Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ

Работа №145323

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ
КУЛЬТУРЕ 7
1.1. Определение понятийного аппарата исследования 7
1.2. Исторический экскурс проблемы формирования социокультурной компетенции обучающихся в обучении иноязычной культуре 9
1.3. Содержательные компоненты социокультурной компетенции 11
1.4. Социокультурный компонент содержания обучения иноязычной культуре 16
1.5. Этапы формирования социокультурной компетенции 20
1.6. Краеведческий материал: цель, функции, требования к их отбору, примеры упражнений с использованием материалов краеведения и регионоведения 23
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «Д» КЛАССА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КРАЕВЕДЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО УСТНО – РЕЧЕВОЙ ТЕМЕ
«ASTONISHING STRUCTURES» 35
2.1. Информационная справка о базе практики исследования 35
2.2. Возрастные и психологические особенности обучающихся 6 «Д» класса 37
2.3. Система задач деятельности в рамках проекта 39
2.4. Диагностическая методика и описание критериев уровня сформированности социокультурной компетенции обучающихся 41
2.5.Проектирование системы фрагментов уроков по формированию социокультурной компетенции обучающихся 6 «Д» класса на основе использования краеведческих материалов по теме «Astonishing structures» 46
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Всё более актуальным в современных условиях демократического раз–
вития страны, стремящейся к более широким контактам в мире, становится
изучение иностранных языков. Педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры
каждого народа.
Исходя из требований Федерального Государственного образовательного стандарта [2012: 38], современная цель обучения иностранному языку и
культуре может быть сформулирована как подготовка к реальной межкультурной коммуникации. При изучении иностранного языка должен происходить не просто процесс понимания «чужой» культуры, а взаимодействие и
«диалог» культур.
Таким образом, тема работы обусловлена тем, что на сегодняшний день
важным становится воспитать личность школьника, которая будет способна
и будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном
языке. Но, для того, чтобы участвовать в межкультурной коммуникации,
обучаемый должен на достаточном уровне представлять культуру своей
страны, своего родного края.
Однако анализ образовательной ситуации показывает, что обучающиеся не способны представить культуру родной страны, региона в процессе
межкультурной коммуникации, их уровень подготовки не соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта.
Также, сегодня программно – методическое обеспечение – вопрос важный и актуальный. Мы имеем разнообразные УМК по английскому языку. В
действующих УМК предусмотрены темы, связанные с историей, географией,
достопримечательностями, традициями англоязычных стран. Что же касается
изучения родной страны, то этому отводится гораздо меньше времени и в
7
учебниках, и на уроках. Ещё меньше времени уделяется изучению своего
родного края, города, деревни. В результате обучающиеся не всегда могут
рассказать о своем крае так подробно, как могут это сделать, например, о Великобритании или Лондоне. В наших школах ориентация на культуру своей
страны, своего региона представлена в виде кратких заданий.
Но, большинство заданий в учебниках построено таким образом, что
обучающиеся рассказывают о своем регионе, сообщая нейтральные факты,
зачастую неинтересные ни потенциальным иностранным собеседникам, ни
самим учащимся. А интересными или значимыми фактами они либо не располагают совсем, либо не знают, как представить культуру родного края на
иностранном языке.
Тем не менее, на сегодняшний день становится актуальным вопрос о
сочетании воспитания с обучением. Именно социокультурная компетенция
предполагает воспитание определенных черт характера, таких, как чувство
собственного достоинства, уважение к своей и иной культуре, толерантности,
взаимоуважения и готовности к самореализации, сотрудничеству, этичности,
корректности, сдержанности и относительной открытости. [Гальскова, 2000:
8]
Новизна данной работы заключается в поиске и подборе материалов
краеведения по устно – речевой тематике «Astonishing structures» программы
обучения иностранному языку, а также в подборе и разработке системы
упражнений, направленных на формирование социокультурной компетенции
обучающихся на основе использования материалов краеведения.
Цель данной работы: теоретически обосновать и практически апробировать необходимость использования материалов краеведения как эффективного средства формирования социокультурной компетенции обучающихся.
Объектом данной работы является процесс формирования социокультурной компетенции обучающихся на среднем этапе обучения иноязычной культуре...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе, в эпоху общеевропейского развития меняется и растет статус иностранного языка как учебного предмета. Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону
достижения ощутимых результатов, то есть подчеркивает необходимость
усиления лингвострановедческих аспектов изучения языка.
В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание
иностранного языка невозможно без привития обучающимся иноязычной
культуры. Большинство методистов ставят во главу угла современное состояние теории и практики обучения иноязычной культуре с ярко выраженной
социокультурной направленностью, что способствует всестороннему развитию личности, развитию духовных ценностей обучающихся.
Общий итог практического исследования показал, что в современной
школе необходимо преподавание иностранного языка в неразрывной связи с
национальной культурой. Иноязычная культура, содержащая в себе социокультурные факты, способствует повышению мотивации учения, развитию
потребностей и интересов, а так же более осознанному изучению иностранного языка.
Изначально, нами была поставлена цель - теоретически обосновать и
практически апробировать необходимость использования материалов краеведения как эффективного средства формирования социокультурной компетенции обучающихся. Исходя из результатов, можно сказать, что цель дипломной работы была достигнута.
Кроме этого, нами были поставлены задачи, которые мы постаралась
выполнить в ходе своей работы.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
58
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изученный
материал по теме систематизирован и предусматривает его использование в
качестве дополнительного источника информации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы
могут и должны быть использованы в средней школе, поскольку настоящий
УМК не достаточно полно реализует возможности пополнения содержания
образования социокультурным компонентом.
В дальнейшем автор данной выпускной квалификационной работы
планирует продолжение исследования проекта


1. Антипов Г. А., Донских О. А., Марковина И. Ю., Сорокин Ю. А. Текст
как явление культуры. – М., 1983. – С. 163-184.
2. Бархударов Л. С. Язык и перевод. – М., 1975. – 240 с.
3. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 1977. – 288 с.
4. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) / И. Л. Бим. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
5. Веденина Л. Г. Теория межкультурной коммуникации // Иностранные
языки в школе. – 2000. – № 5. – С. 72-76.
6. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. – М.: Индрик,
2005. – 1038 с.
7. Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенци / Г. А. Воробьев
// Иностранные языки в школе. – 2003. - №2. – С. 19.
8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
– М.: Арти-Глассо, 2000. – 281 с.
9. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2004. –
336 с.
10.Европейский стандарт по иностранным языкам [Электронный ресурс]
// http: // obrazovanye.ru
11.Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.:
КАРО, 2005. – 352 с.
12.Елина E. H. Формирование социокультурной компетенции школьников. – М., 2000. – 532 с.
13.Забродина И. К. Социокультурный компонент содержания обучения
как одно из средств повышения мотивации изучения иностранных языков // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 630-634.
60
14. Иванова Т. В., Сухова И. А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. – Уфа: БГПУ, 2013. – 102 с.
15.Коломийченко Л. В., Груздева И. В. Социокультурная компетентность:
ее культурологические аспекты, сущность, подходы к определению
[Электронный ресурс] // http: // www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=19433...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ