Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Работа №145460

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 6
1.1. Понятие правового статуса сотрудника полиции 6
1.2. Источники правового регулирования правового статуса
сотрудника полиции 9
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА
ПОЛИЦИИ 17
2.1. Права и обязанности сотрудника полиции 17
2.2. Ограничения и запреты в правовом статусе сотрудника
полиции 26
2.3. Ответственность сотрудника полиции 32
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 37
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена несколькими причинами. Ни одно государство в мире, ни самое либеральное, ни сверх­тоталитарное, не может обойтись без полиции.
Во-первых, принятие в 2011 г. Закона о полиции явилось кардинальным изменением правовой регламентации положения сотрудника полиции, «завершилась эпоха милицейского законодательства, основанного на тотальном контроле за обществом, сформировавшемся еще в советский период»1.
Во-вторых, несмотря на происходящие в последние годы организационные реформы, касающиеся правового статуса полиции в целом, и, как следствие, правового положения сотрудников полиции, многие проблемы, существовавшие на протяжении многих десятилетий, так и не нашли своего разрешения.
На современном общественном этапе развития к праву как важнейшему социальному регулятору предъявляются качественно новые требования. С формированием демократических институтов в России особенную актуальность заслуживают вопросы правового положения личности, а также связи общества и государства, что потребует взглянуть на правовой статус сотрудников полиции с совершенно других позиций.
Внутреннее содержание правового статуса сотрудника полиции в значимой степени оказывает влияние на его дальнейшее развитие. Только применяя комплексный подход и воздействуя на его отдельные элементы, имеется возможность достичь эффективного функционирования данного правового института.
Сон М.М. Правовой статус российского полицейского в современных условиях // Приоритеты развития социогуманитарного знания, экономики и права: научная дискуссия и эксперименты: сборник материалов научных исследований молодых ученых в рамках Международной научно- практической конференции /под общ. ред. С.Е. Туркулец, Е.В. Листопадовой, 2017. С. 174.
На сегодняшний день существующий круг обязанностей полицейского требует расширения и дополнения с одновременным введением необходимых ограничений. Расширение прав сотрудника полиции, улучшение его финансового и социального обеспечения должно быть неразрывно связано с усилением дисциплинарной и иной ответственности, в том числе и за злоупотребление своими правами.
Главный показатель уровня формирования общества характеризуется степенью доверия обществом к полиции. К сожалению, по данному критерию наше государство на протяжении продолжительного времени далеко от идеала.
В предопределенный момент времени авторитетность правоохранительных органов в России опустилась до такой степени, что очевидно необходимость установления решительных шагов, целью которых является принципиальное исправление ситуации. Поэтому целесообразность начавшегося и не завершившейся масштабной реформы правоохранительных структур возражений не требует, основные вопросы возникают только к методам проведения и конкретным мероприятиям.
Объектом исследования-являются общественные отношения, которые возникают, в связи с реализацией правового статуса сотрудника полиции.
Предметом исследования - система норм права в законодательстве о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, регламентирующая правовой статус сотрудника полиции.
Целью исследования можно назвать выявление особенностей правового статуса сотрудника.
Для достижения цели необходимо решить определенные задачи:
• рассмотреть понятие правового статуса с позиции субъектной классификации;
• охарактеризовать элементы структуры правового статуса полиции, выявить системные связи между ними;
• рассмотреть права и обязанности полиции как основное ядро ее правового статуса;
• изучить ограничения и запреты, а также условия прохождения службы сотрудниками полиции;
• провести анализ правоприменительной практики....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение реформы Министерства внутренних дел России, направленное на совершенствование правового статуса его сотрудников, детерминировано, прежде всего, резким падением авторитета правоохранительных органов в российском обществе. В современной литературе отмечается, что «система МВД России, несмотря на искренние усилия своих сотрудников, продолжает испытывать постоянную тенденцию к бюрократизации, формализму, бумаготворчеству, «валовым» методам работы, снижению профессионального уровня в служебной деятельности. Морально­психологическая атмосфера в органах внутренних дел, несмотря на наличие сейчас системы их материальной поддержки, усложняется. Распространенными явлениями продолжают оставаться нарушения законности, произвол, пьянство, низкая культура служебных отношений.
Конституция РФ - основной закон нашего государства. В ней четко отражено, что Россия является правовым, демократическим, социальным государством. Непоколебимость Конституции должна сохраниться в законе о полиции.
Предложения на рассмотрения внесения изменений в закон о полиции:
Принятие закона «О полиции» ознаменовало начало нового этапа в истории российских органов охраны правопорядка. В то же время отсутствие в нем определения понятия «полиция» является недоработкой законодателя, что позволяет сделать вывод о необходимости нормативного закрепления данного определения.
- в главе 1 статьи 1 пункт 3 «Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации». Дополнить: «На основании криминальной обстановки в государстве». Эта норма не даст возможность качеству работы полиции перерасти в количество. В настоящее время, со слов одного из бывших заместителей министра внутренних дел Российской Федерации, штатная численность участковых уполномоченных милиции составляет 58 тысяч человек. Результаты их работы население не знает. Да и они не могут быть высокими, т.к. участковый уполномоченный занимается от проверки мелких бытовых правонарушений и экономических. Полярность выполнения служебных обязанностей не дает возможность глубоко познать правовую базу рассматриваемого правонарушения, принять правильное решение. Для сравнения Федеральная служба налоговой полиции РФ имела штатную численность 43 тысячи человек. Результаты работы были впечатляющие. Существовала гласность реальной деятельности перед народом. Экономическая безопасность страны была в надежных руках профессионалов. Необоснованное увеличение штатной численности полиции несет дополнительную налоговую нагрузку на человека нашего общества;
- в пункте 3 статьи 5 глава 2 написано: «Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание
Понятие «нравственное страдание» в данном пункте носит схоластический характер. Ибо нравственное страдание происходит из-за внутренней самооценки правонарушителя за свои действия, или бездействия. Оно может усилиться путем психологического приема сотрудником полиции о неоспоримых данных преступления, а также искреннего раскаяния оного. Даже на исповеди в храме перед Богом православный испытывает мучительные нравственные страдания за свои грехи, а их у нас немало;
- глава 2 статья 6 пункт 4 «Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства». После слов «интересы службы», продолжить «несовершенство законодательства» далее по тексту. Так как этот распространенный мотив стал «футболом» от граждан их качественной проверки заявлений, обращений;....


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014)// Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) //Российская газета. 2011. 31 дек.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета.1998. 06 авг.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 31.12.2017)//Собрание законодательства РФ. 1996. № 25.Ст.2954.
5. Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 19.12.2016)// Российская газета.2001. 22 дек.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)//Российская газета. 2001. 31 дек.
7. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (вред. от 23.05.2016) //Российская газета. 2003. 31 мая.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 28.12.2017) // Российская газета. 2008. 30 дек.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (вред. от 05.12.2017)// Российская газета.2011. 08 фев.
10. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вред. от
11. 01.07.2017)//Российская газета. 2011. 07 дек.
12. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(в ред. от 29.07.2017) // Российская газета. 2011. 21 июля.
13. Федеральный закон от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии»(в ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст.5681.
14. Судебная практика
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 года № 7- П,определения КС РФ от 21 декабря 2004 года № 460-О и от 16 апреля 2009 года № 566-О-О// Собрание законодательства РФ. 2014 г. № 13 ст. 1528....73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ