Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ЗИ-МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ BLENDER3D»

Работа №145551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проектирование электронного учебного пособия 7
1.1 Анализ литературы и internet-источников по теме «SD-моделирование в
программе Blender3D» 7
1.1.1 Анализ литературы по теме «3D-моделирование в программе
Blender3D» 7
1.1.2 Анализ internet-ресурсов 11
1.2 Анализ нормативной документации специальности 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) 23
1.2.1 Анализ деятельности государственного автономного
профессионального образовательного учреждения свердловской области «Краснотурьинский индустриальный колледж» 23
1.2.2 Анализ рабочей программы по дисциплине «Компьютерная
графика» 24
1.3 Технологические требования, предъявляемые к электронному
учебному пособию, и средства его реализации 28
1.3.1 Функционал и требования к электронному учебному пособию 28
1.3.2 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного
пособия 32
2 Разработка интерфейса электронного учебного пособия по дисциплине
«Компьютерная графика» 42
2.1 Цель и назначение электронного учебного пособия по дисциплине
«Компьютерная графика» 42
2.2 Общее описание структуры электронного учебного пособия по теме
«3D-моделирование в программе Blender3D» 42
2.3 Общее описание интерфейса электронного учебного пособия по теме
«3D-моделирование в программе Blender3D» 54
2.4 Апробация 63
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение 71

XXI век, человечество полетело в космос, вступило в новый информационный этап своего развития, когда информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Графика, когда-то её пределы ограничивались простыми рисунками, затем рисунки обрели действие, сегодня же графика способна получить физическое воплощение в виде трехмерных моделей.
Технологии SD-печати с каждым годом все больше входят в нашу жизнь. Зачем покупать определенные инструменты или детали особенно если их надо доставить в труднодоступные места, когда все это можно распечатать прямо на месте. Область, где применяется SD-графика и SD-печать огромна: игры, кино и мультипликация, строительство, медицина и т.д.
Актуальность создания и использования электронных учебных пособий (ЭУП) обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения студентов.
Использование такого ресурса позволит студентам получить начальные знания и навыки по SD-графике, увеличивает его образовательный потенциал, обеспечивает возможность получения непрерывного качественного образования.
Для ее эффективной реализации целесообразно разработать электронное учебное пособие, которое значительно расширяет иллюстративный материал за счет использования мультимедийных материалов, предоставляет возможности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентам, а также становится опорой для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Объект выпускной работы: процесс обучения студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
Предмет выпускной работы: учебные материалы по дисциплине «Компьютерная графика».
Цель выпускной работы: разработать электронное учебное пособие «SD-моделирование в программе Blender3D» для обучения студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и internet-источники по теме «3D- моделирование» с целью определения содержания электронного учебного пособия.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к электронному учебному пособию, для формирования его структуры и интерфейса.
3. Проанализировать рабочую программу по дисциплине «Компьютерная графика» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
4. Реализовать электронное учебное пособие «3D-моделирование в программе Blender3D».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «SD-моделирование в программе Blender3D», которое включает в себя теоретический, практический материал, а также текущий и итоговый контроль по разделу дисциплины.
Обзор источников информации показал, что современной литературы по данной тематике очень много, существуют как полные учебника, так и справочники, и internet-источники.
Также не было найдено ни одного электронного учебного пособия по данной теме. Нет ни одного ресурса, в котором учебный материал был систематизирован и структурирован, разделен на блоки теории и практики и соответствовал требованием учебной дисциплины «Компьютерная графика».
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и internet-источники с целью выделения требований, предъявляемых к созданию электронных учебников на современном этапе развития образования.
2. Проанализирована литература и internet-источники по теме «SD- моделирование» с целью определения содержания электронного учебного пособия.
3. Проанализирована учебно-методическая документация по дисциплине Компьютерная графика для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
4. Систематизирован и структурирован учебный материал. Учебный материал был поделен на 3 блока: теоретический, лабораторный и контролирующий. Учебный материал содержит как информацию теоретического характера, так и материалы для лабораторных работ. В качестве контроля предоставлены контрольные вопросы в конце каждого теоретического и лабораторного материала, а также два тестовых задания по темам моделирования и визуализации 3В-объектов и итоговое задание, которое учащиеся должны выполнить самостоятельно.
5. Добавлено множество страниц для более комфортного и эффективного усвоения материала такие как:
• справочник горячих клавиш;
• глоссарий;
• инструкция;
• отдельная страница для всех контрольных вопросов;
• ссылки на дополнительную литературу.
6. Разработано электронное учебное пособие по теме «3D- моделирование в программе Blender3D». При разработке интерфейса были учтены все требования, предъявляемые к ЭУП.
В ходе разработки ЭУП проводилось активное взаимодействие с преподавателями специальных дисциплин и учащимися групп КС-17 и КС-18 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Краснотурьинский индустриальный колледж». Были учены их рекомендации и предложения как по дизайну, так и по структуре ЭУП, после чего проведена апробация данного электронного учебного пособия на группах КС-17 и КС-18 что выявило высокую заинтересованность у учащихся к данной программе. Помимо этого, была проведена дистанционная апробация на одном учащемся, который самостоятельно изучил всю теорию и выполнил все задания включая и итоговый контроль.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.



1. ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kikinfo96.ru(дата обращения: 06.04.2019).
2. ГОСТ Р 57724-2017. Библиографическая ссылка. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. — Введ. 09.01.2018. — Режим доступа: https://allgosts.ru/35/240/gost_r_57724- 2017 (дата обращения: 06.04.2019).
3. ГОСТ Р S3620. Библиографическая ссылка. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Электронный ресурс]. — Введ. 09.01.2018. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 06.04.2019).
4. Кронистера Д. Blender Basics 4-rd edition [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition(да¬та обращения: 18.05.2019).
5. Основные требования, предъявляемые к разработке электронных обучений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ nfpk/tech/t5.html (дата обращения: 06.04.2019).
6. Основы Blender 2.7+ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/blender-basics/(дата обращения: 18.05.2019).
7. Слаква А. Инструменты моделирования в Blender [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/modeling-tools-book/(дата обращения: 06.04.2019).
8. Слаква А. Руководство по Cycles [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/cycles-book/(дата обращения: 06.04.2019).
9. Уроки по Blender [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua(дата обращения: 06.04.2019).
10. Электронное учебное пособие, пояснительная записка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://открытыйурок.рф/статьи/533235/ (дата обращения: 06.04.2019).
11. Электронное учебное пособие: технические требования, требования к содержанию, методические требования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mes.mosedu.ru/?mes_lib=elektronnoe-uchebnoe-posobie(дата обращения: 06.04.2019).
12. 3D-печать с помощью Blender [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/3d-printing-with-blender/(дата обращения: 18.05.2019).
13. Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop(дата обращения: 06.04.2019).
14. AutoPlay Media Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.autoplay.org(дата обращения: 06.04.2019).
15. Blender3D руководство по freestyle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/freestyle-book/(дата обращения: 18.05.2019).
16. Camtasia Studio [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://camtasia-studio.ru(дата обращения: 06.04.2019).
17. eBook Maestro [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.ebookmaestro.com/ru/(дата обращения: 06.04.2019).
18. HTML и CSS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3640889/(дата обращения: 06.04.2019).
19. YouTube-канал «1D_Inc» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/1DInciner/feed(дата обращения: 18.05.2019).
20. YouTube-канал «Blender для начинающих» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/blender-basics/(дата обращения: 18.05.2019).
21. YouTube-канал «Blender уроки» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/blenderschoolru/featured(дата обращения: 18.05.2019).
22. YouTube-канал «Blender» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/BlenderFoundation(дата обращения: 18.05.2019).
23. YouTube-канал «Dmitry Anisimov» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/Blender3DGP/videos(дата обращения: 18.05.2019).
24. YouTube-канал «Elias Fon Shtolts» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UC8PZzm2WsS-srBd1n_ JnR7w/videos (дата обращения: 18.05.2019).
25. YouTube-канал «Fastaboutblender» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/fastaboutblender/videos(дата обращения: 18.05.2019).
26. YouTube-канал «Maksym Tkachenko» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/maleficmax/videos(дата обращения: 18.05.2019).
27. YouTube-канал «MultProsvet» [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: https://www.youtube.com/user/creativecmd(дата обращения: 18.05.2019).
28. YouTube-канал «Propellers Animation School» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCTbj9
GGBll0ycmSaBbGgcxQ/featured (дата обращения: 18.05.2019).
29. YouTube-канал «Александр Журавлёв» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/3DdesignChanel(дата обращения: 18.05.2019).
30. YouTube-канал «Гоша Дударь» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/user/PlurrimiTube/featured(дата обращения: 18.05.2019).
31. YouTube-канал «Яростный BLENDER» [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCkN2bSUkP_rSW7ksrJ
XsWMQ (дата обращения: 06.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ