ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛАХ 6
1.1. Новые информационные технологии в обучении при преподавании
английского языка 6
1.2. Трудности использования Интернет - ресурсов в обучении
английскому языку 14
1.3 Решение проблем внедрения методов обучения английскому языку с
использованием Интернет - ресурсов в образовательном процессе 30
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 38
2.1. Диагностика исходного уровня мотивации учащихся при
преподавании английского языка (констатирующий этап) 38
2.2. Применение Интернет – ресурсов в обучении английскому языку 41
2.3. Оценка мотивации учащихся при использовании Интернет – ресурсов
для изучения английского языка (контрольный этап) 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном обществе
все большую роль играет знание английского языка, что предоставляет
возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей
работе возможности ресурсов сети Интернет, а также работать с
информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и
пользоваться мультимедийными способами обучения.
Поэтому так важно совершенствовать методику применения
компьютерных информационных технологий в обучении английскому
языку. Современные информационные технологии становятся частью
учебного процесса. Компьютерные технологии и урок английского языка
- актуальное направление, которое требует современных подходов и
инновационных решений.
Среднее учебное заведение не имеет возможности предоставить
запас знаний на всю жизнь. Но оно в состоянии предоставить подростку
главные базисные ориентиры, которые потребуются ему для
самостоятельного развития. Среднее учебное заведение имеет
возможность и обязано развивать познавательные навыки и способности
учащегося, прививать ему основные навыки, требуемые для
последующего самообразования.
Модернизация образования в РФ на современном этапе становления
общества связана с инноваторскими процессами в организации обучения
английскому языку. Приоритетным направлением развития современной
школы стало гуманистическое направление обучения, при котором
основное пространство обучения занимает личностный потенциал
(принцип).
В основу этого направления обучения ставится учет потребностей и
интересов обучающегося, реализация дифференцированного подхода к
обучению. В последние годы все более актуальным становится вопрос об
4
использовании современных информационных технологий в школе. Это
не только современные технические методы, но и современные формы и
способы преподавания, а также и современный подход к самому процессу
обучения. Ведущую роль в обучении английскому языку играет
становление коммуникативной культуры учащихся. Учитель должен
стремиться создать условия практического овладения языком для любого
ученика, избрать способы обучения, которые позволили бы каждому
учащемуся показать свою активность, свое творчество. Задача учителя -
активизировать познавательные способности ученика в процессе
изучения английского языка.
Современные педагогические технологии такие, как обучение с
использованием элементов сотрудничества, проектные способы,
внедрение современных информационных технологий, интернет -
ресурсов могут помочь воплотить в жизнь личностно-ориентированный
подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
обучения с учетом возможностей ребят, их уровня обученности.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на
уроках английского языка включают: исследование лексики, отработку
произношения, изучение диалогической и монологической речи,
изучение письменности, отработку грамматических навыков.
Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны.
Всеобщая сеть Интернет создает условия для возможности получить
любую важную ученикам и учителям информацию из любой точки
земного шара: страноведческий материал, анонсы из жизни молодёжи,
заметки из печатных изданий и журналов и т.д. На уроках английского
языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических
задач: формировать навыки чтения, улучшать познания письменной речи,
пополнять лексикографический запас учеников, создавать у подростков
мотивацию к изучению английского языка. ...
Основная цель обучения английскому языку становление
коммуникативного взаимодействия (воспитательная, образовательная,
развивающая составляющая), что реализуется в процессе воплощения
данной ключевой цели.
Коммуникативный метод предполагает обучение общению и
формирование способности к межкультурному взаимодействию,
собственно, что считается основой функционирования Интернета.
В современное время предпочтение отдается коммуникативности,
интерактивности, аутентичности общения, исследованию английского
языка в культурном контексте, автономности и гуманизации изучения.
Данные аспекты обучения делают возможным развитие
межкультурной компетенции, как компонента коммуникативной
возможности. Конечной целью изучения английского языка считается
обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению
правильно справляться со всевозможными обстоятельствами, т.е.
общению.
Сейчас современные способы с внедрением Интренет - ресурсов
противопоставляются классическому обучению английскому языку.
Чтобы обучить общению на английском языке, надо исследовать
настоящие, истинные актуальные ситуации (т.е. то, собственно, что
именуется принципом аутентичности общения), которые станут
инициировать исследование материала и способствовать адекватному
поведению.
Данную проблему могут исправить современные технологии, в
частности Интернет.
Одним из ведущих требований, предъявляемых к обучению
английскому языку с внедрением ПК и Интернет-ресурсов, является
создание взаимодействия на уроке, собственно, что принято именовать
интерактивностью.
Интерактивность - это "объединение, координация и
взаимодополнение усилий коммуникативной цели и итога речевыми
средствами". Обучая истинному языку, Интернет может помочь в
формировании умений и способностей разговорной речи, а еще в
обучении лексике и грамматике, обеспечивая истинную
заинтригованность и, значит, эффективность.
Внедрение современных информационных технологий в изучение
английского языка, значительно разнообразит процесс восприятия и
обработки данных. С помощью ПК, Интернета и мультимедийных
устройств, ученикам предоставляется оригинальная возможность
овладения большим объемом данных с ее следующим анализом и
сортировкой.
Важно расширяется и мотивационная база учебной работы. В
критериях применения мультимедиа ученики получают информацию из
печатных изданий, TV, сами берут интервью.
Основные требования, предъявляемые к обучающим
мультимедийным и цифровым технологиям на современном этапе:
соответствие возрастным особенностям обучаемых;
соответствие подходу, методам и принципам обучения;
соответствие интересам и потребностям учащихся;
соответствие целям и задачам обучения;
посильность, ориентация на зону ближайшего развития;
направленность на развитие самостоятельности и творческого
потенциала учащихся. Задача успешной интеграции мультимедийных и
цифровых технологий в процесс обучения предъявляет высокие
требования к оснащенности учебных аудиторий. Предполагается наличие
10–15 компьютерных рабочих мест для студентов и одного ПК
преподавателя, подключенным к сети Интернет.....
1. Арендаренко Т.В. Методика применения презентаций PowerPoint в
обучении английскому языку
//http://www.petropavl.kzskoipkppkpage6englishs.shtm
2. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках
английского языка // Английский язык в школе. 2013.
3. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности
при обучении иностранным языкам / Л.А.Беляева, Н.В.Иванова //
Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. – с. 36-40.
4. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности
при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2011, №4.
5. Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное
образование. – 2012 – №4. – с.139
6. Богордицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 8 кл. шк. С
углубл. Изуч. Англ. Яз. 4-е издание – М.: 2011
7. Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной
грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе- 2014.- №22
с. 6- 11
8. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного
текста при чтении как поисковой деятельности // Иностранные языки в
школе. – 1997. – № 1–2. – с. 33–38.
9. Васильева В.Н. Использование информационных технологий в
учебном процессе // http://ipk.admin.tstu.ru
10.Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе // http:// www.kontrolnaja.ru
11.Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении
иностранным языкам //http://virtlab.ioso.ru/method.htm
12.Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3,
2012. с 33-41.
13.Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения
иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html
14.Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых
информационных технологий”. Материалы Региональной Научнопрактической конференции “Английский язык в системе “Школа –
Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2013 г.
15.Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной
концепции образования в области иностранных языков /
Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2009. – №7. – с. 9-15....45