Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Холдинг как основная система корпоративного менеджмента

Работа №145572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1. Корпоративный менеджмент: сущность и содержание 11
1.1 Понятие и сущность корпоративного менеджмента 11
1.2 Корпоративный контроль. Принципы и стандарты корпоративного
управления 18
1.3 Организационная структура управления корпорацией 29
Глава 2. Холдинг как система корпоративного менеджмента 38
2.1 Интегрированная система холдинга 38
2.2 Стратегическая база компании 41
2.3 Конкурентоспособность деятельности компании 47
Глава 3. Корпоративное управление на примере ООО «УГМК-Холдинг» 51
3.1 Характеристика корпоративного управления ООО «УГМК-Холдинг» .... 51
3.2 Перспективы корпоративного менеджмента в ООО «УГМК-Холдинг» 56
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Приложение 3 68

В начале 90-х годов прошлого века активизировались процессы глобализации хозяйственной жизни. Одним из ее проявлений стала глобализация инвестиционных процессов, что способствовало упрощению перемещения в пределах мирового рынка огромных финансовых ресурсов, накопленных в развитых странах. Это привело к усилению конкуренции за получение капитала компаниями разных стран. Они стали ориентироваться на требования инвесторов, основным из которых является надлежащая система корпоративного управления. В глазах инвесторов корпоративное управление является индикатором, на который они реагируют зачастую более оперативно, чем на улучшение макроэкономических показателей. Как показывает практика, эффективное корпоративное управление облегчает компаниям доступ на рынки капитала, способствует повышению доверия со стороны инвесторов и конкурентоспособности компании.
Кроме того, политическая и экономическая реформы, принятые в России в последнее десятилетие, позволили отечественным корпорациям вступить в тесную связь с мировым хозяйственным процессом и остро поставили вопрос о такой российской модели корпоративного управления, которая бы воспринималась внешними экономически организациями. В связи с этим возникла необходимость применения и развития надлежащей практики корпоративного управления.
В результате проведения приватизации в России доминирующей формой организации бизнеса стало акционерное общество. В настоящее время процесс создания и развития акционерной формы собственности активно продолжается. В стране насчитывается порядка 190 тыс. акционерных обществ [9, с.66]. Разрабатывается акционерное законодательство, развивается рынок ценных бумаг. В число предприятий, активы которых превышают 10 млрд. долл., входят 13 российских компаний, среди которых Газпром, Сбербанк России, РЖД, НК «ЛУКойл», ВТБ, НК «Роснефть», ГМК «Норильский никель», АК «Транснефть», АФК «Система» и «Северсталь».
Успешное развитие акционерных компаний требует от собственников и высшего менеджмента разработки эффективных инструментов и механизмов управления бизнесом, согласования интересов между акционерами, выстраивания позитивных отношений со всеми группами лиц, заинтересованных в эффективной деятельности фирмы. Все эти вопросы входят в компетенцию высшего уровня управления акционерным обществом и относятся к области корпоративного управления, актуальность которой значительно возросла.
Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью:
• интеграции корпораций в мировое экономическое сообщество в связи с продолжающимися процессами глобализации мировой экономики;
• повышения конкурентоспособности корпораций на мировом рынке;
• обеспечения инвестиционной привлекательности корпораций для инвесторов;
• создания баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц, являющихся собственниками и (или) участвующих в управлении корпорацией, и др.
Также актуальность связана с современными реалиями организации бизнеса в России. Это объясняется необходимостью обеспечения успешного долговременного развития российской экономики, привлечением инвестиций и повешением доверия инвесторов. Эффективность корпоративного управления прямо влияет на приток внешних инвестиций в экономику страны. Именно поэтому проблема корпоративного управления имеет важную значимость для России.
Объектом исследования является компания ООО «УГМК-Холдинг».
Предмет исследования - холдинг как основная система корпоративного менеджмента.
Цель исследования: рассмотреть сущность корпоративного менеджмента и проанализировать особенности построения систем корпоративного менеджмента на примере компании ООО «УГМК-Холдинг».
Задачи исследования:
• определить сущность и основные особенности корпоративного менеджмента;
• рассмотреть проблемы и вопросы, на решение которых направлен корпоративный менеджмент на данном предприятии;
• проанализировать корпоративный менеджмент на примере ООО «УГМК-Холдинг».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проанализировав общие методологические принципы корпоративного менеджмента и особенности управления холдингом, удалось прийти к следующим выводам.
1) В условиях развития рыночных отношений изменения коснулись не только организационной структуры предприятий, но и системы управления, что нашло свое отражение при образовании достаточно большого многообразия холдинговых компаний.
2) Анализ целей и принципов объединения холдинговых компаний, а также форм управления позволил выявить как достоинства, так и определенные недостатки, которые необходимо устранять в ходе проведения реформ, в том числе, с использованием зарубежного опыта и его адаптации к отечественным условиям.
3) Одним из важных недостатков холдинговых компаний в настоящее время может считаться стремление к максимальной централизации управленческой деятельности в материнской компании, в результате чего дочерние предприятия утрачивают необходимую степень самостоятельности своей деятельности, хотя и приобретают определенные преимущества.
4) Стремление к централизации обуславливается потребностью достижения большей устойчивости холдинговых компаний в условиях нестабильной внешней среды, но в этом случае они начинают утрачивать гибкость структуры и возможность оперативного реагирования на изменения среды, а это неизбежно влечет за собой снижение эффективности их деятельности, а также негативно влияет и на успешность дальнейшего проведения реформ.
5) В наибольшей степени повысить эффективность деятельности холдинг-компании становится возможным не столько при усовершенствовании их организационного построения, но, прежде всего, при использовании современных методов экономического управления.
6) Эффективность деятельности холдинг-компании также может повышаться и при участии государства, которое должно создавать условия благоприятствования для их развития и осуществлять законодательное регулирование их деятельности, в том числе, препятствовать олигополистическим тенденциям.
7) Сложность организационного построения холдинговых структур вызывает необходимость использования стратегического управления, которое актуализируется самим развитием рыночной экономики; оно, с необходимостью, должно дополняться управлением оперативным. Стратегическое управление способно оказывать существенное влияние на развитие всей экономической сферы, при выборе же его методов правомерным оказывается определенное заимствование зарубежного опыта, адаптированного к специфическим условиям отечественной транзитивной экономики.


1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
3. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
4. Дементьева А.Г. Основы корпоративного управления: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2015 - 575 с.
5. Орехов С. А. Корпоративный менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Антикризисное управление". — Москва: Дашков и К°, 2013. — 439 с.
6. Осипенко О. В. Корпоративный контроль: экспертные проблемы эффективного управления дочерними компаниями. Кн. 1. Установление корпоративного контроля / О. В. Осипенко. - М.: Статут, 2013. - 516 с.
7. Багаутдинова Н.Г. Реализация потенциала интегрированного образования в системе стратегического управления предприятием / Багаутдинова Н.Г., Орлов И.Ю. // Казанский экономический вестник. 2015. № 4 (18). С. 27-37.
8. Брянцев И.И. Холдинги в системе государственно-частного партнерства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 6 (107). С. 115-120.
9. Власов А. В. О совершенствовании финансового планирования в управляющих компаниях холдинга // Финансы. — 2014. — № 8. — С. 65-68.
10. Герман О.И. Стратегическое управление как механизм повышения эффективности холдинговых компаний // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 3. С. 42-45.
11. Горчаков А.Д. Формы и методы стратегического контроля в корпоративных образованиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 5 (59). С. 77-79.
12. Ерахтина О.С. Правовые элементы системы корпоративного управления в компаниях холдингового типа / Ерахтина О.С., Иртегова Н.Н. // ВУЗ. XXI век. 2013. № 2 (42). С. 37-54.
13. Кабанов А. А. Методика оценки эффективности управления денежными потоками в холдинговых компаниях // Управление риском. — 2015. — № 1. — С. 43-51.
14. Манская Е. Выбираем юрисдикцию для холдинговой компании // Консультант. — 2013. — № 23. — С. 62-66.
15. Насибова М.Д. Дочерние хозяйственные общества в составе холдинговых структур // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 1. С. 1-12.
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ