Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Работа №145544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СОТРУДНИКА
ПОЛИЦИИ 6
1.1 Понятие сотрудника полиции и его правового статуса 6
1.2 Источники правового регулирования статуса сотрудников
полиции 10
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА
ПОЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Основные права, обязанности, ограничения и запреты
сотрудника полиции 14
2.2 Ответственность сотрудников полиции 24
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 28
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Независимость страны, защита конституционного строя, исполнение правопорядка считаются важнейшими факторами благополучного общественного существования и функциональной обязанностью государства.
Правоохранительная роль в России исполняется совокупностью правоохранительных органов, где огромное значение имеет полиция. В процессе проведения административной реформы с целью обеспечения доверия людей, создания условий для защиты их прав и свобод, формирования эффективных механизмов противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и общественной безопасности в 2011 году прошло изменение министерства внутренних дел и преобразование милиции в полицию.
Процесс такого реформирования предусматривал изменение законодательных и организационно-правовых основ функционирования полиции, изменение статуса ее органов и работников, освобождение полиции от несвойственных ей функций и расширения полномочий, направленных на решение важных стоящих задач по охране правопорядка.
Целью реформы в министерстве внутренних дел является решение трудной социальной задачи - повысить доверие общества, выработать новые организационно-правовые формы взаимодействия полиции и общества, обеспечить учет общественного мнения при оценке деятельности органов и служащих полиции.
Деятельность полиции в современной России, законодатель в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации от 12.12.19931 (далее по тексту - Конституция РФ) основами и принципами связывает с приоритетом прав и свобод личности, охраной и защитой жизни и здоровья граждан, установлением правопорядка и режима законности в государстве.
Актуальность исследования правового статуса сотрудника полиции обусловлена систематизацией нормативно-правового обеспечения процесса создания полиции, изменения основных направлений ее функционального значения, определение уровня достижения результатов реформирования и выявления основных направлений изменения организационно-правовых форм деятельности полиции.
Объектом дипломной работы являются правоотношения, складывающиеся по поводу закрепления и реализации правового статуса сотрудников полиции.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие правовое положение сотрудников полиции и практика их применения.
Цель работы заключается в исследовании правового статуса сотрудников полиции.
Для достижения цели в исследовании поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие сотрудника полиции и раскрыть его правовой статус;
• охарактеризовать основные источники правового регулирования статуса сотрудника полиции;
• определить права, обязанности, ограничения и запреты сотрудника полиции;
• исследовать ответственность сотрудников полиции.
Теоретическая основа дипломной работы представлена трудами таких авторов как Г.В. Атаманчук, В.В. Черепанов, В.В. Митрохин, В.Ю. Ларин, Е.А. Иванова.
Методологическую основу работы составляет совокупность следующих методов: сравнительно-правовой, анализ и синтез, формально­логический.
Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О полиции»2 (далее по тексту - ФЗ «О полиции»).....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам дипломного исследования можно сделать следующие выводы и внести ряд предложений.
Очевидно, что проведённое реформирование системы МВД России кардинально изменили административно-правовой статус сотрудника полиции, что послужило базой для создания эффективной правоохранительной системы, служащей на благо обществу и государству.
В настоящее реформа продолжается, и структурные преобразования до сих пор происходят внутри самого ведомства. Сейчас, на первоначальных этапах реформирования сложно говорить о результатах переименования из «милиции» в «полицию», но уже можно сделать вывод, что изменения административно-правового положения сотрудника полиции заключаются не только в конкретизации его полномочий и компетенции, но и в ужесточении требований к порядку приёма на службу, прохождению службы, а также к его служебному поведению.
В целом, исходя из известного в науке постулата о том, что административно-правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, можно отметить, что административно-правовой статус российского полицейского представляет собой совокупность определённых нормами законодательства Российской Федерации комплекса прав, обязанностей, гарантий и ответственности сотрудника полиции.
Под правовым статусом сотрудника полиции представляется законодательно установленные государством и соединенные права, обязанности и свободы, связанные с гарантией стабильности государственной и общественной жизни Российской Федерации.
Кадровое обеспечение органов полиции Российской Федерации являлось частью кадровой политики Российского государства в конкретных современных условиях.
Полицейский представляет собой лицо, занимающее должность и осуществляющее предписанные законом или иным нормативно-правовым актом действия. Все существенные стороны государственно-служебного правоотношения урегулированы ФЗ «О полиции».
Правовые основы формирования кадров полицейских органов закреплены в отраслевых законодательных актах и определены основными задачами полицейских органов и порядок их кадрового обеспечения.
Совершенствование правового статуса полиции целесообразно рассматривать через призму его структуры, т.е. с позиции оптимизации правового регулирования отдельных элементов статуса. Прежде всего, улучшения нормативного закрепления требует перечень функций полиции и предопределяемое ими «ядро» правового положения полиции - права и обязанности.
Закон «О полиции» вполне справедливо упрекают в наличии большого количества отсылочных и бланкетных норм, положений, допускающих произвольное, расширенное толкование, нечетких, размытых формулировок, допускающих неоправданно широкие полномочия сотрудника полиции.
Поскольку существенное число злоупотреблений сотрудниками правоохранительных органов своими правами связанно именно с проверкой документов, то в тексте закона, применительно к полномочиям полиции, необходимо использовать исчерпывающие перечни прав.
Одним из значимых элементов правового положения сотрудника полиции является соблюдение служебной дисциплины и законности, данные положения необходимо законодательно закрепить в ФЗ «О полиции», путем внесения обязанностей в ч. 1, ст. 27 «Основные обязанности сотрудника полиции» изложив их в следующей редакции:
«сотрудник полиции обязан:
15) соблюдать служебную дисциплину, которая является обязательной для всех сотрудников полиции и заключается в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями непосредственных начальников порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав;....


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.04.2018) // Российская газета. 2001. 31 дек.
6. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
7. Федеральный Закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49. (ч. 1). Ст. 7020.
8. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 28.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49. Ст. 7020.
9. Федеральный Закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6228.
10. Федеральный Закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 24. Ст. 2789.
11. Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2004, № 31. Ст. 3215.
12. Федеральный Закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
13. Федеральный Закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно­розыскной деятельности» (в ред. от 07.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
14. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (в ред. от 05.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст. 2939.
15. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий» (в ред. 20.09.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1339....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ