Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийное пособие как средство формирования навыка редактирования звука у студентов на занятиях по дисциплине «Основы студийной звукозаписи»

Работа №145298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «MELODYNE STUDIO»
КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА
РЕДАКТИРОВАНИЯ ЗВУКА У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СТУДИЙНОЙ ЗВУКОЗАПИСИ» 9
1.1. Характеристика мультимедийного пособия 9
1.2. Средства формирования навыка редактирования звука
у студентов на занятиях по дисциплине
«Основы студийной звукозаписи 16
1.3. Возможности мультимедийного пособия
по программе «Melodyne Studio» в формировании навыка
редактирования звука у студентов 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «MELODYNE STUDIO»
КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА
РЕДАКТИРОВАНИЯ ЗВУКА У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СТУДИЙНОЙ ЗВУКОЗАПИСИ» 30
2.1. Содержание мультимедийного пособия
по программе «Melodyne Studio» для формирования навыка
редактирования звука у студентов 30
2.2. Технология создания мультимедийного пособия 49
2.3. Ход опытно-поисковой работы по формированию навыка
редактированию звука у студентов и анализ её результатов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение 1. Скриншоты мультимедийного пособия
по программе «Melodyne Studio» 74
Приложение 2. Анкета для студентов-бакалавров
по оцениванию эффективности применения мультимедийного пособия
по программе «Melodyne Studio» 76
Приложение 3. Сравнительный анализ этапов опытно-поисковой работы в виде таблицы 78
Приложение 4. Мультимедийное пособие по программе «Melodyne Studio» 7

Художественное образование - одно из важнейших направлений в системе образования. Оно обращено к искусству, без которого невозможно формирование гармонически развитой личности человека.
В рамках художественного образования обучающиеся знакомятся с различными видами искусства: музыкой, живописью, архитектурой, театром и т.д. Система художественного образования включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: детских садах, общеобразовательных школах, учреждениях среднего и высшего образования. Одним из видов художественного образование является музыкальное. Музыкальное образование способствует развитию музыкальной культуры, музыкального слуха, знаний и умений слушать и воспринимать музыку. В Российском государственном профессионально-педагогическом университете художественное образование реализуется при подготовке бакалавров по профилизации «Музыкально­компьютерные технологии».
Бакалавр художественного образования по профилизации «Музыкально-компьютерные технологии» должен быть разносторонне развит и владеть навыками композиции, аранжировки, а также уметь обращаться с компьютерными программами. В число этих умений входит навык редактирования звука. Для более эффективного усвоения этого навыка могут быть использованы различные электронно-учебные материалы, и прежде всего мультимедийные пособия. Применение мультимедийного пособия в процессе изучения дисциплины «Основы студийной звукозаписи» может стать незаменимым средством формирования навыка редактирования звука. С помощью такого пособия овладение этим навыком приобретёт более продуманный, системный характер.
Однако на практике возникает ряд противоречий между:
• необходимостью создания мультимедийного пособия для формирования навыка редактирования звука у студентов, с одной стороны и недостаточным научно-методическим обеспечением данной проблемы, с другой стороны;
• необходимостью внедрения мультимедийного пособия в процессе изучения дисциплины «Основы студийной звукозаписи» для формирования навыков редактирования звука и отсутствия таких специализированных пособий;
• необходимостью овладения бакалаврами, изучающими музыкально-компьютерные технологии, навыком редактирования звука и недостаточным пониманием важности этого навыка со стороны студентов.
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: создание, разработка и внедрение мультимедийного пособия по программе «Melodyne Studio» как эффективное средство формирования навыка редактирования звука.
Проблема определила тему исследования: «Мультимедийное пособие как средство формирования навыка редактирования звука у студентов на занятиях по дисциплине «Основы студийной звукозаписи».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить мультимедийное пособие как средство формирования навыка редактирования звука у студентов на занятиях по дисциплине «Основы студийной звукозаписи».
Объект исследования: процесс формирования навыка редактирования звука у студентов на занятиях по дисциплине «Основы студийной звукозаписи».
Предмет исследования: применение мультимедийного пособия как средства формирования навыка редактирования звука у студентов на занятиях по дисциплине «Основы студийной звукозаписи».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате решения поставленных задач мы пришли к следующим выводам.
Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что учебное пособие - это такое учебное издание, которое полностью или частично заменяет учебник. В нём должны быть определены цели, задачи, основные направления содержания, адресная аудитория. Материалы учебного пособия: основная часть, вопросы, задания, критерии оценки результатов обучения, - способствуют более успешному освоению учебного материала.
Современные образовательные ресурсы являются в основном электронными. В число электронно-образовательных ресурсов входят такие, как учебное пособие, рабочая тетрадь, хрестоматия и др.
Среди электронных образовательных ресурсов особой эффективностью отличается мультимедийное пособие.
К особенностям мультимедийного пособия относятся его многосредовость, то есть совокупность текстовой, графической, цифровой, речевой, музыкальной, фото, видео и другой информации.
Мультимедийное пособие создаётся на основе современных технологий: средств программирования, гипертекста, мультимедиа и др.
Мультимедийные пособия широко используются в современном художественном образовании, в том числе и в музыкально-компьютерном обучении бакалавров художественного образования. Необходимо его применение и в процессе изучения дисциплины «Основы студийной звукозаписи».
Учебная дисциплина «Основы студийной звукозаписи» является одной из важнейших в формировании профессионально-значимых знаний, умений и навыков бакалавра.
Главная цель дисциплины - знакомство студентов с оборудованием студии звукозаписи, развитие навыков работы с оборудованием и программными средствами. В результате изучения дисциплины «Основы студийной звукозаписи» студенты должны иметь представления: о физическом понятии звука, его характеристиках и особенностях распространения в различных средах; об особенностях шкалы частот; о технологических и психологических особенностях восприятия звукового сигнала; о спектре звукового сигнала, частотной обработке, временной обработке звука; о частотном и волновом синтезе; о типах микрофонов и их назначении; о приборах и программных модулях обработки звука. В процессе обучения по данной дисциплине теоретические положения на лекционных занятиях изучаются в неразрывной связи с анализом практического опыта, использованием на лабораторных занятиях аудиовизуальных и компьютерных средств обучения.
В процессе изучения дисциплины студенты овладевают навыками обработки, программирования, а также редактирования звука.
Одним из наиболее эффективных видов электронных средств обучения является мультимедийное пособие. Преимущество мультимедийного пособия в том, что при его создании использованы возможности мультимедийных технологий.
С помощью мультимедиа технологий возможно отражение картины окружающего мира в его многомерности: цвете, движении, изображении, звуке, объёме, колорите и т.д.
При использовании мультимедийных пособий в обучении основной упор делается на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся и развитие мышления.
...


1. Агеев В.Н. Современные электронные учебные издания [Текст] / В.Н. Агеев. - Москва: Издательство МГУР, 2003. - 236 с.
2. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика [Текст] / И.А. Алдошина. - Санкт-Петербург: Издательство Композитор, 2006. - 720 с.
3. Александров Г.Н. Программированное обучение [Текст] / Г.Н. Александров. - Москва: Издательство, 2005. - 312 с.
4. Аленичева Е.В. Этапы создания электронного учебника [Текст] / Е.В. Аленичева. - Москва: Издательство, 2001. - 105 с.
5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - Москва: Издательство Филинъ, 2003. - 616 с.
6. Белунцов В.А. Музыкальные возможности компьютера [Текст] / В.А. Белунцов. - Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2000. - 250 с.
7. Буторина Н.И., Веселова О.В. Инновации в современном музыкально-художественном образовании [Текст] / О.В. Веселова. - Екатеринбург: Издательство, 1993. - 374 с.
8. Веселова О.В. Теория и практика применения информационных технологий в искусстве, культуре и музыкальном образовании [Текст] / О.В. Веселова. - Екатеринбург: Издательство, 2008. - 230 с.
9. Володин А.А. Электромузыкальные инструменты [Текст] / А.А. Володин. - Москва: Издательство Музыка, 1979. - 125 с.
10. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования [Текст] / Б.С. Гершунский. - Москва: Издательство Педагогика, 2002. - 264 с.
11. Голицына И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий [Текст] / И.Н. Голицына. - Москва: Издательство, 2003. - 136 с.
12. Горнова Н.В. Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессионально­педагогической деятельности [Текст] / Н.В. Горнова. - Саратов: Издательство Сателлит, 2004. - 132 с.
13. Горюнов В.А., Аудиосеквенсоры [Текст] / В.А. Горюнов,
A. Н.Стась. - Москва: Издательство, 2008. - 40с.
14. ГОСТ 7.60-90 «Издания, основные виды. Термины и определения» [Текст] - Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 2001. - 196 с.
15. Гутгарц Р.Д. Компьютерная технология обучения [Текст] / Р.Д. Гутгарц, В.П. Чебышева. - Москва: Издательство, 2000. - 168 с.
... всего 61 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ