ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИРГОРОД» 8
1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПИРГОРОД» 8
1.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗАКУПКИ В ООО «ПИРГОРОД» 14
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ 16
1.4. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ В ООО«ПИРГОРОД» 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ 28
2.1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ 28
2.2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ПОСТАВЩИКОВ 36
2.3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НАЧИНОК ДЛЯ ООО «ПИРГОРОД» 49
3.1. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫБОРУ КРИТЕРИЕВ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПОСТАВЩИКА НАЧИНОК 49
3.2. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА НАЧИНОК В ООО «ПИРГОРОД» 61
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫБОРУ КРИТЕРИЕВ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПОСТАВЩИКА НАЧИНОК В ООО «ПИРГОРОД» 65
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ООО «ПИРГОРОД» 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. PESTEL-АНАЛИЗ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» 85
Актуальность данной темы «Выбор поставщика начинок для компании ООО «ПИРГОРОД»» обусловлена необходимостью адаптации к условиям растущей конкуренции и тем, что успех предприятия зависит от трех ключевых аспектов: состояния внутренней среды, изменений во внешней среде и динамических возможностей компании.
Снижение расходов на логистику приводит к увеличению прибыли. Эффективное управление транспортными расходами и выбор оптимальной схемы доставки помогают предприятию достичь высоких результатов, особенно если данные расходы занимают значительный удельный вес в общих расходах компании.
Установление партнерских связей с поставщиками играет важную роль в повышении производительности современных организаций. Теоретики и практики поддерживают партнерство, хотя сам термин еще не имеет однозначного определения. Партнерство представляет собой близкие отношения, и, следовательно, важно рассматривать партнерские связи с точки зрения их близости.
Оценка эффективности закупок зависит от правильного выбора источников и поставщиков, поэтому управление этим аспектом требует особого внимания со стороны коммерческих служб предприятия. Эффективность хозяйственных связей проявляется в закупке товаров напрямую у производителей по более выгодным ценам путем сокращения числа посредников и, как следствие, уменьшения торговых надбавок.
Выбор поставщика включает анализ различных критериев, таких как мощность, размер, и местоположение организаций поставщиков, а также процедуры заключения контракта и оценку результатов работы поставщика. Одной из основных проблем при выборе поставщика является отсутствие общего критерия оценки.
При оценке поставщиков важно учитывать их репутацию, надежность, качество продукции, объем поставок, соблюдение сроков и ценовую политику. Требования к поставщикам могут различаться в зависимости от стратегии конкретной компании. Для оценки поставщиков следует участвовать в ярмарках, выставках и следить за различными информационными ресурсами.
Объект исследования: ООО «ПИРГОРОД» - предприятие, занимающееся производством и реализацией хлебобулочных изделий.
Предмет исследования: процесс выбора поставщика при осуществлении закупки начинок в компании ООО «ПИРГОРОД».
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по выбору поставщиков начинок для компании ООО «ПИРГОРОД».
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Представить краткую характеристику ООО «ПИРГОРОД».
2. Осуществить анализ управления процессом закупки в ООО «ПИРГОРОД».
3. Провести анализ критериев выбора поставщиков в ООО «ПИРГОРОД».
4. Исследовать роль и функции поставщика.
5. Выделить современные подходы к выбору поставщика.
6. Рассмотреть особенности выбора стратегии работы с поставщиками.
7. Разработать рекомендации по выбору критериев приоритетности поставщика начинок.
8. Рассчитать эффективность рекомендаций по выбору критериев приоритетности поставщика начинок в ООО «ПИРГОРОД».
При выполнении дипломной работы в качестве исследовательского инструментария использованы следующие методы исследования:
o Эмпирические методы: сравнение, наблюдение.
o Специальные методы: SWOT-анализ; PEST-анализ.
o Социологические методы: опрос; анкетирование; анализ документов.
Теоретической и методологической базой проведенного исследования послужили научные публикации экспертов в области формирования критериев оценки выбора поставщика.
Информационную основу дипломной работы составили результаты исследования логистической среды, выполненные различными научными организациями, правовые и нормативные документы, современные фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых в области логистики, материалы периодических изданий, данные статистической отчетности...
Проблема выбора поставщика нередко заключается не только в том, что на рынке представлено большое количество поставщиков, предлагающих одни и те же материальные ресурсы, но и в том, как выбрать такого поставщика, который будет соответствовать долгосрочным стратегическим целям компании, а также способствовать установлению взаимовыгодных отношений на долгосрочной основе. Поэтому важно применять методы оценки и выбора оптимального варианта, поскольку крепкие партнерские отношения между покупателем и поставщиком играют решающую роль в успешной деятельности организации.
Целью данной работы являлась разработка мероприятий по выбору поставщиков начинок для компании ООО «ПИРГОРОД». Для достижения поставленной цели был разработан план задач, которые были последовательно выполнены с использованием специальных инструментов менеджмента. Этот подход позволил успешно добиться цели и получить результаты, необходимые для принятия обоснованных решений в данной сфере бизнеса.
Компания «Пиргород» — это компания, которая производит и реализует кондитерские изделия в г. Санкт-Петербург.
Выделены основные проблемы ООО «Пиргород»:
1. Более низкий уровень конкурентоспособности ООО «Пиргород» в сравнении с одним из основных конкурентов из-за роста затрат на начинки,
2. Сбои в работе с поставщиками, приводящие к росту себестоимости продаж и нестабильности показателей выручки, прибыли, рентабельности. Определены причины: несогласованность расписания поставщиков при формировании заказа; отсутствие у ООО «Пиргород» необходимого информационного обеспечения для эффективного взаимодействия с поставщиками; отсутствие эффективной методики выбора поставщиков и взаимодействия с ними.
Для решения выявленных проблем предлагается построение системы взаимодействия и выбора поставщиков на основе рейтинговой оценки. В рамках построения данной системы предлагаются следующие мероприятия:
1. Совершенствование программного обеспечения в области взаимодействия с поставщиками начинок.
2. Планирование графика закупки партий начинок с учетом расписания поставок поставщиков.
3. Увеличение количества критериев и применение рейтингового метода выбора поставщиков.
4. Регулярный анализ рынка поставщиков с целью изучения новых предложений и возможности для расширения ассортимента начинок, а также поиска альтернативных поставщиков в случае возникновения проблем с текущими партнёрами.
В результате предложен алгоритм рейтингового метода выбора в работе с поставщиками.
Проведена оценка экономической эффективности деятельности ООО «Пиргород» до и после реализации предложенных мероприятий. Исходя из произведённых расчётов, можно сделать вывод, что рекомендации по совершенствованию процедуры выбора поставщика начинок для кондитерских изделий ООО «Пиргород» принесут 366,200 рублей чистой прибыли в течение года, что соответствует примерно 30,517 рублей в месяц.
1. Апалькова Т. Г. Модель многокритериального выбора поставщиков промышленного предприятия в условиях риска //Вестник евразийской науки. – 2020. – Т. 12. – №. 3. – С. 24.
2. Байкова А. Е. Теоретические аспекты развития маркетинга партнерских отношений //Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика. – 2020. – С. 98-106.
3. Белов, В. А. Понятие и виды торговых договоров. Курс лекций: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2023. — 502 с.
4. Белова А. А. Выбор поставщика–важная задача закупочной логистики //Форум молодёжной науки. – 2020. – №. 1. – С. 17-22.
5. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)»/ Васильев Г.А., Деева Е.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 192 c.
6. Виноградова Н. А., Власенкова Е. А. К вопросу о теории многоуровневых систем и ее развитии //современные реалии и перспективы развития социально-экономических систем: риски и стратегии. – 2019. – С. 37-43.
7. Виноградова С. Н. Организация коммерческой деятельности. - М.: Инфра, 2022. - 464 с.
8. Данелян, Н. С. Организация взаимодействия торговых сетей с поставщиками / Н. С. Данелян // Конкурс лучших студенческих работ: Сборник статей XIII Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 27 июля 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 101-103. – EDN BDJXHU.
9. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учебник / В. В. Дыбская. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 796 с. -
10. Жегера, К. В. Разработка методики оценки конкурентоспособности поставщика / К. В. Жегера, Д. В. Трощев, Н. А. Дасаева // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2024. – № 1(50). – С. 50-57. – EDN GUNNTV.
11. Жульева, А. Д. Совершенствование методологии выбора поставщиков для авиационной промышленности / А. Д. Жульева, А. Р. Денискина // Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества : Сборник тезисов докладов Международной научно-технической конференции, посвященной 100-летию отечественной гражданской авиации, Москва, 18–19 мая 2023 года. – Москва: ИД Академии имени Н. Е. Жуковского, 2023. – С. 528-530. – EDN BNQGUY.
12. Золотухина М. М., Половникова Н. А. К вопросу об оценке надежности поставщика //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №. 12-3. – С. 73-76.
13. Золотухина М. М., Половникова Н. А. Риски при выборе поставщиков и заключении контрактов //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №. 8 (102). – С. 86-90.
14. Иванов Р. И. Взаимодействие компаний с поставщиками в сфере логистики //Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2023. – С. 72-78.
15. Иванова И. С. Применение дерева целей в стратегическом планировании // Вестник экономики. – 2021. – №. 3. – С. 56-59...62