Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование обучающих игровых программ в преподавании иностранного языка детям младшего школьного возраста

Работа №145340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ
ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 8
1.1. Понятие игровых технологий, их сущность, цели и особенности 8
1.2. Обучающие игровые программы в преподавании иностранного языка 12
1.3. Методика работы с обучающими игровыми программами 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ИГРОВЫХ
ПРОГРАММ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 23
2.1 Психофизиологические особенности младшего школьного возраста 23
2.2 Разработка серии уроков с использованием обучающей игровой программы 27
2.3 Экспериментальное исследование обучающих игровых программ как средства развития учебно-познавательной мотивации 44
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 84

В настоящее время одной из основных проблем методики преподавания
иностранного языка является внедрение в процесс обучения новых технологий,
позволяющих создать условия для формирования коммуникативной
компетенции учащихся.
На начальном этапе обучения иностранному языку мотивация играет
важную роль в развитии речевых навыков и языковых умений. Возрастные
особенности детей младшего школьного возраста обуславливают плавный
переход от игровой к учебной деятельности, в ходе которого формируются
мотивы достижения цели обучения.
Известно, что использование на уроке игровых технологий способствует
повышению познавательной деятельности учащихся. Обучающие игровые
программы представляют собой современный и эффективный метод
преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения,
обеспечивающий не только усвоение новых знаний, умений и навыков, но и
формирование личности учащегося.
Актуальность исследования заключается в том, что в рамках
коммуникативного подхода к обучению иностранному языку важным является
подбор методов, направленных на активное вовлечение учащихся в
образовательный процесс. Период младшего школьного возраста играет
ключевую роль в становлении личности учащегося, в том числе в
формировании вторичной языковой личности.
Использование обучающих игровых программ в процессе обучения
иностранному языку предоставляет преподавателю возможность обеспечить
развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, учащимся –
возможность стать активным субъектом, а не пассивным объектом
педагогического воздействия.
Однако игровые технологии не призваны заменить традиционные методы
– они выступают в роли вспомогательного средства обучения. В связи с этим
5
роль педагога заключается в рациональном использовании различных
технологий, что требует не только фундаментальных знаний в
профессиональной области, педагогике и психологии, но и знания в сфере
применения современных технологий на уроке иностранного языка.
Исходя из вышеизложенного возникает противоречие между
необходимостью повышения мотивации у детей младшего школьного возраста
и существующими методическими подходами в преподавании с помощью
обучающих игровых программ в начальной школе.
В связи с этим возникает проблема: какова роль обучающих игровых
программ в формировании учебно-познавательной мотивации учащихся на
начальном этапе обучения в школе?
Таким образом, объектом исследования данной работы является
формирование учебно-познавательной мотивации у учащихся с помощью
обучающих игровых программ на начальном этапе в общеобразовательной
школе.
Предметом исследования является обучающая игровая программа как
средство формирования учебно-познавательной мотивации у учащихся на
начальном этапе в общеобразовательной школе.
Цель работы – обосновать и апробировать на практике эффективность
применения обучающих игровых программ при изучении иностранного языка
на начальном этапе в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования – формирование учебно-познавательной
мотивации детей младшего школьного возраста окажется более эффективным,
если систематически использовать обучающие игровые программы на уроках
иностранного языка.
Поставленная цель настоящей работы определяет решение ряда задач:
1.раскрыть понятие игровых технологий, их сущность, цели и
особенности;
2.определить роль и место обучающих игровых программ в
преподавании иностранного языка;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из актуальных проблем современной методики преподавания
иностранного языка является использование игровых технологий на начальном
этапе обучения как средство активизации познавательной потребности в
процессе изучении языка у детей младшего школьного возраста. Успешность
применения данных технологий зависит от профессиональной подготовки
педагога, основанной на организации процесса обучения с учетом возрастных
особенностей учащегося.
Период младшего школьного возраста характеризуется преобладанием
наглядно-образного мышления и механическим характером запоминания,
основанным на многократном повторении учебного материала. Основным
новообразованием данного периода является развитие произвольности
психических процессов.
Существует большое разнообразие игр для активизации познавательной
деятельности учащихся. При отборе игры как метода обучения учитывается ее
соответствие содержанию изучаемой темы, целям и задачам урока. Отличием
обычной игры от игры, используемой в процессе обучения, является наличие у
последней образовательной цели и достижение соответствующего ей
результата.
Обучающие игровые программы как один из методов игровых технологий
отвечают требованиям к играм в образовании. Они обеспечивают включенность
всех учащихся в процесс игры, вариативность в выборе возможного пути
достижения результата и доступность заданий игры всем учащимся для
усвоения и закрепления новых знаний. Многократное повторение, яркое
оформление языкового материала в данных играх отвечают уровню развития
психических процессов ребенка младшего школьного возраста.
Методы и приемы обучения, применяемые в традиционной системе
образования, не могут быть использованы в новой парадигме образования,
предполагающей максимальную степень самостоятельности ученика.
64
Разработка методики применения обучающих игровых программ на уроке
иностранного языка обусловлена актуальностью информатизации образования,
обеспечивающей мотивацию учащихся к самостоятельной деятельности.
Преподаватель в контексте самостоятельного изучения языкового материала
учащимися функционирует как координатор процесса обучения.
Обучающие игровые программы могут быть использованы на разных
этапах урока иностранного языка в качестве вспомогательного или основного
метода обучения. Обязательным условием применения данного метода является
показ педагогом образца выполнения игрового действия и исправление
допущенных ошибок после достижения игрового результата.
На основании проведенного нами исследования мы можем говорить об
эффективности использования обучающих игровых программ как средства
повышения уровня учебно-познавательной мотивации учащихся.
Разработанная нами серия уроков с использованием обучающих игровых
программ может быть применена учителем иностранного языка в школе на
начальном этапе обучения


1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 1987. – 144 с.
2. Афанасьева А. В. Применение компьютерных игровых технологий
в системе мультимедийных способов преподавания учебного
материала // Наука и современность. – 2016. – № 48. – С. 43–48.
3. Беляева Е. Б. Готовность младших школьников к изучению
иностранного языка в начальной школе // Муниципальное образование:
инновации и эксперимент. – 2010. – № 6. – С. 45–48.
4. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. – М.:
Академия педагогических наук СССР, 1961. – 695 с.
5. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому
языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя – М.:
Просвещение, 1988. – 224 c.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Детская
психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
7. Глебова И. Ю. Особенности руководства дидактическими играми
дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: Сб.
научных статей. – Казань, 2014. – С. 33–35.
8. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной
мотивации // Вопросы психологии. – № 1. - 2005. – С. 73–78.
9. Истомина З. М. Развитие произвольной памяти в дошкольном
возрасте // Вопросы детской психологии: дошкольный возраст. – 1948. – № 14.
– С. 51–88.
10. Казак Е. Н. Место и роль компьютерных обучающих игр
(«серьезных игр») в виртуальной среде // Современное образование:
актуальные вопросы, достижения и инновации: Сб. научных статей. – Пенза,
2017. – С. 159–162.
66
11. Катаев А. В., Шабалина О. А. Открытая модель игрока для оценки
знаний и навыков в компьютерных обучающих играх // Известия
волгоградского государственного технического университета. – 2011. – № 9. –
С. 79–85.
12. Леонтьев А. Н. Актуальные проблемы развития психики
ребенка // Вопросы детской психологии: дошкольный возраст. – 1948. – № 14.
– С. 3–9.
13. Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в
обучении: учебно-методическое пособие – М.: Фолиум, 1999. – 32 с.
14. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. Общие условия
семейного воспитания: Учебное пособие. – М.: Знание, 1984. – 400 с.
15. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном
возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ