Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №145310

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 6
1.1. Становление законодательства о персональных данных 6
1.2. Регламентация защиты персональных данных 10
1.3. Структура и полномочия государственных органов в области защиты
персональных данных 17
2. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 21
2.1 Исполнение законодательства о персональных данных в сфере оказания государственных услуг 21
2.2. Административный контроль оборота персональных данных в
социальных сетях 26
2.3. Проблемы трансграничного оборота персональных данных 31
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 36
3.1. Определение персональных данных 36
3.2. Единый портал персональных данных 42
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

Интенсивное развитие и внедрение в повседневную жизнь информационных технологий, появление новых форматов взаимоотношений между операторами и субъектами персональных данных (далее - ПД) определяют возникающую необходимость сохранения и поддержания тонкого баланса публичных и частных интересов. Значительный прогресс в развитии информационно-коммуникационных технологий и средств, формирующих информационное пространство, устанавливает обязанность государства создавать эффективные механизмы правовой защиты данной отрасли. В этой связи законодательство о ПД в современном обществе является необходимым инструментом в соблюдении основополагающих прав граждан.
Основные идеи о неприкосновенности частной жизни, ограничении оборота личной информации получили первоначальное распространение в Европе, а на сегодняшний день закреплены в международных нормативных актах и в национальном законодательстве Российской Федерации (далее РФ). Так, Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)1 (далее Конституция РФ) в ст. 23 содержит необходимую в демократическом обществе меру, направленную на неприкосновенность частной жизни. Постоянное повышение требований к обеспечению безопасности ПД личности, высокой степени их защиты, является приоритетным направлением политики любого правового государства.
Актуальность темы определяется сложностью регулирования оборота ПД в информационном пространстве. В связи с необходимостью каждого человека на протяжении жизни вступать в отношения с различными операторами ПД, при этом, у последних накапливаются важная личная и особо чувствительная информация о человеке, незаконное использование которой приводит к нежелательным для индивида последствиям. Особое внимание следует уделять мерам по защите колоссального объема ПД в социальных сетях. Личная информация, которую пользователь делает общедоступной в социальной сети подвергается сбору и систематизации различными органами и организациями, а правовой режим защиты этих данных пока только формируется. Контроль потоков персональной информации, понимание её истинной ценности является необходимым знанием как для субъекта персональных данных, так и для оператора.
Сейчас технологии позволяют с большой скоростью передавать данные по всему миру. В связи с этим повышаются риски утечки информации, попадание ее в недобросовестные руки. На долю хищения персональных данных приходится 64% всех утечек данных. К примеру, в первом полугодии 2016 года это 621 инцидент, в результате которых было украдено более 294 миллионов записей персональных данных (53% всех похищенных или потерянных записей данных).2 Так же, проводимое исследование компании Google с июля 2014 по июнь 2015 года обнаружило неутешительные выводы, это 760 935 фактов взлома 313 190 сайтов.3
Проблемы становления и практики применения Законодательства о ПД являются предметом многих научных исследований российских учёных. Среди них можно выделить работы А.И Савельева, А.А Иванова, Е.В. Тереховой, посвященные проблемам трансграничной обработки, защиты ПД в сети интернет. Исследования, проведенные вышеперечисленными авторами, показывают коллизионность, избирательность правоприменения нормативных актов в сфере оборота ПД. Особо тщательно и кропотливо
рассматривается вопрос о сверхимперативности, отсутствии правовой дефиниции понятий законодательства о ПД в трудах А.Ю. Бурковой, Бычкова А.И, Н.В. Власовой, В.Б. Наумова, В.В. Архипова. Проблемам недостаточно эффективных административных мер, идентификации в государственных информационных системах, законодательного
регулирования данных в социальных сетях посвящены работы Л.К. Терещенко, М.В. Залоило, Р.В. Амелина. Следует подчеркнуть, что отмеченные ранее труды исследователей охватывают множество вопросов, однако с учетом динамично развивающегося законодательства в сфере ПД, можно отметить быструю потерю актуальности трудов правоведов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом правового регулирования оборота ПД является достижение личной безопасности, характеризующейся состоянием защищенности жизненно важных интересов личности от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз, где права человека и состояние их защищенности являются отражением уровня зрелости социальной политики государства, которое одной из своих задач ставит обеспечение прав и безопасности своих граждан. Решению этой задачи должна быть подчинена деятельность всех государственных институтов. Состояние защищенности и баланс интересов операторов, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности может обеспечивать устойчивое развитие страны и способствовать достижению национальной безопасности.
Исходя из поставленных задач, в работе было проанализировано действующее законодательство РФ в области защиты ПД, а так же деятельность уполномоченного органа по защите ПД. Сделаны выводы о плодотворности формирования новых подходов к регулированию отношений в области защиты ПД и международном сотрудничество государств в регламентации информационного пространства.
Для изучения основных правовых коллизий информационного пространства РФ, в работе рассмотрены проблемы правоприменения законодательства при трансграничной передачи данных, в сфере оказания государственных услуг и социальных сетях. Сделаны выводы и о сверхимперативности, избирательности и недостаточности правовой защиты ПД в вышеуказанных отраслях.
В качестве возможных перспектив развития законодательства, в третьей главе предлагается новый вариант законодательной дефиниции термина «персональные данные» и создание единого портала ПД. Представляется, что новое определение термина ПД, при внедрении в практику, устранит неопределенность существующего понятия, облегчит деятельность судов и операторов ПД. Единый портал ПД, в свою очередь, сделает облегченным отзыв согласия об обработке ПД, устранит процессуальную трудность, а порой и невозможность исполнения данного правомочия.
Проведенный анализ правовых норм и акцентирование множества правовых коллизий в законодательстве о ПД дает основания полагать, что, несмотря на активное старание законодателя контролировать обработку ПД в РФ, некоторые механизмы правоприменения требуют доработки или пересмотра. Пробелы правового регулирования законодательства о ПД отчасти вызваны тем, что в РФ институт ПД возник относительно недавно и находится на этапе становления.
На сегодняшний день, исходя из проведенного исследования можно выделить ряд очевидных проблем:
1. Наличие практики сознательного правонарушения операторами;
2. Несовершенство терминологии главного закона о ПД;
3. Недостаточное правовое регулирование оборота ПД в социальных сетях;
4. Правовая неграмотность граждан, беспечное распространение своих ПД.
...


1. Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Заключена в г. Страсбурге 28.01.1981) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 5. Ст. 419.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:
Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
6. Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Российская газета. 1997. 26 марта.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Российская газета. 2005. 12 января.
8. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ // Парламентская газета. 2006. 03 августа.
9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета. 2006. 29 июля.
10. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. 2010. 30 июля.
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2016 № 471-ФЗ // Российская газета. 2016. 30 декабря.
12. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ // Парламентская газета. 2017 10-16 февраля.
13. Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. 1997. 14 марта.
14. О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (вместе с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»): Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (ред. от 01.07.2016) // Российская газета. 2009. 24 марта.
15. Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения
обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О
персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися
государственными или муниципальными органами: Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 (ред. от 06.09.2014) // Российская газета. 2012. 30 марта.
... всего 62 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ