Введение 5
1 Аналитическая часть 8
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 8
1.1.1 Терминология 8
1.1.2 Анализ существующих разработок 10
1.3 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологий 19
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 23
1.4.1 Особенности разработки концепт арта персонажа для видеоигр ... 23
1.4.2 Этапы реализации проекта 24
2 Проектная часть 26
2.1 Характеристика заказчика и потенциальной аудитории потребителей
проекта 26
2.2 Постановка задачи проекта 27
2.2.1 Актуальность проекта 27
2.2.2 Цель и назначение проекта 28
2.2.3 Функционал проекта 30
2.3 Жизненный цикл проекта. Описание поэтапной реализации проекта с
указанием средств реализации 31
2.3.1 Этап создания лора 31
2.3.2 Этап создания эскизов визуального образа 32
2.3.3 Этап создания визуального образа 39
2.3.4 Этап разработки умений 45
2.3.5 Этап расчёта баланса 48
2.3.6 Этап расчёта умений и характеристик 51
2.4 Технические требования к проекту 57
2.5 Калькуляция проекта 58
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение 66
В сегодняшнем мире информационных технологий сильно развита сфера интерактивных развлечений, для которой часто необходимо разрабатывать отдельные детали или же новые миры. Одним из сложнейших аспектов для разработки являются персонажи, так как они обладают не только внешним видом, но и характером, или даже целой историей. Всё это должно сказываться на их облике, касательно как внешнего вида, так и повадок в случаи взаимодействия с внешним миром. Создание интересных персонажей позволяет удерживать игроков и привлекать новых. Особенно актуальным это является для игр-сервисов — игр, которые получают долгосрочную поддержку после релиза в виде нового контента. При создании персонажа следует обратить внимание на три основных момента:
• как персонаж вписывается в игровую вселенную, то есть его история в мире;
• визуальный образ персонажа, который будет отображать его индивидуальность;
• геймплейные особенности персонажа — как персонаж вписан в игровой процесс.
Одним из основных этапов является разработка лора персонажа — совокупности знаний о персонаже, которая становится постепенно доступной игроку в процессе знакомства с игрой и её миром. Важность этого этапа заключается в необходимости создания цельной концепции персонажа. Персонаж с хорошо прописанными историей и характером способен вызывать большее сопереживание игрока, а также, более органично вписывается во вселенную игры.
Ещё одним этапом является создание концепта персонажа, в котором будет собираться основная его идея. Для создания полного образа, необходимо иметь не только текстовый концепт персонажа, описывающий его, но и визуальную часть, что облегчит работу с персонажем в будущем и создаст его начальный образ. Для этого используются так называемый концепт-арт. Приятный визуальный образ может компенсировать недочёты в других аспектах персонажа, а также служить возможностью дополнительной монетизации проекта в долгосрочной перспективе.
В контексте видеоигр особую роль занимает геймплейное взаимодействие, не зависимо от того управляет персонажем игрок или же искусственный интеллект. Такая особенность обусловлена интерактивностью видеоигр. Даже хорошо прописанный персонаж может затеряться в процессе геймплея при неправильной его подаче. Особенно актуально данная проблема стоит в видеоиграх, в которых персонаж выступает не только в роли внутриигровой личности, но и основным инструментом взаимодействия игрока с игрой. Такой подход наиболее актуален в играх жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Процесс разработки персонажа не всегда подразумевает строгой последовательности выполнения вышеприведенных пунктов. Так, например, для разработки персонажа в контексте MOBA-игр может послужить удачная концепция в рамках любого из этих пунктов [30].
На сегодняшний день одними из самых популярных игр являются те, в которых геймплей строится вокруг выбранного игроком персонажа. В пример таких игр можно привести следующие проекты: League of Legends, Overwatch или Apex Legends, в которых игрок выбирает персонажа и весь его игровой опыт строится относительно этого героя. Таким образом, можно сделать вывод, что персонаж должен вызывать интерес игрока относительно всех аспектов проработки персонажа. У персонажа должны быть оригинальные механики, чтобы за него было не скучно играть. Персонаж должен быть визуально привлекателен, чтобы за него было приятно играть. Также, персонаж должен иметь прописанный образ, который бы подчеркивал его уникальность во вселенной игры.
Объект исследования: Гейм-дизайн MOBA-игр.
Предмет исследования: Разработка концепта персонажа.
Цель выпускной квалификационной работы: Разработка концепта персонажа для игры «League of Legends».
Задачи:
• проанализировать предметную область;
• разработать краткий лор персонажа, для возможности его внедрения в уже существующую вселенную игры;
• разработать визуальный образ персонажа на основе созданного лора;
• разработать набор навыков персонажа, на основе его лора и визуального образа.
На сегодняшний день особенно актуальна модель предоставления доступа к играм — Game as a Service (GaaS) — игры сервисы, которые должны поддерживаться на протяжении долгого времени, постоянно пополняясь кон-тентом. Такая практика в совокупности с моделью монетизации F2P вынуждает разработчиков регулярно выпускать новые предметы внутри своих игр. Наиболее сложными и востребованными в таких играх являются новые персонажи, т.к. для игрока они представляют из себя большой объём неизученного контента, а для разработчика они являются одним из основных способов монетизации. Однако, постоянно нарастающая искушённость конечного пользователя и увеличивающиеся объёмы уже созданного контента требуют от разработчика всё большей компетенции при создании новых персонажей.
В процессе выполнения проекта была проанализированная предметная область, а также имеющиеся на данный момент разработки внутри данной области. Исследованы программные средства и алгоритмы разработки концептов персонажей, проанализировано оптимальное программное обеспечение для реализации отдельных элементов проекта. В конечном итоге был разработан полноценный дизайн персонажа для League of Legends со всеми реализованными аспектами, которые необходимы для создания персонажа в рамках игры. Для реализации было создано множество графических элементов для формирования цельного визуального образа, вкупе с созданным лором персонажа, был создан полноценный образ персонажа, как личности внутри истории игры, являющийся важным аспектом, для определённых групп пользователей, а также, являющийся необходимым элементом дизайна персонажа. Также были проведены множественные расчёты баланса необходимые для введения персонажа в игру, являющийся ценной частью персонажа, для некоторых групп игроков, а также направленный для реализации основной функции игры — приносить удовольствие своим пользователям.
Нарушения баланса внутри многопользовательской игры может являться решающим фактом для отказа игроков от продукта. В процессе создания учитывались особенности истории мира League of Legends при создании лора персонажа, графический стиль игры, при создании визуального образа, геймплейные особенности и возможности движка при создании умений и имеющийся внутриигровой баланс при расчёте силы умений и характеристик персонажа. Разработка на основе учёта множественных особенностей игры и её мира, позволила создать дизайн персонажа, органично вписывающегося во все аспекты игры.
Выполнение проекта в рамках выпускной квалификационной работы, посвящённой созданию дизайна персонажа в рамках заданной вселенной с нуля, позволило получить большой опыт, который может быть использован за пределами разработки персонажей компьютерных игр. Полученный опыт может служить основой для продолжения развития в сфере создания персонажей, а также не связанных напрямую с данной деятельностью специальностями. League of Legends является самой популярной игрой в мире, а подобная модель распространения становится всё более популярной, порождая всё больше проектов, основанных на данной системе. Всё это повышает ценность и актуальность умений, полученных в ходе разработки данного проекта.
1. 10 лет Riot Games: история создания компании и популярной игры League of Legends глазами её основателей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/flood/18485-lol-wont-go(дата обращения: 25.04.2019).
2. Аурелион Сол: история создания чемпиона [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/champions- skins/champ ion-preview/aurelion-sol-istoriya-sozdaniya-chempiona (дата обращения: 30.05.2019).
3. Баланс чемпионов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nexus.leagueoflegends.com/ru-ru/2018/02/ask-riot-balancing-champions/(дата обращения: 16.05.2019).
4. Бернс М. Мир игры Overwatch [Текст]: справочник / М. Бернс. — под ред. А. Мокрушин. — Москва: ACT, 2018. — 368 c.
5. Галио: история создания чемпиона [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/champions-skins/champion- preview/galio-istoriya-sozdaniya-chempiona(дата обращения: 22.05.2019).
6. Джин: история создания чемпиона [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/champions-skins/champion- preview/dzhin-istoriya-sozdaniya-chempiona(дата обращения: 11.05.2019).
7. Истоки: Джинкс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nexus.leagueoflegends.com/ru-ru/2017/04/origins-jinx/(дата обращения: 29.05.2019).
8. История создания Зои [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nexus.leagueoflegends.com/ru-ru/2017/11/champ-insights-zoe/(дата об-ращения: 20.05.2019).
9. Кай’са. Как «стрелок из Бездны» превратился в дочь Бездны [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nexus.leagueoflegends.com/ru- ru/2018/03/champ-insights-kaisa/(дата обращения: 25.05.2019).
10. Как создать хорошего персонажа? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://artlab.club/character_design/kak-sozdat-khoroshego-personazha .html (дата обращения: 16.05.2019).
11. Киндред, Вечные охотники: история создания чемпиона [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news /champions-skins/champion-preview/kindred-vechnye-ohotniki-istoriya-sozdaniya -chempiona (дата обращения: 26.05.2019).
12. Концепт-арт в цифровом формате и новые направления арта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wartbook.ru/blog/concept-art-and- concept-design/(дата обращения: 20.05.2019).
13. Концепт-арт как визуализация идеи вашей будущей игры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/pixonic/58186-concept-art(дата обращения: 20.05.2019).
14. Лумис Э. Рисование фигуры [Текст]: учебное пособие / Э. Лумис. — Москва: Азбука-Аттикус, 2017. — 124 с.
15. Несколько слов о дизайне персонажей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cgmag.net/neskolko-slov-o-dizajne-personazhej(дата об-ращения: 18.05.2019).
16. Последний ритуал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://universe.leagueoflegends.com/ru_RU/story/yorick-color-story/(дата обращения: 25.05.2019).
17. Прототипы чемпионов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/riot-games/editorial/dev-prototipy-chempi onov (дата обращения: 18.05.2019).
18. Свейн — верховный полководец Ноксуса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nexus.leagueoflegends.com/ru-ru/2018/01/champ-insights- swain/(дата обращения: 25.05.2019).
19. Советы и хитрости при создании концепт-арта в игровой индустрии
[Электронный ресурс].—Режим доступа:
https://render.ru/ru/articles/post/11024(дата обращения: 12.05.2019).
20. Создавая Орна [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nexus.leagueoflegends.com/ru-ru/2018/01/forging-ornn/(дата обращения: 25.05.2019).
21. Создание классных персонажей для видеоигр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://3dpapa.ru/creating-awesome-characters-for- games/(дата обращения: 16.05.2019).
22. Создание: Камилла, Стальная тень [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/champions-skins/champion- preview/sozdanie-kamilla-stalnaya-ten(дата обращения: 21.05.2019).
23. Талия, Прядущая камни: [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/champions-skins/champion-preview/taliya- pryadushchaya-kamni-istoriya-sozdaniya-chempiona (дата обращения:
14.05.2019).
24. Творческие муки Riot Games. Как создаются персонажи League of
Legends [Электронный ресурс].— Режим доступа:
http://imbalance.ru/league_of_legends/tvorcheskije_muki_riot_games_kak_sozdaj utsa_personazhi_league_of_legends (дата обращения: 16.05.2019).
25. Эвелинн, игривая садистка: история создания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/champions- skins/creative-spotlight/evelinn-igrivaya-sadistka-istoriya-sozdaniya(дата обращения: 22.05.2019).
26. Эстетика мертвого мира: арт-дизайн в Dark Souls. Часть 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dtf.ru/games/25936-estetika- mertvogo-mira-art-dizayn-v-dark-souls-chast-2(дата обращения: 12.05.2019).
27. Iijima T. Action Anatomy: For Gamers, Animators, and Digital Artists [Text] / T. Iijima. — New York: Harper Design, 2015. — 94 p.
28. Robertson S. How to Design: Concept design process, styling, inspira-tion, and methodology [Text] / S. Robertson. — Los Angeles: Design Studio Press, 2015. — 132 p.
29. Schell J. The Art of Game Design: A Book of Lenses [Text]: учебное пособие / J. Schell. — Boca Raton: CRC Press, 2018. — 435 p.
30. Zarins U. Anatomy for Sculptors Understanding the Human Figure [Text] / U. Zarins, S. Kondrats. — под ред. Vegners E. — Seattle: Exonicus, Inc., 2014. — 195 p.