Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание долгосрочной ценности Raiffeisen Heiden через социальные инвестиции

Работа №145606

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы121
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ СРЕДЫ В ОТНОШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СРЕДЫ ШВЕЙЦАРИИ 6
1.1.1 Тенденции изменения ключевой ставки и ставки по вкладам 6
1.1.2 Социально-экономические тенденции 10
1.1.3 Тенденции инвестиций населения 13
1.1.4 Характеристика благосостояния швейцарского населения 19
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА RAIFFEISEN HEIDEN В КОНТЕКСТЕ БАНКОВСКОЙ СРЕДЫ ШВЕЙЦАРИИ 25
1.2.1 Банковская система Швейцарии 25
1.2.2 Raiffeisen Schweiz 26
1.2.3 Raiffeisen Heiden 28
1.3 СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ (IMPACT) 32
1.3.1 Raiffeisen Schweiz 32
1.3.2 Raiffeisen Heiden 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 38
2.0 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 38
2.1 СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 40
2.1.0 Impact investing 40
2.1.1 Корпоративные Социальные Инвестиции 41
2.1.2 Устойчивые финансы 42
2.1.3 Финансовая осведомленность населения 44
2.2 ЦЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ 45
2.2.1 Взаимосвязь социальной ответственности и банка 45
2.2.2 Практики воздействия на социальную осведомленность 47
2.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ (УСТОЙЧИВЫХ) ИНВЕСТИЦИЙ 49
2.3.1 Sustainable Value Added 49
2.3.2 Impact Valuation 50
2.3.3 Количественные меры социальных инвестиций 53
2.3.4 Формула для оценки социальных инвестиций 55
ГЛАВА 3. ВАРИАНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ RAIFFEISEN HEIDEN ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕННОСТИ 56
3.1 ПОРТРЕТ ШВЕЙЦАРЦА КАК ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ RAIFFEISEN HEIDEN 56
3.2 ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ RAIFFEISEN HEIDEN 60
3.2.1 Текущие социальные инвестиции 60
3.2.2 Оценка текущих затрат на привлечение клиента 63
3.2.3 Прибыль с клиента банка 64
3.3 ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЕЛЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ RAIFFEISEN HEIDEN 67
3.4 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕННОСТИ RAIFFEISEN HEIDEN 75
3.5 EXPECTED SOCIAL IMPACT 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 117



ESG-повестка в Швейцарии находится на пике своей актуальности – она призвана как улучшать деятельность в стране, так и задавать бенчмарк другим, в частности, европейским странам. Бизнесы осознали – создание материальных благ / услуг уже не является фактором, способным долго удерживать клиентов, так как в приоритет вошло создание ценности для общества и окружающей среды, в которой функционируют компании. Банк не является исключением, скорее даже еще больше подходит под данную концепцию – создание социальной ценности положительно влияет на имидж банка, делает его способным к долгосрочному привлечению и удержанию клиентов. А для кооперативного банка близость к людям и создание социальной ценности и вовсе является неотъемлемой частью стратегии.
Сейчас, когда 2 швейцарских города вошли в топ-3 самых дорогих городов мира, второй раз за год в стране была повышена ключевая ставка, была принята инициатива касательно 13-й социальной пенсионной выплаты, швейцарскому населению становится гораздо сложнее сосуществовать с социо-экономическими изменениями. Именно в этот момент кооперативный банк может успешно вступить в еще более плотное взаимодействие с населением и разработать такие социальные стратегии, которые будут положительно влиять на финансовую осведомленность населения, создавая при этом долгосрочную ценность самого банка.
Проблема, на решение которой направлена работа – это недостаточный уровень осведомленности о предоставляемых банком возможностях среди клиентов Raiffeisen Heiden, и как следствие упущенный потенциал создания его долгосрочной ценности. В контексте концепции устойчивого развития 2 и 3 уровней, о которой говорится далее в работе, ответственность за развитие финансовых навыков и знаний населения лежит на финансовых институтах. Поэтому банк способен оказывать влияние на ситуацию в стране, извлекая при этом собственную выгоду. Работа рассматривает влияние развития социальных проектов, направленных на повышение финансовой осведомленности населения, на долгосрочную ценность кооперативного банка (Raiffeisen Heiden), как ключевого финансового института швейцарского общества.
Целью данной работы является предложить банку Raiffeisen Heiden социальные инвестиции, способные через свое воздействие укрепить долгосрочную ценность банка и оказать положительное влияние на население.
Задачи работы включают в себя:
• Выявить факторы и тенденции, оказывающие влияние на социо-экономическое положение швейцарского населения;
• На основе теоретических материалов сформулировать качественный и количественный подход к оценке социальных инвестиций в банковской сфере;
• Выявить на основе качественного исследования нынешних и потенциальных клиентов, какие факторы влияют на выбор банка;
• Оценить существующую политику Raiffeisen Heiden в социальной сфере;
• Разработать и оценить варианты социальных инвестиций, направленных на повышение финансовой осведомленности населения Швейцарии, которые способны повлиять на долгосрочную ценность банка.
Объектом работы является кооперативный банк Raiffeisen Heiden (Raiffeisen Schweiz Group). Предмет работы – социальная стратегия Raiffeisen Heiden как источник создания долгосрочной ценности банка и влияния на общий уровень финансовой осведомленности швейцарского населения.
Работа состоит из трех основных частей (глав): общее состояние социо-экономической среды в Швейцарии, теоретическое обоснование и непосредственный анализ и выявление потенциальных социальных инвестиций для банка Raiffeisen.
В качестве вторичных источников информации использовались как официальные веб-сайты, например сайт центрального банка Швейцарии, так и различные учебные пособия по оценке инвестиций и статьи на соответствующую тематику. Первичными источниками служили корпоративный сайт Raiffeisen Schweiz, проведенный автором качественный опрос, интервью и коммуникация с финансовым менеджментом банка. Исследование является консультационным проектом и предполагает качественный характер (анализ, синтез, проведение качественного опроса) с применением количественных показателей в оценке рентабельности инвестиций (выведение подходящей формулы из существующих моделей).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были представлены три варианты социальных инвестиций для банка Raiffeisen Heiden: улучшение банковского приложения, организация качественной обратной связи и создание нового пространства для мероприятий. Основной задачей работы, в связи со специфичностью выбранной темы, была оценка выбранных инициатив: она была проведена в количественном и качественном выражении как со стороны банка, так и со стороны общества. Результаты в обобщенном виде отражены на Рис. 60.

Рис. 60 Матрица создаваемой ценности
В соответствии с разными концепциями, интерпретация результатов также может отличаться. Если рассматривать только ценность для банка, то наименее рискованный, но и наименее малоприбыльный вариант – это организация качественной обратной связи, в то время как стройка нового пространства будет очень ресурсозатратным вариантом, который будет окупаться дольше рассматриваемого периода (то есть на 5 лет NPV проекта отрицательный), однако и выгоду в номинальном выражении он приносит наибольшую. Со стороны создания ценности для общества самый «полезный» вариант – это разработка дополнительных функций приложения. Он позволит обычным пользователям-клиентам банка просто и быстро принимать решения и распоряжаться своим капиталом более выгодно. Данная инициатива не только является самой ценной в общем значении (общая сумма для всех инвесторов) за счет большого охвата клиентов, но также и в значении на человека. Данные концепции имеют место быть, однако, в рамках данной работы предложено взглянуть на ситуацию более комплексно.
Было решено остановиться на сбалансированном подходе, где учитываются оба критерия (банковский и социальный). Это обосновывается самим понятием социальных инвестиций (из определения, данного в работе), то есть неразрывности термина с тем, какой эффект те или иные действия оказывают на социальное состояние, а также из описанной концепции Sustainable Value Added, которая подразумевает добавление к обычной финансовой оценке инвестиций финансовую оценку оказываемого ей воздействия.
В рамках такого подхода «лучшими» относительно других будут те решения, которые лежат ближе к биссектрисе осей (серая линия на Рис. 60). Это означает, что создание ценности для банка и для общества сбалансированно и соизмеримо. В таком случае, ключевой рекомендацией для Raiffeisen Heiden по итогам этой работы будет создание нового пространства для проведения мероприятий и организации доступной обучающей среды для местных сообществ. Несмотря на отрицательный в выбранном периоде NPV, полезная жизнь этой инвестиции продолжится, а банк сможет и дальше извлекать из нее выгоду и создавать общественную ценность, добавляя к своей репутации статус «центра местного притяжения» и тем самым повышая лояльности и доверие клиентов – качества, которые являются целевыми у кооперативного банка Raiffeisen Heiden.
Данная работа несет в себе практическую ценность, как консультационный проект, а также академическую, как начало в исследовании специфики таких предприятий как локальные кооперативные банки и особенностей оценки социальных проектов. В процессе поиска и анализа информации на данную тему было встречено немного исследований, ориентированных именно на европейский рынок. Дальнейшее направление работы – это углубление в понятие устойчивые финансы и расширение исследования специфики социального воздействия кооперативных банков на базе швейцарских академических институтов. Данное направление является актуальным для страны, а университеты в свою очередь поощряют социальные инициативы соответствующими номинациями.



1. Банковская система Швейцарии: надежность, стабильность, эффективность / О. У. Авис. – М. : Международные отношения, 2022 – 352 с. : ил. – (Банковские системы мира). ISBN 978-5-7133-1717-0
2. Нидзий Е. Н., Романенко Н. М. Финансовая структура социальных инвестиций. Волгоград, 2004.
3. Размер процентной ставки по вкладам в Швейцарии [Электронный ресурс] // Сайт take-profit.org. – Take-Profit.org Биржевой портал № 1, 2024. – Режим доступа : https://take-profit.org/statistics/deposit-interest-rate/switzerland/, свободный. Загл. с экрана.
4. Швейцарский ЦБ повысил процентную ставку впервые за 15 лет [Электронный ресурс] // SWI, 2022. – Сайт swissinfo.ch. – Режим доступа : https://www.swissinfo.ch/rus/business/швейцарский-цб-повысил-процентную-ставку-впервые-за-15-лет/47679236, свободный. Загл. с экрана.
5. 17 AI-powered Features That Will Revolutionize Banking UX [Electronic resource] // Сайт videinfra.com. – Videinfra, 2024. – Режим доступа : https://videinfra.com/blog/17-ai-powered-features-that-will-revolutionize-banking-ux, свободный. Загл. с экрана.

6. AI Banking: Best and Worst Use Cases [Electronic resource] // Сайт techmagic.co. – TechMagic, 2024. – Режим доступа : https://www.techmagic.co/blog/ai-banking/, свободный. Загл. с экрана.
7. Aktuelle Hypothekarzinsen im Vergleich [Electronic resource] // Сайт vermoegenszentrum.ch. – VermoegensZentrum, 2024. – Режим доступа : https://www.vermoegenszentrum.ch/finanzrechner-und-vergleiche/aktuelle-hypothekarzinsen-im-vergleich, свободный. Загл. с экрана.
8. Aktuelle Zinsen und Gebühren von 3a-Konten im Vergleich [Electronic resource] // Сайт finpension.ch. – Finpension, 2023. – Режим доступа : https://finpension.ch/de/3a-konto-vergleich/, свободный. Загл. с экрана.
9. Alter [Electronic resource] // Сайт admin.ch. – Schweizerische Eidgenossenschaft, 2024. – Режим доступа : https://www.bfs.admin.ch/bfs/de/home/statistiken/bevoelkerung/stand-entwicklung/alter.html, свободный. Загл. с экрана.
10. Anlagerechner [Electronic resource] // Сайт ubs.com. – UBS, 2024. – Режим доступа : https://www.ubs.com/ch/de/private/investments/calculator.html, свободный. Загл. с экрана.
11. Atrium [Electronic resource] // Сайт Raiffeisen.ch. – Raiffeisen Schweiz, 2024. – Режим доступа : https://www.raiffeisen.ch/content/dam/www/oberes-rheintal/pdf-dokumente/ATRIUM_Factsheet_Raiffeisen_221208_webformat.pdf, свободный. Загл. с экрана.
12. ATRIUM Raiffeisenbank Altstätten – Raum für Events und urbanes Arbeiten [Electronic resource] // Сайт domusag.ch. – Domus, 2024. – Режим доступа : https://domusag.ch/referenzen/atrium/, свободный. Загл. с экрана.
13. Auf dem Konto, in Aktien oder unter der Matratze: Studie zeigt, wie Schweizerinnen und Schweizer ihr Geld anlegen [Electronic resource] // Сайт nzz.ch. – NZZ, 2022. – Режим доступа : https://www.nzz.ch/finanzen/wie-schweizerinnen-und-schweizer-ihr-geld-investieren-ld.1694236, свободный. Загл. с экрана.
14. Aufzeichnung digitale Events [Electronic resource] // Сайт Raiffeisen.ch. – Raiffeisen Schweiz, 2024. – Режим доступа : https://www.raiffeisen.ch/live-events/de/aufzeichnung-digitale-events.html, свободный. Загл. с экрана.
15. Bankenbarometer 2023 [Electronic resource] // Сайт Swiss Banking. – Swiss Banking, 2023. – Режим доступа : https://www.swissbanking.ch/_Resources/Persistent/6/7/8/7/678762393e4e8951ed94dcfd8df07fb3064d40f0/Bankenbarometer_2023_DE.pdf, свободный. Загл. с экрана...124


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ