ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ В РОССИИ:ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
|
Введение 3
Глава 1. Сущностная характеристика индустрии красоты как
экономической категории 5
1.1 Понятие и структура рынка индустрии красоты 5
1.2 Оценка факторов, определяющих спрос в индустрии красоты 10
1.3 Исследование тенденций развития рынка индустрии красоты в России... 15
Глава 2. Сравнительная характеристика индустрии красоты в России и мире 22
2.1 Востребованность услуг индустрии красоты в зарубежных странах 22
2.2 Основные тенденции в развитии мирового рынка индустрии красоты ... 28
2.3 Оценка конкурентной среды в России 33
Глава 3. Адаптация зарубежного опыта развития рынка индустрии красоты 41
3.1 Оценка объема и перспектив рынка индустрии красоты в Российской
Федерации 41
3.2 Адаптация зарубежного опыта управления предприятием индустрии
красоты в России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Глава 1. Сущностная характеристика индустрии красоты как
экономической категории 5
1.1 Понятие и структура рынка индустрии красоты 5
1.2 Оценка факторов, определяющих спрос в индустрии красоты 10
1.3 Исследование тенденций развития рынка индустрии красоты в России... 15
Глава 2. Сравнительная характеристика индустрии красоты в России и мире 22
2.1 Востребованность услуг индустрии красоты в зарубежных странах 22
2.2 Основные тенденции в развитии мирового рынка индустрии красоты ... 28
2.3 Оценка конкурентной среды в России 33
Глава 3. Адаптация зарубежного опыта развития рынка индустрии красоты 41
3.1 Оценка объема и перспектив рынка индустрии красоты в Российской
Федерации 41
3.2 Адаптация зарубежного опыта управления предприятием индустрии
красоты в России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Актуальность исследования данной работы определяется тем, что индустрия красоты остается одним из наиболее быстро развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг. С каждым днем все больше женщин и мужчин, желают быть красивыми и ухоженными. Это одна
из наиболее востребованных и перспективных отраслей бизнеса.
Индустрия красоты - отрасль, занимающаяся косметическим обслуживанием. Речь идёт о салонных услугах красоты, к которым относятся парикмахерские услуги, ногтевой сервис, SPA - процедуры, лечебная косметология, различные уходы за кожей лица и тела. Кроме того, индустрия красоты включает промышленность, производящую косметические средства.
Одним из доминирующих сегментов рынка индустрии красоты составляет уход за кожей. В 2014 году он увеличился на 5%, составив 50 млрд. долларов в год. Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
Услуги салонов красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому данный сегмент индустрии красоты остается одним из самых быстрорастущих во всей сферы бытовых услуг. Рынок индустрии красоты в России является очень динамичным, так как очень сильно привязан к поведению потребителей, внешним факторам социально-экономической ситуации и изменяющимся технологиям.
В современных экономических условиях существенного падения покупательского спроса на российском сегменте рынка индустрии красоты не наблюдается, так как парикмахерские услуги прочно вошли в ежемесячный стиль жизни городских жителей, однако клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, поэтому конкуренция на рынке в ближайшем будущем будет обостряться.
Данная тема была исследована во многих научных трудах, как отечественных, так и зарубежных исследователей. Теоретические и практические основы индустрии красоты рассматриваются такими специалистами, как И. Ансофф, И. Березин, Ю.В. Васин, Е.П. Голубков, Т. Любимова, О.В. Катюхин, В. Котов.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении индустрии красоты в России и возможности применения зарубежного опыта управления данной отраслью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать индустрию красоты как экономическую категорию;
2. Провести сравнительный анализ направлений развития индустрии красоты в России и мире;
3. Выявить проблемы рынка индустрии красоты в России и перспективы адаптации зарубежного опыта.
Объектом исследования является российский сегмент рынка индустрии красоты. Предметом исследования - направления и способы развития рынка индустрии красоты в России.
В данной выпускной квалификационной работе применяются методы теоретического исследования, графического и сравнительного анализа, сравнения, метод табличной визуализации, интерпретации данных, обобщения, расчетов на основе экономико-статистических и экономико-математических методов и другие.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется возможностью использования её результатов в учебном процессе.
Информационной базой работы послужили нормативно правовые акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные Евростата, материалы периодической печати, интерактивные источники и другие. Эмпирической базой исследования являются данные американской компании Credit Suisse маркетинговое агентство Asean beauty industry, РОССТАТ, Cosmetology info и другие.
Данная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе «Сущностная характеристика индустрии красоты как экономической категории » изучены понятие и структура индустрии красоты, были исследованы тенденции развития и оценка факторов определяющих спрос в данной сфере.
Во второй главе «Сравнительная характеристика индустрии красоты в России и мире» анализируется востребованность услуг в зарубежных странах, оценивается конкурентная среда индустрии красоты на российском рынке.
В третьей главе «Адаптация зарубежного опыта развития рынка индустрии красоты» дана оценка объему и перспектив развития индустрии красоты и адаптация зарубежного опыта управления предприятием индустрии красоты в России.
Заключение содержит основные выводы по результатам данной выпускной квалификационной работы.
из наиболее востребованных и перспективных отраслей бизнеса.
Индустрия красоты - отрасль, занимающаяся косметическим обслуживанием. Речь идёт о салонных услугах красоты, к которым относятся парикмахерские услуги, ногтевой сервис, SPA - процедуры, лечебная косметология, различные уходы за кожей лица и тела. Кроме того, индустрия красоты включает промышленность, производящую косметические средства.
Одним из доминирующих сегментов рынка индустрии красоты составляет уход за кожей. В 2014 году он увеличился на 5%, составив 50 млрд. долларов в год. Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
Услуги салонов красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому данный сегмент индустрии красоты остается одним из самых быстрорастущих во всей сферы бытовых услуг. Рынок индустрии красоты в России является очень динамичным, так как очень сильно привязан к поведению потребителей, внешним факторам социально-экономической ситуации и изменяющимся технологиям.
В современных экономических условиях существенного падения покупательского спроса на российском сегменте рынка индустрии красоты не наблюдается, так как парикмахерские услуги прочно вошли в ежемесячный стиль жизни городских жителей, однако клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, поэтому конкуренция на рынке в ближайшем будущем будет обостряться.
Данная тема была исследована во многих научных трудах, как отечественных, так и зарубежных исследователей. Теоретические и практические основы индустрии красоты рассматриваются такими специалистами, как И. Ансофф, И. Березин, Ю.В. Васин, Е.П. Голубков, Т. Любимова, О.В. Катюхин, В. Котов.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении индустрии красоты в России и возможности применения зарубежного опыта управления данной отраслью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать индустрию красоты как экономическую категорию;
2. Провести сравнительный анализ направлений развития индустрии красоты в России и мире;
3. Выявить проблемы рынка индустрии красоты в России и перспективы адаптации зарубежного опыта.
Объектом исследования является российский сегмент рынка индустрии красоты. Предметом исследования - направления и способы развития рынка индустрии красоты в России.
В данной выпускной квалификационной работе применяются методы теоретического исследования, графического и сравнительного анализа, сравнения, метод табличной визуализации, интерпретации данных, обобщения, расчетов на основе экономико-статистических и экономико-математических методов и другие.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется возможностью использования её результатов в учебном процессе.
Информационной базой работы послужили нормативно правовые акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные Евростата, материалы периодической печати, интерактивные источники и другие. Эмпирической базой исследования являются данные американской компании Credit Suisse маркетинговое агентство Asean beauty industry, РОССТАТ, Cosmetology info и другие.
Данная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе «Сущностная характеристика индустрии красоты как экономической категории » изучены понятие и структура индустрии красоты, были исследованы тенденции развития и оценка факторов определяющих спрос в данной сфере.
Во второй главе «Сравнительная характеристика индустрии красоты в России и мире» анализируется востребованность услуг в зарубежных странах, оценивается конкурентная среда индустрии красоты на российском рынке.
В третьей главе «Адаптация зарубежного опыта развития рынка индустрии красоты» дана оценка объему и перспектив развития индустрии красоты и адаптация зарубежного опыта управления предприятием индустрии красоты в России.
Заключение содержит основные выводы по результатам данной выпускной квалификационной работы.
Индустрия красоты остается одним из наиболее быстро развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг. С каждым днем все больше женщин и мужчин, желают быть красивыми и ухоженными. Это одна из наиболее востребованных и перспективных отраслей бизнеса. Индустрия красоты - сфера деятельности, занимающаяся косметическим обслуживанием. Речь идёт о салонных услугах красоты, к которым относятся парикмахерские услуги, ногтевой сервис, SPA - процедуры, лечебная косметология, различные уходы за кожей лица и тела. Кроме того, индустрия красоты включает промышленность, производящую косметические средства.
Одним из доминирующих сегментов рынка салонов красоты составляет уход за кожей. В 2014 году он увеличился на 5%, составив 50 млрд. долларов в год. Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
Услуги предприятий индустрии красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому данный сегмент индустрии красоты остается одним из самых быстрорастущих во всей сферы бытовых услуг. Рынок индустрии красоты в России является очень динамичным, так как очень сильно привязан к поведению потребителей, внешним факторам социально-экономической ситуации и изменяющимся технологиям.
В условиях экономической неопределенности существенного падения покупательского спроса на рынке не наблюдается, так как салоны красоты прочно вошли в ежемесячный стиль жизни жителей городов России, однако клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, поэтому конкуренция на рынке будет обостряться.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена структура рынка индустрии красоты в России и возможности применения зарубежного опыта управления данной отраслью.
Для достижения цели была охарактеризована индустрия красоты как экономическая категория; проведен сравнительный анализ направлений развития индустрии красоты в России и мире; выявлены проблемы рынка индустрии красоты в России и перспективы адаптации зарубежного опыта.
Индустрия красоты - это динамично развивающаяся отрасль рынка, которая уже сформировала свой жизненный цикл. Рынок делится на эстетическую косметологию и лечебную, объединение эстетической и медицинской косметологии приводит к ужесточению конкуренции между салонами красоты и специализированными клиниками.
Рост количества косметических салонов, конкуренции и борьбы за клиента повышает необходимость поиска конкурентных преимуществ, способов привлечения клиентов и увеличения оборота всей организации рынка косметологических услуг.
Одним из важных факторов, влияющих на развитие рынка индустрии красоты, является уровень требования к своей жизни населением, так как уровень сервиса определяет насколько потребитель удовлетворен обслуживанием и исполнением желаний. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на спрос предприятий индустрии красоты, занимает фактор сезонности. Под сезонностью понимают свойство клиентских потоков концентрироваться на определенных видах услуг на протяжении небольшого периода времени. Новогодние, рождественские праздники влекут за собой перегруженность салонов красоты.
Российский рынок услуг красоты считается самым быстро растущим рынком в мире. Темпы роста объемов реализованных парикмахерских и косметических услуг, средств ухода соответствуют 25%-35%, при этом в западных странах рост составляет не более 15 %
Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины заинтересованы в различных косметических средствах, изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
По итогам сравнения индустрии красоты в России и мире, можно сделать вывод, что доминирующим сегментом рынка салонов красоты является уход за кожей лица. Например, Азиатско - Технический регион доминирует на рынке, составляя 50% его мирового объема. Существенный рост прослеживается в инъекционной косметологии. На 2014 год рынок по уходу за кожей лица составил 15 млрд. долларом США. На омолаживающие процедуры приходится 26% рынка.
Индустрия салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки. К примеру, жительницы Испании, Португалии или Греции готовить тратить, в среднем, около 256 долларов США в год на косметические услуги, для Швейцарии этот показатель чуть меньше - 230 долларов, а вот британки согласны расстаться с 198 долларами.
Рынок индустрии красоты - один из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг, но, вместе с этим, он также считается едва ли не самым конкурентным. Поэтому успех предприятия индустрии красоты состоит не только в инновациях, но также в качественном обслуживании, реализации грамотной маркетинговой стратегии, правильного продвижения в социальных сетях.
Для успешного открытия предприятия индустрии красоты заранее необходимо решить, какого типа будут предоставляться услуги. Исходя из мировой практики успешных предприятий индустрии красоты, можно
выделить следующие преимущества отдельных видов предприятий данной сферы: комплексность услуг, востребованность клиентами, торговля сопутствующими товарами, соответствие потребности клиента.
Одна из востребованных практик мирового рынка является Франчайзинг. Наиболее перспективных направлений развития индустрии красоты с применением зарубежной практики является - работа салонов красоты на основе франшизы. Для многих предпринимателей, профессиональных косметологов, франчайзинг дает ряд преимуществ: франшиза предполагает уже неоднократно проверенный способ ведения бизнеса, который не только позволяет сформировать надежную базу клиентов, но и обеспечивает стандарт качества их обслуживания. Крупные столичные салонные сети чаще всего имеют готовые предложения для предпринимателей, желающих открыть салон в регионе. У франшизы существуют значительные преимущества: такие предприятия чаще выдерживают конкуренцию и выходят на этап прибыльности, к тому же, при этом нового хозяина учат всем тонкостям бизнеса и предоставляют оборудование.
Одним из доминирующих сегментов рынка салонов красоты составляет уход за кожей. В 2014 году он увеличился на 5%, составив 50 млрд. долларов в год. Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
Услуги предприятий индустрии красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому данный сегмент индустрии красоты остается одним из самых быстрорастущих во всей сферы бытовых услуг. Рынок индустрии красоты в России является очень динамичным, так как очень сильно привязан к поведению потребителей, внешним факторам социально-экономической ситуации и изменяющимся технологиям.
В условиях экономической неопределенности существенного падения покупательского спроса на рынке не наблюдается, так как салоны красоты прочно вошли в ежемесячный стиль жизни жителей городов России, однако клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, поэтому конкуренция на рынке будет обостряться.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена структура рынка индустрии красоты в России и возможности применения зарубежного опыта управления данной отраслью.
Для достижения цели была охарактеризована индустрия красоты как экономическая категория; проведен сравнительный анализ направлений развития индустрии красоты в России и мире; выявлены проблемы рынка индустрии красоты в России и перспективы адаптации зарубежного опыта.
Индустрия красоты - это динамично развивающаяся отрасль рынка, которая уже сформировала свой жизненный цикл. Рынок делится на эстетическую косметологию и лечебную, объединение эстетической и медицинской косметологии приводит к ужесточению конкуренции между салонами красоты и специализированными клиниками.
Рост количества косметических салонов, конкуренции и борьбы за клиента повышает необходимость поиска конкурентных преимуществ, способов привлечения клиентов и увеличения оборота всей организации рынка косметологических услуг.
Одним из важных факторов, влияющих на развитие рынка индустрии красоты, является уровень требования к своей жизни населением, так как уровень сервиса определяет насколько потребитель удовлетворен обслуживанием и исполнением желаний. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на спрос предприятий индустрии красоты, занимает фактор сезонности. Под сезонностью понимают свойство клиентских потоков концентрироваться на определенных видах услуг на протяжении небольшого периода времени. Новогодние, рождественские праздники влекут за собой перегруженность салонов красоты.
Российский рынок услуг красоты считается самым быстро растущим рынком в мире. Темпы роста объемов реализованных парикмахерских и косметических услуг, средств ухода соответствуют 25%-35%, при этом в западных странах рост составляет не более 15 %
Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины заинтересованы в различных косметических средствах, изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
По итогам сравнения индустрии красоты в России и мире, можно сделать вывод, что доминирующим сегментом рынка салонов красоты является уход за кожей лица. Например, Азиатско - Технический регион доминирует на рынке, составляя 50% его мирового объема. Существенный рост прослеживается в инъекционной косметологии. На 2014 год рынок по уходу за кожей лица составил 15 млрд. долларом США. На омолаживающие процедуры приходится 26% рынка.
Индустрия салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки. К примеру, жительницы Испании, Португалии или Греции готовить тратить, в среднем, около 256 долларов США в год на косметические услуги, для Швейцарии этот показатель чуть меньше - 230 долларов, а вот британки согласны расстаться с 198 долларами.
Рынок индустрии красоты - один из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг, но, вместе с этим, он также считается едва ли не самым конкурентным. Поэтому успех предприятия индустрии красоты состоит не только в инновациях, но также в качественном обслуживании, реализации грамотной маркетинговой стратегии, правильного продвижения в социальных сетях.
Для успешного открытия предприятия индустрии красоты заранее необходимо решить, какого типа будут предоставляться услуги. Исходя из мировой практики успешных предприятий индустрии красоты, можно
выделить следующие преимущества отдельных видов предприятий данной сферы: комплексность услуг, востребованность клиентами, торговля сопутствующими товарами, соответствие потребности клиента.
Одна из востребованных практик мирового рынка является Франчайзинг. Наиболее перспективных направлений развития индустрии красоты с применением зарубежной практики является - работа салонов красоты на основе франшизы. Для многих предпринимателей, профессиональных косметологов, франчайзинг дает ряд преимуществ: франшиза предполагает уже неоднократно проверенный способ ведения бизнеса, который не только позволяет сформировать надежную базу клиентов, но и обеспечивает стандарт качества их обслуживания. Крупные столичные салонные сети чаще всего имеют готовые предложения для предпринимателей, желающих открыть салон в регионе. У франшизы существуют значительные преимущества: такие предприятия чаще выдерживают конкуренцию и выходят на этап прибыльности, к тому же, при этом нового хозяина учат всем тонкостям бизнеса и предоставляют оборудование.
Подобные работы
- ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ В РОССИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ
НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2025 - Разработка и управление проектом реструктуризации предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Региональные аспекты управления в фитнес индустрии
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОПЫТ, БАРЬЕРЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ BEAUTY-ЖУРНАЛИСТИКИ НА СОВРЕМЕННЫХ
МЕДИАПЛАТФОРМАХ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018 - Анализ инвестиционной привлекательности по открытию
специализированного салона красоты в г.Челябинске
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОГРАФИКА КАК ОПТИМАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО КОНТЕНТА СПА-КЛИНИКИ «ЖИВОЙ СТИЛЬ»)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ BEAUTY-УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАЛОБЮДЖЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



