба персонала компании, где ее слабые места и как она способствует достижению главной цели организации. Одним из наиболее удобных и результативных методов оценки эффективности является система ключевых показателей (KPI). Преимуществом данного метода оценки является то, что он позволяет не только оценить эффективность того или иного работника. Являясь одним из инструментов концепции управления по целям, система KPI способствует тому, что работники правильно расставляют приоритеты в своей работе и делают упор на том, что, по мнению руководства, приводит организацию к успеху. Также данная система является прикладным инструментом мотивации, помогающим повысить производительность процессов и оценить труд работников по полученным результатам. Все это способствует достижению стратегических целей предприятия. Таким образом, несмотря на то, что данный инструмент на сегодняшний день редко применяется при оценке деятельности служб управления персоналом, можно однозначно утверждать, что KPI - необходимый инструмент, позволяющий руководству компаний не только адекватно проанализировать работу сотрудников, но и мотивировать их на развитие и достижение целей компании.
В ходе работы было выявлено, что служба персонала - необходимое на каждом этапе развития организации подразделение, и по мере развития организации она может играть три роли: поддерживающую, сервисную и роль бизнес-партнера. То, какую роль она играет в конкретной компании, зависит от того, насколько широк диапазон ее функций и задач. Также данная служба может занимать разные положения в организационной структуре компании, при этом наиболее оптимальным вариантом ее расположения в структуре организации является такое положение, когда она включена в общее руководство фирмой и имеет равнозначный статус с другими подразделениями управления организацией. В таком случае она действительно будет являться стратегическим партнером компании. Что касается функций и задач служб управления персоналом, то если раньше они сводились лишь к кадровому делопроизводству, то сейчас данные службы имеют огромный спектр функций, начиная от подбора и отбора персонала, заканчивая его высвобождением. Нужно отметить, что нами было выяснено то, что управление персоналом больше развито за рубежом, поэтому в России подразделения по управлению персоналом имеют более узкий перечень задач.
Среди рассмотренных в данном исследовании методов измерения эффективности службы персонала оказались такие методы, как метод экспертной оценки, HR - бенчмаркинг, метод подсчета отдачи инвестиций (ROI), методика Джека Филипса, метод Дэйва Ульриха, а также аудит службы управления персоналом. Проведя их анализ, мы пришли к выводу, что для того, чтобы получить максимально точный и подробный результат оценивания, необходимо использовать несколько методов в совокупности.
Наконец, в теоретико-методологической части данного исследования были рассмотрены существующие на сегодняшний день ключевые показатели эффективности службы персонала, и был сделан вывод о том, что KPI - незаменимый инструмент, позволяющий оценить роль службы персонала в конкретных показателях.
Результат теоретико-методологической части исследования нашел свое отражение при разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Сокотель», а также при разработке системы KPI для службы персонала ООО «Сокотель».
На сегодняшний день ООО «Сокотель» управляет сетью популярных отелей «Sokos Hotels» в Санкт-Петербурге. Высокий уровень обслуживания отелей требует персонала такого же высокого уровня. Поэтому роль службы персонала в данной организации огромна. Как выяснилось в ходе данного исследования, служба персонала в ООО «Сокотель» имеет ряд недостатков, поэтому были предложены варианты совершенствования работы данного подразделения, например, такие, как более четкое распределение обязанностей между работниками службы, внедрение и развитие дополнительных функций управления персоналом, а также разработка и внедрение системы KPI для данной службы. Также была разработана новая структура службы персонала, учитывая рекомендации по улучшению ее деятельности.



1. Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 704 с.
2. Базаров, Т. KPI для HR-службы. / Т. Базаров // Институт практической психологии ГУ-ВШЭ - 2012.
3. Беккер Б.И., Хьюзлид М.А., Ульрих Д. Измерение результативности работы HR- департамента: люди, стратегия и производительность / Пер. с англ. - М., 2007. - 304 с.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 с.
5. Ветлужских Е. Обучаем - оцениваем. Модели критериальной оценки результатов обучения. / Е. Ветлужских // «Справочник по управлению персоналом». - 2005 г. - №2.
6. Володина, Н. Организация работы службы персонала / Н. Володина, Ю. Милованова // Методическое пособие. Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». - 2006.
7. Володина Н. Оценка эффективности HR-службы // Журнал Отдел кадров - 2009.
8. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавра/ А. В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 352 с.
10. Зимин В. А., Пастухова Л. Ш. Совершенствование политики по развитию кадрового потенциала органов государственной власти: Монография. - М: Scientific magazine «Kontsep». - 2015. - 116 с.
11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993, с. 274.
12. Как определить KPI для HR? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/hrs/hrs_784.html (дата обращения: 19.11.17)
13. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник / А. Я. Кибанов - Москва: ИНФРА-М, 2002.- 695 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг,
интернационализация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.
15. Кибанов А.Я. Экономика управления персоналом / А.Я. Кибанов, Е.А.
Митрофанов, И.А. Эсаулова. - М.: Инфра-М, 2013. - 432 с.
16. Клочков А.
К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо,
2010.
17. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом [Электронный ресурс]. / Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2010. - № 12. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-sistemy-upravleniya- personalom (Дата обращения: 17.11.17)
18. Корниенко Е. В., Шиндина Л. Д. Теория управления: Учебное пособие. - М: Scientific magazine «Kontsep». - 2015. - 171 с.
19. Краснова В., Киселева Е. Дирекция по «уходу» за персоналом. /КоммерсантЪ. - 1995. - № 20.
20. Лукашевич В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Лукашевич. - М. КноРус, 2014. - 222 с.
21. Львов, С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? (ROI -Retum on Investment) / Сергей Львов, Алексей Карпов // Менеджмент сегодня. -2003. - № 6.
22. Маслова, В. М. Управление персоналом: толковый словарь / В. М. Маслова. - М.: Дашков и К, 2014. - 120 с.
23. Маслова, В. М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В. М. Маслова.
- М.: Юрайт, 2013. - 496 с.
24. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления. /Проблемы теории и практики управления. - 1995. - №6.
25. Многофункциональный сервис для проведения опросов клиентов, анкетирований сотрудников, маркетинговых исследований и получения отзывов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.testograf.ru/ru/ (Дата обращения: 30.05.18)
26. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение - СПб: Питер, 2000.
27. Одегов Ю.Г., Абдурахманов К.Х., Котова Л.Р. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход. - М.: Альфа-Пресс, 2011. — 752 с.
28. Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Юрайт, 2014. - 532 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ