Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационно – коммуникационных технологий как условие развития умений монологической речи обучающихся на среднем этапе обучения иностранному языку

Работа №145271

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛОССАРИЙ 7
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8
1.1 Лингвистическая и психологическая характеристики монологической речи. 8
1.2 Виды функциональных моделей монолога 12
1.3 Этапы формирования умений монологической речи 15
1.4 Принципы обучения монологической речи 18
1.5 Характеристика ИКТ: виды, функции 21
1.6Система упражнений по формированию умений монологической речи учащихся на основеиспользования ИКТ 30
1.7 Уровни развития умений монологической речи 36
1.8 Возрастные и психологические особенности подростка 37
Выводы по 1 главе 39
ГЛАВА II Опытно-экспериментальное исследование проблемы использования
информационно-коммуникативных технологий как условия развития умений монологической речи учащихся 7 «Д» класса по теме «Helpingotherpeople» 42
2.1. Информационная справка о базе практики исследования 42
2.2. Система задач деятельности в рамках опытно-экспериментального
исследования 44
2.3 Диагностическая методика и описание критериев уровня развития умений монологической речи учащихся 45
2.4. Констатирующий этап 47
2.5. Формирующий этап 49
2.6. Контрольный эксперимент 52
Выводы по II главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную
значимость. Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир,
доступ к иным национальным культурам. В современном обществе все более
возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает
возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей
деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с
информационно - коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными
средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость разработки
приемов и методов использования компьютерных информационных технологий в
обучении иностранному языку. Преимущество внедрения Интернет-технологий в
процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает
сомнений и не требует дополнительных доказательств, т.к. сегодня
информационные педагогические технологии становятся частью учебного
процесса. Ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для
создания информационно-предметной среды, образования и самообразования
людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и
потребностей.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и
развитие коммуникативной культуры школьников, практическое овладение
иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для
каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы
каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, т.е. активизировать
познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным
языкам.
Однако анализ образовательной ситуациив школе, наблюдения за
практикой обучения учащихся монологической речи свидетельствует о том, что
школьники механически заучивают тексты, не понимая логико-смысловую связь
4
монологического высказывания, они неспособны говорить спонтанно по
обсуждаемой проблеме устно – речевой тематике урока и демонстрируют
бедныйсловарный запас по английскому языку. Большинство учащихся
испытывают затруднения при интерпретации содержания иноязычного текста и
при выполнении творческих заданий устного характера. Кроме того, в
меняющихся условиях современного информационного поля многие учителя при
обучении школьников межкультурной коммуникации используют только базовые
УМК для школ, а не современные информационные технологии в силу разных
причин: отсутствием современного информационно – технического обеспечения
школ, недостаточной укомплектованности кабинетов английского языка ПК,
технической неграмотностью некоторых учителей. Отсюда и возникает проблема
недостаточной разработанности практического и методического использования
ИКТ в профессиональной деятельности учителей по обучению школьников
иностранному языку. Анализ содержание учебно-методических комплексов по
иностранному языку таких авторов как О.В. Афанасьевой и других, говорит о
том, что в данных УМК содержится достаточное количество упражнений для
развития умений монологической речи обучающихся, но не предусматривается
использование различных информационных технологий в образовательном
процессе. Таким образом, перед учителем школы стоит проблема поиска и
создания необходимых условий для формирования и развития умений и навыков
монологической речи школьниковна основе использования ИКТ.
По мнению таких отечественных методистов, как П.В. Сысоев, М.Н.
Евстигнееви др. одним из путей повышения уровня овладения иноязычной речью
является использование на уроках иностранного языка информационно –
коммуникационных технологий. Использование мультимедийных средств
обучения на уроках иностранного языка повышает познавательную активность и
мотивацию обучающихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и
самостоятельной деятельности обучающихся. Мультимедийные средства
обучения нацелены на создание условий для формирования и развития
коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу таких
авторов, как Пассов Е.И., Бим И.Л, Соловова Е.Н., Гальскова Н.Д. и многих
других, мы пришли к выводу, что обучение иностранному языку – это сложный
многоаспектный процесс, смысл которого заключается в овладении
межкультурной коммуникацией.
Современная методическая наука определяет цель обучения иностранным
языкам как возможность осуществления межкультурной коммуникации, которая в
свою очередь подразумевает развитие коммуникативной компетенции школьника,
а именно развитие умений неподготовленной монологической речи.В рамках
работы по данному вопросу были созданы психолого-педагогические и
методологические условия развития коммуникативной компетенции учащихся.
В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных
форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам
открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным
помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного
процесса.Успех развития монологической речи может быть обеспечен только
через активацию речемыслительной деятельности, через развитие интереса к
теме.
Современные ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни и
образовании. Их использование на уроках иностранного языка повышает
мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет кругозор
школьников и позволяет применить личностно-ориентированную технологию
интерактивного обучения иностранному языку.
В ходе теоретического исследования мы пришли к выводу, что
монологическая речь - это несколько предложений, построенные по разным
структурно функциональным моделям и объединенных между собой ситуацией и
логико-смысловой программой высказывания. Монологическая речь обладает как
психологическими характеристиками, так и лингвистическими, а именно:
57
адресованность, непрерывность, коммуникативность и полносоставность
предложений.
Основываясь на материалах исследовательских работ Е.Н Солововой, Г.В.
Роговой, мы выделили два основных пути обучения монологической речи:
дедуктивный и индуктивный. Так же различают три уровня говорения на
иностранном языке: репродуктивный, смешанный, продуктивный.
Существуют различные виды ИКТ:
•Готовые электронные продукты;
•Мультимедийные презентации;
•Ресурсы сети интернет.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что в нем
раскрывается особая роль развития умений монологической речи обучающихся на
основе использования информационно – коммуникационных технологий.
На базе изученного теоретического материала была проведена опытно –
экспериментальная деятельность по использованию информационно –
коммуникационных технологий как условия развития умений монологической
речи обучающихся 7 класса в основной школе.
Результат диагностической методики показал, что 16 % учащихся от общего
числа учащихся обладают высоким уровнем развития умений монологической
речи. 44 % учащихся обладают средним уровнем развития умений
монологической речи, а 40 % учащихся обладают низким уровнем развития
умений монологической речи.
На основании требований Федерального Государственного Образовательного
Стандарта и Программы по обучению иностранным языкам была спроектирована
система уроков для развития монологической речи учащихся 7 классов на основе
использования информационно- коммуникационных технологий, которая может
являться примером использования различных видов ИКТ для развития умений
монологической речи с учетом психологических особенностей школьников на
среднем этапе обучения.....


1- Бубнова О.Н. Обучение монологической речи на уроках немецкого
языка. //Иностранные языки в школе. -2009. -№2.
2- В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. Английский
язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. учреждений;
Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 4-е изд., ерераб.
— М.: Просвещение, 2016. — 232 с.
3- Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов / Н. Д. Гальскова,
Н. И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - С. 203-207.
4- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам -М.:
издательский центр «Академия», 2006 - 336с.
5- Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика
обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник /М.: Высш.школа, 1982,
373 с.
6- Голубева Т.И., Репина С. О. Применение информационных
технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие–Оренбург: ГОУ
ОГУ, 2004. - 167 с.
7- Григорьева Е.Я. Особенности обучения говорения и дискуссии на
уроках французского языка. //Иностранные языки в школе. -2007. -№5.
8- Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. -М.: Рус. язык, 2000
9- Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи.
//Методическая мозаика. -2005. -№4.
10- Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2000. - 384 с.
11- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на
иностранном языке. М.: Просвещение, 1985.
12- Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному
языку: Базовый курс лекций. Часть II. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 102 с.
13- «Идеи для уроков английского языка». - 2014. – [Электронный
ресурс]. URL: http://goo.gl/feoOVw (дата обращения: 04.01.18).
60
14- Использование ИКТ на уроках русского языка – 2014. - [Электронный
ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/text/78/037/79649.php - 2015. (дата обращения:
14.01.2018)
15- Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку
– Спб: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 144 с.: ил.....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ