Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррупции и административно-правового механизма ее противодействия 6
1.1 Понятие и причины коррупции 6
1.2. Административно - правовой механизм противодействия коррупции 10
Глава 2 Общая характеристика административно-правового механизма противодействия коррупции 26
2.1 Понятие, элементы и эффективность административно-правового механизма противодействия коррупции 26
2.2 Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения как средство противодействия коррупции 34
Глава 3 Совершенствование применения административно-правового механизма противодействия коррупции в Российской Федерации 39
3.1 Проблемы применения административно-правового механизма противодействия коррупции 39
3.2 Профилактика коррупционных правонарушений 45
Заключение 53
Список используемой литературы 57
Глава 1. Теоретические основы коррупции и административно-правового механизма ее противодействия 6
1.1 Понятие и причины коррупции 6
1.2. Административно - правовой механизм противодействия коррупции 10
Глава 2 Общая характеристика административно-правового механизма противодействия коррупции 26
2.1 Понятие, элементы и эффективность административно-правового механизма противодействия коррупции 26
2.2 Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения как средство противодействия коррупции 34
Глава 3 Совершенствование применения административно-правового механизма противодействия коррупции в Российской Федерации 39
3.1 Проблемы применения административно-правового механизма противодействия коррупции 39
3.2 Профилактика коррупционных правонарушений 45
Заключение 53
Список используемой литературы 57
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире коррупция является одной из важнейших проблем, влияющих на развитие России. Она проявляется в разных формах и затрагивает все сферы жизни общества, возникая на разных уровнях власти, в государственном и частном секторах, а также среди представителей правоохранительных органов и судебной системы.
Причины коррупции разнообразны и связаны с экономическими, социальными, идеологическими и политическими факторами. К ним относятся:
- несовершенство законодательства и правоприменительной практики;
- недостаточный контроль и прозрачность деятельности государственных органов и организаций;
- низкий уровень образования и культуры населения;
- отсутствие эффективной системы противодействия коррупции.
Ухудшение ситуации с коррупцией приводит к негативным последствиям для общества и государства. Оно ослабляет власть на всех уровнях, снижает доверие населения к ней и способствует росту организованной преступности.
В связи с этим необходимо разрабатывать и внедрять эффективные механизмы противодействия коррупции. Административно-правовой механизм противодействия данному правонарушению должен быть основан на принципах законности, равенства всех перед законом, неотвратимости наказания и приоритета защиты прав и свобод человека.
Теоретическая основа исследования представлена различными источниками информации: научная и учебная литература, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет. Интерес представляют работы О.А. Астальцева, Н.В. Беда, А.В. Вилкова, Ю.И., А.Е. Епифанов, Д.Е. Зайков и др.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся при реализации административно-правового механизма противодействия коррупции в РФ.
Предмет исследования: нормы права, раскрывающие механизмы противодействия коррупции.
Цель исследования: изучение и анализ действующего административно-правового механизма противодействия коррупции в Российской Федерации, выявление его недостатков и предложение мер по их устранению.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы коррупции и административно-правового механизма ее противодействия.
2. Проанализировать действующее законодательство и нормативные акты, регулирующие противодействие коррупции в России.
3. Выявить основные проблемы и недостатки административно-правового механизма противодействия коррупции.
4. Предложить конкретные меры по усовершенствованию административно-правового механизма противодействия коррупции.
Методологическую основу исследования составляют методы, такие как: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Эмпирическую базу исследования составляют нормы права, юридическая учебная литература, научная литература, периодические издания, а также официальные материалы из сети Интернет, посвященные теме исследования.
Нормативная база исследования представлена: Конституцией РФ; российскими нормативно-правовыми актами в области административно-правового механизма противодействия коррупции.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что предложения и основные выводы, сформулированные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы для расширения теоретических и практических подходов к изучаемой проблеме.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Причины коррупции разнообразны и связаны с экономическими, социальными, идеологическими и политическими факторами. К ним относятся:
- несовершенство законодательства и правоприменительной практики;
- недостаточный контроль и прозрачность деятельности государственных органов и организаций;
- низкий уровень образования и культуры населения;
- отсутствие эффективной системы противодействия коррупции.
Ухудшение ситуации с коррупцией приводит к негативным последствиям для общества и государства. Оно ослабляет власть на всех уровнях, снижает доверие населения к ней и способствует росту организованной преступности.
В связи с этим необходимо разрабатывать и внедрять эффективные механизмы противодействия коррупции. Административно-правовой механизм противодействия данному правонарушению должен быть основан на принципах законности, равенства всех перед законом, неотвратимости наказания и приоритета защиты прав и свобод человека.
Теоретическая основа исследования представлена различными источниками информации: научная и учебная литература, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет. Интерес представляют работы О.А. Астальцева, Н.В. Беда, А.В. Вилкова, Ю.И., А.Е. Епифанов, Д.Е. Зайков и др.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся при реализации административно-правового механизма противодействия коррупции в РФ.
Предмет исследования: нормы права, раскрывающие механизмы противодействия коррупции.
Цель исследования: изучение и анализ действующего административно-правового механизма противодействия коррупции в Российской Федерации, выявление его недостатков и предложение мер по их устранению.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы коррупции и административно-правового механизма ее противодействия.
2. Проанализировать действующее законодательство и нормативные акты, регулирующие противодействие коррупции в России.
3. Выявить основные проблемы и недостатки административно-правового механизма противодействия коррупции.
4. Предложить конкретные меры по усовершенствованию административно-правового механизма противодействия коррупции.
Методологическую основу исследования составляют методы, такие как: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Эмпирическую базу исследования составляют нормы права, юридическая учебная литература, научная литература, периодические издания, а также официальные материалы из сети Интернет, посвященные теме исследования.
Нормативная база исследования представлена: Конституцией РФ; российскими нормативно-правовыми актами в области административно-правового механизма противодействия коррупции.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что предложения и основные выводы, сформулированные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы для расширения теоретических и практических подходов к изучаемой проблеме.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Коррупция - это злоупотребление служебным положением или властью в личных целях. Она принимает различные формы, которые включают взяточничество, мошенничество, экономические и другие преступления.
Она включает в себя большое количество действий, некоторые из которых не являются прямыми преступлениями. Чаще всего такие преступления связаны с государственной службой и властью, а также охватывают разнообразные формы незаконного использования общественных средств в личных, групповых или корпоративных интересах.
Борьба с коррупцией требует комплексного подхода, изменения законодательства, укрепления институтов государственного контроля и наказания виновных лиц. Необходимо стремиться к честному и прозрачному управлению, чтобы обеспечить устойчивое развитие общества и успешное функционирование государства.
Механизм противодействия коррупции - это специфическая социальная система, которая охватывает меньший круг общественных отношений. Он является самостоятельным юридическим институтом и взаимодействует с другими социальными системами. Общественные отношения, институты и структуры, которые направлены на борьбу с коррупцией представляют собой систему взаимосвязанных элементов.
Методы коррупции проявляются через передачу взяток, воровство бюджетных средств, хищения государственной собственности, использование должности в личных интересах, незаконное обогащение.
Правовую основу противодействия коррупции составляют:
Конституция Российской Федерации;
федеральные конституционные законы;
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
Федеральный закон «О противодействии коррупции»;
другие федеральные законы, нормативны;
правовые акты Президента Российской Федерации;
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти;
нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Административно-правовой механизм противодействия коррупции включает методы и средства профилактики, практическое противодействие и возмещение антикоррупционной деятельности компетентных лиц и общества в целом. Он направлен на предупреждение и снижение уровня коррупции через формирование и реализацию антикоррупционной политики, предотвращение коррупционных правонарушений и урегулирование конфликта интересов.
Эффективность административно-правового механизма противодействия коррупции может быть оценена на основе ряда критериев, таких как количество выявленных случаев коррупции, успешность привлечения виновных лиц к ответственности, уровень доверия общества к правоохранительным органам и т.д.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов — это один из элементов административно-правового механизма противодействия коррупции. Она направлена на выявление и устранение коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.
Финансовый контроль за доходами и расходами государственных и муниципальных служащих основан на Федеральном законе «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Решение об осуществлении контроля принимается, если общая стоимость приобретений превышает доходы лица и его супруги за последние три года. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» также предусматривает предоставление информации о доходах и расходах руководителей и должностных лиц государственных органов по их запросам.
Юридическая ответственность предусматривает последствия неправомерных действий и применение мер принуждения со стороны государства для защиты нарушенных прав и интересов. Она распространяется на различные виды правонарушений, включая коррупционные.
Обобщение судебной практики позволяет сделать вывод о том, что незаконное вознаграждение от имени юридического лица может быть квалифицировано, как административное правонарушение, если:
2. Действия, образующие состав административного правонарушения по ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершёнными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет организацию на законных основаниях.
2. Физическое лицо может быть признано действующим в интересах юридического лица, если оно совершило действия по указанию или с одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.
4. Наличие экономической или иной заинтересованности организации в совершении действий, за которые незаконно передано вознаграждение, обязательно должно быть доказано.
Следует отметить, что в законодательстве не закреплен исчерпывающий перечень коррупционных правонарушений. Формулировки Закона № 273-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» достаточно неопределенные, что предполагает свободу усмотрения правоприменителя при решении вопроса о том, установлены ли те или иные ограничения, запреты, либо обязанности в целях противодействия коррупции, и можно ли рассматривать факт их нарушения государственным служащим как коррупционное правонарушение.
Среди направлений совершенствования мер юридической ответственности за коррупционные правонарушения гражданских служащих можно выделить:
ужесточение наказания за коррупционные преступления, в том числе путем увеличения сроков лишения свободы и введения более жестких условий отбывания наказания;
расширение круга лиц, подлежащих ответственности за коррупцию;
повышение прозрачности государственных закупок.
Таким образом, для борьбы с коррупцией и её профилактики необходимо развивать электронное правительство и автоматизацию процесса оказания государственных услуг, ужесточить наказание за коррупционные деяния, привлекать общественные организации к контролю за работой государственных органов.
Она включает в себя большое количество действий, некоторые из которых не являются прямыми преступлениями. Чаще всего такие преступления связаны с государственной службой и властью, а также охватывают разнообразные формы незаконного использования общественных средств в личных, групповых или корпоративных интересах.
Борьба с коррупцией требует комплексного подхода, изменения законодательства, укрепления институтов государственного контроля и наказания виновных лиц. Необходимо стремиться к честному и прозрачному управлению, чтобы обеспечить устойчивое развитие общества и успешное функционирование государства.
Механизм противодействия коррупции - это специфическая социальная система, которая охватывает меньший круг общественных отношений. Он является самостоятельным юридическим институтом и взаимодействует с другими социальными системами. Общественные отношения, институты и структуры, которые направлены на борьбу с коррупцией представляют собой систему взаимосвязанных элементов.
Методы коррупции проявляются через передачу взяток, воровство бюджетных средств, хищения государственной собственности, использование должности в личных интересах, незаконное обогащение.
Правовую основу противодействия коррупции составляют:
Конституция Российской Федерации;
федеральные конституционные законы;
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
Федеральный закон «О противодействии коррупции»;
другие федеральные законы, нормативны;
правовые акты Президента Российской Федерации;
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти;
нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Административно-правовой механизм противодействия коррупции включает методы и средства профилактики, практическое противодействие и возмещение антикоррупционной деятельности компетентных лиц и общества в целом. Он направлен на предупреждение и снижение уровня коррупции через формирование и реализацию антикоррупционной политики, предотвращение коррупционных правонарушений и урегулирование конфликта интересов.
Эффективность административно-правового механизма противодействия коррупции может быть оценена на основе ряда критериев, таких как количество выявленных случаев коррупции, успешность привлечения виновных лиц к ответственности, уровень доверия общества к правоохранительным органам и т.д.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов — это один из элементов административно-правового механизма противодействия коррупции. Она направлена на выявление и устранение коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.
Финансовый контроль за доходами и расходами государственных и муниципальных служащих основан на Федеральном законе «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Решение об осуществлении контроля принимается, если общая стоимость приобретений превышает доходы лица и его супруги за последние три года. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» также предусматривает предоставление информации о доходах и расходах руководителей и должностных лиц государственных органов по их запросам.
Юридическая ответственность предусматривает последствия неправомерных действий и применение мер принуждения со стороны государства для защиты нарушенных прав и интересов. Она распространяется на различные виды правонарушений, включая коррупционные.
Обобщение судебной практики позволяет сделать вывод о том, что незаконное вознаграждение от имени юридического лица может быть квалифицировано, как административное правонарушение, если:
2. Действия, образующие состав административного правонарушения по ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершёнными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет организацию на законных основаниях.
2. Физическое лицо может быть признано действующим в интересах юридического лица, если оно совершило действия по указанию или с одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.
4. Наличие экономической или иной заинтересованности организации в совершении действий, за которые незаконно передано вознаграждение, обязательно должно быть доказано.
Следует отметить, что в законодательстве не закреплен исчерпывающий перечень коррупционных правонарушений. Формулировки Закона № 273-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» достаточно неопределенные, что предполагает свободу усмотрения правоприменителя при решении вопроса о том, установлены ли те или иные ограничения, запреты, либо обязанности в целях противодействия коррупции, и можно ли рассматривать факт их нарушения государственным служащим как коррупционное правонарушение.
Среди направлений совершенствования мер юридической ответственности за коррупционные правонарушения гражданских служащих можно выделить:
ужесточение наказания за коррупционные преступления, в том числе путем увеличения сроков лишения свободы и введения более жестких условий отбывания наказания;
расширение круга лиц, подлежащих ответственности за коррупцию;
повышение прозрачности государственных закупок.
Таким образом, для борьбы с коррупцией и её профилактики необходимо развивать электронное правительство и автоматизацию процесса оказания государственных услуг, ужесточить наказание за коррупционные деяния, привлекать общественные организации к контролю за работой государственных органов.
Подобные работы
- Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Государственно-правовой механизм противодействия коррупции
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Гражданско-правовые механизмы противодействия коррупции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Правовые противодействия коррупционной деятельности в системе исполнительной власти: на примере Южного федерального округа
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



