Введение 4
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области
торговли 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Сущность и виды процессов в торговле 7
1.3 Обоснование необходимости и цели использования программного
обеспечения для учета торговых операций 10
1.4 Анализ типовых программных решений для розничной торговли 11
1.5 Особенности внедрения информационных систем на предприятиях
малого бизнеса 16
2 Анализ текущего состояния информационной системы и проектирование .... 18
2.1 Характеристика предметной области 18
2.1.1 Характеристика предприятия 18
2.1.2 Характеристики деятельности предприятия 19
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы 22
2.2.1 Описание текущего состояния информационной системы
предприятия 22
2.2.2 SWOT-анализ 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационной системы 26
2.4 Обоснование проектных решений 29
3 Описание методики внедрения 32
3.1 Общее описание этапов внедрения информационной системы 32
3.2 Модернизация технологической базы и развертывание системы 33
3.3 Администрирование системы 43
3.4 Расчет экономической эффективности 45
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 59
Приложение Б 61
В современном мире, в связи с быстрым развитием информационных технологий, сложно представить любое предприятие, даже небольшого масштаба, без автоматизированной информационной системы (ИС). Информационная система используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле ИС — есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, который своевременно обеспечивает информацией. В узком смысле ИС называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающие базы данных, системы управления базами данных (СУБД) и специализированные прикладные про-граммы.
На данный момент в деятельности индивидуального предпринимателя (ИП) Ворона О.Ю. используются бумажные технологии формирования и об-работки расчетных и отчетных документов. Это усложняет работу сотрудников, увеличивает время их работы. Человеческий фактор приводит к тому, что можно утерять или пропустить какой-либо документ, что приводит, в свою очередь, к нарушению целостности и сохранности информации, недостаче денежных средств, потере доверия у руководителя к сотрудникам. Анализируя процесс работы предприятия, можно сделать вывод, что основным процессом является торговля. В первую очередь, автоматизировать следует именно это процесс.
В связи с необходимостью автоматизации основного бизнес-процесса в деятельности спортивного магазина «Спорт Стиль», требуется внедрить ин-формационною систему, которая поможет повысить эффективность работы магазина, а также уменьшить риск экономических потерь, освободить работ-ников от рутинной работы за счет ее автоматизации, получить более рациональные варианты решения управленческих задач, усовершенствовать структуру информационных потоков (систему документооборота).
Актуальность данной работы связана с необходимостью повышения эффективности работы компании за счет автоматизации бизнес-процесса торговли. Предполагается, что внедрение информационной системы приведет к повышению качества работы компании.
Объектом является магазин розничной торговли «Спорт Стиль» индивидуального предпринимателя Ворона О. Ю.
Предметом является процесс торговли.
Целью работы является внедрение типовой конфигурации
«1С: Управление нашей фирмой» на предприятии «Спорт Стиль».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области, литературы и интернет- источников, сформулировать требования к информационной системе.
2. Проанализировать существующие информационные системы, выбрать подходящее типовое решение.
3. Разработать план внедрения.
4. Внедрить информационную систему.
5. Рассчитать экономическую эффективность внедрения.
Основная проблема компании малого бизнеса — низкая оперативность ведения бизнес-процессов, неавтоматизированные процессы работы предприятия, что значительно снижает качество работы организации. Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры.
Внедрение автоматизированной системы для управления торговлей позволяет улучшить работу компании, облегчает работу сотрудникам, сокращает время работы с клиентом, уменьшает трудозатратность. Также снижает расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации и гарантирует безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
В процессе работы были решены следующие основные задачи:
1. Проведен анализ литературы и интернет-источников. Анализ предметной области помог понять суть процессов, проходящих на предприятии, выявить их недостатки, необходимость автоматизации. В процессе работы были проработаны рекомендации по совершенствованию существующей информационной системы, подлежащие устранению.
2. Разработан план внедрения программного продукта, включающий следующие этапы:
• разработка технического задания;
• настройка системы, ввод нормативно-справочной информации;
• тестирование и опытная эксплуатация системы, обучение пользователей;
• промышленная эксплуатация;
• оценка результатов внедрения.
3. Проанализированы существующие информационные системы, выбрана наиболее оптимальная для предприятия — «1С: Управление нашей фирмой».
4. Типовая конфигурация «1С: Управление нашей фирмой» внедрена на предприятии, в ходе внедрения была произведена установка системы, настройка прав доступа пользователей, формирование и внесение всех начальных данных. Настроены алгоритмы расчетов, отлажены необходимые отчеты. В ходе опытной эксплуатации программного продукта отлажены основные настроены и корректировки. Проведено обучение пользователей.
Внедренная информационная система позволяет автоматизировать основной процесс компании — торговлю, а именно: вести справочники номенклатуры, формировать и анализировать цены и прайс-лист, назначать скидки, фиксировать первичные розничные продажи, оформлять возвраты товара, формировать итоговые отчеты для руководителя, контролировать работу сотрудников.
После внедрения программы работа сотрудников стала более эффективной.
Программа внедрена в магазин «Спорт Стиль» ИП Ворона О. Ю., о чем свидетельствует акт внедрения.
Таким образом, можно считать, что задачи работы решены и цель достигнута.
1. Внедрение информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://techsupp.ru/services/system_implementation/(дата обращения: 02.06.2019).
2. Высоцкий А. А. Малый бизнес. Большая игра [Текст] /
А. А. Высоцкий. — Москва: ИЛ, 2016. — 176 с.
3. ГОСТ Р 24.601-86. Стадии и этапы создания автоматизированных информационных систем [Текст]. — Введ. 28.03.1986. — Москва: Изд-во стандартов, 1987. — 4 с.
4. ГОСТ Р 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания [Текст]. — Введ. 01.01.1992. — Москва: Изд-во стандартов, 1992. — 6 с.
5. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения [Текст]. — Введ. 01.04.2014. — Москва: Изд-во стандартов, 2014. — 10 с.
6. Есютин А. В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление [Текст]: учебник / А. В. Есютин, Е. Д. Карпова. — под ред. Есю- тина А. В. — Москва: КноРус, 2014. — 500 с.
7. Информационные системы и сети [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tsput.ru/res/informat/sist_seti_fmo/lekcii/lekciy-1.html(дата обращения: 11.06.2019).
8. ИС как элемент повышения конкурентоспособности среднего и малого бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 16.05.2019).
9. Ковалев К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть [Текст]: учебник / К. Ю. Ковалев, С. А Уваров, П. Е. Щеглов. — под ред. Ковалева К. Ю. — Санкт-Петербург: Питер, 2017. — 272 с.
10. Королев И. Д., Подгорный Д. С. Актуальные проблемы разработки, внедрения и применения систем электронного документооборота в действующих и перспективных автоматизированных системах, обрабатывающих конфиденциальную информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/199/49026/(дата обращения: 15.05.2019).
11. Малинников М. Обзор рынка труда: розничная торговля [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.litres.ru/raznoe/obzor-rynka- truda-it-24049447/(дата обращения: 25.05.2019).
12. Малый бизнес: преимущества и недостатки [Электронный ресурс].
— Режим доступа: https://kudavlozitdengi.adne.info/malyj-biznes/(дата обращения: 20.04.2019).
13. Масааки Имаи Кайдзен ключ к успеху японских компаний [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rulit.me/books/kajdzen-klyuch-k- uspehu-yaponskih-kompanj-read-267029-1.html(дата обращения: 11.05.2019).
14. Метод SWOT-анализа в стратегическом управлении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/(дата обращения: 5.05.2019).
15. Никитин А. С. GR для малого и среднего бизнеса [Текст]: учебник / А. С. Никитин, А. Б. Шитилов, и др. — Москва: Проспект, 2015. — 112 с.
16. Онлайн программа для автоматизации бизнеса Бизнес.ру [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://online.business.ru/(дата обращения: 19.04.2019).
17. Оптовые и розничные продажи в «1С: УНФ» [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://v8.1c.ru/small.biz/bran/sale.htm2016 (дата обращения: 13.05.2019).
18. Особенности внедрения информационных систем на предприятиях малого бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru /article/n/osobennosti-ispolzovaniya-informatsionnyh-tehnologiy-na-predpriyatiyah- malogo-biznesa (дата обращения: 27.04.2019).
19. Параметры расширений (Штатные средства 1С 8.3.6) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infostart.ru/public/551972/(дата обращения: 26.05.2019).
20. Проблематика внедрения информационных систем на предприятии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sibac.info/studconf/tech/ xli/50369 (дата обращения: 17.05.2019).
21. Программа для автоматизации розничной торговли CloudShop [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cloudshop.ru/features(дата обращения: 19.04.2019).
22. Расширения в конфигурации 1С 8.3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://programmist1s.ru/rasshireniya-konfiguratsii-1s-8-3/(дата обращения: 20.05.2019).
23. Расширения конфигурации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infostart.ru/public/442003/(дата обращения: 21.05.2019).
24. Тенденции развития розничной торговли [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/roznichnaya-torgovlya.html(дата обращения: 11.05.2019).
25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения: 13.05.2019).
26. Фирма 1С [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://1c.ru/(дата обращения: 19.04.2019).
27. Чернухина Г. Н. Организация торговли [Текст] / Г. Н. Чернухина. — Москва: Синергия, 2016. — 240 с.
28. Этапы разработки и внедрения информационно-аналитической системы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.prj-
exp.ru/dwh/dwh_stages_of_development.php (дата обращения: 21.05.2019).
29. 1С Расширения [Электронный ресурс].— Режим
па: http://v8.1c.ru/o7/201410ext/index.htm(дата обращения: 21.05.2019).
30. 1С: Управление нашей фирмой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://v8.1c.ru/small.biz/(дата обращения: 19.04.2019).
31. Dadata.ru [Электронный ресурс].— Режим
па: https://dadata.ru/(дата обращения: 27.05.2019).
32. SWOT-анализ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.goodstudents.ru/(дата обращения: 13.05.2019).