ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1 Международный и российский опыт воспитательной работы с
несовершеннолетними преступниками 6
1.2 Исторические тенденции организации в России
воспитательной работы с несовершеннолетними в местах лишения свободы 11
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
КОЛОНИЙ 15
2.1 Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в
воспитательных колониях 15
2.2 Правовые проблемы организации эффективной воспитательной
работы в воспитательных колониях России 25
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 34
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1 Международный и российский опыт воспитательной работы с
несовершеннолетними преступниками 6
1.2 Исторические тенденции организации в России
воспитательной работы с несовершеннолетними в местах лишения свободы 11
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
КОЛОНИЙ 15
2.1 Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в
воспитательных колониях 15
2.2 Правовые проблемы организации эффективной воспитательной
работы в воспитательных колониях России 25
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 34
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Подростковая преступность в нашей стране, несмотря на предпринимаемые усилия педагогов, правоохранительных органов и общественности, сохраняется на достаточно высоком уровне. К основным причинам роста преступности несовершеннолетних часто относят: неудовлетворительные условия воспитания детей в семьях, слабое воспитательное воздействие школ и других образовательных учреждений, недостаточная подготовка кадров, ведущих в них воспитательную работу. Также в силу различных причин отсутствует четкая система работы с несовершеннолетними правонарушителями: комиссии по делам не совершеннолетних не выполняют в настоящее время функций координационного центра по борьбе с преступностью несовершеннолетних, отсутствуют научно обоснованные рекомендации по профилактической и воспитательной работе и т. д.
Актуальность работы определяется неоднозначностью правовых норм, применяемых в исследуемой области, что требует разработки предложении по совершенствованию законодательства.
Различные аспекты данной проблематики достаточно полно раскрыты в работах таких авторов, как С. А. Волков, P. C. Маковик, Е. В. Прокопович, А. А. Реймер, О. В. Старков, И. В. Шмаров и другие.
Объектом исследования является правовое регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих данную область отношений.
Цель исследования - выявление проблем правового регулирования воспитательной работы с несовершеннолетними в исправительных учреждениях.
Исходя из данной цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить международный и российский опыт воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками;
• выявить исторические тенденции организации в России воспитательной работы с несовершеннолетними в местах лишения свободы;
• выявить особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
• определить пробелы и коллизии правового регулирования воспитательной работы в воспитательных колониях России.
Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского права.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации1, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 19.02.2018)2 (далее - УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 19.02.2018)3 (далее - УПК), Уголовно-исполнительный кодекс от 08 января 1997 № 1-ФЗ (в ред. от 20.12.2017)4 (далее - УИК РФ), обзоры судебной практики.
Теоретической основой исследования послужили представленные в классических и современных трудах отечественных ученых: Н.Н. Беляев, И.Я. Гонтарь, А.Н. Гуев, А.В. Наумова, О.В. Пургина.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что при решении поставленных в исследовании задач будет сформирован системный взгляд на обозначенную проблему, а также будут предложены пути конкретного решения правовых проблем, что и определит значимость настоящего исследования.....
Актуальность работы определяется неоднозначностью правовых норм, применяемых в исследуемой области, что требует разработки предложении по совершенствованию законодательства.
Различные аспекты данной проблематики достаточно полно раскрыты в работах таких авторов, как С. А. Волков, P. C. Маковик, Е. В. Прокопович, А. А. Реймер, О. В. Старков, И. В. Шмаров и другие.
Объектом исследования является правовое регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих данную область отношений.
Цель исследования - выявление проблем правового регулирования воспитательной работы с несовершеннолетними в исправительных учреждениях.
Исходя из данной цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить международный и российский опыт воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками;
• выявить исторические тенденции организации в России воспитательной работы с несовершеннолетними в местах лишения свободы;
• выявить особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
• определить пробелы и коллизии правового регулирования воспитательной работы в воспитательных колониях России.
Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского права.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации1, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 19.02.2018)2 (далее - УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 19.02.2018)3 (далее - УПК), Уголовно-исполнительный кодекс от 08 января 1997 № 1-ФЗ (в ред. от 20.12.2017)4 (далее - УИК РФ), обзоры судебной практики.
Теоретической основой исследования послужили представленные в классических и современных трудах отечественных ученых: Н.Н. Беляев, И.Я. Гонтарь, А.Н. Гуев, А.В. Наумова, О.В. Пургина.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что при решении поставленных в исследовании задач будет сформирован системный взгляд на обозначенную проблему, а также будут предложены пути конкретного решения правовых проблем, что и определит значимость настоящего исследования.....
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.
Если доверять данным последней переписи среди осужденных, то в колониях для несовершеннолетних около 95% составляет мужской пол и примерно 5% - женский. Подавляющее большинство может работать по медицинским показаниям.
Стоит поговорить об уровне образования, ведь на самом деле цифры здесь не утешительные. Всего треть из них имели образование хотя бы на уровне школы или училища. И почти половина не была занята ничем на момент совершения преступления. То есть они не работали и не учились нигде.
В воспитательные колонии отправляются лица, осужденные за преступления в возрасте от 14 до 18 лет. Если молодой человек достигает совершеннолетнего возраста в стенах воспитательной колонии, то все зависит от его характеристики. Когда она отрицательная, то путь человека незавиден. Его переводят либо в колонию общего режима, либо в изолированный участок той же воспитательной колонии. Если у осужденного характеристика положительная, то его могут оставить в колонии по решению начальника.
Особенностью воспитательных колоний является то, что в них установлено несколько различных условий содержания: льготные, строгие, облегченные или обычные. Так, можно варьировать средства исправления несовершеннолетнего.
Как только несовершеннолетний поступает в воспитательную колонию, он сразу попадает в обычные условия содержания. Но это не касается тех, кто уже не в первый раз попадает в места лишения свободы или склонен к нарушениям порядка.
В таких обычных условиях несовершеннолетние содержатся около 3 месяцев. Если за это время осужденный не совершил каких-либо проступков, 51
то он может перейти в облегченные условия пребывания. Но возможен и другой исход - если заключенный нарушает порядок, то он может быть переведен на строгие условия содержания.
Те, кто находится на облегченных условиях наказания для того, чтобы подготовиться к освобождению, переводятся на льготные условия. Из льготных условий пребывания можно отправиться и в более строгие. Для перевода из условия в условия есть свои правила.
Понятно, что тут для получения более легких условий пребывания, нужно соблюдать режим, добросовестно работать. Непосредственно переводами занимается сам начальник колонии.
Облегченные условия предполагают проживание также в общежитиях. Но приобретение продуктов ограничено суммой в 7 минимальных заработных плат. На год дается 12 коротких свиданий и 4 длительных.
В обычных условиях содержания осужденные находятся в общежитиях. Сумма, которую они могут тратить в месяц, уменьшена до 5 минимальных оплат труда. Разрешено 8 краткосрочных свиданий и 4 длительных на год.
В настоящее время из-за недостаточного финансирования системы невозможно каждого несовершеннолетнего перед тем, как он отправится на свободу, помещать в льготные условия за пределами колоний на 2-3 месяца. А это позволило бы адаптироваться к новым условиям существования на свободе.
Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных.
Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. Постановка этих полезных для осужденного и общества целей не означает, что они будут полностью достигнуты за время отбывания наказания.....
Если доверять данным последней переписи среди осужденных, то в колониях для несовершеннолетних около 95% составляет мужской пол и примерно 5% - женский. Подавляющее большинство может работать по медицинским показаниям.
Стоит поговорить об уровне образования, ведь на самом деле цифры здесь не утешительные. Всего треть из них имели образование хотя бы на уровне школы или училища. И почти половина не была занята ничем на момент совершения преступления. То есть они не работали и не учились нигде.
В воспитательные колонии отправляются лица, осужденные за преступления в возрасте от 14 до 18 лет. Если молодой человек достигает совершеннолетнего возраста в стенах воспитательной колонии, то все зависит от его характеристики. Когда она отрицательная, то путь человека незавиден. Его переводят либо в колонию общего режима, либо в изолированный участок той же воспитательной колонии. Если у осужденного характеристика положительная, то его могут оставить в колонии по решению начальника.
Особенностью воспитательных колоний является то, что в них установлено несколько различных условий содержания: льготные, строгие, облегченные или обычные. Так, можно варьировать средства исправления несовершеннолетнего.
Как только несовершеннолетний поступает в воспитательную колонию, он сразу попадает в обычные условия содержания. Но это не касается тех, кто уже не в первый раз попадает в места лишения свободы или склонен к нарушениям порядка.
В таких обычных условиях несовершеннолетние содержатся около 3 месяцев. Если за это время осужденный не совершил каких-либо проступков, 51
то он может перейти в облегченные условия пребывания. Но возможен и другой исход - если заключенный нарушает порядок, то он может быть переведен на строгие условия содержания.
Те, кто находится на облегченных условиях наказания для того, чтобы подготовиться к освобождению, переводятся на льготные условия. Из льготных условий пребывания можно отправиться и в более строгие. Для перевода из условия в условия есть свои правила.
Понятно, что тут для получения более легких условий пребывания, нужно соблюдать режим, добросовестно работать. Непосредственно переводами занимается сам начальник колонии.
Облегченные условия предполагают проживание также в общежитиях. Но приобретение продуктов ограничено суммой в 7 минимальных заработных плат. На год дается 12 коротких свиданий и 4 длительных.
В обычных условиях содержания осужденные находятся в общежитиях. Сумма, которую они могут тратить в месяц, уменьшена до 5 минимальных оплат труда. Разрешено 8 краткосрочных свиданий и 4 длительных на год.
В настоящее время из-за недостаточного финансирования системы невозможно каждого несовершеннолетнего перед тем, как он отправится на свободу, помещать в льготные условия за пределами колоний на 2-3 месяца. А это позволило бы адаптироваться к новым условиям существования на свободе.
Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных.
Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. Постановка этих полезных для осужденного и общества целей не означает, что они будут полностью достигнуты за время отбывания наказания.....
Подобные работы
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ, ЛИШЕННЫМИ СВОБОДЫ, И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Организация воспитательной работы с осужденными в исправительном учреждении
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЁННЫМИ К ЛИШЕНИЮ
СВОБОДЫ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Особенности профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях (Костромской государственный университет)
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2021 - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - РЕЖИМ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ
ПРОПОВЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020





