Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование лицензирования образовательной деятельности

Работа №145556

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие и правовые основы регулирования образовательной
деятельности 7
1.2. Лицензирование образовательной деятельности как метод
государственного управления 24
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Система лицензионных требований и условий к образовательной
деятельности 35
2.2. Административная ответственность за нарушение нормативных
требований к лицензированию образовательной деятельности 41
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76

Право на образование является одним из основополагающих конституционных прав россиян, которое находит свое отражение в ст. 43 Конституции Российской Федерации, а также в действующем Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», определяющим область образования приоритетной.
Престиж образования в России с каждым годом все больше возрастает. Объяснением тому может служить стремительное развитие различных сфер жизнедеятельности, которые подталкивают человека к приобретению новых знаний, умений и навыков для их практической реализации в определенном виде деятельности.
Для защиты и предотвращения ущерба правам и законным интересам граждан в сфере образования, а также для выявления и пресечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений в данной области деятельности государством осуществляется процедура лицензирования.
Лицензирование представляет собой метод государственного регулирования образовательных отношений, что определяет важность изучения правовых основ и практики его применения. Выявление возможных проблем реализации принятых нормативных актов, их соответствия реальным потребностям развития образования, необходимость систематизации нормативно-правовых актов в области лицензирования, совершенствование процедуры лицензирования и контроля за соблюдением лицензионных нормативов, осмысление опыта правоприменения являются важными задачами. Решение этих задач в конечном итоге направлено на обеспечение доступности образования, повышение его качества, что может говорить о том, что данная тема квалификационной работы является актуальной.
Несмотря на значительный интерес ученых к исследованию правовой природы как образовательных отношений, так и института лицензирования в частности, на сегодняшний день практически отсутствуют исследования, касающиеся конкретных проблем лицензирования образовательной деятельности в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что важность дальнейших разработок в указанной области сохраняется.
Также хотелось бы отметить, что существуют пробелы в нормативном регулировании вопросов образования и лицензирования, которые требуют исследования и принятия скорейших мер по их устранению, что также может говорить о том, что данная тема является актуальной.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения в сфере образования, возникающие по поводу лицензирования образовательной деятельности.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие условия и порядок правового регулирования лицензирования образовательной деятельности, а также практика их применения.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем правового регулирования лицензирования образовательной деятельности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и правовое содержание образовательной деятельности;
• исследовать лицензирование как метод государственного регулирования;
• изучить систему лицензионных требований и условий к образовательной деятельности;
• дать оценку юридическим основаниям привлечения к административной ответственности за нарушение нормативных требований к лицензированию образовательной деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретических и практических основ процедуры лицензирования образовательной деятельности позволяет сделать следующие выводы.
Лицензия - это специальное разрешение, которое представляет собой документ, выданный лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, позволяющий осуществлять конкретный вид деятельности.
Наличие лицензии является обязательным условием для реализации образовательной деятельности.
Государством первостепенной задачей правового управления отношений в образовательной сфере обозначена защита права граждан на образование. Это позволяет говорить о том, что лицензирование является одним из методов решения указанной задачи.
Перечень требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии и к лицензиату, сформулирован достаточно размыто. А также срок, установленный на предоставление лицензии, является довольно длительным.
Наиболее распространенными являются ст. 14.1 и 19.20 КоАП РФ, по которым организации, осуществляющие образовательную деятельность, привлекаются к административной ответственности.
Проведенное исследование позволяет говорить о том, что в законодательство целесообразно внести следующие поправки:
во-первых, считаем необходимым уточнить определение понятия «присмотр и уход за детьми» и изложить его в п. 34 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» в следующей редакции:
«Присмотр и уход за детьми - это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания, культурно-досуговой и игровой деятельности детей без реализации образовательных программ, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня».
Деятельность по уходу и присмотру за детьми не должна выполняться потенциально опасными работниками, в связи с этим, считаем необходимым внести поправки в ст. 331 Трудового кодекса;
во-вторых, изучив, требования и условия, предъявляемые к соискателю лицензии и к лицензиату, мы пришли к выводу, что данный перечень сформулирован законодателем достаточно размыто, что затрудняет его понимание.
Считаем целесообразным унифицировать и уточнить лицензионные требования в «Положении о лицензировании образовательной деятельности».
Следует уточнить законные основания наличия у соискателя лицензии, лицензиата зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности в п. 4 пп. «а» и в п. 6 пп. «а».
Необходимо сформулировать перечень минимально необходимых требований к материально-техническому обеспечению и к оборудованию помещений в п. 4 пп. «б» и в п. 6 пп. «б».
Следует уточнить вопрос определения соответствующей квалификации, которой должен обладать педагогический работник в п. 6 пп. «д». в-третьих, не установлен перечень конкретных документов и других материалов, запрашиваемых лицензирующими органами у образовательной организации при проведении лицензионного контроля.
Считаем, необходимым в «Положение о лицензировании образовательной деятельности» ввести п. 22.1, в котором изложить закрытый список документов и материалов, которые в ходе лицензионного контроля уполномоченные лица имеют право запрашивать у образовательной организации;
в-четвертых, дефиниции понятия «лицензионный контроль» законом не предусмотрено, однако в законодательстве она широко используется, что говорит о его пробелах.
Считаем, необходимым в «Положение о лицензировании образовательной деятельности» ввести п. 21.1, в котором изложить определение понятия «лицензионный контроль».
в-пятых, срок на предоставление лицензии, который установлен законом и составляет 45 рабочих дней, представляется достаточно длительным.
Считаем целесообразным в «Положение о лицензировании образовательной деятельности» ввести п. 26, в котором установить новый срок предоставления лицензии - 30 рабочих дней, в целях сокращения ожидания соискателем лицензии получения государственной услуги.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учётом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон от 05.08.2000 № 17-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2001. №1 (ч. 1). Ст. 3.
6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ.
2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
7. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный
закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) // Собрание
законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.
8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
9. Об образовании в Свердловской области: Областной Закон от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ (в ред. от 17.02.2017) // Областная газета. 2013. 17 июл.
10. Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования: Указ Губернатора Свердловской области от 30.06.2014 № 333-УГ (в ред. от 13.02.2015) // Областная газета. 2014. 5 июл.
11. О лицензировании образовательной деятельности: Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (вместе с Положением о лицензировании образовательной деятельности) (в ред. от 12.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 44. Ст. 5764.
12. Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью: Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 (в ред. от 20.01.2011) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 48. Ст. 5824.
13. Об утверждении размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 (ред. от 20.10.2015) // Собрание законодательства РФ. № 29. Ст. 3964.
14. Об утверждении правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов: Постановление Правительства РФ от 16.07.2012 № 722 // Российская газета. 2012. 25 июл.
15. Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам: Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1320 (в ред. от 21.11.2014) // Российская газета. 2014. 29 янв.
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ