Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочная работа как средство самореализации младших подростков

Работа №145269

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 4
Глава 1. Теоретические основы самореализации 8
1.1 Самореализация как психолого-педагогический процесс 8
1.2. Структура самореализации и ее значение в жизни человека 12
Выводы 15
Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика внеурочной работы по английскому языку 16
2.1. Понятие «внеурочная деятельность» и ее структура 16
2.2. Формы организации внеурочной работы 22
Выводы 26
Глава 3. Практические основы самореализации младших подростков через внеурочную работу 28
3.1. Возрастные особенности младших подростков 28
3.2.Примерная программа кружка по английскому языку “The Globe” 31
Выводы 58
Библиографический список 61
Приложения 65

Перемены в социальной и культурной жизни нашей страны сформировали потребность общества во всесторонне развитой личности, а именно способной к саморазвитию, творческой самореализации, духовному совершенствованию, обладающей высокой культурой мышления и ответственностью
за сохранение культурного национального наследия родной страны [Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2009: 38]. Этим обусловлена значимая роль обучения и воспитания подрастающего поколения. В
законе Российской Федерации «Об образовании» (статья № 14) отмечается,
что «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации» [Закон
«Об образовании в РФ», 2017]
Согласно ФГОС образование и уровень компетентности школьников
должны обеспечить им реальную возможность добиться успеха в любой
сфере жизнедеятельности, помочь реализовать свои возможности [Вяземский, 2009: 5]. Однако, современные психолого-педагогические исследования
показывают, что выпускники школ недостаточно подготовлены к решению
нестандартных жизненных ситуаций, у них отсутствует готовность к самосовершенствованию, к отказу от привычных схем и стереотипов поведения,
восприятия и мышления. [Александровский,2006: 27]
Изучению психологических условий формирования и развития потребности в самореализации и самоактуализации посвящен ряд работ зарубежных
ученых (К. Изард, А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Райе, В. Франкл, Э. Фромм, К.
Юнг и др.) и русских ученых (Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мудрик А.В.,
Парыгин Б.Д.).
Следует, безусловно, отметить, что в зарубежной философии конца XI
X - начала XX века появилось течение «этика самореализации», которое
рассматривает реализацию индивидом своего уникального и неповторимого
«внутреннего Я» [Брэдли, 2010: 234]. Поэтому Российские ученые, в частности Парыгин Б.Ф., ключевым понятием в реализации «внутреннего Я» выделили смысл жизни. На протяжении всей своей жизни человек пытается обрести смысл жизни и, осознав своё предназначение, он может реализовать
себя. Поэтому основной задачей учителя, по их мнению, является оказание
помощи ребенку в поиске своего «Я».
Актуальность исследования заключается в том, что раннее выявление
способностей ребёнка и формирование у него стремления к самореализации
– залог его успешности в жизни. Каждый учитель должен сберечь уникальность личности ребенка, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты ребенка, расширить возможности каждого «Я», помочь каждому ученику «откопать свой талант», осознать свои возможности, развить
их и реализовать.
Проблема исследования заключается в том, что в школах уделяется
недостаточное внимание внеурочной работе по английскому языку с направленностью на самореализацию внутреннего потенциала младших подростков.
Цель исследования – обосновать и апробировать на практике
эффективность внеурочной работы, а именно внедрения драматического
кружка на английском языке, в самореализации младших подростков.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научнометодическую литературу по проблеме;
2) изучить понятие «самореализация», выяснить ее особенности при
обучении иностранному языку;
3) определить роль и место внеурочной деятельности в обучении
иностранному языку и рассмотреть ее возможности в формировании
стремления самореализации у младших подростков;
4) выяснить психофизиологические особенности развития младших
подростков;
5) изучить особенности организации драматического кружка;
6) разработать примерную программу драматического кружка по английскому языку и апробировать методические разработки, способствующие эффективной самореализации младших подростков....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования, устанавливая требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, говорит о том, что каждый учащийся должен обладать готовностью и
способностью к саморазвитию (самореализации) и личностному самоопределению. В свою очередь личностное самоопределение и самореализация, возможно, осуществить во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Согласно наблюдению многих известных психологов у детей в
подростковом возрасте проявляется стремление к самореализации,
демонстрации своей индивидуальности, заявки на свою значимость как
самостоятельной личности, именно поэтому младший подростковый возраст
идеально подходит для формирования способности к самореализации.
Стремление к саморазвитию, занятия определенным видом творческой
или физической деятельностью обусловлено самой человеческой психологией и природой человека, потому как без определенных хобби и занятий
человек теряет себя, связь с обществом, понижается самооценка, ухудшается
настроение, ощущается дефицит интереса со стороны окружающих и рождается ситуация отсутствия новых тем для разговора.
Внеурочные занятия, в частности школьные театральные кружки, пользуются популярностью, потому что чаще всего подросткам нравится то дело,
в котором он чувствует себя временным или постоянным лидером, отвечает
за определенные задачи и достижение конкретного результата, а также берет
на себя ответственность и за свою команду. Занятия на таких подвижных,
энергичных, разнообразных и динамичных кружках – лучшее средство от
подростковой скуки, переходного возраста, в решении проблем общения со
сверстниками и противоположным полом, в стремлении к личностному
развитию.
60
Итак, деятельность театрального кружка располагает большими
возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания
учащихся (формирование художественного вкуса, нравственных ценностей
личности, основных коммуникативных навыков, способов работы в
коллективе,
самовоспитания, организованности и ответственности). Способствуя приобщению каждого ребенка к творчеству, театральное образование не только
влияет на уровень социально-художественного развития, но и воспитывает
навыки художественной культуры в целом и формирует элементы осознания
необходимости приобретения социального статуса, как первого этапа становления личности. Поэтому для личностного развития учащихся будет целесообразным в школах вводить как можно больше внеурочных занятий подобной формы организации.


1) Александровский Ю. А. Состояние психической дезадаптации и
их компенсация. – М: Наука, 2006. – 272с.
2) Байлук В. В. Сущность самореализации личности и её структура.// Педагогическое образование в России – Екатеринбург, 2011. – №4. –
12 с.
3) Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова. – М. : Просвещение, 2013ю – 96 с.
4) Березенцева А. И. Самореализация старшеклассников в условиях гимназической среды. Автореф.дисс канд. пед. наук. – Тюмень, 2006. –
24 с.
5) Богачева Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). –
Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 92-106. – [Электронный ресурс] // Internet http: // https://moluch.ru/conf/ped/archive. html. 2017.
6) Бредли Ф. Этические исследования. – Спб: Издательство Русской
Христианской гуманитарной академии, 2010. – 424с.
7) Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте Лекции
по психологии. Л.С. Выготский. М.: Владос, 2008. - 234 с.
8) Вяземский, Е. Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции,
особенности. Преподавание истории в школе. [Электронный ресурс]: // Internet http://pish.ru/blog/archives/197//. html. 2009.
9) Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
– (Стандарты второго поколения).
10) Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников обра-
62
зования / Авт.-сост.: И. В. Хромова, М. С. Коган. – Новосибирск, 2003. –
44 с.
11) Евладова Е. Б. статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь
призму ФГОС/ Е. Б. Евладова // Теоретичекий и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №4. – с. 15-21.
12) Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества /
М.В. Еромолаева. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011.
– 170с.
13) Закон «Об образовании в РФ». [Электронный ресурс]: // Internet
http: // zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-14.html. 2017.
14) Кабакчи В. В. Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка. Иностранные языки в школе. – 2010. – №6. – 84 c.
15) Калинина Г. В. Давайте устроим театр. – М: Просвещение, 2007.
– 124с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ