Введение 4
1 Представление и продвижение услуг компаний в сети Интернет 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Способы представления компаний в сети Интернет 7
1.3 Обзор существующего рынка интернет-решений 8
1.4 Виды механизмов продвижения 10
1.5 Задачи продвижения сайтов 12
1.6 Анализ примеров механизмов продвижения 13
1.7 Инструменты продвижения 18
2 Анализ текущего состояния деятельности предприятий 20
2.1 Описание деятельности «Школы концептуальной стрижки
DEMETRIUS» 20
2.2 Состояние информации о «Школе концептуальной стрижки
DEMETRIUS» в сети Интернет на начало исследования 21
2.3 Описание деятельности багетной мастерской «Декоратор» 22
2.4 Состояние информации о багетной мастерской «Декоратор» в сети
Интернет на начало исследования 23
2.5 SWOT- анализ 23
3 Описание процедур продвижения услуг предприятий 26
3.1 Выбор методов и инструментов для поискового продвижения 26
3.2 Продвижение сайта «Школы концептуальной стрижки DEMETRIUS»27
3.3 Продвижение багетной мастерской «Декоратор» 28
3.4 Создание и продвижение группы в социальных сетях 36
3.5 Расчет экономической эффективности 39
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение 52
Малое предпринимательство, безусловно, считается значимым сектором современной российской экономики. Последние годы всё чаще повышается тенденция к созданию малого бизнеса, который не требует основательных вложений средств, значительного количества промышленного и информационного оборудования, а также обильного сотрудничества работ-ников. Отличительной особенностью малого предпринимательства является ускорение к освоению инвестиций, существенная оборачиваемость денежных средств, развивающаяся инновационная деятельность. Вместе с тем, малому бизнесу характерны относительно низкая доходность, повешенный риск в конкурентной борьбе и недостаток личных ресурсов.
Для повышения конкурентноспособности на фирмы переходят в среду Интернет, создавая интернет-сайты и группы в социальных сетях. Компании, имеющие собственные веб-сайты и аккаунты на различных интернет- ресурсах, неоспоримо получают огромное преимущество по сравнению с конкурентами.
Веб-сайт — это отличный способ донести до аудитории информацию о своей компании, рассказать о специализации, деятельности, ценовой политики. Если компания создает сайт, он автоматически становится её инструментом для продвижения рекламы, и является средством коммуникации, как между сотрудниками, так и между клиентом и компанией. Благодаря группе в социальной сети можно создать или расширить комьюнити вокруг своего товара или услуги, прорекламировать, заинтересовать широкую аудиторию и привлечь новых целевых клиентов.
Чтобы сайт или сообщество в социальных сетях приносили максимум плюсов для организации, нужно постоянно заниматься их продвижением.
SEO продвижение — комплекс мер по увеличению посещаемости веб-ресурса целевыми посетителями. Актуальность данного инструмента особенно для сферы малого бизнеса сложно переоценить, и те компании, которые его не используют, в скором времени не смогут конкурировать с теми, которые имеют продвигаемые ресурсы.
Предприятия малого бизнеса характерны для определенных сфер деятельности среди них творческие люди, которые создают индивидуальное предпринимательство (ИП) для легализации доходов и фирмы в области моды и красоты. Для выпускной квалификационной работы были выбраны две организации малого бизнеса для продвижения: ООО «Школа концептуальной стрижки DEMETRIUS» и багетная мастерская «Декоратор».
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организации не имеют желаемого количества клиентов, но не могут себе позволить коммерческую рекламу.
Объект исследования — повышение конкурентоспособности предприятий малого бизнеса.
Предметом исследования является процесс продвижение услуг предприятий малого бизнеса в среде Интернет.
Цель работы — осуществить SEO продвижение услуг двух предприятий малого бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Исследовать предметную область, проанализировать литературные и интернет-источники, изучить основные способы продвижения.
2. Проанализировать текущее состояние информации о предприятиях в сети Интернет.
3. Разработать при необходимости и адаптировать сайты предприятий для дальнейшего продвижения.
4. Провести все необходимые мероприятия для продвижения группы в социальных сетях.
5. Рассчитать экономическую эффективность продвижения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был сделан проект по продвижению в сети Интернет, а также изучен теоретический материал.
Были использованы методы продвижения такие, как:
• регистрация сайтов в поисковых каталогах;
• подбор ключевых слов;
• создание сниппетов;
• создание уникального контента.
Данные методы были использованы для продвижения следующих интернет-проектов:
• сайт «Школы концептуальной стрижки DEMETRIUS»;
• сайт багетной мастерской «Декоратор»;
• группа в социальной сети багетной мастерской «Декоратор».
Продвижение предоставленных интернет-сайтов повлияло на поисковую выдачу, а, следовательно, узнаваемость среди целевой аудитории у каждого из заказчиков.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи:
• проанализирован рынок труда на востребованность специалистов по продвижению и его ключевые обязанности;
• изучены основные стратегии и методы продвижения в сети Интернет;
• проанализирована деятельность предприятий-заказчиков в сети Интернет;
• использованы различные методы и инструменты для продвижения услуги и проектов предприятий;
рассчитана стоимость продвижения и экономическая эффективность.
Так как информационные технологии в наше время не стоят на месте это задевает все области человеческой жизни. Поэтому каждый бизнес- проект должен быть реализован в интернет-среде, чтобы привлекать большее количество клиентов. Для этого необходимо рекламировать свой проект в сети и отслеживать полученные данные, что бы быстро подстраиваться под нужды и желания потребителей. Большую помощь в этом окажет продвижение проектов или ресурсов. Благодаря постоянному улучшению сайтов, увеличению социальных групп и размещения рекламы, клиенты ни когда не потеряют интерес к данной организации, а наоборот будут постоянно возвращаться и их количество будет неуклонно расти.
1. Анализ веб-сайта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:ZZa.pr-cy.ruZdemetrius.ru/(дата обращения: 23.05.2019).
2. Анализ предметной области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// studwood.ru/203 5847/informatikaZ analiz_predmetnoy_oblasti (дата обращения: 28.05.2019).
3. Движок для сайта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ktonanovenkogo.ru/seo/dvizhok-dlya-sajta-cms-besplatnye-cms-sistemy- upravleniya-kontentom-sajta.html(дата обращения: 20.05.2019).
4. Метод SWOT-анализа в стратегическом управлении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analizZswot/ (дата обращения: 28.05.2019).
5. Наиболее популярные CMS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habr.com/ru/post/151879/(дата обращения: 28.05.2019).
6. Необходимость продвижения сайта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://seo52nn.ru/statiy/neobhodimost_prodvigeniya_sayta.html(дата обращения: 28.05.2019).
7. Необходимость продвижения сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dr-seo.ru/prodvigenie-new/neobhodimost-prodvizhenija- sajtov.html(дата обращения: 26.05.2019).
8. О необходимости продвижения и оптимизации интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dimox.name/the-need-for- promotion-and-optimization/(дата обращения: 24.05.2019).
9. Обзор популярных CMS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://web112.biz/news/6381-obzor-popylyarnih-cms-kakyu-sistemy-yprav leniya-kontentom-vibrat-v-2017-gody/ (дата обращения: 24.05.2019).
10. Оптимизация и продвижение в поисковых системах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: httpsV/www.ashmanov.com/education/book/(дата обращения: 24.05.2019).
11. Примеры продвижения сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://promo-sa.ru/primeri-prodvigenija-saitov(дата обращения: 28.05.2019).
12. Продвижение SMM в социальных сетях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ashmanov.com/smm/(дата обращения: 28.05.2019).
13. Продвижение бизнеса в социальных сетях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://texterra.ru/services/smm/(дата обращения: 28.05.2019).
14. Продвижение сайта в поисковых системах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-sayta-s-nulevym-byudz hetom-65-besplatnykh-sposobov-pokorit-poiskovye-topy.html (дата обращения: 01.06.2019).
15. Продвижение сайта по позициям [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rookee.ru/vitrina-uslug/seo/po-pozicijam/(дата обращения: 01.06.2019).
16. Продвижение самостоятельно [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/seo-poshagovo/(дата обращения: 03.06.2019).
17. Продвижение товара и услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m99/3_13.htm(дата обращения: 01.06.2019).
18. Сайтостроение от А до Я [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.internet-technologies.ru/how-to-promote-a-website.html(дата обращения: 01.06.2019).
19. Социальные сети в 2018 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-global noe-issledovanie/ (дата обращения: 03.06.2019).
20. Тенденции развития и продвижения организации в сети Интернет [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dodiplom.ru/ready/17423(да¬та обращения: 03.06.2019).
21. Тенденции развития рынков создания и продвижения веб-сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.methodlab.ru/ articles/trend.shtml (дата обращения: 28.05.2019).
22. Тренды технологий и продвижения бренда в 2019 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/54431-20-trendov- tehnologiy-i-prodvizheniya-brenda-v-2019-godu(дата обращения: 28.05.2019).
23. Урок SMM [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://leadmachine.ru/2014/01/30/smm_1/(дата обращения: 28.05.2019).
24. Цели SEO продвижения сайта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://aevrika.ru/blog/ seo-prodvizhenie-sajta-celi-strategii-etapy-i-sroki/ (дата обращения: 28.05.2019).
25. Чек-лист на 2019 по SEO оптимизации сайта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://seogio.ru/cheklist-po-seo-optimizacii-sajta/(дата обращения: 28.05.2019).
26. Что такое SEO продвижения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vinograd.io/blog/what-seo.html(дата обращения: 28.05.2019).
27. Что такое SMO, SMM, SEO, SEM, SEA [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://techcave.ru/posts/76-chto-takoe-seo-smm-smo-sem-sea.html(дата обращения: 28.05.2019).
28. Что такое продвижение сайта: методы раскрутки бизнеса в Интернете [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.webcom- academy.by/help/articles/chto_takoe_prodvizhenie_sajta.html(дата обращения: 28.05.2019).
29. «Школа концептуальной стрижки DEMETRIUS» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://demetrius.ru/(дата обращения: 28.05.2019).
30. Яндекс.Метрика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://metrika.yandex.ru/dashboard?group=day&period=month&id=53739757(дата обращения: 28.05.2019).